в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ОПЛАТЫ ТРУДА"
отменен/утратил силу Редакция от 11.11.1992 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ОПЛАТЫ ТРУДА"

II. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Совершенствование оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, имеет целью упорядочить тарифные условия оплаты труда по отраслям, установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации на основе применения Единой тарифной сетки (соблюдения тарифных коэффициентов сетки).

Реализация принципов организации оплаты труда рабочих и служащих, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", создает необходимые условия для наиболее последовательного выполнения требований статьи 2 Кодекса Законов о труде Российской Федерации: "Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера".

2.2. Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей. В этой связи при введении ЕТС следует руководствоваться основными принципами построения нового механизма организации заработной платы, которые и излагаются ниже.

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), - от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.

Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).

Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.

Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.

Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785).

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты первого разряда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

2.3. ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам.

Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с тем, согласно постановлению Правительства от 14 октября 1992 года N 785, в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС - по перечням, утвержденным Министерством труда Российской Федерации.

Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.

Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.

2.4. В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого разряда к более высокому, так что общий диапазон 18-разрядной сетки составляет 1:10,07, т.е. ставка 18 разряда в 10,07 раз превышает ставку 1 разряда. При этом с 1 по 3 разряд ставки увеличиваются на 30 проц. от разряда к разряду, с 4 по 15 - на 13 проц., с 16 по 18 - на 11 проц.

Нарастание тарифных коэффициентов от разряда к разряду, когда наибольший прирост (30 проц.) предусмотрен на начальных разрядах, а наименьший (11 проц.) - на высших, объясняется необходимостью социальной защиты наименее квалифицированных (а следовательно, и низкооплачиваемых в прошлом) групп работников по сравнению с высококвалифицированными специалистами и руководителями.

2.5. В соответствии с принципами разработки ЕТС исходная ставка оплаты, т.е. размер ставки первого разряда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого в Российской Федерации в законодательном порядке. В период разработки ЕТС общероссийский минимум заработной платы составлял 900 руб. в месяц. Месячная ставка 1 разряда в ЕТС была принята в размере 1350 руб. (в 1,5 раза выше минимума). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" исходная ставка оплаты труда может быть принята Правительством Российской Федерации в другом, более высоком размере. В этом случае расчет ставок (окладов) по другим разрядам оплаты труда (2-18 разряд) должен производиться исходя из вновь утвержденной месячной ставки 1 разряда ЕТС. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 1992 года N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы" с 1 декабря 1992 года месячная ставка (оклад) 1 разряда ЕТС установлена в размере 1800 рублей.

2.6. В сочетании с достаточно высоким уровнем тарифных ставок (окладов) Единая тарифная сетка призвана обеспечивать упрощение структуры заработной платы путем исключения из нее элементов, с помощью которых нередко заработки искусственно завышаются. Посредством этого формируются предпосылки для совершенствования нормирования труда, заинтересованности во внедрении прогрессивных форм его организации.

2.7. Настоящие рекомендации с учетом их дополнения и конкретизации министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием профсоюзных объединений призваны оказать помощь учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, в подготовке и осуществлении мер по совершенствованию оплаты труда работников на основе ЕТС.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ОПЛАТЫ ТРУДА"