Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2006 Г. N 663" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗЫВОМ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ"
V. Организация и проведение призыва граждан на военную службу
33. Для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии.
При этом члены призывных комиссий могут наделяться следующими правами и обязанностями:
знакомиться со всеми материалами личных дел призывников, в отношении которых предстоит принимать решения;
уточнять у призывников фактические данные, необходимые для принятия решения в отношении его в соответствии с законодательством Российской Федерации;
высказывать свои предложения при принятии призывной комиссией решения, а если оно не совпадает с мнением большинства, изложить его письменно в книге протоколов заседаний призывной комиссии;
высказывать председателю призывной комиссии, заместителю председателя призывной комиссии свои предложения по совершенствованию организации призыва граждан на военную службу;
участвовать в принятии решения в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу;
отвечать за соответствие законодательству Российской Федерации принятых решений в отношении призывников, проходящих призывную комиссию;
знать действующее законодательство, которое регулирует вопросы призыва граждан на военную службу;
в установленное председателем призывной комиссии время прибывать на заседания призывной комиссии. В случае невозможности прибытия на заседание призывной комиссии заблаговременно информировать об этом председателя призывной комиссии или заместителя председателя призывной комиссии;
накануне дня заседания призывной комиссии знакомиться со всеми личными делами граждан, подлежащих призыву на военную службу, в отношении которых предстоит принимать решения, определяя при этом, какие сведения для принятия решения требуют уточнения;
принимать участие в работе комиссии. Уточнять у граждан, подлежащих призыву на военную службу, в отношении которых предстоит принимать решения, необходимые сведения для принятия решения;
заверять своей подписью принимаемые призывной комиссией решения;
при участии в работе призывной комиссии соблюдать установленный регламент;
своевременно выполнять поручения председателя, заместителя председателя призывной комиссии, отданные в пределах их компетенции.
Функциональные обязанности членов призывной комиссии разрабатывает в соответствии с основными направлениями их деятельности военный комиссар - заместитель председателя призывной комиссии и утверждает глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии.
Для обеспечения плановой работы призывных комиссий на случай отсутствия по уважительным причинам кого-либо из назначенных членов призывных комиссий определяется резервный состав.
При обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них. Военный комиссар либо заместитель военного комиссара (в случае обслуживания военным комиссариатом двух и более муниципальных образований) обязаны участвовать на постоянной основе в заседаниях каждой такой призывной комиссии в течение всего срока ее работы в качестве заместителя председателя комиссии. В этом случае военным комиссариатом по согласованию с главами местных администраций разрабатывается график очередности работы призывных комиссий. Призывная комиссия соответствующего муниципального образования имеет право рассматривать вопросы, связанные с призывом на военную службу граждан, проживающих (зарегистрированных) только в этом муниципальном образовании.
В городском округе призывные комиссии создаются, как правило, по числу военных комиссариатов, обслуживающих соответствующие территории округа, для принятия решений в отношении призывников, состоящих на воинском учете в этих военных комиссариатах. В состав названных призывных комиссий включаются должностные лица, определенные Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", входящие в администрацию городского округа. Персональный состав (основной и резервный) комиссий согласовывается и представляется для включения в проект решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) одним из военных комиссаров, назначаемым военным комиссаром субъекта Российской Федерации.
34. После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к настоящей Инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
35. Граждане, вызываемые на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе необходимые документы (порядок организации работы призывного пункта в ходе проведения призыва граждан на военную службу приведен в приложении N 31 к настоящей Инструкции).
36. Медицинское освидетельствование граждан при призыве на военную службу проводится в установленном порядке.
37. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору с гражданами при их призыве на военную службу проводятся в установленном порядке.
На основе оценки психологических качеств и с учетом образования и профессиональной подготовленности призывников специалист по профессиональному психологическому отбору выносит заключения о целесообразности распределения их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам, воинским должностям (по военно-учетным специальностям).
