в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ" (утв. Главархивом СССР 15.08.88) (извлечение) (ред. от 26.07.96)
действует Редакция от 26.07.1996 Подробная информация
"ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ" (утв. Главархивом СССР 15.08.88) (извлечение) (ред. от 26.07.96)

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ

(извлечение)

(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)

: Часть 1 Перечня, утв. Главным архивным управлением при Совмине СССР 15.08.88 приведена отдельным документом

Часть 2 Перечня, утв. Главным архивным управлением при Совмине СССР 15.08.88 приведена отдельным документом

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ1. Общие положения

1.1. "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" составлен в соответствии с Положением о Государственном архивном фонде СССР (ГАФ СССР), утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 4 апреля 1980 г. N 274, и с учетом положений современных нормативных документов и методических пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию государственных архивов.

1.2. Перечень включает документы, образующиеся при документировании однотипных управленческих функций, выполняемых госкомитетами, министерствами, ведомствами и другими учреждениями, организациями, предприятиями в процессе своей деятельности, а также документацию, образующуюся в результате научно-технической и производственной деятельности учреждений, организаций, предприятий <*>.


<*> Далее в тексте вместо слов "учреждений, организаций, предприятий" употребляется слово "организаций".

Документы, отражающие специфические функции организаций (присущие определенной ведомственной системе), предусматриваются в соответствующих ведомственных перечнях.

1.3. Состав документов и сроки их хранения в Перечне определены в результате непосредственного изучения документов, с учетом рекомендаций специалистов соответствующих отраслей народного хозяйства и социально-культурного строительства, а также положений: "Перечня типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения материалов" (М., 1969), "Перечня документальных материалов по личному составу государственных, общественных и кооперативных учреждений, организаций и предприятий СССР с указанием сроков хранения материалов" (М., 1963), "Перечня документов, подлежащих приему в государственные архивы СССР" (М., 1973), "Перечня научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы СССР" (М., 1987), современных нормативных документов, регламентирующих процесс документирования научных исследований, проектных, конструкторских, технологических, патентно-лицензионных работ, а также работ, связанных с применением различных автоматизированных систем, ведомственных перечней документов со сроками хранения, решений ЦЭПК Главархива СССР об изменении сроков хранения отдельных видов документов.

1.4. Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение типовых документов, т.е. общих для всех или большинства госкомитетов, министерств, ведомств и других организаций (в том числе организаций, действующих на общественных началах). Для облегчения работы по отбору документов в Перечень включены также некоторые виды документов нетипового характера.

1.5. Перечень служит целям охраны, организации и качественного пополнения состава ГАФ СССР. Перечень используется при формировании дел, при подготовке номенклатур дел, при разработке схем классификации документов, при разработке ведомственных перечней документов, а также в практике работы экспертно - проверочных комиссий (ЭПК) архивных органов и экспертных служб госкомитетов, министерств, ведомств и других организаций.

2. Структура Перечня и порядок его применения

2.1. Перечень построен по функционально-отраслевому принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности организаций, свойственные им, как правило, независимо от уровня в системе управления и ведомственной принадлежности. Разделы имеют подразделы по более узким вопросам.

2.2. Перечень состоит из двух частей. Первая часть включает документы, образующиеся в управленческой деятельности организаций, вторая - документы, образующиеся в научно-технической и производственной деятельности организаций. Каждая часть имеет свою нумерацию разделов и подразделов.

2.2.1. Первая часть Перечня состоит из 12-ти разделов:

раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и организацию ведомственного хранения документов;

разделы 2 - 4 включают документы, последовательно раскрывающие прогнозирование, планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность организаций; раздел 5 включает документацию по набору и использованию трудовых ресурсов, организации труда, производительности труда, трудовой дисциплине, нормированию труда, тарификации, заработной плате, охране труда, а также по организации и проведению соцсоревнования;

раздел 6 содержит документы о работе с кадрами: приеме, распределении, перемещении и учете кадров, подготовке кадров, повышении их квалификации, проведении аттестации, а также награждении, присвоении почетных и ученых званий, присуждении ученых степеней;

