Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 13.11.95 N 145 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И НАПРАВЛЕНИИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1882; 1992, N 34, ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977) (далее - Закона) и определяет порядок представления в ГКАП России или территориальное управление ГКАП России (далее - антимонопольные органы) ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями ст. ст. 17 и 18 Закона, при осуществлении следующих действий:
создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций;
ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей);
получении в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;
приобретении лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов.
1.2. Для целей настоящего Положения используются понятия:
Лицо - физическое или юридическое лицо.
Юридическое лицо - организация в соответствии с определением ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1), в том числе иностранное юридическое лицо (ст. 2 ГК Российской Федерации).
Физическое лицо (гражданин) - участник регулируемых гражданским законодательством отношений гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства.
Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели (статья 4 Закона).
Группа лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:
лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли - продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием;
между двумя или более лицами заключен договор, которым предоставлено право определять условия ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять функции их исполнительного органа;
лицо имеет право назначения более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
одни и те же физические лица представляют собой более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) двух и более юридических лиц (статья 4 Закона).
Прямой контроль - возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
распоряжения, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашения (согласованных действий), более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
получения права определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа;
получения права назначать более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
участия совместно с одними и теми же физическими лицами в исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50 процентов состава их органа управления.
Косвенный контроль - возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, через третьих лиц, по отношению к которым первое обладает одним или несколькими следующими правами или полномочиями:
распоряжаться, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашения (согласованных действий), более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа;
назначать более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица;
участвовать совместно с одними и теми же физическими лицами в исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50 процентов состава их органа управления.
Участник группы лиц - юридическое или физическое лицо, прямо или косвенно контролирующее другое юридическое лицо, или прямо или косвенно контролируемое другим лицом.
Участники одной группы лиц - это:
а) лица, прямо или косвенно контролирующие одно юридическое лицо, включая это юридическое лицо;
б) лица, контролируемые лицами, указанными в подпункте "а)" настоящего определения.
Лица, принадлежащие той же группе лиц, что и рассматриваемое антимонопольными органами лицо - это:
а) рассматриваемое лицо;
б) все юридические или физические лица, прямо или косвенно контролирующие рассматриваемое лицо;
в) все юридические лица, прямо или косвенно контролируемые рассматриваемым лицом;
д) все юридические лица, прямо или косвенно контролируемые лицами, указанными в подпункте "б)" настоящего определения.
Слияние - реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
Присоединение - реорганизация юридических лиц посредством присоединения юридического лица к другому юридическому лицу, при которой к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом и которое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Разделение - реорганизация юридического лица, при которой права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
Выделение - реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при которой к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
Ликвидация - прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок.
Балансовая стоимость активов юридических лиц (стоимость активов по балансу юридического лица) - стоимость активов юридических лиц, определяемая по последнему квартальному балансу (Форма N 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления суммарно по разделам "Основные средства и прочие внеоборотные активы", "Запасы и затраты", "Денежные средства, расчеты и прочие активы". Для иностранных юридических лиц - сумма активов (общие активы).
Балансовая стоимость нематериальных активов юридического лица - показатель, определяемый по последнему квартальному балансу (Форма N 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления (строка - "остаточная стоимость"). Для иностранных юридических лиц - сумма нематериальных активов.
Балансовая стоимость основных производственных средств - показатель, определяемый по последнему квартальному балансу (Форма 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления суммированием следующих показателей: основные средства (строка - "остаточная стоимость"), оборудование к установке, незавершенные капитальные вложения. Для иностранных юридических лиц - суммарная стоимость основных средств.
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, - определяется в значении согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов".
Заинтересованные стороны:
заявители - лица (органы), принимающие решения о создании, реорганизации или ликвидации коммерческих организаций и их объединений (в т.ч. учредители (участники) коммерческой или некоммерческой организации, реорганизуемые (реорганизованные) и вновь созданные юридические лица), лица, приобретающие акции (доли), основные производственные средства или нематериальные активы или права, позволяющие определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции их исполнительного органа, лица, участвующие в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах), а также их уполномоченные представители;
другие заинтересованные стороны - продавец, арендодатель, субъекты юридические или физические лица, входящие с приобретателем акций (долей), основных производственных средств, нематериальных активов или соответствующих прав в группу лиц, а также хозяйственное общество, хозяйствующий субъект, по отношению к которому совершаются сделки или действия, указанные в ст. 17 и ст. 18 Закона, и юридические или физические лица, входящие с таким хозяйственным обществом, хозяйствующим субъектом в группу лиц;
третьи стороны - физические и юридические лица, имеющие достаточный интерес к результатам сделок или действий, такие как: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, покупатели товара, поставщики, конкуренты, а также члены управляющих органов, администрации и уполномоченные представители трудовых коллективов заинтересованных сторон.