38. В отношении граждан, годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, не имеющих права на отсрочку и освобождение от призыва на военную службу, военный комиссар вносит в призывную комиссию предложения о предназначении граждан, призываемых на военную службу, для подготовки и прохождения военной службы по соответствующим военно-учетным специальностям с учетом следующих требований:
призывники, обладающие высокими морально-деловыми качествами, имеющие среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, дисциплинированные, инициативные и физически развитые, подлежат направлению в режимные воинские части и учебные воинские части для подготовки сержантов (старшин) и солдат (матросов)-специалистов в пределах имеющихся заданий на призыв. Для подготовки солдат-специалистов разрешается направлять в учебные воинские части призывников, имеющих основное общее образование и отнесенных к I и II категориям профессиональной пригодности в отношении воинских должностей (военно-учетных специальностей), на которые проводится подготовка в этих учебных воинских частях;
призывники, окончившие образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и отвечающие требованиям подготовки в учебных воинских частях, направляются в учебные воинские части для подготовки из их числа сержантов (старшин) и солдат (матросов)-специалистов по военно-учетным специальностям, родственным полученной ими специальности, в пределах имеющихся заданий на призыв;
призывники, имеющие неудовлетворительную нервно-психическую устойчивость, не направляются в режимные и учебные воинские части, а в учебные воинские части - отнесенные к IV категории профессиональной пригодности в отношении воинских должностей (военно-учетных специальностей), на которые проводится подготовка в этих учебных воинских частях;
призывники, окончившие образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования и не отвечающие требованиям подготовки в учебных воинских частях, предназначаются в линейные воинские части, как правило, на должности, родственные полученной ими специальности;
призывники, имеющие специальности, родственные военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, направляются на укомплектование воинских должностей преимущественно с учетом полученной ими подготовки;
призывники из числа проживающих в муниципальных образованиях, почетные наименования которых носят соединения и воинские части (корабли), по возможности предназначаются для этих соединений и воинских частей (кораблей), в пределах имеющегося задания на призыв;
братья-близнецы, если они призываются на военную службу одновременно одной призывной комиссией, должны направляться для прохождения военной службы, как правило, в одну воинскую часть;
призывники, проживающие на Камчатке, Чукотке, Сахалине и на побережье Охотского и Японского морей, если они по состоянию здоровья и другим требованиям годны для службы в Военно-Морском Флоте, предназначаются, как правило, в воинские части и на корабли Тихоокеанского флота; проживающие в Мурманской и Архангельской областях, - в воинские части и на корабли Северного флота; проживающие в Калининградской области, - в воинские части и на корабли Балтийского флота;
призывники, имеющие детей, а также больных и пожилого возраста родителей (женщины - старше 55 лет, мужчины - старше 60 лет), но не попадающие под требования подпункта "б" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", по возможности направляются для прохождения военной службы в воинские части Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированные вблизи места их проживания, в пределах установленных норм призыва граждан на военную службу для соответствующих муниципальных образований. При этом гражданин обязан документально подтвердить наличие у него указанных родственников;
призывники, окончившие образовательные учреждения по специальностям морского и внутреннего водного транспорта Российской Федерации, при призыве на военную службу предназначаются для прохождения военной службы в воинские части и на корабли Военно-Морского Флота;
призывники, подготовленные по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального и среднего профессионального образования, должны распределяться строго в соответствии с полученной ими военно-учетной специальностью и имеющимся заданием на призыв;
при предназначении водителей автомобилей необходимо учитывать уровень их профессиональной подготовки и особенности эксплуатации автотранспорта в соответствующих регионах. Наиболее подготовленные водители отбираются и направляются в первую очередь в автомобильные воинские части и подразделения, постоянно занятые перевозкой личного состава и подвозом материальных средств.
Организацию направления в воинские части, организации Вооруженных Сил и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, отдельных категорий призывников, в том числе имеющих дефицитные специальности, осуществляет Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление).
39. Решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении N 32 к настоящей Инструкции.