раздел 7 содержит документацию, отражающую вопросы социально - культурного развития трудовых коллективов, в том числе социальное страхование, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, жилищно-бытовые вопросы, организацию общественного питания, организацию работы детских учреждений, дворцов и домов культуры, клубов, библиотек, а также физкультурно-спортивную работу;

раздел 8 включает документы о научно-информационной деятельности организаций и издании ведомственной литературы;

раздел 9 содержит документы об организации и осуществлении экономического, научно-технического и культурного сотрудничества с зарубежными странами;

раздел 10 содержит документацию о материально-техническом снабжении и организации хранения имущественно-материальных ценностей;

раздел 11 включает документацию по административному и хозяйственному обслуживанию организаций, эксплуатации служебных зданий, транспортному обслуживанию, по организации ведомственной связи, охране организаций, а также организации гражданской

раздел 12 содержит документы, раскрывающие вопросы организации и деятельности первичных профсоюзных и общественных организаций (касс взаимопомощи, товарищеских судов, групп и постов народного контроля, добровольных народных дружин и др.). Документы по планированию и отчетности организаций (в том числе и общественных) даны в обобщенной формулировке наименований статей во 2-м и 4-м разделах Перечня, в других разделах указаны лишь отдельные планово-отчетные документы, отличающиеся спецификой содержания или сроками хранения.

Документы, образующиеся при реализации функций, осуществляемых профорганизациями совместно с администрацией организаций, включены в 5-й и 7-й разделы Перечня. Отдельные документы по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству с зарубежными странами даны в 1, 6, 8, 10-м разделах (ч. I); 3-м (ч. II).

2.2.2. Вторая часть Перечня состоит из 7 разделов:

раздел 1 включает основные виды документов, образующихся в организациях при проведении научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ и испытании опытных образцов изделий;

раздел 2 содержит документы, образующиеся в области изобретательства, рационализации и патентно-лицензионных работ <*>


<*> Состав и содержание заявок на изобретения, поступающих на государственное хранение, определены "Перечнем научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы СССР" (М., 1987) и в настоящем Перечне не рассматриваются.

раздел 3 включает документы по планировке, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту объектов;

раздел 4 содержит документы, отражающие основные вопросы организации производственной деятельности, внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов; конструкторских работ по изделиям серийного и массового производства; технологии и технологического оснащения производства; энергетического и топливного обеспечения, эксплуатации и ремонта оборудования;

раздел 5 включает документы о качестве продукции, техническом контроле, стандартизации, о государственной приемке продукции;

раздел 6 содержит основные документы о контроле за состоянием окружающей среды и мероприятиях по ее охране;

раздел 7 содержит основные виды документов, образующихся при проектировании и функционировании автоматизированных систем (ОАСУ, АСУП, АСТПП, САПР и др.).

Вопросы охраны окружающей среды отражены, в том числе, и в проектной документации, включенной в раздел 3 данного Перечня.

В разделе 3 (подраздел 3.4. "Проектирование объектов капитального строительства") сроки хранения документов определены соответственно стадиям проектирования и с учетом особенностей отбора научно-технической документации по индивидуальному, типовому и экспериментальному проектированию <*>.


<*> Состав и содержание технических документов, поступающих на государственное хранение по каждой из стадий проектирования, определены "Перечнем научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы СССР" (М., 1987) и в настоящем Перечне не рассматриваются.

В 7-м разделе представлена типовая документация, которая используется как в традиционном виде, так и в нетрадиционном закодированном (на машинных носителях).

2.3. Документы в разделах и подразделах Перечня расположены по степени значимости вопросов и видов в логической последовательности. Статьям в Перечне присвоена единая сквозная нумерация (графа N 1). Перечень не содержит в статьях конкретные наименования документов (графа N 2), а дает обобщенное наименование каждого вида документа. При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения, используется термин "документы", а в скобках раскрываются наименования всех видов документов, включенных в статью.

2.4. Сроки хранения документов в Перечне дифференцированы по двум группам организаций.

