Последнее обновление: 08.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ"
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ"
Анализ подготовки служб Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера показал, что задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1996 году в транспортном комплексе Российской Федерации в основном выполнены.
Сохранилась на прежнем уровне готовность органов управления и транспортных предприятий в осуществлений функций по перевозке опасных грузов автомобильным, морским и речным транспортом, по обеспечению перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий, участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных работ на море и внутренних водных путях.
Вместо с тем в службах и других подразделениях Министерства до настоящего времени недостаточно уделяется внимание планированию и повседневному проведению мероприятий по защите Министерства и объектов транспортного комплекса России от чрезвычайных ситуаций, снижению аварийности на транспорте, устойчивости функционирования объектов транспортного комплекса, выразившиеся:
- не в полном объеме технического обслуживания систем связи на запасных пунктах управления;
- в отсутствии порядка сертификации опасных грузов для их перевозке, а также и отчетность по транспортным грузам;
- неудовлетворительной организации хранения и текущего учета индивидуальных и коллективных средств защиты;
- необоснованном сокращении численности специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в региональных и территориальных органах управлениях.
В целях совершенствования гражданской обороны и системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе приказываю:
1. Заместителям Министра, начальникам департаментов, управлений и самостоятельных отделов Министерства, руководителям региональных органов управления транспортного комплекса:
1.1. Принять дополнительные меры по выполнению Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также Указа Президента Российской Федерации от 08.05.93 г. N 643 "О Гражданской обороне".
1.2. В двухмесячный срок привести в соответствие с требованиями Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113, нормативные правовые документы по функциональным подсистемам РСЧС Минтранса России.
1.3. Организовать учебу работников транспортного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
1.4. Принять необходимые меры к поддержанию в постоянной готовности систем управления, связи и оповещения. Повысить требовательность к специалистам, закрепленным за узлами связи на запасных пунктах управления. Ускорить создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
1.5. Рекомендовать руководителям территориальных органов управления, учреждений, предприятий и организаций транспортного комплекса в починенных структурах восстановить подразделения (специалистов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с объемом выполняемых работ.
2. Председателю Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (А.П. Насонову), начальнику Управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям (Н.А. Самойлову):
2.1. Предусмотреть в планировании на второе полугодие 1997 года проведение штабных тренировок со всеми службами Министерства. Провести в службах комплексные проверки состояния гражданской обороны и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организовать уточнение (переработку) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства и служб, в двухмесячный срок согласовать их в соответствующих структурах МЧС России.
3. Первому заместителю Министра В.Л. Быкову, заместителю Министра Н.Г. Смирнову:
3.1. Принять меры по повышению уровня технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, квалификации спасателей, совершенствованию организации поисково и аварийно-спасательных работ.
3.2. Завершить до 01.09.97 г. аттестацию руководителей и спасателей поисково-спасательных формирований. В дальнейшем их переаттестацию проводить не менее одного раза в два года.
4. Утвердить:
- структуру транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1);
- "Положение о транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2);
- Положение о Центральной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 3);
- "Состав Центральной комиссии Министерства транспорта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 4).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.П.Насонова.
Министр
Н.П.ЦАХ
Приложение N 1
к приказу Минтранса
от " " __________
СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ не приводится
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 13 июня 1997 г. N 64
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТСЧС).
1.2. ТСЧС является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и включает в себя функциональные подсистемы морского, речного, автомобильного транспорта.
1.3. ТСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, транспортных путях морского, речного и автомобильного транспорта, а также транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. ТСЧС и ее звенья имеют координирующие, постоянно-действующие органы и органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, имеют силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
1.5. Для обеспечения постоянной готовности органов управления, поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и формирований морского, речного и автомобильного транспорта к эффективным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами на транспортных средствах, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля действий за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях транспортного комплекса создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи и функции ТСЧС
2.1. Основными задачами ТСЧС являются:
проведение единой политики в осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях морского, речного и автомобильного транспорта;
правовое регулирование в области защиты населения, предприятий и организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций, осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение безопасного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также объектов промышленного и социального назначения;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и использование финансовых, материальнотехнических, производственных, медицинских резервов, необходимых для проведения работ по безопасному функционированию транспортного комплекса и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на морском, речном и автомобильном транспорте;
организация обучения и подготовки работников транспортного комплекса, повышения их квалификации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий, обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов, экологической безопасности;
осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте;
организация и осуществление взаимодействия с региональными и территориальными органами управления МЧС России, других министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.