40. Решение призывной комиссии заносится в протокол заседания призывной комиссии согласно приложению N 33 к настоящей Инструкции. В конце рабочего дня протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, секретарем призывной комиссии производится соответствующая запись, которая подписывается военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата.
Организация отправки призывников на сборный пункт41. В первую очередь на сборный пункт представляются граждане старших возрастов, в отношении которых призывной комиссией принято решение призвать на военную службу, и они по всем показателям предназначения соответствуют требованиям формируемой на сборном пункте воинской команды.
Накануне отправки призывников на сборный пункт военный комиссариат обязан:
а) подготовить личные дела призывников и оформить на отправляемых:
военные билеты (при наличии допуска для исполнения специальных обязанностей военной службы заполнить раздел VIII);
учетно-послужные карточки, наклеив на них фотографии и заполнив пункты 1, 2 - 8, 10 - 14 (при наличии допуска для исполнения специальных обязанностей военной службы необходимо заполнить пункт 27).
При призыве на военную службу гражданина, ранее отчисленного из военно-учебного заведения до достижения им 18-летнего возраста, в пункте 19 военного билета и в пункте 18 учетно-послужной карточки, а также в разделе VIII военного билета и в пункте 27 учетно-послужной карточки делаются записи соответственно о приведении гражданина к Военной присяге и продолжительности зачтенного ему срока обучения в военно-учебном заведении, которые заверяются подписью военного комиссара и печатью военного комиссариата;
карты профессионального психологического отбора согласно приложению N 34 к настоящей Инструкции по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, содержащимся в документах личного дела призывника. Карты профессионального психологического отбора подписываются специалистом профотбора и военным комиссаром и заверяются печатью военного комиссариата;
б) составить в четырех экземплярах именной список призывников, направляемых в составе команды на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, в соответствии с приложением N 35 к настоящей Инструкции;
в) обеспечить призывников при необходимости продовольственно-путевыми деньгами или рационами питания. Возмещение расходов лицам, назначаемым из числа представителей местной администрации и военного комиссариата для сопровождения команд до сборного пункта и обратно, производится в порядке, определенном для лиц, направляемых в служебную командировку.
В день отправки призывников на сборный пункт проверяется полнота их явки, проводится опрос о состоянии здоровья и проверяется наличие:
паспорта гражданина Российской Федерации;
удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое в этот же день у него изымается, а взамен под личную подпись выдается военный билет;
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 19.01.2011 N 37)
соответствующих удостоверений о наличии военно-учетных специальностей, полученных в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального и среднего профессионального образования;
водительского удостоверения - у водителей транспортных средств;
исправной одежды и обуви (по сезону).
Если по каким-либо причинам отправка призывника не состоялась, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, с произведенной в нем соответствующей отметкой возвращается владельцу, а военный билет у него изымается, о чем производится запись в учетной карте призывника.
В случае неявки призывника для отправки в войска (силы) военный комиссар в именном списке на команду производит запись о причине его неявки, которая заверяется его подписью и печатью военного комиссариата. При этом принимаются меры к полному укомплектованию команды, отправляемой на сборный пункт.
Старшему из числа лиц, сопровождающих команду призывников, военный комиссар вручает под личную подпись:
три экземпляра именного списка призывников (приложение N 35 к настоящей Инструкции);
машинный носитель (регистрируется в делопроизводстве военного комиссариата, выдается под расписку и возвращается в военный комиссариат по прибытии старшего команды со сборного пункта) с электронным массивом данных на призывников, включенных в список, для создания на сборном пункте базы данных призывников, доставленных из военных комиссариатов;
личные дела призывников (в день отправки призывников со сборного пункта к месту прохождения военной службы личные дела призывников со вторым экземпляром списков через представителя военного комиссариата возвращаются в военные комиссариаты);
учетно-послужные карточки;
карты профессионального психологического отбора;
карты медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Прибытие призывников на сборный пункт предусматривается с учетом времени, необходимого для формирования воинских команд, изучения представителями воинских частей, проведения всех предусмотренных перед отправкой мероприятий и обеспечения положенными видами довольствия, но не позднее чем за двое суток до отправки их к месту прохождения военной службы.