2. Государственный контроль антимонопольных органов за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих организаций и их объединений, предусмотренный ст. 17 Закона2.1. Предварительное согласие антимонопольных органов требуется:
при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций), если в число участников объединений входит не менее 2-х коммерческих организаций;
при слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная балансовая стоимость их активов превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
при ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов по балансу которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке соответствующего товара будет превышать 35 процентов, за исключением случаев, когда ликвидация осуществляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда.
2.2. Последующее уведомление антимонопольных органов требуется:
при слиянии коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, в 15-дневный срок со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица;
при присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, в 15-дневный срок со дня внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;
при создании коммерческой организации, если суммарная стоимость активов учредителей по балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, в 15-дневный срок со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
2.3. В случаях, предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения, заявитель вправе до принятия решения о создании, слиянии, присоединении запросить согласия антимонопольных органов.
3. Государственный контроль антимонопольных органов при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях, предусмотренных ст. 18 Закона3.1. Предварительное согласие на осуществление сделок, указанных в пункте 1 ст. 18 Закона, требуется в следующих случаях:
3.1.1. при каждом приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества (т.е. получении возможности осуществления воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров купли - продажи, доверительного управления, поручения или иных сделок), если:
а) юридическое или физическое лицо, являющееся участником группы лиц, либо несколько лиц - участников одной группы лиц намереваются приобрести любое количество акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества и при этом:
приобретатель получит в совокупности с уже имеющимися в его распоряжении или в распоряжении участников группы лиц акциями (долями) право распоряжаться более чем 20 процентами акций (долей) с правом голоса указанного хозяйственного общества
и сумма стоимости активов по балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц, включая самого приобретателя акций (долей), и стоимости активов по балансу хозяйственного общества, голосующие акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, в совокупности превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
б) юридическое или физическое лицо, не являющееся участником группы лиц, намеревается приобрести любое количество акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества и при этом:
приобретатель получит в совокупности с уже имеющимися в его распоряжении акциями (долями) право распоряжаться более чем 20 процентами акций (долей) с правом голоса указанного хозяйственного общества
и сумма стоимости активов по балансам приобретателя акций (долей) и хозяйственного общества, акции (доли) с правом голоса в уставном капитале которого приобретаются, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Если приобретателем является физическое лицо, не являющееся участником группы лиц, то предварительное ходатайство необходимо в случае, если стоимость активов по балансу хозяйственного общества, акции (доли) с правом голоса в уставном капитале которого приобретаются, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Если хозяйственным обществом осуществляется размещение дополнительных акций (долей) с правом голоса исключительно среди лиц, являющихся акционерами (участниками) данного хозяйственного общества, без изменения их долей в уставном капитале, то согласования с антимонопольными органами не требуется.
3.1.2. При получении в собственность или пользование (в т.ч. на основании договоров купли - продажи, аренды, лизинга и др.) основных производственных средств или нематериальных активов, если:
а) хозяйствующий субъект, являющийся участником группы лиц, или несколько лиц - участников одной группы лиц намереваются получить более 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта
и сумма стоимости активов по балансам всех хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с получателем основных производственных средств или нематериальных активов, включая самого получателя этого имущества, и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, основные производственные средства или нематериальные активы которого передаются в собственность или пользование, в совокупности превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
б) хозяйствующий субъект, не являющийся участником группы лиц, намеревается получить более 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта
и сумма стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, получающего основные производственные средства или нематериальные активы другого хозяйствующего субъекта, и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, основные производственные средства или нематериальные активы которого передаются в собственность или пользование, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Если получателем основных производственных средств или нематериальных активов согласно п. 3.1.2 будет являться физическое лицо, не являющееся одновременно ни хозяйствующим субъектом ни участником группы лиц, то предварительного согласия антимонопольных органов на такую сделку не требуется.
3.1.3. При иных способах получения прав (в т.ч. посредством договора поручения, договора о совместной деятельности, договора об управлении или иным подобным способом), позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа (далее - права), если:
а) юридическое или физическое лицо, являющееся участником группы лиц, или несколько лиц - участников одной группы лиц совместно намереваются приобрести по отношению к хозяйствующему субъекту соответствующие права
и сумма стоимости активов по балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц, включая самого приобретателя прав, и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, по отношению к которому такие права будут получены, в совокупности превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
б) юридическое или физическое лицо, не являющееся участником группы лиц, намеревается приобрести по отношению к хозяйствующему субъекту соответствующие права
и сумма стоимости активов по балансу приобретателя прав и стоимости активов по балансу хозяйствующего субъекта, в отношении которого такие права будут приобретены, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Если приобретателем прав будет являться физическое лицо, то предварительное согласие необходимо в случае, если стоимость активов по балансу хозяйствующего субъекта, в отношении которого приобретены вышеуказанные права, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
3.1.4. Предварительное согласие на осуществление сделок, перечисленных в п. п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 независимо от суммарной балансовой стоимости активов требуется, если:
приобретателем голосующих акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества, основных производственных средств или нематериальных активов или соответствующих прав является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее - Реестр), либо юридическое или физическое лицо, являющееся участником группы лиц, в состав которой входит хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр;
хозяйственное общество, голосующие акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, или хозяйствующий субъект, основные производственные средства или нематериальные активы которого передаются в собственность или пользование, или хозяйствующий субъект, по отношению к которому приобретаются соответствующие права, внесены в Реестр.