2.2. Осуществление функций ТСЧС возлагается на координирующие, постоянно действующие органы и органы повседневного управления.
Координирующие органы: в Минтрансе России - Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, в их региональных и территориальных органах управления, на предприятиях и в организациях транспортного комплекса. При этом объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и в организациях создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической базы.
Постоянно-действующие органы управления - департаменты и управления Министерства, управления, отделы и специальные функциональные подразделения в региональных и территориальных органах управления транспортного комплекса.
Органами повседневного управления являются:
дежурный и диспетчерский аппарат Министерства и служб по видам транспорта: автомобильном, морском и речном;
дежурно-диспетчерские службы в региональных и территориальных органах управления транспортным комплексом, в объединениях, на предприятиях, в подразделениях функциональных служб Минтранса.
3. Силы и средства ТСЧС
3.1. Силы и средства ТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
силы и средства транспортных предприятий и инфраструктуру транспортного комплекса;
Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ), региональные спасательно-координационные центры и под центры;
Главное управление государственной морской аварийно-спасательной службы (Госморспасслужбы), подчиненные ему бассейновые аварийно-спасательные управления и экспедиционные отряды аварийно-спасательных и судоподъемных работ;
Государственное предприятие электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник");
Главную государственную морскую инспекцию;
Государственное учреждение "Подводречстрой" с входящими в него судоподъемными предприятиями (группами) в регионах России;
Медицинские, противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные команды предприятий и организаций транспортного комплекса;
службы отраслей транспорта, осуществляющие наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, отвечающие за охрану объектов транспортного комплекса;
невоенизированные формирования гражданской обороны предприятий и организаций транспортного комплекса.
В случае недостаточности сил и средств ТСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе по планам взаимодействия региональных и территориальных подразделений ТСЧС с соответствующими органами управления МЧС России могут бать привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.
Начальник
Управления по мобилизационной
подготовке и чрезвычайным ситуациям
Н.А.САМОЙЛОВ
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 13 июня 1997 г. N 64
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования Центральной комиссии Минтранса России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе <*> (далее ЦКЧС).
<*> Здесь и далее - автомобильный, морской речной транспорт.
1.2. ЦКЧС Минтранса России является координирующим органом транспортной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТСЧС).
1.3. ЦКЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, для обеспечения постоянной готовности органов управления, аварийно-спасательных, поисковоспасательных, аварийно-восстановительных служб и формирований транспортного комплекса к оперативным и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами в транспортном комплексе. стихийными и экологическими бедствиями, а также транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. ЦКЧС возглавляется первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации.
2. Основные задачи ЦКЧС
2.1. Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса, объектов производственного и социального назначения, обеспечению устойчивого функционирования отраслей транспортного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств транспортного комплекса к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая эвакуационные мероприятия.
2.3. Обеспечение выполнения мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
2.4. Руководство созданием и использованием ведомственных финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытие расходов на содержание и оснащение поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Координация деятельности департаментов и управлений Минтранса России, служб и отделов на видах транспорта, направленной на предотвращение аварий и катастроф в транспортном комплексе, загрязнений окружающей среды, уменьшение ущерба от стихийных бедствий, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и социальной сферы.
2.6. Формирование совместно с департаментами Минтранса России, службами и отделами на видах транспорта, научно-исследовательскими учреждениями транспортного комплекса планов и программ по проведению правовых и организационно-технических мероприятий по обеспечению живучести транспортного комплекса, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте.
2.7. Координация с МЧС России деятельности в области разработки и производства новых образцов техники, оборудования, спасательных средств, механизмов для осуществления поисково-спасательных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально-опасных объектов, обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в экстремальных условиях.
2.8. Организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также развитие сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями.
3. Функции ЦКЧС
3.1. Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняет свои функции в соответствии с настоящим Положением, Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приказами Министра транспорта Российской Федерации.
3.2. Организует разработку мер экономического, правового, организационно-технического и методического характера, направленных на создание в транспортном комплексе условий, способствующих снижением общего уровня аварийности и оздоровлению экологической обстановки.
3.3. Организует и координирует действия комиссий по чрезвычайным ситуациям на видах транспорта, в региональных и территориальных органах управления транспортного комплекса по обеспечению безопасности перевозок, повышению надежности и устойчивости функционирования транспортного комплекса.
3.4. Осуществляет совместно с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС на видах транспорта, функциональными органами управления состав, размещение и оснащение ведомственных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на, морском, речном и автомобильном транспорте, обеспечивает их развитие и оснащение необходимыми техническими средствами.
3.5. Совершенствует систему информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, систему оповещения работников транспортного комплекса и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях.
3.6. Руководит, в т.ч. с выездом на место чрезвычайной ситуации оперативных групп, или оказывает содействие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и при транспортном обеспечении других чрезвычайных ситуаций, исходя из масштабов происшествий.
3.7. Принимает участие, в случае необходимости, с МЧС России в работе совместной комиссии.
Время сбора комиссии в дневное в рабочие дни - "ч" + 0,5 часа, в выходные праздничные дни и в ночное время - "ч" + 2 часа от получения сообщения.
3.8. Взаимодействует с Российской академией наук, Государственным комитетом Российской Федерации по науке и технологиям, другими министерствами и ведомствами в решении научно-технических проблем, реализации научно-технических достижений и разработок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ по формированию научно-технических программ защиты населения и народнохозяйственных объектов.
3.9. Координирует работу департаментов, управлений, отделов, отраслей транспорта по обучению и подготовке работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.10. Организует командно-штабные и специальные учения органов управления транспортного комплекса, отраслей транспорта, их служб и сил по действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.11. Командирует специалистов транспортного комплекса в зарубежные страны для изучения опыта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и для участия в международных мероприятиях по этой проблеме.
4. Права и ответственность ЦКЧС
4.1. ЦКЧС имеет право:
представлять в необходимых случаях в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в МЧС России предложения о привлечении в установленном порядке войск гражданской обороны МЧС России, войск МВД России, воинских частей Минобороны России, а также сил и средств других министерств и ведомств России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций;
осуществлять взаимодействие с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям других федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям на видах транспорта, в территориальных и региональных органах управления, на предприятиях и в организациях транспортного комплекса, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, заслушивать их руководителей на своих заседаниях и давать им обязательные для исполнения указания о принятии мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - к их ликвидации и устранению их последствий;
приостанавливать в необходимых случаях действие нормативных и методических документов Минтранса России, отраслей транспортного комплекса, предприятий и организаций по вопросам, входящим в ее компетенцию;
руководители ЦКЧС и ее подкомиссий (оперативных групп) могут привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц департаментов, управлений и отделов Минтранса России, региональных и территориальных органов управления, предприятий и организаций транспортного комплекса.
4.2. ЦКЧС несет ответственность:
за эффективность и своевременность принимаемых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
5. Регламент работы ЦКЧС
5.1. ЦКЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания комиссии проводятся согласно плану работы, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
5.3. По вопросам, требующим решения Министра транспорта или Правительства Российской Федерации, комиссия вносит соответствующие предложения.
5.4. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, региональных и территориальных органов управления транспортным комплексом.
5.5. Комиссия систематически информирует Министра транспорта по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым комиссией.
5.6. При необходимости к участию в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут привлекаться руководители подразделений Министерства, видов транспорта, региональных и территориальных органов управления транспортным комплексом, предприятий и организаций.
5.7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять им задачи и порядок работы, а также образовывать оперативные группы для руководства мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальник
Управления по мобилизационной
подготовке и чрезвычайным ситуациям
Н.А.САМОЙЛОВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.97 N 64 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ"
