в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.06.2004 N 696 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 18.06.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.06.2004 N 696 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Инструкция) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Товары), а также при самостоятельном определении таможенной стоимости Товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Настоящая Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости:

первоначально заявленной декларантом при декларировании Товаров,

заявленной декларантом после ее повторного определения в соответствии с другим методом, если таможенный орган принял решение о несогласии с использованием первоначально избранного декларантом метода определения таможенной стоимости,

до и после выпуска Товаров.

3. Инструкция не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

4. Проверка правильности определения таможенной стоимости Товаров производится в рамках установленного ГТК России порядка контроля таможенной стоимости.

Проверка правильности определения таможенной стоимости Товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения начинается с проверки:

наличия документов, предусмотренных Перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости,заявленных при декларировании товаров, ввозимых(ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации <1> (далее - Документы);


<1> Приложение 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ГТК России N 1022 от 16.09.2003 (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2003, peг. N 5171).

: В связи с утратой силы Приказа ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022, следует руководствоваться принятым взамен Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536

правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), включающую проверку заполнения согласно установленному порядку граф ДТС, а также проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в Документах.

После проведения указанной проверки должностное лицо таможенного органа проверяет правильность выбора метода определения таможенной стоимости и обоснованность осуществления корректировок выбранной в соответствии с этим методом основы для определения таможенной стоимости согласно Инструкции.

II. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу по цене сделки с ввозимыми товарами

5. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по методу по цене сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1), должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

во внешнеторговом договоре или ином документе, подтверждающем совершение сделки, и соответствующем счете-фактуре (инвойсе) установлена цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар;

отсутствуют установленные пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) ограничения по применению метода 1;

предусмотренные пунктом 1 статьи 19 Закона дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате,произведены в полном объеме;

в случае заявления вычетов из цены сделки - декларант правомерно заявил и документально подтвердил вычеты из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар.

6. Цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, может быть включена в общие суммы договоров, например, подряда на строительство промышленных предприятий объектов, зданий и других подобных объектов. Метод 1 применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых по таким договорам, при соблюдении следующих условий:

цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, выделена из общей суммы договора;

соблюдены установленные Инструкцией и иными правовыми актами ГТК России требования к документальному подтверждению заявленных сведений о стоимости товаров;

отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленная цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, зависит от условий договора лизинга, подряда (например, цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором).

7. При проверке отсутствия установленных пунктом 2 статьи 19 Закона ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных органов проводят анализ представленных декларантом Документов, в ходе которого проверяют следующее:

существуют ли ограничения прав покупателя на оцениваемый товар (например, ограничение права перепродажи Товаров), за исключением ограничений, предусмотренных во втором, третьем и четвертом абзацах подпункта "а" пункта 2 статьи 19 Закона;

зависят ли продажа и цена сделки от соблюдения условий, влияние которых на цену сделки не может быть учтено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса);

достоверны ли заявленные сведения по вопросу взаимозависимости участников сделки (если наличие взаимозависимости не указано, то необходимо проверить ее наличие; если взаимозависимость установлена, то проверяется отсутствие ее влияния на цену сделки);

подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости.

8. Данные, использованные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, считаются документально подтвержденными, если Документы содержат следующую информацию <2>:


<2> Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Однако по договоренности сторон указанные сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть согласованы в условиях договора купли-продажи.

- перечень Товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

- требования к качеству товара;

- порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

- условия и сроки платежа;

- условия поставки товара;

- условия предоставления скидок к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.

9. При отсутствии установленных пунктом 2 статьи 19 Закона ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных органов проверяют необходимость осуществления дополнительных начислений к цене сделки при определении таможенной стоимости. В целях этого проверяется:

- наличие договорных отношений между продавцом и покупателем Товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателю продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости Товаров);

- осуществлялась ли покупателем отдельно от цены сделки оплата (полностью или частично) доставки Товаров до места ввоза (прибытия) на таможенную территорию Российской Федерации;

- предусмотрены ли отдельно от оплаты цены сделки выплаты комиссионных, агентских и иных вознаграждений лицам, действовавшим от имени и (или) по поручению продавца;

- осуществлялась ли покупателем в целях заключения сделки оплата услуг брокера;

- оплачивались ли (полностью или частично) покупателем отдельно от цены сделки контейнеры и (или) другая многооборотная тара, которые в соответствии с ТН ВЭД России рассматриваются как единое целое с Товарами,

- оплачивалась ли (полностью или частично) отдельно упаковка, включая упаковочные материалы и работы по упаковке;

- предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг, поименованных в подпункте "в" пункта 1 статьи 19 Закона;.