3.2. Уведомление антимонопольных органов, предусмотренное ст. 18 Закона, требуется в 15-дневный срок:
после совершения сделок, указанных в пункте 1 ст. 18 Закона, если сумма стоимости активов по балансу лиц, указанных в п. п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, находится в границах от 50 до 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда включительно;
после вхождения (избрания) физического лица в исполнительные органы, советы директоров (наблюдательные советы) двух и более хозяйствующих субъектов, у которых суммарная стоимость активов по балансам превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
после вхождения (избрания) физического лица в исполнительные органы, советы директоров (наблюдательные советы) хозяйствующих субъектов, внесенных в Реестр по одной и той же товарной группе либо внесенных в Реестр по группам товаров различных стадий одного и того же производственно-сбытового процесса, вне зависимости от суммарной балансовой стоимости их активов.
3.3. В случаях, предусмотренных п. 3.2 настоящего Положения, заявитель вправе предварительно запросить согласие антимонопольных органов на совершение указанных действий.
4. Лица, подающие ходатайство или уведомление4.1. Ходатайство о создании, реорганизации или ликвидации коммерческих организаций и их объединений подается в антимонопольные органы лицом (органом), принимающим соответствующее решение.
Если соответствующее решение принимается совместно несколькими лицами (органами), то ходатайство подается в антимонопольные органы совместно этими лицами (органами) при этом в ходатайстве указывается лицо, уполномоченное ими для ведения дел с антимонопольными органами, либо одним из них по поручению лиц (органов), участвовавших в принятии решения.
4.2. Уведомление о создании коммерческих организаций подается в антимонопольные органы учредителями коммерческой организации либо одним из учредителей по их поручению.
Уведомление о слиянии коммерческих организаций подается в антимонопольные органы коммерческой организацией, возникшей в результате слияния.
Уведомление о присоединении коммерческих организаций подается в антимонопольные органы коммерческой организацией, присоединившей другую коммерческую организацию.
4.3. Ходатайство (уведомление) о совершении сделок юридическими и/или физическими лицами, а также уведомление об участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов подается в антимонопольные органы лицом, приобретающим акции (доли), основные производственные средства или нематериальные активы или права, позволяющие определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, или лицом, участвующим в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах).
Если стороной сделки, получающей основные производственные средства или нематериальные активы одного хозяйствующего субъекта, выступают несколько лиц - участников группы лиц, то ходатайство или уведомление подается совместно этими лицами, либо одним из них по поручению всех получателей.
Если стороной сделки, получающей право распоряжаться голосами, воплощенными в акциях (долях), или право определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, выступают несколько лиц - участников группы лиц, то ходатайство (уведомление) подается в антимонопольные органы совместно этими лицами, либо одним из них по поручению всех получателей соответствующего права.
4.4. Лица, которые в соответствии с п. п. 4.1, 4.2, 4.3 обязаны или вправе подавать в антимонопольные органы предусмотренные ст. ст. 17 и 18 Закона ходатайства (уведомления), могут назначить уполномоченного представителя (поверенного).
Уполномоченный представитель (поверенный), действующий в отношениях с антимонопольными органами от имени и в интересах таких лиц, должен предъявить антимонопольным органам надлежащие доказательства своих полномочий (приложить к ходатайству (уведомлению) письменное доказательство своих полномочий).
4.5. Назначение полномочного представителя (поверенного) не освобождает вышеуказанных лиц от обязанностей и ответственности, предусмотренных антимонопольным законодательством.
5. Содержание, сроки подачи и рассмотрения ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. ст. 17 и 18 Закона5.1. Заявление о ходатайстве или уведомлении составляется в произвольной форме и подается в антимонопольные органы на имя председателя ГКАП России (начальника территориального управления ГКАП России) в соответствии с порядком, указанным в п. 6 настоящего Положения. В тексте ходатайства или уведомления указывается наименование действия или сделки и конкретизируется количество приобретаемых акций (долей), состав получаемого имущества или конкретное право, позволяющее определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности.
5.2. При рассмотрении ходатайства или уведомления антимонопольные органы вправе затребовать от заявителя любую информацию, указанную в Приложении 1 "Перечень информации, представляемой заявителем в антимонопольные органы для рассмотрения ходатайств и уведомлений в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
5.3. При подаче ходатайства или уведомления заявитель обязан представить в антимонопольные органы информацию (документы), указанные в разделе 1 Приложения 1 к настоящему Положению.