Организация работы сборного пункта42. Отправка граждан, призванных на военную службу, производится со сборных пунктов, создаваемых при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
43. Для работы на сборном пункте при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации военным комиссариатом субъекта Российской Федерации создается временный штат администрации сборного пункта в следующем составе:
а) командование:
начальник сборного пункта;
заместитель начальника сборного пункта;
помощник начальника сборного пункта по воспитательной работе;
б) медицинское отделение:
начальник отделения - председатель военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации или лицо, его замещающее;
врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, при необходимости врачи других специальностей - численностью, обеспечивающей работу сборного пункта;
медицинские сестры - по одной на каждого врача-специалиста;
в) отделение формирования:
начальник отделения;
помощники начальника отделения (с учетом загрузки пункта);
специалисты по профессиональному психологическому отбору (с учетом загрузки пункта);
специалисты по дактилоскопической регистрации (с учетом загрузки пункта);
2 - 3 машинистки (оператора персонального компьютера);
г) комендантское отделение:
комендант сборного пункта;
дежурные помощники коменданта;
патрульные;
начальник отделения;
помощник начальника отделения по вещевому обеспечению;
помощник начальника отделения по продовольственному обеспечению;
бухгалтер по вещевому и продовольственному обеспечению и выдаче перевозочных документов;
начальник столовой (пункта питания);
повар;
заведующий вещевым складом;
заведующий продовольственным складом.
Функциональные обязанности должностных лиц сборного пункта утверждаются заместителем военного комиссара по призыву - начальником второго отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
Обеспечение жизнедеятельности сборного пункта организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. На сборном пункте следует предусмотреть:
помещение призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
помещения для размещения призывников, прибывших из военных комиссариатов и подлежащих отправке к месту прохождения военной службы, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
помещение для проведения воспитательной и культурно-массовой работы с призывниками (с количеством посадочных мест не менее двух третей от расчетной загрузки пункта);
кабинет председателя военно-врачебной комиссии;
кабинеты для проведения медицинского осмотра из расчета по одному кабинету на каждого врача-специалиста;
помещение (место) для флюорографической установки и лаборатория;
помещения для проведения социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования (группового обследования и индивидуального изучения и собеседования);
помещение для отделения формирования воинских команд (эшелонов);
помещения для размещения личного состава, прибывшего для приема и сопровождения граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы;
пункт набора граждан на военную службу по контракту;
общежитие для временного размещения военнослужащих, принятых на военную службу по контракту, до их отправки к месту прохождения военной службы;
помещения для переодевания;
вещевой склад;
продовольственный склад;
помещения для санитарной обработки (баня, душ) прибывших призывников;
бытовая комната;
комната для хранения личных вещей;
пункт питания (столовая), буфеты, оборудованные места для продажи товаров первой необходимости;
санитарный пропускник с дезинфекционными камерами, изолятор на два вида инфекционных заболеваний, санитарные узлы;
места для построения призывников и проведения с ними строевых и спортивных занятий;
помещение для проведения мероприятий дактилоскопической регистрации призывников;
умывальник и туалет из расчета загрузки пункта.
Кроме того, на сборном пункте должны предусматриваться места для размещения командования сборного пункта, дежурной службы и других лиц, назначаемых для поддержания порядка и дисциплины.