- предусмотрены ли по договору купли-продажи (или иному документу, подтверждающему совершение сделки) лицензионные и иные платежи, которые покупатель должен осуществить (прямо или косвенно, продавцу или третьему лицу) в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

- предусмотрено ли получение продавцом какого-либо дохода от любой последующей перепродажи, передачи или использования Товаров.

10. Если входе анализа Документов выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене сделки, то должностное лицо таможенного органа проверяет:

произведены ли декларантом начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме;

подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных начислений.

11. Если декларант заявил вычеты из цены сделки, то должностное лицо таможенного органа проверяет:

предусмотрены ли заявленные вычеты Инструкцией о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 N 998 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости" (зарегистрирован в Минюсте России 24.09.2003, регистрационный номер 5112) (далее - Инструкция о порядке заполнения ДТС);

подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов (с учетом требований, установленных Инструкцией и иными правовыми актами ГТК России).

12. Должностное лицо таможенного органа принимает заявленную декларантом таможенную стоимость, если не выявлены установленные пунктом 2 статьи 19 Закона ограничения по применению метода 1 и (или) признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (см. пункты 15-17 Инструкции).

13. При выявлении установленных пунктом 2 статьи 19 Закона ограничений по применению метода 1 и (или) необходимости уточнения структуры таможенной стоимости должностные лица таможенных органов принимают решение о корректировке таможенной стоимости Товаров <3>.


<3> Процедура действий таможенного органа при принятии решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости установлена Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2003, peг. N 5347) (далее - Положение).

14. Если представленные Документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости Товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения, должностное лицо таможенного органа должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос с указанием перечня сведений, требующих проверки, и, если возможно,с указанием конкретных запрашиваемых документов. При этом запрашиваются Пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки <4> (далее - Пояснения), если должностное лицо таможенного органа предполагает, что выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными. Пояснения запрашиваются один раз в отношении условий одной сделки, если такие условия остаются неизменными на протяжении всего срока действия внешнеторгового договора.


<4> Приложение 2 к Положению.

15. Одновременно с анализом представленных декларантом Документов таможенный орган в целях выявления риска несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации проводит <5>:


<5> Если оцениваемые Товары подпадают под установленный ГТК России специальный порядок контроля таможенной стоимости, пункты 15-17 Инструкции применяются с учетом особенностей, предусмотренных этим порядком.

1) сравнение заявленной цены сделки:

- с ценами сделок при продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателю, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, идентичных или однородных Товаров;

- с ценами реализации на внутреннем рынке Российской Федерации идентичных или однородных Товаров за вычетом: -- надбавок к цене, обычно производимых для прибыли и покрытия общих расходов,

- обычных расходов и затрат на перевозку и (или) транспортировку и страхование, а также связанных с ними расходов, понесенных на территории Российской Федерации,

- всех пошлин,налогов, сборов и иных платежей налогового характера, подлежащих уплате в связи с ввозом Товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их продажей на этой территории;

- со сведениями, полученными от производителя оцениваемых или идентичных Товаров о цене их реализации при продаже от этого производителя.

2) сравнение заявленной величины предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Закона дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, с величиной соответствующих затрат и расходов, обычно имеющих место при продаже в Российскую Федерацию Товаров того же класса или вида;

3) сравнение заявленной величины разрешенных вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, с величиной соответствующих затрат и расходов, обычно имеющих место при продаже в Российскую Федерацию товаров того же класса или вида;

4) анализ заявленных декларантом сведений об условиях и обстоятельствах сделки с Товарами с учетом их соответствия обычным условиям торговли, характерным для продажи в Российскую Федерацию товаров того же класса или вида.

16. При проведении сравнений и анализа использование ценовой информации следует осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов. В частности, необходимо учитывать различия в коммерческих условиях продажи, а также расхождения в количестве Товаров и выбранных аналогов для сравнения и анализа.

Сравнение и анализ производятся на основе данных, имеющихся у таможенного органа, в том числе, полученных от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученных от иных органов <6> данных о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.


<6> Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление Товаров.

17. Если по результатам сравнений и анализа выявляются расхождения сведений,заявленных для целей определения таможенной стоимости оцениваемых Товаров, со сведениями, имеющимися у таможенного органа, то это может являться признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными. В таком случае, согласно пункту 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган проводит дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей,которые могут дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки.