При рассмотрении ходатайства или уведомления антимонопольные органы вправе дополнительно, в установленные ими сроки (но не более 30 дней после получения ходатайства или уведомления), требовать от заявителя представления информации (документов), указанных в разделе 2 Приложения 1.
Сроки представления дополнительной информации определяются антимонопольными органами, исходя из существа рассмотрения ходатайства или уведомления, и содержания запрашиваемой информации.
Непредставление в срок по требованию антимонопольных органов документов и информации, указанных в Приложении 1 к настоящему Положению, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 23 (абз. 5); п. 3 (абз. 3) ст. 24 Закона.
5.4. Заявитель, при подаче ходатайства или уведомления, вправе самостоятельно (в дополнение к информации (документам), указанным в разделе 1 Приложения 1) направлять в антимонопольные органы любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения в установленные сроки.
По требованию антимонопольных органов юридические и физические лица, не являющиеся заявителем по конкретному ходатайству (уведомлению), обязаны в соответствии со ст. 14 Закона предоставлять любую имеющуюся информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на антимонопольные органы.
Непредставление в срок по требованию антимонопольных органов информации, в соответствии со ст. 14 Закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную п. 3 (абз. 2) ст. 24 Закона.
5.5. Коммерческая тайна в составе информации не может служить основанием отказа в ее предоставлении антимонопольным органам, при этом заявители и иные заинтересованные стороны должны при предоставлении информации антимонопольным органам указать исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Нахождение информации (документов) вне территории Российской Федерации не может служить основанием для отказа в ее предоставлении антимонопольным органам или несоблюдением сроков ее представления.
5.6. В случае недоступности для заявителя информации и документов, требуемых антимонопольными органами по перечню раздела 1 Приложения 1 к настоящему Положению, при подаче ходатайства или заявления об уведомлении, или дополнительно затребованных антимонопольными органами согласно разделу 2 Приложения 1 к настоящему Положению, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующей информации, сообщить причины, объясняющие невозможность ее получения и указать источники, где документы (информация) может быть получена.
Ходатайство или уведомление считается неполным до представления всех документов или информации по перечню раздела 1 Приложения 1, или до указания причин, объясняющих невозможность для заявителя получения вышеуказанной информации, и не принимается антимонопольными органами к рассмотрению.
5.7. Изменение фактов, содержащихся в ходатайстве (уведомлении) и прилагаемых документах (информации) и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно доводится заявителем до сведения антимонопольных органов в письменном виде. В таких случаях днем получения ходатайства или уведомления считается день получения антимонопольными органами информации об изменениях.
Несообщение антимонопольным органам о произошедших изменениях может быть расценено как предоставление недостоверной информации и повлечь за собой ответственность, предусмотренную ст. 23 Закона.
5.8. Непредставлением ходатайств и уведомлений, требуемых в соответствии со ст. 17 и ст. 18 Закона является:
уклонение от подачи в антимонопольные органы ходатайств, а также уведомлений в сроки, указанные в ст. 17 и ст. 18 Закона;
направление в соответствующие антимонопольные органы ходатайств или уведомлений, не содержащих информации и документов по перечню раздела 1 Приложения 1 к настоящему Положению без указания причин, объясняющих невозможность для заявителя получения этой информации и документов;
направление заявителем ходатайств и уведомлений в территориальные управления ГКАП России, не имеющие полномочий по их рассмотрению в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
Непредставление ходатайств или уведомлений, предусмотренных ст. 17 и ст. 18 Закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. ст. 23 и 24 Закона.
5.9. Днем получения ходатайства или уведомления считается день получения уполномоченными антимонопольными органами соответствующего заявления и всех необходимых документов и информации, предусмотренных разделом 1 Приложения 1 к настоящему Положению, или сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения вышеуказанных документов или информации.
При получении ГКАП России или уполномоченным территориальным управлением ГКАП России ходатайств или уведомлений, не содержащих информации и документов по перечню раздела 1 Приложения 1 к настоящему Положению без указания причин их непредоставления, антимонопольные органы в 10-дневный срок с даты их получения письменно информируют заявителей о том, что их ходатайство (уведомление) к рассмотрению не принято.
5.10. Период времени, оговоренный в п. п. 2 и 5 ст. 17, п. п. 3 и 6 ст. 18 Закона и касающийся срока рассмотрения ходатайств (уведомлений), начинается на следующий день после получения антимонопольными органами всех документов, затребованных ими в соответствии с Перечнем информации, представляемой заявителем в антимонопольные органы для рассмотрения ходатайств и уведомлений в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Приложение 1).
Период времени, оговоренный в п. п. 2 и 5 ст. 17, п. п. 3 и 6 ст. 18 Закона и касающийся срока рассмотрения ходатайств (уведомлений), заканчивается по истечении 30-го или 45-го дня с начала срока рассмотрения ходатайств (уведомлений) по истечении часа, когда в антимонопольном органе, уполномоченном рассматривать ходатайство (уведомление), по установленным правилам прекращается рабочий день.
