в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ СУБЪЕКТОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ И ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (утв. Главгосэкспертизой при Госстрое РФ 10.06.93) (вместе с ПИСЬМОМ Минстроя РФ от 20.07.92 N 5-175, ПИСЬМОМ Главгосэкспертизы РФ N 24-13-4/476, Минстроя РФ N 5-242 от 01.12.92, ПИСЬМОМ Главгосэкспертизы при Минстрое РФ от 11.12.92 N 24-13-4/486)
не действует Редакция от 20.07.1992 Подробная информация
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ СУБЪЕКТОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ И ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (утв. Главгосэкспертизой при Госстрое РФ 10.06.93) (вместе с ПИСЬМОМ Минстроя РФ от 20.07.92 N 5-175, ПИСЬМОМ Главгосэкспертизы РФ N 24-13-4/476, Минстроя РФ N 5-242 от 01.12.92, ПИСЬМОМ Главгосэкспертизы при Минстрое РФ от 11.12.92 N 24-13-4/486)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ СУБЪЕКТОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ И ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

Настоящие Рекомендации составлены в целях оказания практической помощи специалистам, осуществляющим проведение экспертизы субъектов лицензирования проектной и экспертной деятельности, на основании следующих законодательных актов, документов нормативно-правового и рекомендательного характера:

Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (статья 21);

Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (статья 6);

Постановления Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и от 28 апреля 1993 г. N 392;

Положение о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР - утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 593;

Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий, включающий выполнение проектных работ и экспертизу проектной документации - приложение к письму Минстроя России от 3 февраля 1992 г. N БФ-101/5;

Примерный классификатор видов строительной деятельности и работ (расширенный по сравнению с Перечнем) - приложение к письму Минстроя России от 3 февраля 1992 г. N БФ-101/5;

совместные письма Отдела лицензирования Минстроя России и Главгосэкспертизы России от 20 июля 1992 г. N 5-175 "О лицензировании организаций, выполняющих проектные работы и экспертизу проектной документации", от 3 августа 1992 г. N 5-178 "О лицензировании организаций, занимающихся дорожно-строительной деятельностью", от 1 декабря 1992 г. N 5-242, 24-13-4/476 "О порядке взаимодействия территориальных лицензионных центров и органов государственной вневедомственной экспертизы в процессе лицензирования проектной и экспертной деятельности".

Согласно установленному порядку государственное лицензирование всех видов строительной деятельности, включая проектную и экспертную, имеет два уровня - федеральный (общероссийский) и региональный - и производится соответственно Федеральным лицензионным центром при Госстрое России и лицензионными центрами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертной деятельности на федеральном уровне осуществляет Главгосэкспертиза России, на региональном уровне - территориальные органы государственной вневедомственной экспертизы, аккредитованные в качестве территориальных экспертных базовых центров.

2. Состав материалов и документов, рассматриваемых при экспертизе субъектов лицензирования проектной и экспертной деятельности

2.1. При экспертизе субъектов лицензирования проектной деятельности рассматриваются:

заявление (письмо - обращение) организации, претендующей на получение лицензии на выполнение соответствующих видов проектных работ, определяемых согласно Примерному классификатору видов строительной деятельности и работ (раздел II, пункты 7 - 12);

утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке Устав организации, претендующей на получение лицензии;

данные о персональном квалификационном составе руководящего звена и специалистов, в том числе привлекаемых для выполнения отдельных работ (по совместительству, для участия во временных творческих коллективах и мастерских и т.д.), с учетом образовательного уровня и стажа работы в проектировании, строительстве и в других близких к ним направлениях деятельности;

информация об имеющейся или создаваемой нормативной базе (объем используемых нормативных актов - СНиПы, ТУ, ГОСТы и т.п.), соответствующей перечню видов проектных работ, выполняемых субъектом лицензирования (или о возможности пользования нормативной базой других организаций);

информация о качественном уровне выполняемых проектных работ, подтвержденная соответствующими документами (отзывы заказчиков - потребителей проектной продукции, заключения территориальных проектных организаций, органов государственного надзора, ведомственной экспертизы и т.п.);

данные о наличии системы контроля за качеством выпускаемой проектной продукции (для организаций, имеющих намерение начать проектную деятельность - соответствующий документ по подготовке и введению в действие системы контроля).

2.2. При экспертизе субъектов лицензирования экспертной (экспертно-консультационной <*>) деятельности рассматриваются:

заявление (письмо - обращение) организации, претендующей на получение лицензии на экспертизу проектной документации (экспертно-консультационную деятельность <*>);

утвержденное в установленном порядке Положение (Устав) организации, претендующей на получение лицензии;

данные о персональном квалификационном составе специалистов, в том числе привлекаемых для рассмотрения проектной документации (в качестве нештатных экспертов, по совместительству и т.д.), с учетом образовательного уровня и стажа работы в экспертизе, проектировании, строительстве и других близких к ним направлениях деятельности;

информация о качественном уровне рассмотрения проектной документации, включая комплексность экспертных оценок, учитывающих контроль за соблюдением обязательных нормативных требований и эффективность предложений по совершенствованию технических и экономических решений намечаемых к строительству объектов, подтвержденная соответствующими документами (отзывы заказчиков проектной продукции, экспертные заключения организации - претендента, экспертные заключения соответствующего органа государственной вневедомственной экспертизы по конкретным объектам, в том числе в порядке выборочного контроля, в случае необходимости материалы обследования деятельности организации - претендента и т.д.).


<*> Экспертно-консультационная деятельность в проектной сфере ограничивается оказанием услуг участникам инвестиционного процесса по совершенствованию проектных решений.

3. Оформление результатов экспертизы субъектов лицензирования проектной, экспертной и экспертно-консультационной деятельности

3.1. По результатам рассмотрения материалов и документов, представляемых субъектами лицензирования, оформляются заключения экспертизы или письма - отзывы соответствующих органов государственной вневедомственной экспертизы, с учетом которых лицензионными центрами принимаются решения о выдаче лицензий на проектную, экспертную и экспертно-консультационную деятельность.

Заключение экспертизы (письмо - отзыв) должно содержать обоснованный вывод о способности (неспособности) организации - претендента выполнять определенные виды проектных работ и экспертизы проектной документации, а также оказывать экспертно-консультационные услуги в конкретных направлениях проектирования.

Рекомендации о лицензировании соответствующих видов деятельности (работ, услуг) должны иметь четко установленные границы в зависимости от специфики проектной документации, проектируемых объектов, отраслей народного хозяйства и промышленности, содержать предложения по срокам действия лицензий (до 5 лет) исходя из объективной оценки возможностей конкретных субъектов.

3.2. Продолжительность рассмотрения материалов и документов при экспертизе субъектов лицензирования проектной, экспертной и экспертно-консультационной деятельности, как правило, не должна превышать 20 дней после представления полного их комплекта.

В особых случаях (необходимость обследования организаций - претендентов, выборочная экспертиза проектов для оценки качественного и профессионального уровня проектной и экспертной деятельности организаций - претендентов и др.) продолжительность экспертизы субъектов лицензирования может быть увеличена. При этом общая продолжительность процесса лицензирования, включая проведение экспертизы, как правило, не должна превышать 60 дней при представлении субъектом необходимых материалов, в том числе проектной документации на выборочный контроль.

Решения о начале проведения экспертизы субъектов лицензирования принимаются руководителями соответствующих органов государственной вневедомственной экспертизы, которые, при необходимости, уточняются с лицензионными центрами в зависимости от даты представления организациями - претендентами необходимых материалов и документов.

3.3. Рекомендации органа государственной вневедомственной экспертизы, с учетом которых лицензионные центры принимают решения о выдаче лицензий на экспертизу проектной документации, должны выдаваться только субъектам, имеющим статус юридического лица и подчиненным непосредственно соответствующим федеральным (региональным) органам государственного управления.

В остальных случаях эти рекомендации выдаются только на осуществление экспертно-консультационной деятельности.

4. Субъекты лицензирования проектной, экспертной и экспертно-консультационной деятельности
  • Главная
  • "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ СУБЪЕКТОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ И ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (утв. Главгосэкспертизой при Госстрое РФ 10.06.93) (вместе с ПИСЬМОМ Минстроя РФ от 20.07.92 N 5-175, ПИСЬМОМ Главгосэкспертизы РФ N 24-13-4/476, Минстроя РФ N 5-242 от 01.12.92, ПИСЬМОМ Главгосэкспертизы при Минстрое РФ от 11.12.92 N 24-13-4/486)