45. На сборном пункте предусматривается:
прием по именным спискам (приложение N 35 к настоящей Инструкции) от представителей военных комиссариатов, призывников, подлежащих отправке к месту прохождения военной службы. О лицах из числа включенных в указанные списки и не доставленных на сборный пункт во всех экземплярах списков в установленном порядке производится запись с указанием причины неявки, которая заверяется печатью;
прием электронного массива данных на призывников, включенных в именные списки (приложение N 35 к настоящей Инструкции). Машинный носитель возвращается старшему команды от военного комиссариата;
внесение при необходимости в графу 21 учетно-послужной карточки номеров военно-учетных специальностей и кодов воинских должностей, по которым необходимо подготовить гражданина во время прохождения военной службы;
медицинский осмотр призывников, подлежащих отправке к месту прохождения военной службы, врачами-специалистами. Лабораторные и инструментальные исследования, а также санитарная обработка призывников проводятся по показаниям;
проверка правильности оформления карт профессионального психологического отбора, обоснованности и достоверности содержащихся в них заключений о профессиональной пригодности призывников к подготовке и службе на конкретных воинских должностях;
выдача призывникам вещевого имущества и подгонка обмундирования;
проведение для призывников, зачисленных в команды для воинских частей Вооруженных Сил, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и внесение в графу 26 их учетно-послужных карточек и пункт 32 военных билетов соответствующих записей;
внесение в графу 16 учетно-послужной карточки гражданина, призванного на военную службу, записи о присвоении воинского звания, а в пункт 20 военного билета - записи о присвоении воинского звания с указанием, кем присвоено, даты и номера приказа о присвоении, которая подписывается военным комиссаром субъекта Российской Федерации и заверяется печатью военного комиссариата субъекта Российской Федерации;
выдача гражданам, призванным на военную службу и зачисленным в команды для воинских частей Вооруженных Сил, жетонов с личным номером и внесение соответствующих записей в военные билеты и учетно-послужные карточки;
внесение в графу 15 учетно-послужной карточки гражданина, призванного на военную службу, записи о дате убытия к месту прохождения военной службы и в части второй пункта 6 военного билета записи о дате убытия к месту прохождения военной службы и из какого военного комиссариата субъекта Российской Федерации, которые подписываются военным комиссаром субъекта Российской Федерации и заверяются печатью военного комиссариата субъекта Российской Федерации;
составление на каждую воинскую команду именного списка согласно приложению N 36 к настоящей Инструкции в трех экземплярах, а также акта о готовности воинской команды к отправке в соответствии с приложением N 37 к настоящей Инструкции в двух экземплярах;
передача начальнику воинской команды по именному списку граждан, призванных на военную службу, отправляемых со сборного пункта. Выявленные при проверке воинской команды недостатки устраняются до ее отправки.
Начальником сборного пункта при передаче граждан, отправляемых со сборного пункта, начальнику воинской команды вручаются:
а) первый и второй экземпляры списков команды;
б) учетно-послужные карточки;
в) карты профессионального психологического отбора;
г) карты медицинского освидетельствования граждан, призванных на военную службу;
д) второй экземпляр акта о готовности воинской команды;
е) воинские перевозочные документы на перевозку воинской команды;
ж) акт приема-передачи вещевого имущества;
з) вещевой аттестат на каждого гражданина, призванного на военную службу и зачисленного в команду;
и) продовольственный аттестат на команду;
к) маршрутный лист воинской команды;
оказание помощи начальнику воинского эшелона (в случае его формирования) в распределении воинских команд по ротам, взводам, отделениям и составлении, во взаимодействии с органами военных сообщений, схемы посадки их по вагонам.
46. На сборном пункте призывники обеспечиваются питанием по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и в установленном порядке.
47. На сборном пункте разрешается иметь резерв призывников (до 3 процентов от числа отправляемых в воинских эшелонах или командах), который используется при необходимости для пополнения воинских эшелонов (команд) в случае заболевания отдельных призывников или невозможности их отправки по другим причинам. Призывников, находящихся в резерве, возвращать в военные комиссариаты запрещается.
Разрешенный резерв призывников, находящихся на сборном пункте, распределять по последним командам с таким расчетом, чтобы к моменту выполнения нормы призыва граждан на военную службу на сборном пункте их не оставалось.