5.11. Период времени, указанный в п. 4 ст. 17 Закона, начинается на следующий день после дня государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
Период времени, указанный в п. 4 ст. 17 Закона, завершается по истечении 15-го дня с начала срока.
Если уведомление доставляется в антимонопольный орган, уполномоченный рассматривать уведомление, нарочным, то срок истекает в тот час, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день.
Письменные уведомления, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
5.12. Период времени, указанный в п. 5 ст. 18 Закона, начинается на следующий день после дня заключения сделки или вхождения (избрания) физического лица в указанные органы или советы.
Период времени, указанный в п. 5 ст. 18 Закона, завершается по истечении 15-го дня с начала срока.
Если уведомление доставляется в антимонопольные органы нарочным, то срок истекает в тот час, когда в антимонопольных органах по установленным правилам прекращается рабочий день.
Письменные уведомления, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
5.13. Если последний день срока, определяемого периодом времени, приходится на нерабочий день, день окончания срока определяется в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1).
6. Порядок подачи в антимонопольные органы и рассмотрения ими ходатайств и уведомленийХодатайства или уведомления, предусмотренные статьями 17 и 18 Закона, вместе с информацией и документами, указанными в разделе 1 Приложения 1 к настоящему Положению, подаются заявителями:
6.1. В соответствии со статьей 17 Закона:
6.1.1. при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций):
- в соответствующее территориальное управление по месту нахождения вновь возникающего союза (ассоциации) или месту нахождения реорганизуемого союза (ассоциации) при присоединении к нему другого союза (ассоциации), если в состав участников вновь создаваемого объединения или объединения после реорганизации входят коммерческие организации, расположенные не более чем в 5-ти субъектах Российской Федерации;
- в ГКАП России, если в состав участников вновь создаваемого объединения или объединения после реорганизации входят коммерческие организации, расположенные более чем в 5-ти субъектах Российской Федерации, или в состав участников входят иностранные юридические лица;
6.1.2. при создании коммерческих организаций:
- в соответствующее территориальное управление по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, если сумма стоимости активов по балансам учредителей находится в пределах от 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда до 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно;
- в ГКАП России, если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда;
6.1.3. при слиянии и присоединении коммерческих организаций:
- в соответствующее территориальное управление по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если сумма активов по балансам коммерческих организаций находится в пределах от 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда до 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно;
- в ГКАП России, если сумма стоимости активов по балансам коммерческих организаций превышает 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда;
6.1.4. при ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий:
- в соответствующее территориальное управление по месту нахождения юридического лица, подлежащего ликвидации или реорганизации в форме разделения или выделения, вне зависимости от размера активов.
6.2. В соответствии со статьей 18 Закона:
6.2.1. при приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, или получении основных производственных средств или нематериальных активов, или приобретении прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа (далее - права):
- территориальное управление ГКАП России, соответственно по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, получающего в собственность или пользование основные производственные средства или нематериальные активы, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого приобретаются соответствующие права, если:
а) сумма стоимости активов по балансу приобретателя акций (долей) (соответствующих прав или основных производственных средств или нематериальных активов), балансам всех юридических лиц, входящим в группу лиц вместе с приобретателем, и стоимости активов по балансу юридического лица, голосующие акции (доли) которого (основные производственные средства или нематериальные активы которого или соответствующие права по отношению к которому) приобретаются, находится в пределах от 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда до 15 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно;
б) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в пп. а), не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и приобретателем акций (долей), основных производственных средств или нематериальных активов или соответствующих прав является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр, или физическое (юридическое) лицо, входящее в группу лиц с подобным хозяйствующим субъектом;
в) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а)" пункта 6.2.1, не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и хозяйствующим субъектом, голосующие акции (доли), либо основные производственные средства или нематериальные активы которого приобретаются, или в отношении которого приобретаются соответствующие права, является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр;
- в ГКАП России, если сумма стоимости активов по балансу приобретателя акций (долей) (соответствующих прав или основных производственных средств или нематериальных активов), балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц вместе с приобретателем, и стоимости активов по балансу юридического лица, голосующие акции (доли) которого (основные производственные средства или нематериальные активы которого или соответствующие права по отношению к которому) приобретаются, превышает 15 миллионов минимальных размеров оплаты труда;
6.2.2. при участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов:
- в территориальное управление по месту нахождения любого из тех хозяйствующих субъектов, в исполнительном органе, совете директоров (наблюдательном совете) которого участвует физическое лицо, если сумма активов по балансам юридических лиц, в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) которых участвует одно и то же физическое лицо, находится в пределах от 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда до 15 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно;
- в ГКАП России - во всех иных случаях.