2.4.1. К первой группе отнесены организации, в результате деятельности которых образуются документы, имеющие политическое, народно-хозяйственное, научное, социально-культурное или историческое значение и подлежащие приему в государственные архивы. Сроки хранения документов этих организаций даны в 3-й графе Перечня.

Первая группа включает организации - источники комплектования полного приема и организации - источники комплектования выборочного приема.

Источники комплектования полного приема - это все организации одного вида (разновидности), находящиеся в зоне комплектования государственного архива, от каждой из которых поступление ценных документов в этот архив осуществляется непосредственно в полном комплексе <*>. К ним относятся организации, которые по своему значению в отраслевой ведомственной системе являются органами управления, а также организации, выполняющие основные функции и задачи в области народно-хозяйственного и социально-культурного строительства.


<*> Под "полным комплексом" документов понимается совокупность документов, имеющих постоянный срок хранения.

Сроки хранения документов организаций - источников комплектования полного приема даны в 3-й графе Перечня.

Источниками комплектования выборочного приема являются отдельные организации из числа определенного вида (разновидности), находящиеся в зоне комплектования государственного архива, от которых в этот архив непосредственно поступают все или части документальных комплексов, выделенных по ряду признаков. Выборочный прием предусматривает две основные формы: повидовую и групповую.

При повидовом выборочном приеме в государственный архив непосредственно поступают отдельные виды и разновидности создаваемых организациями ценных документов, не повторяющиеся в вышестоящем органе <*>, а также их информационно-аналитические документы и отчеты, поступившие в вышестоящую организацию. Сроки хранения документов повидового выборочного приема даны в 3-й графе Перечня.


<*> Состав отбираемых документов индивидуален для каждого вида организаций.

При групповом выборочном приеме предусматривается поступление полных комплексов ценных документов непосредственно от организаций данного вида (разновидности), вошедших в выборочную совокупность. Сроки их хранения даны в 3-й графе Перечня.

2.4.2. Вторая группа включает организации вспомогательного и обслуживающего характера, непосредственно от которых документы в государственные архивы не поступают. Сроки хранения документов этой группы даны в 4-й графе Перечня. К этой группе отнесены и организации, не вошедшие в состав выборочной совокупности при групповом выборочном приеме, а также организации и предприятия, отмеченные знаком "X" в "Примерных списках видов учреждений, организаций и предприятий, не являющихся источниками комплектования государственных архивов" (М., 1987). Однако ценная информационно-аналитическая и отчетная документация последних, поступившая в вышестоящие организации, должна быть принята на государственное хранение в составе фондов вышестоящих организаций.

2.5. Для определения сроков хранения документов необходимо, найдя соответствующую статью в Перечне, проводить полистный просмотр дел; отбор дел на хранение или уничтожение только по заголовкам в описях или на обложках дел не допускается.

2.6. Документы должны приниматься на государственное хранение преимущественно в виде подлинников, только при отсутствии подлинников принимаются копии соответствующих документов.

2.7. В целях оптимизации состава ГАФ СССР Перечень максимально ограничивает поступление в государственные архивы дублетных документов.

Нормативные документы (уставы, положения, правила, инструкции и др.) рекомендуется принимать на государственное хранение, как правило, в фонде руководящего (утверждающего) органа.

Прием плановой документации должен осуществляться в составе фонда организации - автора документа.

В целях обеспечения сохранности наиболее ценных документов и их широкого использования допускается определенная дублетность документов при их поступлении на хранение в разные государственные архивы. Так, подлежат приему в фондах организаций размноженные экземпляры постановлений Советов Министров СССР и союзных республик, решения коллегий министерств и ведомств, относящиеся к деятельности конкретных организаций.

По отношению к другим видам (разновидностям) документов государственным архивам в ряде случаев предоставляется право самостоятельно решать вопросы дублетности в целях обеспечения сохранности и широкого использования документов ГАФ СССР.