В рамках дополнительной проверки для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров у декларанта могут быть запрошены дополнительные документы и сведения, в том числе Пояснения, как указано в пункте 14 Инструкции.

18. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о корректировке таможенной стоимости Товаров, если по результатам анализа представленных декларантом Пояснений, дополнительных документов и сведений выявлены установленные пунктом 2 статьи 19 Закона ограничения по применению метода 1, Если таких ограничений не выявлено, должностное лицо таможенного органа принимает таможенную стоимость Товаров.

III. Проведение анализа представленных декларантом Пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки <7>


<7> Анализ может проводиться как до, так и после выпуска товаров, в том числе выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

19. Пояснения запрашиваются у декларанта в целях подтверждения таможенной стоимости, определенной по методу 1. При проведении анализа полученных Пояснений необходимо:

- либо убедиться в правильности определения заявленной таможенной стоимости и достоверности сведений, относящихся к ее определению;.

- либо выявить обстоятельства, по которым должны быть запрошены дополнительные документы и сведения;

- либо выявить установленные пунктом 2 статьи 19 Закона ограничения по применению метода 1.

20. Для принятия решения об отсутствии установленных пунктом 2 статьи 19 Закона ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных органов должны располагать полной информацией об условиях сделки, правах и обязанностях сторон, возможности их взаимного контроля (прямого и косвенного), возможности получения продавцом дохода от реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.

Для принятия решения о необходимости осуществления дополнительных начислений к цене сделки или обоснованности вычетов должностные лица таможенных органов должны располагать полной информацией об условиях поставки товаров.

21. В целях получения необходимой информации вопросы в Пояснениях разделены на несколько групп.

Первая группа вопросов касается истории сотрудничества продавца и покупателя. В соответствии с обычаями делового оборота характерно снижение цены товара при длительном сотрудничестве торговых партнеров. Такое снижение может быть выражено, в том числе в виде специальной скидки ("на верность продавцу"),соответственно информация этого раздела Пояснений используется для подтверждения обоснованности такой скидки.

Длительность сотрудничества для получения ценовых преимуществ может быть различной и может зависеть как от вида товара, а так и от участников сделки (крупная производственная компания, небольшая торговая фирма и т.п.). В связи с этим ответ декларанта на вопрос о постоянстве сотрудничества продавца и покупателя (графа N 4 "Покупатель и продавец являются постоянными партнерами?") имеет оценочный характер.

Вторая группа вопросов касается выбора и заказа товара. Ответы на эти вопросы наиболее важны при принятии решения о правильности определения таможенной стоимости, если в Документах отсутствует полная информация о наименовании товара и требованиях к нему, как указано во втором и третьем абзацах пункта 8 Инструкции. Некоторые вопросы в этом разделе Пояснений косвенно связаны с выбором оцениваемого товара (например, вопросы о подразделении, занимающемся изучением конъюнктуры рынка). Цель их - проверить достоверность сведений, относящихся к определению таможенной стоимости.

Третья группа вопросов касается непосредственно формирования цены сделки. Если переговоры по формированию цены сделки не проводились, а была принята первоначальная цена предложения, то графы 17 - 25 Пояснений не заполняются. Информация о публичной оферте (графы 26 и 27) необходима для сравнения с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией, а также для ее пополнения.

Четвертая группа вопросов касается внешнеторгового договора и условий поставки. Заполнение графы 30 необходимо для того, чтобы установить места таможенного оформления Товаров, ввозимых (ввезенных) по данному договору (если таких мест два и больше). В графе 31 выделены наиболее часто встречающиеся условия, которые могут повлиять на цену сделки, поэтому декларант должен подтвердить их отсутствие, а при наличии условий, указать подробности. Вопросы, содержащиеся в графах 32 - 42, направлены на выяснение достоверности заявленных условий поставки Товаров, дополнительных начислений к цене сделки и вычетов из нее в отношении доставки Товаров. Информация, содержащаяся в ответах на вопросы в графах 41 и 42, может быть использована, если декларант обратится в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной стоимости в связи с выявленным несоответствием сведений о количестве и (или) качестве Товаров (см. раздел IX Инструкции),

Пятая группа вопросов касается реализации Товаров на внутреннем рынке. Информация, содержащаяся в ответах на эти вопросы, может быть использована при контроле таможенной стоимости после выпуска Товаров, в т.ч. при проведении таможенной ревизии и совместных проверочных мероприятий с налоговыми органами.