6.3. При получении ходатайства или уведомления о приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, или получении соответствующих прав, ГКАП России или соответствующее территориальное управление, обязаны в 7-дневный срок со дня получения ходатайства или уведомления сообщить об этом соответственно территориальному управлению ГКАП России по месту нахождения (месту жительства) приобретателя акций (долей), территориальному управлению ГКАП России по месту нахождения приобретателя соответствующих прав.
При получении ходатайства или уведомления о получении основных производственных средств или нематериальных активов ГКАП России или соответствующее территориальное управление ГКАП России обязаны в 7-дневный срок со дня получения ходатайства или уведомления сообщить об этом территориальному управлению ГКАП России по месту нахождения хозяйствующего субъекта, отчуждающего основные производственные средства или нематериальные активы.
Сообщение передается письмом, по факсу, электронной почтой или телефонограммой.
6.4. При получении ГКАП России ходатайства или уведомления о действиях или сделках физических или юридических лиц, подлежащего направлению для согласования в соответствующее территориальное управление в соответствии с настоящим Положением, ГКАП России в 7-дневный срок после получения такого ходатайства или уведомления передает его вместе с приложенной информацией (документами) на рассмотрение по принадлежности соответствующему территориальному управлению с письменным уведомлением заявителя в тот же срок.
В отдельных случаях ГКАП России может принять к своему рассмотрению, в т.ч. по ходатайству территориального управления ГКАП России, ходатайства или уведомления о действиях или сделках физических и юридических лиц, требующих согласования или уведомления территориальных управлений ГКАП России. В этом случае ГКАП России в 7-дневный срок после получения от заявителя ходатайства или уведомления, подлежащего направлению в территориальное управление ГКАП России, сообщает соответствующему территориальному управлению о принятии ходатайства или уведомления к своему рассмотрению. Территориальное управление может быть уведомлено ГКАП России письмом, по факсу, электронной почтой, телефонограммой.
6.5. ГКАП России может в 7-дневный срок с момента получения ходатайства или уведомления, подлежащего направлению в ГКАП России, передать полномочия по его рассмотрению соответствующему территориальному управлению с письменным уведомлением заявителя в тот же срок. В этом случае территориальному управлению передается на рассмотрение ходатайство или уведомление вместе с приложенной информацией и документами.
6.6. Соответствующие территориальные управления ГКАП России не вправе принимать от заявителя к рассмотрению ходатайства или уведомления, не подлежащие направлению им в порядке, установленном п. п. 6.1, 6.2 настоящего Положения.
В случае получения от заявителя ходатайства или уведомления территориальным управлением ГКАП России, не уполномоченным на их рассмотрение в соответствии с разделом 6 настоящего Положения, оно не принимает ходатайство (уведомление) к рассмотрению и в 7-дневный срок уведомляет об этом заявителя или его полномочного представителя с указанием соответствующего уполномоченного антимонопольного органа и его почтового адреса. В таком случае территориальное управление ГКАП России не несет обязанностей по пересылке документов.
Направление заявителем ходатайств и уведомлений в территориальные управления ГКАП России, не имеющие полномочий по их рассмотрению, в соответствии с настоящим Положением, считается непредставлением ходатайств или уведомлений.
6.7. В случаях, если сделка или действие, требующие ходатайства или уведомления, в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона, оказывает влияние на состояние конкуренции на товарном рынке Российской Федерации, территориальное управление ГКАП России вправе ходатайствовать о принятии ГКАП России на рассмотрение ходатайств или уведомлений, подлежащих рассмотрению территориальными управлениями ГКАП России в соответствии с настоящим Положением.
В этом случае соответствующее территориальное управление ГКАП России не позднее 10-ти дней после получения ходатайства или уведомления направляет его для рассмотрения в ГКАП России.
6.8. Территориальные управления ГКАП России обязаны информировать ГКАП России о принятии к рассмотрению следующих ходатайств (уведомлений):
- о создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
- о создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
- о приобретении юридическим лицом с иностранными инвестициями или иностранными гражданами и лицами без гражданства акций (долей), основных производственных средств или нематериальных активов или прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
- об участии иностранного гражданина или представителя юридического лица с иностранными инвестициями в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов.
Информирование осуществляется в 10-дневный срок со дня принятия ходатайства (уведомления) к рассмотрению, по факсу или в письменном виде.
Территориальное управление ГКАП России, рассматривающее соответствующее ходатайство или уведомление, обязано, по требованию ГКАП России, в установленные им сроки, до принятия решения, направить в ГКАП России подготовленный проект решения с обоснованием, а также копии всех документов и материалов, полученных соответствующим территориальным управлением в связи с рассмотрением ходатайства или уведомления.
Территориальное управление ГКАП России в процессе рассмотрения соответствующего ходатайства или уведомления может обратиться в ГКАП России за рекомендациями по принятию решения. В этом случае оно направляет в ГКАП России подготовленный проект решения с обоснованием его принятия, а также, при необходимости, - копии всех обосновывающих документов и материалов.