2.8. При экспертизе ценности научно-технической документации следует учитывать, что местом хранения подлинной научно - технической документации являются организации - разработчики (авторы), а также организации - заказчики (Госплан СССР, Госстрой СССР и госстрои союзных республик, облисполкомы, горисполкомы, головные институты в отрасли, а также предприятия - держатели подлинников (головные заводы - изготовители изделий серийного, массового производства)).

Полный комплект научно-технической документации (подлинники и копии) по проекту объекта капитального строительства (за исключением проектов по строительству железных и шоссейных дорог магистрального значения), как правило, сосредотачивается у генпроектировщика. Полный комплект научно-технической документации проектов железных и шоссейных дорог сосредоточен в управлениях дорог.

Подлинная научно-техническая документация отдельных частей проекта, выполненных на договорных началах субподрядными организациями, передается генпроектировщику по согласованию с ним для укомплектования проектов с последующей передачей в государственные архивы.

Патентная документация поступает на государственное хранение, как правило, в виде подлинников. По усмотрению архивных учреждений союзных республик на государственное хранение может быть отобрана патентная документация в виде копий с целью отражения истории патентного дела в данной республике.

Научно-техническая документация в машиночитаемой форме, имеющая историческое значение, принимается на государственное хранение в случае, если ее информация не повторяется на традиционных носителях.

2.9. Постоянные сроки хранения научно-технической документации в Перечне означают, что на государственное хранение отбираются документы по проектам, проблемам, включенным в перечни проектов, проблем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение. Научно-техническая документация, не вошедшая в состав Перечня проектов, проблем, хранится соответственно срокам, определенным настоящим Перечнем, или до минования практической надобности.

2.10. Отметка "ЭПК", поставленная в Перечне к конкретным видам документов, означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные архивы.

2.11. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 1986 г., начинается с 1 января 1987 г.

Сроки хранения научно-технической документации исчисляются с 1 января года, следующего за годом окончания разработки темы, проекта.

Для документов, которым установлен срок хранения 75 лет - "В" ЭПК, исчисление срока хранения следует проводить с учетом возраста человека (обозначенного буквой "В") к моменту окончания дела. Продолжительность хранения дела после его окончания делопроизводством должна равняться разности 75 лет - "В", где "В" - возраст лица к моменту окончания дела.

Отметка "до минования надобности" означает, что документация имеет ограниченное практическое значение. Срок ее хранения определяется самими организациями.

2.12. Документация, не вошедшая в соответствующие разделы настоящего Перечня, но имеющая срок хранения "постоянно" или отметку "ЭПК" ("ЭК") по какому-либо ведомственному перечню, в зависимости от результатов ее конкретного изучения принимается на государственное хранение или уничтожается по миновании в ней практической надобности. Решение о приеме или уничтожении документов с отметкой "ЭПК" ("ЭК") принимается ЭПК архивных учреждений союзных и автономных республик, краев, областей и государственных архивов.

2.13. Снижение в ведомственных перечнях сроков хранения, установленных данным Перечнем, запрещается. Повышение в ведомственных перечнях сроков хранения, предусмотренных настоящим Перечнем, может иметь место в тех случаях, когда необходимость вызывается специфическими особенностями работы организаций данной системы.

Снятие стоящей при сроках хранения отметки "ЭПК" в ведомственных перечнях разрешается только при условии конкретизации видов документов и сроков их хранения, обобщенных в статьях данного Перечня.

2.14. Микрофильмирование документов (с последующим уничтожением их оригиналов), образующихся в деятельности организаций, должно производиться в соответствии с действующими государственными стандартами (ГОСТ N 1300279). Запрещается уничтожать оригиналы (подлинники) документов, имеющих научно-историческое значение и подлежащих передаче на государственное хранение, даже в случае изготовления с них микрофильмов.

