в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
закон о прокуратуре
закон об ооо
закон о муниципальной службе
закон рф о недрах
закон об автомобильных дорогах
федеральный закон о государственной службе
закон о высшем профессиональном образовании
закон об оружии 2017
федеральный закон 59 фз
Федеральный закон О почтовой связи N 176-ФЗ
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"
Приложение N 7. ПАСПОРТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ "МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ РЕЙТИНГЕ ПО ИНДЕКСУ ГОТОВНОСТИ К СЕТЕВОМУ ОБЩЕСТВУ"
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу готовности к сетевому обществу |
2. | Единица измерения | место |
3. | Целевая направленность | показатель позволяет проводить анализ состояния и позиций страны в мировом сообществе в области развития информационного общества |
4. | Алгоритм формирования показателя | индекс готовности к сетевому обществу рассчитывается по 68 базовым показателям, характеризующим: наличие в стране макросреды, способствующей развитию информационных технологий (характеристика этого блока включает показатели общего экономического окружения, нормативно-правовых аспектов, а также программной и аппаратной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры); уровень готовности информационных технологий и готовность населения, бизнеса и правительства использовать информационные технологии; реальное использование информационных технологий населением, бизнесом и правительством. Каждый показатель индекса готовности к "сетевому обществу" оценивается по шкале от 1 до 7 |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования показателя | индекс готовности к сетевому обществу рассчитывается в рамках отчета "Global Information Technology Report" по заказу Всемирного экономического форума с 2001 года. Последний отчет подготовлен по данным за 2007 и 2008 годы (Global Information Technology Report 2008-2009, см. /content/base/ main/fullreport/index.html). В него включены данные по 129 странам. В основе расчета индекса готовности к сетевому обществу положены показатели, источниками которых являются статистические данные, собранные признанными международными организациями, такими как Международный союз электросвязи, Всемирный банк, ООН, и данные опроса экспертов, проводимого ежегодно Всемирным экономическим форумом в каждой стране, которая включена в рейтинг |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование оказателя | место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий |
2. | Единица измерения | место |
3. | Целевая направленность | показатель позволяет проводить анализ состояния и позиций страны в мировом сообществе по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры |
4. | Алгоритм формирования показателя | оценка показателя осуществляется по индексу развития информационных технологий, сравнивающему успехи в развитии информационно-коммуникационных технологий в 154 странах мира. Индекс сводит 11 показателей в единый критерий, который можно использовать в качестве инструмента для проведения сравнительного анализа на глобальном, региональном и национальном уровнях. В число этих показателей входят: |
количество фиксированных телефонных линий на 100 человек населения; | ||
численность абонентов сотовой связи на 100 человек населения; | ||
скорость международного доступа к сети Интернет (бит/с) на пользователя сети Интернет; | ||
доля домашних хозяйств, имеющих компьютер, в общем числе домохозяйств; доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств; | ||
численность пользователей сети Интернет на 100 человек населения; | ||
численность абонентов, имеющих фиксированный высокоскоростной доступ в сеть Интернет, на 100 человек населения; | ||
численность абонентов, имеющих мобильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет, на 100 человек населения; | ||
уровень грамотности взрослого населения; удельный вес учащихся средних учебных | ||
заведений в общей численности населения; удельный вес учащихся высших учебных заведений в общей численности населения | ||
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | индекс развития информационных технологий рассчитывается Международным союзом электросвязи. В 2009 году опубликован отчет по результатам рейтингования стран по развитию информационных технологий за 2002-2007 годы (по отдельным показателям за 2008 г.) |
(см. /content/base/) |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование оказателя | место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития электронного правительства |
2. | Единица измерения | место |
3. | Целевая направленность | показатель позволяет проводить анализ состояния и позиций страны в мировом сообществе в области развития электронного правительства |