В случае, если обоснование принимаемого территориальным управлением решения является неправомерным или проект решения - необоснованным, ГКАП России вправе указать соответствующему территориальному управлению изменить решение.
6.9. При рассмотрении ходатайств или уведомлений антимонопольными органами обеспечивается контакт с заинтересованными сторонами в той мере, которая необходима для обсуждения с ними любых практических и юридических вопросов.
6.10. Заинтересованные стороны могут высказать свою точку зрения или замечания в письменной форме по всем положениям, относящимся к действиям или сделкам, по которым требуется ходатайство или уведомление антимонопольных органов согласно ст. 17 и ст. 18 Закона. В своих письменных замечаниях заинтересованные стороны излагают все вопросы, относящиеся к делу, и могут прилагать любые документы в доказательство изложенных фактов. Они могут предложить антимонопольным органам выслушать лиц, которые способны подтвердить эти факты.
6.11. В тех случаях, когда антимонопольные органы намерены принять решение об отклонении ходатайства или удовлетворении ходатайства при условии выполнения требований, направленных на обеспечение конкуренции, они вправе сообщить заявителям о предварительном решении и его обосновании, установив временной период, в течение которого заявители могут в письменной форме направить в антимонопольные органы дополнительную информацию, являющуюся, по мнению заявителя, важной для принятия решения, а также высказать свою точку зрения на возражения антимонопольных органов.
В таких случаях антимонопольные органы принимают окончательное решение с учетом дополнительной информации и аргументов заявителя.
Если мнение не высказано в установленный срок, предварительное решение антимонопольных органов становится окончательным, о чем сообщается заявителю в письменной форме.
6.12. При рассмотрении ходатайства или уведомления ГКАП России или территориальное управление ГКАП России взаимодействует с любыми другими территориальными управлениями ГКАП России, в том числе территориальными управлениями по месту нахождения покупателей, поставщиков или конкурентов изучаемых хозяйствующих субъектов, а также с ГКАП России.
7. Требования к представлению ходатайств и уведомлений7.1. Ходатайство или уведомление, вместе с информацией и документами, указанными в разделе 1 Приложения 1 к настоящему Положению, а также информация и документы, указанные в разделе 2 Приложения 1 к настоящему Положению, направляются в антимонопольные органы следующими способами:
доставка курьером под расписку;
заказным письмом с уведомлением о вручении.
Отдельные документы и информация, указанные в разделе 2 Приложения 1 к настоящему Положению, а также иные документы, которые заявитель или заинтересованные стороны посчитают важными для принятия решения, помимо вышеуказанных способов, могут направляться в антимонопольные органы факсом с запросом о подтверждении вручения.
Все дополнительные документы, представляемые в антимонопольные органы заинтересованными сторонами, должны быть направлены в антимонопольные органы до истечения срока, указанного в п. 2 ст. 17 Закона.
7.2. Информация и документы должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, в последнем случае лицо и/или орган, подписывающий ходатайство или уведомление, должны подтвердить их достоверность и полноту.
Предоставление недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 23 Закона.
7.3. Ходатайство и уведомление должно быть сделано на русском языке. Прилагаемая информация и документы должны быть направлены на их оригинальном языке с заверенным переводом на русский язык.
7.4. Документы и информация, указанная в Приложении 1 к настоящему Положению, должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица или органа, подающего в антимонопольные органы ходатайство или уведомление. Если ходатайство или уведомление подается физическим лицом, то документы и информация представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена печатью организации по месту работы физического лица или нотариально.
7.5. Представляемые документы (информация) должны быть пронумерованы и представлены с использованием и указанием номеров параграфов и пунктов, указанных в разделе 1 Приложения 1 настоящего Положения. На каждый вопрос пункта должен быть дан исчерпывающий ответ.
При невозможности дать исчерпывающий ответ на вопрос какого-либо пункта, необходимо представить информацию в имеющемся объеме и указать причины невозможности получения для заявителя соответствующей информации.
При невозможности представить точную информацию по какому-либо из пунктов необходимо представлять оценочную информацию с указанием на то, что она является оценочной, а также указанием ее источников и использованных методов оценки.
7.6. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с обязательной пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке, но, при этом, должна быть обязательно включена в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства или уведомления в качестве полного.
7.7. Вся информация представляется в антимонопольные органы за календарный год, предшествующий году подачи ходатайства или уведомления, если антимонопольными органами не установлено иное.
В случае отсутствия данных, составленных на основе календарного года, все требуемые данные должны быть представлены за финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства или уведомления, и отчетный период с начала года подачи ходатайства или уведомления. При этом следует указать временный период, используемый при подаче документов и информации.
8. Результаты рассмотрения антимонопольными органами ходатайств или уведомлений8.1. По результатам рассмотрения ходатайств (уведомлений) антимонопольные органы могут принять следующие решения:
8.1.1. В соответствии со ст. 17 Закона:
а) по результатам рассмотрения соответствующих ходатайств:
- об удовлетворении ходатайства;
- об удовлетворении ходатайства с выставлением требований по изменению представленного плана слияния, присоединения коммерческих организаций или их объединений, разделения (выделения) государственных и муниципальных унитарных предприятий, направленных на обеспечение конкуренции, или конкретных поведенческих требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом в решении антимонопольных органов должны содержаться конкретные требования, обоснование их выставления, а также сроки их исполнения;
- об отклонении ходатайства с мотивированным заключением;
б) по результатам рассмотрения соответствующих уведомлений:
- о дополнительной проверке соответствия создания (слияния, присоединения) коммерческой организации требованиям антимонопольного законодательства;
- о выставлении требований по принятию мер по восстановлению необходимых условий конкуренции. При этом в решении должны содержаться конкретные требования по изменению осуществленного варианта создания, слияния или присоединения коммерческой организации, обоснование их выставления, а также сроки их выполнения.
8.1.2. В соответствии со ст. 18 Закона:
а) по результатам рассмотрения соответствующих ходатайств:
- об удовлетворении ходатайства;
- об удовлетворении ходатайства с выставлением требований по изменению представленного плана приобретения акций (долей) с правом голоса, получения основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения соответствующих прав, направленных на обеспечение конкуренции, или конкретных поведенческих требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом в решении антимонопольных органов должны содержаться конкретные требования, мотивы их выставления, а также сроки их выполнения;
- об отклонении ходатайства с мотивированным заключением;
б) по результатам рассмотрения соответствующих уведомлений:
- о дополнительной проверке соответствия уведомляемой сделки (действия) требованиям антимонопольного законодательства;
- о выставлении требований по принятию конкретных мер по восстановлению необходимых условий конкуренции. При этом в решении антимонопольных органов должны содержаться конкретные требования по изменению осуществленного варианта приобретения акций (долей), получения основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения соответствующих прав, обоснование их выставления, а также сроки их выполнения.
8.2. Решение антимонопольных органов направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении.
8.3. В случае отсутствия признаков возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и/или ограничения в результате совершенных сделок (осуществленных действий), о которых уведомлены антимонопольные органы в установленном порядке, последние направляют заявителю соответствующий ответ в письменной форме в сроки, установленные п. 5 ст. 17 и п. 6 ст. 18 Закона.
8.4. Период времени, указанный в п. 5 ст. 17 и п. 6 ст. 18 Закона и касающийся направления заявителю решения о дополнительной проверке соответствия создания (слияния, присоединения) коммерческой организации или решения о дополнительной проверке соответствующей сделки требованиям антимонопольного законодательства, начинается на следующий день после получения антимонопольными органами уведомления и завершается по истечении 15-го дня с начала срока.
Срок для выполнения решения антимонопольных органов, указанный в п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 Закона, заканчивается по истечении последнего дня срока, оговоренного в решении.
Если в решении антимонопольных органов оговорены сроки, исчисляемые неделями (месяцами), то такой временной период начинается на следующий день после получения решения антимонопольных органов и истекает в последнюю неделю (месяц) срока в тот же день недели, в который срок был начат.
Если последний день срока, определяемого периодом времени, приходится на нерабочий день, день окончания срока определяется в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1).
8.5. Обжалование решений антимонопольных органов осуществляется в порядке, установленном ст. 20 и ст. 28 Закона.
8.6. ГКАП России вправе отменять решения территориальных управлений по отклонению ходатайства, выставлению требований, предусмотренных ст. ст. 17 и 18 Закона, принятые ими с нарушением действующего законодательства, или отменять решения, принятые ими с нарушением пределов предоставленных полномочий.
8.7. Решение антимонопольного органа, принятое в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона, может быть отменено (изменено или дополнено) органом, принявшим решение в следующих случаях:
- если возражения заявителей по обоснованию ранее принятого антимонопольными органами решения будут признаны мотивированными;
- по указанию ГКАП России, если обоснование принятого территориальным управлением ГКАП России является неправомерным или само решение - необоснованным.
8.8. Для рассмотрения дополнительной информации и документов, которые могут по мнению заявителя изменить ранее принятое решение антимонопольных органов, заявителем подается ходатайство или уведомление в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
8.9. Копии решений территориальных управлений ГКАП России, принятые ими в соответствии со ст. ст. 17 и 18 Закона, направляются в ГКАП России в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения.
8.10. ГКАП России ведет Реестр лиц, получивших согласие антимонопольных органов на совершение действий (сделок) или уведомивших антимонопольные органы о совершенных сделках (действиях) в соответствии с требованиями ст. ст. 17 и 18 Закона.
Порядок ведения и раскрытия данных Реестра определяется ГКАП России.
Приложение 1
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 13.11.95 N 145 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И НАПРАВЛЕНИИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"