2.15. Примечания, используемые в Перечне, комментируют и уточняют сроки хранения документов. Примечание "На государственное хранение не передаются. Хранятся в организациях" уточняет место хранения документов, имеющих, как правило, справочный характер. В других примечаниях указываются признаки выделения определенных разновидностей документов или конкретные разновидности документов, сроки хранения которых отличаются от указанных в 3-й и 4-й графах. Так, примечание: "При условии завершения ревизии. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения" конкретизирует сроки хранения бухгалтерской документации. Примечания "после истечения срока действия договора", "после утверждения", "после замены новыми", "после снятия изделий с производства", "после ввода объекта в эксплуатацию" и т.д. указывают, что исчисление срока, названного в 3-й, 4-й графах, осуществляется с указанного момента. В примечаниях оговорены сроки хранения определенных документов из общего их комплекса с учетом содержания, авторства, времени и места создания. Например, переписка по кредитным операциям хранится в организациях 3 года, а в примечании оговорен 5-летний срок хранения для переписки с внешнеторговыми организациями.

2.16. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

3. Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение

3.1. Для организации и проведения работы по определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение в организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии, в состав которых входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников организации, а также представители соответствующего архивного учреждения.

3.2. В своей работе экспертные комиссии руководствуются Положением о ГАФ СССР, Основными положениями ЕГСДОУ, правилами, инструкциями и указаниями Главного архивного управления при Совете Министров СССР, настоящим Перечнем, нормативными и распорядительными документами руководящего органа своей ведомственной системы.

Экспертные комиссии определяют совместно с архивом и делопроизводственной службой порядок отбора документов на хранение и уничтожение в организации, организуют экспертизу ценности документов и осуществляют контроль за ее проведением, уделяя основное внимание документам, подлежащим передаче в государственные архивы.

3.3. Отбор документов на постоянное и временное хранение и к уничтожению должен проводиться в соответствии с действующими "Основными правилами работы государственных архивов СССР" (М., 1984), "Основными правилами работы ведомственных архивов" (М., 1986), "Правилами работы с научно-технической документацией в организациях и на предприятиях СССР" (М., 1977, 1984), "Основными правилами работы с научно-технической документацией в государственных архивах СССР" (М., 1985).

Документы, срок хранения которых определен Перечнем "постоянно", подлежат государственному хранению и передаются в соответствующие государственные архивы в сроки, установленные Положением о ГАФ СССР. Предельные сроки хранения документов ГАФ СССР в ведомствах установлены Положением о ГАФ СССР:

- для документов министерств, ведомств и других организаций союзного и республиканского подчинения - 15 лет;

- для документов организаций краевого, областного, окружного подчинения - 10 лет;

- для документов организаций районного и городского подчинения и колхозов - 5 лет;

- для научно-технической документации - до минования практической надобности, но не свыше 15 лет;

- для кинофотодокументов и документов на машинных носителях, входящих в состав научно-технической документации, - до минования практической надобности, но не свыше 15 лет.

3.4. По истечении сроков хранения в ведомственных архивах управленческая и научно-техническая документация, отобранная на государственное хранение, с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные документы передается в государственные архивы.

3.5. Экспертиза ценности научно-технической документации проводится в два этапа.

На первом этапе выбирается проблематика исследований и проектов изделий промышленного производства и технологических процессов, объектов планировки и капитального строительства, научно-техническая документация которых подлежит передаче на государственное хранение. Конечным результатом этой работы является составление "Перечня проектов, проблем, научно - техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение".

На втором этапе экспертизе подвергаются комплексы научно - технической документации, подлежащей приему на государственное хранение. Итогом этого этапа является составление описи единиц хранения научно-технической документации, передаваемых в государственные архивы.

3.6. Документы, отобранные экспертной комиссией на постоянное или длительное хранение, описываются в соответствии с установленными требованиями.

3.7. Описи (годовые разделы описей) на документы постоянного хранения составляются в четырех экземплярах, рассматриваются на заседании экспертной комиссии, подписываются ее членами и направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного органа одновременно по всем основным подразделениям организаций. Три экземпляра описи, утвержденной ЭПК архивного органа, возвращаются в организацию, а первый экземпляр (для научно-технической документации - три экземпляра) передается в государственный архив в качестве контрольного документа, по которому будет производиться прием документов на государственное хранение. Описи документов по личному составу длительного срока хранения согласовываются с ЭПК соответствующего архивного учреждения и утверждаются руководителем организации.