4. | Алгоритм формирования показателя | индекс развития электронного правительства рассчитывается на основе трех исходных подиндексов: развития официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет, телекоммуникационной инфраструктуры и человеческого капитала. |
Индекс развития официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет рассчитывается по пяти категориям (стадиям) исходя из полноты представления сервисов через интернет-интерфейс. | ||
Начальное присутствие. На этой стадии в сети Интернет должна быть доступна базовая информация о правительстве. Это может быть официальный сайт в сети Интернет, где присутствуют ссылки на министерства и государственные департаменты (образования, здравоохранения, соцобеспечения, труда, финансов и т. п.), ссылки на региональные правительства, а также выложены некоторые архивные документы, преимущественно в статическом виде. | ||
Улучшенное присутствие. На данной стадии через интернет-интерфейс доступны не только архивные, но и текущие оперативные данные о нормативных актах, распоряжениях, постановлениях, отчеты, новостные письма, скачиваемые базы данных и т. п., при этом имеются карта сайта и поисковые механизмы. Приводится набор документов, раскрывающий политику государства на перспективу (в области развития информатизации, соцобеспечения, здравоохранения и т. п.). На данной стадии информация по-прежнему доступна в одном направлении - от электронного правительства к гражданам. | ||
Интерактивное присутствие. На этой стадии онлайновые сервисы приобретают интерактивность. Появляются возможности скачивать формы для уплаты налогов или обновления лицензий, запрашивать аудио и видеоинформацию по тем или иным выступлениям и обсуждениям, участвовать в онлайновых дискуссиях (в режиме реального времени). К госчиновникам можно обратиться по электронной почте, факсу и телефону. Официальный сайт регулярно обновляется, пользователям выдается оперативная информация. | ||
Транзакционное присутствие. На данной стадии реализовано двустороннее взаимодействие между гражданами и государством. Появляется возможность оплаты налогов, подачи заявок на предоставление идентификационных смарт-карт (ID-карт), свидетельств о рождении и паспортов, обновления лицензий. На этой стадии граждане получают возможность оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения и почтовые посылки. Они могут принимать участие в торгах, используя защищенные каналы связи. | ||
Сетевое присутствие. Для этой стадии характерна интеграция взаимодействия на уровнях G2G, G2C и C2G. Правительство способствует привлечению граждан к процессу принятия решений и двустороннему открытому диалогу на базе таких интерактивных сервисов, как заполнение web-анкет, онлайновые обсуждения и т. п. | ||
Индекс телекоммуникационной инфраструктуры - это комплексный индекс, который рассчитывается на базе 6 показателей: | ||
количество персональных компьютеров на тысячу жителей; | ||
численность пользователей сети Интернет на тысячу жителей; | ||
количество телефонных линий на тысячу жителей; | ||
общее население, пользующееся электронными сервисами в сети Интернет в режиме онлайн; | ||
количество мобильных телефонов на тысячу жителей; | ||
количество телевизоров на тысячу жителей. | ||
Индекс человеческого капитала показывает, какое количество человек сможет воспользоваться услугами электронного правительства. По сути, это индекс образованности, который определяется количеством грамотных людей среди жителей старше 15 лет и количеством студентов в стране | ||
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования показателя | индекс развития электронного правительства ежегодно рассчитывает Департамент экономического и социального развития ООН. Оценка индекса производится по 191 стране мира. Последний отчет подготовлен в 2008 году |
(см. /content/base/) |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий |
2. | Единица измерения | процентов |
3. | Целевая направленность | оценка конкурентоспособности отечественной индустрии товаров в сфере информационных технологий |
4. | Алгоритм формирования показателя | не определен - предложения по оценке конкурентоспособности отечественной индустрии информационных технологий приведены в разделе "Предложения по алгоритму формирования показателя" |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования показателя | информационной основой расчета показателя должен стать баланс товарных ресурсов продукции (услуг), связанных с информационными технологиями, позволяющий сформировать рынок информационных технологий. Неотъемлемой частью этого расчета являются оценки и дополнительный учет скрытого импорта, а также производства товаров в сфере информационных технологий, ненаблюдаемого в государственной статистике (производство товаров в сфере информационных технологий малыми предприятиями, индивидуальными предпринимателями, скрытое производство), коэффициентов приведения объема импорта товаров в сфере информационных технологий к стоимости его реализации на внутреннем рынке страны, оценка запасов товаров в сфере информационных технологий. В настоящее время информационная база этих оценок не разработана. |