48. С призывниками на сборном пункте проводится воспитательная и культурно-массовая работа. При этом предусматривается проведение лекций и бесед об истории России, ее Вооруженных Силах и боевых традициях, о Военной присяге, об основных положениях общевоинских уставов, о порядке прохождения военной службы, о правах и обязанностях военнослужащих, о льготах для граждан, проходящих военную службу по призыву, и членов их семей, о правилах поведения в пути следования.
Организуются встречи с ветеранами войны и труда, военнослужащими, образцово выполняющими воинский долг, просмотр кинофильмов, телепрограмм, другие культурно-массовые мероприятия, а также проводится разъяснительная работа с родителями и другими родственниками граждан, призванных на военную службу.
Воспитательная и культурно-массовая работа на сборном пункте организуется и ведется при содействии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и с участием представителей местной администрации, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юстиции, науки и культуры, общественных организаций, офицеров, пребывающих в запасе и в отставке, и должна носить не только массовый характер, но и индивидуальную направленность.
Военные комиссариаты совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления организуют на сборных пунктах торжественные проводы граждан, призванных на военную службу, отправляемых к месту прохождения военной службы.
49. Личный состав, назначенный для приема и сопровождения граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы, должен прибывать на сборный пункт заблаговременно, с учетом времени, необходимого для приема, изучения личного состава, а также обеспечения положенными видами довольствия, в том числе вещевым имуществом, но не позднее чем за двое суток до отправки воинских команд с оформленной в установленном порядке доверенностью на право получения этих граждан. Доверенность приобщается к третьему экземпляру именного списка граждан, призванных на военную службу, отправляемых воинской командой (приложение N 36 к настоящей Инструкции), и хранится в военном комиссариате субъекта Российской Федерации.
Указанный личный состав во время нахождения на сборном пункте подчиняется начальнику сборного пункта и обязан совместно с командованием сборного пункта участвовать в формировании воинских команд и погрузке их в транспортные средства, изучать граждан, призванных на военную службу, в беседе и по личным делам призывников, проводить с ними занятия по строевой подготовке, сопровождать их для приема пищи, прохождения санитарной обработки и участвовать в других мероприятиях, предусмотренных распорядком работы сборного пункта.
Начальникам воинских команд и другим лицам, прибывшим из войск для получения и сопровождения к месту прохождения военной службы граждан, призванных на военную службу, категорически запрещается предъявлять при этом какие-либо требования по отбору призывников, не предусмотренные законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны.
50. Организация перевозки граждан, призванных на военную службу, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации51. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:
организует медицинский осмотр призывников перед отправкой их к месту прохождения военной службы;
организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу или получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья;
организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;
осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;
проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождения от призыва на военную службу;
контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах, родах войск Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах;
рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.
При этом члены призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут наделяться следующими правами и обязанностями:
уточнять у граждан, не пребывающих в запасе, фактические данные, необходимые для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
высказывать свои предложения при принятии призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения, а если они не совпадают с мнением большинства, изложить его письменно в протоколе заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
высказывать свои предложения по совершенствованию работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
отвечать за соответствие принятых решений в отношении граждан, не пребывающих в запасе, законодательству Российской Федерации;
знать законодательство Российской Федерации по вопросам призыва граждан на военную службу;
прибывать на заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации в установленное председателем призывной комиссии субъекта Российской Федерации время. В случае невозможности прибытия на заседание призывной комиссии субъекта Российской Федерации заблаговременно информировать об этом председателя или заместителя председателя призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
изучать накануне дня заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации личные дела граждан, не пребывающих в запасе, определяя при этом, какие сведения для принятия решения требуют уточнения;
принимать участие в работе призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
уточнять сведения по гражданам, не пребывающим в запасе, необходимые для принятия решения;
подписывать протокол заседания призывной комиссии, в который внесены решения, принимаемые призывной комиссией субъекта Российской Федерации;
соблюдать установленный регламент в ходе заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
выполнять поручения председателя и заместителя председателя призывной комиссии субъекта Российской Федерации, отданные в пределах их компетенции.