3.8. После утверждения описей архивным органом организации разрешается уничтожение документов с временными сроками хранения за период времени, соответствующий утвержденным описям.

Уничтожение документов, имеющих по Перечню срок хранения с отметкой "ЭПК", а также не предусмотренных Перечнем, должно согласовываться с архивным учреждением, если последним при утверждении описей документов постоянного хранения не было вынесено решения о возможности уничтожения остальных документов за соответствующий период.

Уничтожение документов оформляется актами (на управленческую документацию составляется один экземпляр, на научно-техническую - два), утверждаемыми руководителем организации. Акты на научно - техническую документацию согласовываются с ЭПК государственной архивной службы.

3.9. Архивные органы проверяют правильность отбора документов на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать включения в опись постоянного хранения документов, отобранных к уничтожению или на временное хранение.

3.10. Организации, от которых документы приему в государственные архивы не подлежат, уничтожают дела (практическая надобность в которых отпала и сроки хранения которых по Перечню истекли) без согласования с архивными органами. Однако, если имеется указание соответствующего ведомства о согласовании уничтожения документов с вышестоящей организацией, то акты на документы, подлежащие уничтожению, направляются на рассмотрение в эту организацию.

3.11. Отобранные к уничтожению и включенные в акты документы передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья, с целью переработки на бумажных фабриках. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещено. Сдача документов оформляется приемо-сдаточными накладными.

3.12. Уничтожение документов без предварительного утверждения архивным органом описей документов постоянного хранения (для организаций, передающих документы в государственные архивы), а также нарушение установленных настоящим и ведомственными перечнями сроков хранения документов является незаконным и влечет за собой согласно Положению о ГАФ СССР ответственность в установленном законом порядке.

3.13. Контроль за правильностью применения настоящего Перечня осуществляют Главное архивное управление при Совете Министров СССР, республиканские и местные архивные учреждения.

3.14. С введением в действие данного Перечня "Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения материалов", утвержденный Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 3 декабря 1967 г., и последующие его переиздания, а также "Перечень документальных материалов со сроками хранения до 5 лет, подлежащих уничтожению без утверждения архивными учреждениями" (М., 1964), "Перечень документальных материалов по личному составу государственных, общественных и кооперативных учреждений, организаций и предприятий СССР с указанием сроков хранения материалов" (М., 1963) считать утратившими силу.

Наряду с настоящим Перечнем следует применять "Перечень документов, подлежащих приему в государственные архивы СССР" (М., 1973), "Перечень научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы СССР" (М., 1987). При отборе на государственное хранение научно-технической документации, созданной до 1968 г., применяется "Перечень научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы СССР" (М., 1969).

ЧАСТЬ IДОКУМЕНТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Номер статьи Вид документов Срок хранения документов Примечание
в учреждениях, организациях, предприятиях, документы которых поступают в госархивы в учреждениях, организациях, предприятиях, документы которых не поступают в госархивы
1 2 3 4 5
4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
4.1. Оперативный и статистический учет и отчетность
290 Документы единовременных обследований и переписей:
а) первичные (анкеты, бланки, опросные листы) 3 г. <1> 3 г. <1> После очередной переписи. В статистических органах - постоянное хранение (на машинных носителях)
б) итоговые (отчеты, таблицы, сборники) Пост. <2> 3 г. <2> По месту разработки, в других организациях - не менее одного года после подведения итогов
291 Статистические ежегодники, сборники, бюллетени, таблицы динамических рядов о состоянии отраслей и подотраслей народного хозяйства и культуры:
а) по месту разработки Пост.
б) в других организациях До минования надобности До минования надобности
292 Отчеты организаций о выполнении перспективных и текущих планов; анализы отчетов: <1> При отсутствии годовых - пост.
а) сводные годовые и с большей периодичностью Пост. <2> При отсутствии годовых - 10 л.
б) годовые и с большей периодичностью Пост. 10 л.
в) полугодовые 5 л. <1> 5 л. <2> <3> При отсутствии годовых, полугодовых - пост.
г) квартальные 3 г. <3> 3 г. <4>
д) месячные 1 г. <5> 1 г. <6>
<4> При отсутствии годовых, полугодовых - 10 л.
<5> При отсутствии годовых, полугодовых, квартальных - пост.
<6> При отсутствии годовых, полугодовых, квартальных - 10 л.
293 Статистические отчеты и таблицы организаций по всем основным для данных организаций видам деятельности: <1> При отсутствии годовых - пост.
а) сводные годовые и с большей периодичностью Пост. <2> При отсутствии полугодовых - пост.
б) годовые и с большей периодичностью Пост. 10 л.
в) полугодовые 5 л. <1> 5 л. <3> При отсутствии годовых, полугодовых, квартальных - пост.
г) квартальные 3 г. <2> 3 г.
д) месячные 1 г. <3> 1 г.
294 Статистические отчеты и таблицы организаций по вспомогательным для данных организаций видам деятельности; отчеты структурных подразделений 5 л. 5 л.
295 Оперативные отчеты и сводки о выполнении планов <1>: <1> Для организации системы ЦСУ СССР, Госагропрома СССР, Минхлебопродуктов СССР сроки хранения определяются ведомст. перечнями, номенклатурами дел
а) 15-дневные, декадные 3 мес. 3 мес.
б) 5-дневные, ежемесячные 1 мес. 1 мес.
296 Документы (таблицы, расчеты, справки) о составлении сводных отчетов организаций (кроме статистических) <1> 3 г. 3 г. <1> В статистических органах срок хранения определяется перечнем ЦСУ СССР
297 Документы (доклады, обзоры, аналитические справки) об итогах деятельности организаций Пост. 5 л.
298 Заключения по отчетам: Пост. 10 л. <1> При отсутствии годовых - пост.
а) годовым 3 г. <1> 3 г. <2>
б) квартальным
<2> При отсутствии годовых - 10 л.
299 Вспомогательные книги по оперативному и статистическому учету и отчетности, книги учета форм отчетности 1 г. 1 г.
300 Переписка об организации и совершенствовании учета и отчетности 3 г. 3 г.
301 Переписка с органами государственной статистики о составлении, представлении и проверке статистической отчетности 3 г. 3 г.
302 Заказы на бланки учета и отчетности 1 г. 1 г.
4.2. Бухгалтерский учет и отчетность
303 Бухгалтерские отчеты и балансы организаций и объяснительные записки к ним: <1> При отсутствии годовых - пост.
а) сводные годовые Пост. <2> При отсутствии годовых - 10 л.
б) годовые Пост. 10 л.
в) квартальные 3 г. <1> 3 г. <2>
304 Отчеты по финансированию: <1> При отсутствии годовых - пост.
а) сводные годовые Пост.
б) годовые Пост. 10 л. <2> При отсутствии годовых - 10 л.
в) квартальные 3 г. <1> 3 г. <2>
г) месячные 1 г. <3> 1 г. <4> <3> При отсутствии годовых и квартальных - пост.
<4> При отсутствии годовых и квартальных - 10 л.
305 Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним Пост. 10 л.
306 Протоколы заседаний комиссий по рассмотрению и утверждению отчетов и балансов: <1> При отсутствии годовых - пост.
а) годовых Пост. 10 л <2> При отсутствии годовых - 10 л.
б) квартальных 3 г. <1> 3 г. <2>
307 Аналитические таблицы по разработке и анализу годовых отчетов и балансов Пост. 5 л.
308 Переписка об утверждении и уточнении балансов и отчетов 3 г. 3 г.
309 Переписка о сроках представления бухгалтерской и финансовой отчетности 1 г. 1 г.
310 Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, извещения банков и переводные требования, выписки банков, наряды на работу, табели, акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов, квитанции и накладные по учету товарно-материальных ценностей, авансовые отчеты и другие) 5 л. <1> 5 л. <1> <1> При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
311 Лицевые счета:
а) рабочих и служащих 75 л. - "В" ЭПК 75 л. - "В" <1> После прекращения выплаты пособий и пенсий; для единовременных пособий - 1 г.
б) получателей пенсий и государственных пособий 5 л. <1> 5 л. <1>
312 Расчетные (расчетно - платежные) ведомости 5 л. <1> 5 л. <1> <1> При отсутствии лицевых счетов - 75 л.
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
313 Инвентарные карточки и книги учета основных средств 3 г. <1> 3 г. <1> <1> После ликвидации основных средств
314 Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей (в том числе аннулированные доверенности) 3 г. 3 г.
315 Гарантийные письма 3 г. 3 г.
316 Учетные регистры (главная книга, журналы - ордера, разработочные таблицы и другие) 5 л. <1> 5 л. <1> <1> При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
317 Вспомогательные и контрольные книги, журналы, картотеки, кассовые книги, оборотные ведомости 5 л. <1> 5 л. <1> <1> При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
318 Книги учета депонированной заработной платы, журналы регистрации исполнительных листов 5 л. 5 л.
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
319 Журналы, книги регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений и др. 5 л. 5 л.
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
320 Отчеты, сведения о поступлении, расходовании и остатках драгоценных металлов, алмазов и изделий из них 3 л. 3 л.
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
321 Сведения о расходовании кредитов:
а) годовые 5 л. 5 л.
б) квартальные 3 г. 3 г.
322 Сведения об учете фондов, лимитов заработной платы и контроле за их распределением, о расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, об удержании из заработной платы, из средств социального страхования, о выплате отпускных и выходных пособий и другие 5 л. 5 л.
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
323 Документы (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентарные описи, акты, сличительные ведомости) об инвентаризации 3 г. <1> 3 г. <1> <1> При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
324 Документы (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, пенсий, листков нетрудоспособности по государственному социальному страхованию До минования надобности <1> До минования надобности <1> <1> Не менее 5 лет
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
325 Исполнительные листы До минования надобности <1> До минования надобности <1> <1> Не менее 5 лет
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
326 Поручения - обязательства за товары, полученные в кредит, переписка по оформлению поручений - обязательств До минования надобности <1> До минования надобности <1> <1> Не менее 5 лет
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
327 Справки, представляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам и другие До минования надобности <1> До минования надобности <1> <1> Не менее 3 лет
328 Документы (справки, акты, обязательства, переписка) по дебиторской задолженности, недостачах, растратах, хищениях До минования надобности <1> До минования надобности <1> <1> Не менее 5 лет
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
329 Документы (протоколы, акты, отчеты) о переоценке основных фондов Пост. До переоценки
330 Акты, ведомости переоценки и определения износа основных средств Пост. До переоценки
331 Паспорта зданий <1>, сооружений <1> и оборудования 3 г. <2> 3 г. <2> <1> Паспорта зданий и сооружений - памятников архитектуры, находящихся под охраной государства, - пост.
<2> После ликвидации основных средств
332 Переписка о паспортизации зданий и сооружений 5 л. 5 л.
333 Документы (планы, отчеты, переписка) о проведении документальных ревизий и контрольно-ревизионной работы 3 г. 3 г.
334 Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, документы (справки, информации, докладные записки) к ним 5 л. <1> 5 л. <1> <1> При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
335 Переписка о финансово-хозяйственной деятельности (об учете фондов, о наложении и взыскании штрафов, о приеме, сдаче, списании материальных ценностей и другим вопросам) 3 г. 3 г.
336 Акты проверки кассы, правильности взимания налогов и другие 5 л. 5 л.
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
337 Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и другие) 5 л. <1> 5 л. <1> <1> После истечения срока действия договора, соглашения при условии завершения ревизий
(в ред. Письма ПФ РФ от 26.07.96 N 13-12/5214-ИН)
338 Реестры договоров 3 г. 3 г.
339 Договоры о материальной ответственности 5 л. <1> 5 л. <1> <1> После увольнения материально - ответственного лица
340 Образцы подписей (материально - ответственных лиц) До минования надобности До минования надобности
  • Главная
  • "ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ" (утв. Главархивом СССР 15.08.88) (извлечение) (ред. от 26.07.96)