О низком качестве источников информации о базовом показателе - рынке информационных технологий (имеется в виду внутренний российский рынок товарных ресурсов (отечественных и импортных), связанных с информационными технологиями), свидетельствуют его оценки. Так, на сайте Минкомсвязи России в разделе "Статистика отрасли | ||
(см. /content/base/) - за 2007 год объем рынка информационных технологий оценен в 17 млрд. долларов США. Вместе с тем только импорт товаров в сфере информационных технологий за этот период составил 33,4 млрд. долларов США. Такая ситуация может быть следствием ряда причин, основными из которых являются отсутствие методологической проработанности показателя, низкое качество информационной базы, в том числе несоответствие классификационной основы производства (реализации) товаров (услуг) на внутреннем рынке страны и импорта (экспорта) товаров (услуг) | ||
6. | Предложения по алгоритму формирования показателя | в условиях отсутствия надежной информационной базы для построения балансов ресурсов продукции в сфере информационных технологий возможна оценка показателя (До) по соотношению оборота организаций сектора информационных технологий (за исключением организаций оптовой торговли товарами в сфере информационных технологий) (С) с суммой значения этого показателя (за вычетом экспорта товаров и услуг в сфере информационных технологий) с импортом товаров в сфере информационных технологий и услуг: |
До = (С - Э * Д) / (С - Э + И * Д * К) * 100, | ||
где: | ||
До - доля сектора информационных технологий в рынке продукции в сфере информационных технологий; | ||
C - отгружено продукции собственного производства организациями сектора информационных технологий по видам экономической деятельности: | ||
производство офисного оборудования и вычислительной техники (код ОКВЭД - 30); | ||
производство изолированных проводов и кабелей (код ОКВЭД - 31.3); | ||
производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (код ОКВЭД - 32); | ||
производство контрольно-измерительных приборов (код ОКВЭД - 33.2); | ||
монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов (код ОКВЭД - 33.3); | ||
деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД - 64.2); | ||
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД - 72); | ||
Э - экспорт товаров и услуг, связанных с информационными технологиями; | ||
Д - средний курс доллара США; | ||
И - импорт товаров и услуг, связанных с информационными технологиями; | ||
К - оценочный коэффициент приведения импорта товаров (услуг) к стоимости их реализации на внутреннем рынке страны (экспертная оценка) | ||
7. | Держатель информации, ее источник | Росстат. |
Источник данных по производству продукции сектора информационных технологий - формы федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". | ||
Значение показателей экспорта (импорта) товаров формируются Росстатом по данным ФТС России, значение показателей экспорта (импорта) услуг - по данным расчета платежного баланса России | ||
8. | Предложения по организации наблюдения за показателями, не обеспеченными информационной базой | |
9. | Показатель-дублер, обеспеченный методологической и информационной базой | |
10. | Источник данных по показателю-дублеру |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития |
2. | Единица измерения | раз |
3. | Целевая направленность | преодоление цифрового неравенства субъектов Российской Федерации |
4. | Алгоритм формирования | не определен - предложения по оценке различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития приведены в разделе "Предложения по алгоритму формирования показателя" |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | в настоящее время в государственной статистике показатель не разрабатывается |
6. | Предложения по алгоритму формирования показателя | базовые показатели (в разрезе субъектов Российской Федерации): |
число телефонных аппаратов (включая таксофоны) телефонной сети общего пользования на 100 человек населения, штук; | ||
число подключенных терминалов сотовой подвижной связи на 100 человек населения, штук; | ||
число пунктов коллективного пользования сетью Интернет, расположенных в организациях почтовой связи, в расчете на 10000 человек, единиц; | ||
доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств, процентов; | ||
удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций, процентов; | ||
число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений, штук; | ||
удельный вес учреждений здравоохранения, использующих сеть Интернет, в общем числе учреждений здравоохранения, процентов. Интегральный показатель информационного развития субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма нормированных значений перечисленных показателей (нормирование производится через отношение абсолютного значения показателя по субъекту Российской Федерации к среднероссийскому значению). | ||
Уровень различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития рассчитывается как соотношение максимального и минимального интегрального показателя. | ||
7. | Держатель информации, ее источник | Росстат (по показателям статистики связи - Росстат, Минкомсвязи России), ее источник: |
число телефонных аппаратов (включая таксофоны) телефонной сети общего пользования на 100 человек населения - форма федерального статистического наблюдения N 44-связь "Сведения о технических средствах сетей местной телефонной связи", численность населения на конец года | ||
(/content/base/, Российский статистический ежегодник); | ||
число подключенных терминалов сотовой подвижной связи на 100 человек населения - форма федерального статистического наблюдения N 54-связь "Сведения о сетях подвижной связи", численность населения на конец года; | ||
число пунктов коллективного пользования сетью Интернет, расположенных в организациях почтовой связи в расчете на 10000 человек - форма федерального статистического наблюдения N 3-связь "Сведения о технических средствах для оказания услуг в сети передачи данных и тематических услуг связи", численность населения на конец года; | ||
доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств - форма федерального статистического наблюдения N 1-В "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств"; | ||
удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций - форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров, работ, услуг"; | ||
число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений - формы федерального статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении", ОШ-1 (НОУ) "Сведения о негосударственном общеобразовательном учреждении", ОШ-5 "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"; | ||
удельный вес учреждений, использующих сеть Интернет, в общем числе учреждений здравоохранения - форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров, работ, услуг" | ||
8. | Предложения по организации наблюдения за показателями, не обеспеченными информационной базой | |
9. | Показатель-дублер, обеспеченный методологической и информационной базой | целесообразно вместо интегрального показателя использовать базовые показатели для оценки межрегиональных различий. Такой подход позволит определить наиболее "слабые" с точки зрения равного доступа к информационным технологиям сферы использования информационных технологий |
10. | Источник данных по показателю-дублеру | Росстат (по показателям статистики связи - Росстат, Минкомсвязи России) |
Паспорт показателя "Доля патентов, выданных в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в общем числе патентов"
Паспорт показателя "Доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму "
Паспорт показателя "Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек, в том числе библиотечных каталогов"
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек, в том числе библиотечных каталогов |
2. | Единица измерения | процентов |
3. | Целевая направленность | развития системы библиотечных фондов на основе применения информационных технологий |
4. | Алгоритм формирования | не определен - предложения по оценке показателя приведены в разделе "Предложения по алгоритму формирования показателя" |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | не определен |
6. | Предложения по алгоритму формирования показателя | целесообразно уточнить формулировку показателя: |
доля библиотечных фондов, внесенных в электронный каталог, в общем объеме фондов общедоступных библиотек | ||
7. | Держатель информации, ее источник | показатель "доля библиотечных фондов, внесенных в электронный каталог" может быть рассчитан по данным формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", разрабатываемой Минкультуры России |
8. | Предложения по организации наблюдения за показателями, не обеспеченными информационной базой | |
9. | Показатель-дублер, обеспеченный методологической и информационной базой | |
10. | Источник данных по показателю-дублеру |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации |
2. | Единица измерения | процентов |
3. | Целевая направленность | сохранение культурного наследия России, обеспечение его доступности для граждан |
4. | Алгоритм формирования | базовые показатели: |
число музейных предметов, внесенных в электронный каталог, единиц (ЭК); | ||
Музейный фонд - всего, единиц (Ф); | ||
показатель рассчитывается по формуле: | ||
ЭК / Ф * 100 | ||
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | Минкультуры России, форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея" |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"