22. Если лицо, дающее Пояснения, затрудняется ответить на какой-либо из поставленных вопросов, должностное лицо таможенного органа рекомендует ему указать причины, вызвавшие затруднения, в нижней части соответствующего листа формы Пояснений в графе "Дополнительные данные" или на отдельном листе формата А4 с указанием номера вопроса.

23. Если информация, указанная в Пояснениях, составляет коммерческую тайну, то ее использование таможенными органами должно производиться в строгом соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.

IV. Общие положения по контролю таможенной стоимости при применении методов, установленных статьями 20-24 Закона

24. Решение о невозможности применения метода 1 должно распространяться на все Товары, заявленные декларантом к таможенному оформлению в ГТД (ДТС). Далее оценка производится в соответствии с действующим законодательством с последовательным применением методов, установленных Законом. В зависимости от имеющейся в распоряжении таможенного органа или декларанта информации при наличии в ГТД нескольких Товаров их таможенная стоимость может быть определена разными методами, установленными статьями 20 - 24 Закона.

Например, в ГТД декларируется три товара (в гр. 5 ГТД цифра "3"). Таможенный орган принял решение о невозможности применения метода 1. При поиске информации для проведения таможенной оценки по товару N 1 декларант представил информацию о цене сделки с идентичными товарами, по товару N 3 -о цене сделки с однородными товарами. У таможенного органа имеется информация для определения таможенной стоимости товара N 2 на основе резервного метода. Указанная информация соответствует условиям применения методов, установленных статьями 20, 21, 24 Закона. Информацией для применения иных методов таможенный орган и декларант не располагают. В результате консультаций по применению методов определения таможенной стоимости декларант выразил согласие применить для товара N 1 - метод по цене сделки с идентичными товарами, для товара N 2 - резервный метод, для товара N 3 - метод по цене сделки с однородными товарами. В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения ДТС декларант заполняет первый лист формы ДТС-2, который содержит сведения, распространяемые на все декларируемые в одной ГТД товары и два вида второго листа ДТС-2. Первый вид второго листа будет заполнен для товаров N 1 и 3, третий вид - для товара N 2.

25. При заявлении декларантом таможенной стоимости по методу, отличающемуся от метода 1, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что отказ от всех предыдущих методов определения таможенной стоимости был осуществлен декларантом обоснованно. При заявлении таможенной стоимости по методу на основе сложения стоимости проверка обоснованности отказа от метода на основе вычитания стоимости не производится, поскольку указанные методы могут применяться в любой последовательности.

При выявлении таможенным органом факта необоснованного отказа от применения метода выносится решение о несогласии с выбранным декларантом методом определения таможенной стоимости.

26. Для целей применения методов, установленных статьями 20 - 24 Закона, применяются информационные данные таможенного органа по идентичным или однородным товарам, а также по товарам того же класса или вида. Применение таких информационных данных разрешается только в обезличенном виде в части, непосредственно относящейся к таможенной стоимости Товаров (т.е. без указания данных о продавце, покупателе, декларанте и других данных, позволяющих идентифицировать сделку), за исключением случаев, когда покупателем и(или) декларантом оцениваемых и идентичных товаров (однородных товаров, товаров того же класса или вида) является одно лицо.

V. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу по цене сделки с идентичными товарами и по методу по цене сделки с однородными товарами

27. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода по цене сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) и метода по цене сделки с однородными товарами (далее - метод 3) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

- выбранные декларантом товары действительно являются идентичными (однородными) с оцениваемыми товарами, т.е. удовлетворяют требованиям, установленным статьями 20-21 Закона;

- таможенная стоимость рассматриваемых идентичных (однородных) товаров была определена по методу 1, и препятствия для применения этого метода таможенным органом не выявлены;

- идентичные (однородные) товары были проданы на тех же коммерческих условиях и в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих условиях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением;

- при наличии разницы в виде транспорта и расстоянии перевозки оцениваемых и идентичных (однородных) товаров была проведена и документально подтверждена корректировка стоимости.

В случае выявления нескольких вариантов исходных цен сделок с идентичными или однородными товарами должна применяться самая низкая из них.

VI. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу на основе вычитания стоимости

28. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода на основе вычитания стоимости (далее - метод 4) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

- в качестве основы для определения таможенной стоимости принята цена единицы оцениваемых, идентичных или однородных товаров, т.е. понятие идентичных и однородных товаров должно удовлетворять требованиям статей 20-21 Закона;

- товары проданы наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с дня ввоза оцениваемых товаров;

- покупатель и продавец товаров на территории Российской Федерации не являются взаимозависимыми лицами в терминах статьи 19 Закона;

- заявленный декларантом размер вычетов согласно подпунктам "а" и "в" пункта 3 статьи 22 Закона соответствует обычным надбавкам, прибыли и расходам при продаже в Российской Федерации ввезенных товаров того же класса или вида;

- при использовании в целях оценки товара подхода, упомянутого в п. 4 статьи 22 Закона, вычеты стоимости, добавленной последующей обработкой, должны основываться на объективных и подлежащих количественному определению данных, относящихся к стоимости такой обработки.

29. Если указанный декларантом размер надбавок, прибыли и расходов не соответствует размеру, обычно получаемому при продажах в Российской Федерации импортируемых товаров того же класса или вида, то сумма, относимая на данные вычеты, должна основываться на соответствующей информации, имеющейся у таможенного органа.

VII. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу на основе сложения стоимости

30. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода на основе сложения стоимости (далее - метод 5) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

при определении таможенной стоимости декларант учел и подтвердил документально все компоненты, подлежащие включению в таможенную стоимость ввозимых товаров согласно статье 23 Закона;

представленные декларантом данные изготовителя и (или) экспортера о прибыли и общих расходах совместимы с теми, которые обычно отражаются при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся изготовителями в экспортирующей стране для экспорта в Российскую Федерацию.

31. Если представленные декларантом данные изготовителя и (или) экспортера о прибыли и общих расходах несовместимы с теми, которые обычно отражаются при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся изготовителями в экспортирующей стране для экспорта в Российскую Федерацию, то для расчета сумма прибыли и общих расходов можно использовать соответствующую иную информацию.

VIII. Контроль таможенной стоимости, определенной по резервному методу

32. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по резервному методу определения таможенной стоимости (далее - метод 6) на основе предыдущих методов определения таможенной стоимости, должностное лицо таможенного органа руководствуется разделами V-VII Инструкции.

33. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по методу 6 на основе данных нейтральных источников информации, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что такие данные действительно содержат сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке.

IX. Контроль таможенной стоимости при выявлении несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товара

34. Если таможенная стоимость товара была определена с применением метода 1 и в таможенный орган представляются документы для корректировки таможенной стоимости этого товара, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что в представленных документах подтверждено согласование претензий по несоответствию количества и (или) качества Товаров лицом, ответственным за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик).

При установлении цены сделки в договоре (контракте, соглашении) может быть установлен размер допустимого отклонения по количеству и качеству, в пределах которого лицо, ответственное за сохранность товара, претензии по количеству и (или) качеству не принимает. Если выявленные в процессе таможенного оформления несоответствия сведений о количестве и (или) качестве Товаров не превышают размер такого допустимого отклонения, то факт несоответствия не признается таможенным органом в качестве основания для уменьшения таможенной стоимости.

Решение о корректировке таможенной стоимости на величину, соответствующую размеру уменьшения цены сделки вследствие несоответствия количества и (или) качества Товаров, выявленное после выпуска Товаров, принимает региональное таможенное управление. Для принятия такого решения таможенный орган, производивший таможенное оформление, направляет в региональное таможенное управление следующие документы:

копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась));

копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;

копии описи документов, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленные декларантом дополнительные документы сведения, пояснения;

заключение о возможности корректировки таможенной стоимости.

X. Заключительные положения

35. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости независимо от выбранного декларантом метода ее определения используются Документы, оформленные в соответствии с правовыми актами и обычаями делового оборота. В частности, в Документах должны содержаться такие сведения, как название документа, номер, дата, реквизиты сторон (адреса, банковские реквизиты, фамилии и имена лиц, уполномоченных заключать договора от имени организаций), и другие, что позволяло бы однозначно относить Документы и содержащиеся в них сведения к оцениваемым Товарам.

При рассмотрении Документов, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости, необходимо проверить и проанализировать содержащиеся в этих документах сведения, в т.ч. соответствие аналогичных и взаимосвязанных показателей различных документов.

Если представленные декларантом Документы, а также дополнительно запрошенные документы, не позволяют убедиться в правильности определения таможенной стоимости, то должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения ее структуры и (или) метода определения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.06.2004 N 696 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"