Функциональные обязанности членов призывной комиссии субъекта Российской Федерации разрабатывает в соответствии с основными направлениями их деятельности военный комиссар субъекта Российской Федерации - заместитель председателя призывной комиссии и утверждает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - председатель призывной комиссии.
На рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (при необходимости представляются для медицинского освидетельствования призывники) и о призыве на военную службу, но не реализованные в течение текущего призыва на военную службу по различным основаниям. Личные дела призывников, которые освобождены от призыва или которым предоставлены отсрочки от призыва по основаниям, не связанным с состоянием здоровья, представляются на рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации выборочно - по решению председателя призывной комиссии субъекта Российской Федерации.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря):
а) принимает решение:
об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья. При этом одновременно с отменой решения принимает одно из решений, указанных в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид, род войск Вооруженных Сил, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане должны проходить военную службу;
об отмене не реализованного в ходе текущего призыва решения о призыве граждан на военную службу. До принятия данного решения в отношении граждан старших возрастов (20 лет и старше) члены призывной комиссии заслушивают военного комиссара, представившего личные дела призывников, о причинах, по которым эти граждане не были представлены на сборный пункт для отправки к местам прохождения военной службы;
б) заносит в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации согласно приложению N 38 к настоящей Инструкции вновь принятое в отношении гражданина решение и в конце рабочего дня подписывает его.
Выписки из протокола призывной комиссии субъекта Российской Федерации, оформленные в установленном порядке, помещаются в личные дела призывников.
Личные дела призывников с оформленными в установленном порядке выписками из решений призывной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия этих решений через представителей военных комиссариатов или в ином порядке возвращаются в военные комиссариаты.
В военном комиссариате с получением личного дела призывника в течение 3 рабочих дней производится запись в графе 7 протоколов призывной комиссии об отмене решения с указанием даты, номера протокола и принятого призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения (повторно призывник в протокол не записывается).
При отмене решения о призыве гражданина, доставленного на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, военному комиссару направляется служебное письмо согласно приложению N 39 к настоящей Инструкции с указанием причины, по которой он возвращен в военный комиссариат, а также принятое призывной комиссией субъекта Российской Федерации решение. Граждане, по которым принято решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации, отличное от решения нижестоящей призывной комиссии (кроме призывников, призванных на военную службу и в отношении которых решения не реализованы по причине отсутствия задания), учитываются в книге учета призывников, возвращенных со сборного пункта, в соответствии с приложением N 40 к настоящей Инструкции. В этом случае начальником сборного пункта в первом и втором экземплярах именного списка (приложение N 35 к настоящей Инструкции) производится соответствующая запись, которая заверяется печатью военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
52. Штабы военных округов оказывают помощь призывным комиссиям субъектов Российской Федерации и военным комиссариатам субъектов Российской Федерации в методическом руководстве деятельностью призывных комиссий.
Мероприятия, проводимые после завершения призыва граждан на военную службу53. Военный комиссар:
а) организует проведение всех необходимых отметок в учетно-алфавитных книгах в отношении граждан, призванных на военную службу, зачисленных в запас по различным причинам, получивших отсрочки от призыва на военную службу;
б) организует формирование картотеки личных дел призывников для составления отчета о призыве и в дальнейшем для проведения очередного призыва граждан на военную службу;
в) в течение 20-дневного срока после окончания очередного призыва граждан на военную службу создает комиссию под председательством начальника одного из отделений, кроме начальника 2 отделения, по проверке правильности построения картотеки личных дел призывников, наличия документов, подтверждающих право граждан на отсрочку от призыва на военную службу, правильности ведения и хранения документации по призыву граждан на военную службу, а также по сверке наличия личных дел призывников с данными учетно-алфавитных книг. При этом результаты проверки оформляются актом, который утверждается военным комиссаром (хранится в военном комиссариате 2 года).
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2006 Г. N 663" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗЫВОМ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ"