в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.94 N 625 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.06.1994 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.94 N 625 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

2. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации привести ведомственные нормативные акты в соответствие с утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления Положениями.

3. Считать утратившими силу Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР и Положение о порядке разработки, утверждения, издания, введения в действие федеральных, республиканских и местных санитарных правил, а также о порядке действия на территории РСФСР общесоюзных санитарных правил, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375 "О Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 625

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации представляет собой систему органов, предприятий и учреждений, действующую в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний человека.

Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье.

2. Органы, предприятия и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (далее именуются - организации Службы) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации входят:

Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России);

центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, районах и городах, на транспорте (водном и воздушном);

научно-исследовательские учреждения;

дезинфекционные станции;

другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов.

4. Госкомсанэпиднадзор России руководит организациями Службы через центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, на транспорте (водном и воздушном) и непосредственно подчиненными ему предприятиями и учреждениями.

Госкомсанэпиднадзору России непосредственно подчиняются центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, на транспорте (водном и воздушном), научно-исследовательские учреждения и другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов.

Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах подчиняются соответствующим центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Дезинфекционные станции находятся в подчинении соответствующих центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Организации Службы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, расчетные счета в учреждениях банков, печати со своим наименованием, владеют федеральной собственностью, находящейся в их распоряжении, на праве оперативного управления.

6. Создание, реорганизация и ликвидация организаций Службы осуществляются вышестоящими органами в установленном порядке.

7. Структура, численность и штатные расписания организаций Службы утверждаются их руководителями в пределах установленного фонда оплаты труда работников.

8. Руководство организациями Службы, на которые возложены функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляется:

председателем Госкомсанэпиднадзора России - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации;

главными врачами центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора - главными государственными санитарными врачами по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам, городам и районам, на транспорте (водном и воздушном).

На заместителей председателя, начальников управлений Госкомсанэпиднадзора России и заместителей главных врачей центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющих функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора, возлагаются обязанности заместителей главных государственных санитарных врачей соответствующего уровня.

9. Председатель Госкомсанэпиднадзора России назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации, а руководители организаций Службы назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке подчиненности.

На должности председателя, его заместителей и начальников управлений Госкомсанэпиднадзора России, главных врачей, заместителей главных врачей центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющих функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора, назначаются лица, окончившие высшие медицинские учебные заведения и получившие звание врача, имеющие практический опыт работы в организациях Службы, являющиеся специалистами в области гигиены и эпидемиологии, а также отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностных лиц, утверждаемых Госкомсанэпиднадзором России.

Указанные должностные лица не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

10. При Госкомсанэпиднадзоре России, центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, на транспорте (водном и воздушном) в целях коллегиального рассмотрения вопросов развития, управления и совершенствования деятельности организаций Службы, ее материально-технического и финансового обеспечения создаются советы главных государственных санитарных врачей, действующие в соответствии с положением, утверждаемым Госкомсанэпиднадзором России.

11. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации выполняет следующие основные функции:

1) подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) разрабатывает целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения к проектам федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;

3) разрабатывает и утверждает в установленном порядке санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

4) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, в том числе:

а) наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг);

б) выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований (установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека);

в) принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

г) контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, в частности, при:

размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство; планировке и застройке населенных пунктов; проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также вводе их в эксплуатацию;

разработке, постановке на производство, промышленном выпуске, применении и использовании продукции, в том числе закупаемой за рубежом;

выборе водоисточников, используемых для централизованного и децентрализованного водоснабжения, купания, занятий спортом и отдыха населения, а также в лечебных целях; установлении зон санитарной охраны источников водопользования населения и осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения; обеспечении населения водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей;

осуществлении мероприятий по охране от загрязнения атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны производственных и других помещений в местах постоянного и временного пребывания людей; установлении санитарно-защитных зон промышленных предприятий;

сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов;

эксплуатации предприятий, учреждений и организаций, зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств;

выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;

проведении государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, государственной регистрации и сертификации новых медицинских иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, а также осуществлении государственного контроля за их качеством;

проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с неблагоприятным влиянием среды обитания человека на его здоровье;

осуществлении мероприятий по санитарной охране территории и лечебных местностей;

д) выдачу по результатам контроля заключения (гигиенического сертификата) по:

проектам норм проектирования, генеральным планам городов, проектам районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности; выбору земельных участков под строительство; технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;

проектам нормативной и технологической документации на новую продукцию, в том числе на товары народного потребления и пищевые продукты;

проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, прибрежных районов морей, округов санитарной охраны курортов, месторождений минеральных вод и лечебных грязей, санитарно-защитных зон предприятий;

условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и сбросов в водоемы;

условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений;

перечням (спискам) и регламентам применения средств защиты растений;

программам, методикам и режимам воспитания, обучения и профессиональной подготовки граждан;

е) применение мер административного принуждения при выявлении санитарных правонарушений, а также передачу дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

ж) ведение государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации случаев таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно-эпидемиологических расследований, а также данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку; представление в установленном порядке государственной отчетности по этим направлениям;

5) организует и проводит санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую экспертизу и представляет по ее результатам заключения. Санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая экспертиза с представлением заключений проводится при рассмотрении предпроектной, проектной, нормативной и эксплуатационной документации, разработанной с частичными отступлениями от требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также по проектным решениям, на которые отсутствуют указанные правила, нормы, нормативы, и осуществляется организациями Службы на платной основе;

6) предоставляет органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам информацию о состоянии здоровья населения в связи со средой обитания человека, действующих нормативных актах санитарного законодательства Российской Федерации;

7) координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений в организации и проведении производственного и общественного контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий и осуществляет методическое руководство по этим вопросам;

8) осуществляет методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участвует в пропаганде гигиенических знаний;

9) проводит научные исследования в области изучения состояния здоровья населения, профилактики заболеваний человека и среды его обитания.

12. К должностным лицам и специалистам организаций Службы, на которых распространяются права, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 12 и 13 статьи 38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", относятся заведующие отделами (отделениями), санитарные врачи, врачи - эпидемиологи, врачи - дезинфекционисты и их помощники, а пунктами 2 и 13 - врачи - лаборанты, врачи - бактериологи, врачи - вирусологи, инженеры, техники, фельдшера - лаборанты и лаборанты.

13. Организации Службы, органы и учреждения здравоохранения осуществляют постоянное взаимодействие в пределах своей компетенции по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний человека:

разрабатывают целевые комплексные программы профилактических и оздоровительных мероприятий по важнейшим проблемам охраны здоровья населения и принимают совместные решения по этим вопросам;

изучают состояние здоровья населения, демографическую ситуацию в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

организуют работу по профилактике инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей.

14. Финансирование организаций Службы, в том числе их расходов на развитие материально-технической базы, капитальное строительство, реконструкцию, реализацию социальных программ для трудовых коллективов, а также эксплуатационных расходов, осуществляется за счет средств федерального бюджета и выделяется в нем отдельной строкой.

Дополнительными источниками финансирования деятельности организаций Службы могут быть внебюджетные средства, образуемые за счет:

части средств из фондов обязательного медицинского страхования, направляемых на финансирование санитарно-профилактических мероприятий по перечню, утверждаемому Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Госкомсанэпиднадзором России;

части средств из экологических фондов, направляемых на выполнение работ по профилактике заболеваний людей, связанных с неблагополучной экологической обстановкой, в соответствии с положениями об указанных фондах;

средств, получаемых от общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан в порядке возмещения понесенных затрат на проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлений людей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

средств, поступающих за выполнение организациями Службы платных медицинских работ и услуг по договорам с хозяйствующими субъектами и населением. Перечень платных медицинских работ и услуг, которые могут оказываться организациями Службы в соответствии с их компетенцией, утверждается Госкомсанэпиднадзором России;

средств от издательской деятельности Госкомсанэпиднадзора России;

добровольных взносов и пожертвований общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

15. Материально-техническое обеспечение организаций Службы осуществляется в порядке поставок для государственных нужд, установленном законодательством Российской Федерации, а также по прямым договорам с предприятиями - производителями необходимой продукции.

Строительство и реконструкция организаций Службы осуществляются за счет централизованных капитальных вложений, выделяемых Госкомсанэпиднадзору России в установленном порядке, а также за счет собственных средств организаций Службы.

16. Подготовку врачей и средних медицинских работников для организаций Службы проводят высшие и средние медицинские образовательные учреждения на основании ежегодного заказа Госкомсанэпиднадзора России, а также на основании контрактов между организациями Службы и соответствующими образовательными учреждениями.

Переподготовка специалистов организаций Службы проводится не реже одного раза в пять лет на базах учреждений последипломного образования.

Для аттестации специалистов Службы при Госкомсанэпиднадзоре России, центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения создаются аттестационные комиссии, действующие в соответствии с положением, утверждаемым Госкомсанэпиднадзором России.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 625

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ

1. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование является одной из основных функций Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и направлено на разработку научно обоснованных критериев обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и безвредности среды обитания человека для его здоровья.

2. Главная задача государственного санитарно-эпидемиологического нормирования состоит в установлении санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, являющихся составной частью основ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обязательных для выполнения на всей территории Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

3. К нормативным актам, предусмотренным настоящим Положением, относятся:

санитарные правила, устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья;

санитарные нормы, устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человека на его организм;

гигиенические нормативы, устанавливающие гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья;

санитарные правила и нормы, объединяющие требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

4. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее именуются - санитарные правила):

регулируют деятельность предприятий, организаций, учреждений, отдельных отраслей народного хозяйства по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

предъявляют гигиенические требования к планировке и застройке населенных пунктов, к проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов;

устанавливают гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, товаров народного потребления и объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, вод и почвы).

5. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила.

В отдельной республике, крае, области, городе федерального значения, автономной области и автономном округе могут действовать санитарные правила, установленные для соответствующих территорий субъектов Российской Федерации.

Санитарные правила на территориях субъектов Российской Федерации являются временными нормативными актами и вводятся в следующих случаях:

при отсутствии федеральных санитарных правил по отдельным вопросам санитарно-эпидемиологического нормирования;

при необходимости внесения отдельных изменений и уточнений в федеральные санитарные правила, в том числе для их ужесточения, в зависимости и с учетом особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на конкретной территории.

6. Государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда и другие нормативные акты, распорядительные, технические, инструктивные, методические, а также иные официальные документы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и безвредности среды обитания человека для его здоровья, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не должны противоречить санитарному законодательству Российской Федерации и действующим санитарным правилам.

Действие нормативных актов, противоречащих санитарному законодательству Российской Федерации, препятствующих и ограничивающих применение действующих санитарных правил, приостанавливается, а сами акты подлежат отмене издавшими их юридическими лицами или вышестоящими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по постановлению главного государственного санитарного врача соответствующего уровня или его заместителя, либо по протесту прокурора, либо по решению суда.

7. На Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России) возлагаются полномочия по ведению государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования, предусматривающие:

организацию разработки, утверждение, введение в действие, опубликование и пересмотр санитарных правил;

аккредитацию организаций - разработчиков санитарных правил;

систематизацию санитарных правил, унификацию требований к их составлению и оформлению;

организацию разработки единых методических подходов и методик исследовательских работ по научному обоснованию санитарных правил;

контроль и экспертизу научных разработок в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

организацию и контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения.

8. Организациями - разработчиками санитарных правил могут являться научно-исследовательские учреждения, высшие образовательные учреждения, а также организации Службы, аккредитованные Госкомсанэпиднадзором России в установленном им порядке.

К разработке санитарных правил могут привлекаться временные творческие коллективы.

9. Федеральные санитарные правила разрабатываются на основании заказа для государственных нужд, ежегодно формируемого Госкомсанэпиднадзором России, на конкурсной основе, а также в порядке инициативных предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и граждан по договорам с организациями - разработчиками.

Финансирование и материально-техническое обеспечение работ по разработке санитарных правил осуществляются за счет средств Госкомсанэпиднадзора России, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

10. Разработка санитарных правил включает в себя:

проведение на основе современных достижений отечественной и мировой науки и практики комплексных гигиенических, эпидемиологических, медико-биологических, социологических, статистических и других видов исследований;

изучение состояния здоровья населения и среды обитания человека;

выполнение социологического и экономического прогнозов внедрения санитарных правил;

анализ международного опыта нормирования по изучаемой проблеме;

обоснование предложений по срокам введения в действие санитарных правил, а также обоснование их действия.

11. Проект санитарных правил и все материалы по их обоснованию (научные отчеты, результаты исследований) представляются организацией - разработчиком в Комиссию по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Госкомсанэпиднадзоре России.

Комиссией организуется экспертиза проектов санитарных правил, проводится рассмотрение ее результатов и подготавливаются рекомендации по утверждению и введению в действие проектов нормативных актов для Госкомсанэпиднадзора России (по федеральным санитарным правилам) или для центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (по санитарным правилам на территориях субъектов Российской Федерации).

12. Федеральные санитарные правила утверждаются и вводятся в действие постановлением Госкомсанэпиднадзора России, а санитарные правила на территориях субъектов Российской Федерации - постановлением соответствующего главного государственного санитарного врача.

Федеральные санитарные правила вступают в силу с момента их опубликования, если иные условия не оговорены соответствующим постановлением о порядке их введения в действие.

13. Федеральные санитарные правила вводятся на срок пять лет, санитарные правила на территориях субъектов Российской Федерации - на срок один год. Действие указанных нормативных актов не может быть продлено более чем на два срока.

В период действия санитарных правил в них могут быть внесены изменения, уточнения и дополнения на основании новых научных исследований и практических данных в порядке, установленном в пунктах 11 и 12 настоящего Положения.

14. Утвержденные федеральные санитарные правила, периодические информационные бюллетени, а также сборники санитарных правил выпускаются Госкомсанэпиднадзором России, а санитарные правила на территориях субъектов Российской Федерации - соответствующими центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и распространяются через торговую сеть.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.94 N 625 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ"