Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ"
УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ"
В целях дальнейшего улучшения профилактической работы по предупреждению столкновений транспортный средств с подвижным составом железных дорог, совершаемых водителями на переездах, руководствуясь пунктом 5 статьи 12 раздела V Федерального закона Российской Федерации от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года Инструкцию о служебном расследовании столкновений транспортных средств с подвижным составом, совершаемых водителями, на железнодорожных переездах МПС России N ЦПП-9/ (Приложение 1).
2. Утвердить и ввести в действие с отчета за I квартал 1998 года измененную статистическую отчетность формы ДТП "О дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути" (Приложение 2) и Инструктивные указания по ее заполнению (Приложение 3).
3. Начальникам железных дорог обеспечить выполнение указанных нормативных документов всеми начальниками дистанций пути, станций, локомотивных депо, дистанций сигнализации и связи, а также руководителями других подразделений железных дорог, принимающих участие в служебном расследовании и учете дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями, на железнодорожных переездах.
4. Служебное расследование и учет столкновений транспортных средств с поездами (подвижным составом) на переездах, произошедших по причине нарушения должностных обязанностей работниками железных дорог, производить в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к Приказу МПС от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте").
5. С вводом в действие настоящей Инструкции и Статистической отчетности Инструктивно-методические указания о служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, утвержденные МПС России N ЦПП-8/9 и указание МПС от 25.05.94 N Г-423у "О введении статистической отчетности о дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути" признаются не действующими в системе МПС России.
Заместитель Министра
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
Приложение 1
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
Служебное расследование столкновений транспортных средств с подвижным составом железных дорог на железнодорожных переездах отличается особой сложностью, требует определенных знаний в области эксплуатации железнодорожного и автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, необходимых практических навыков при изучении и анализе обстоятельств допущенного происшествия на переезде.
Проведение своевременного, качественного служебного расследования, детальное выяснение причин и обстоятельств имеют решающее значение при разработке и осуществлении эффективных мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на железнодорожных переездах.
1. Общие положения1.1. Настоящая Инструкция определяет единых для всех железных дорог Российской Федерации порядок и сроки служебного расследования столкновений транспортных средств и подвижного состава на железнодорожных переездах - дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями транспортных средств <*>, устанавливает состав комиссии, проводящей такое расследование, а также содержит основные положения и методику выяснения причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
<*> В дальнейшем - дорожно-транспортное происшествие.
1.2. Служебному расследованию подлежат все случаи дорожно - транспортных происшествий на переездах независимо от их характера, причиненного ущерба и принадлежности транспортных средств.
1.3. При служебном расследовании подлежат выяснению:
1.3.1. Обстоятельства, предшествовавшие данному случаю;
1.3.2. Причины, приведшие к нарушению Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных документов, регламентирующих безопасность дорожного движения;
1.3.3. Конкретные причастные лица к данному случаю и их действия;
1.3.4. Состояние профилактической работы по укреплению дорожной дисциплины среди водителей транспортных средств;
1.3.5. Обеспечение содержания транспортных средств в исправном состоянии;
1.3.6. Организация технической учебы и инструктажа водителей транспортных средств;
1.3.7. Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
1.3.8. Организаторская работа руководителей и специалистов соответствующего предприятия, организации и т.п. по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
1.4. При служебном расследовании должны быть установлены:
1.4.1. Все пострадавшие лица, их возраст, место работы, место жительства, семейное положение, степень ущерба их здоровью и др.;
1.4.2. Степень повреждения транспортного средства, подвижного состава пути, сооружений и устройств железной дороги;
1.4.3. Ориентировочный материальный ущерб;
1.4.4. Перерыв в движении поездов и (или) маневровой работе;
1.4.5. Другие последствия, учитывающие особенности работы предприятий, организаций, учреждений, причастных к данному случаю;
1.4.6. Принадлежность транспортного средства (министерство, ведомство, комитет, акционерное общество, частная собственность и т.п.).
2. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПЕРЕЕЗДАХ2.1. В соответствии с Классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение N 2 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте") столкновение поездов с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников, относится к особым случаям брака в работе и расследуется в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к упомянутому Приказу МПС).
2.2. Столкновения подвижного состава железных дорог и транспортных средств на переездах, допущенные водителями транспортных средств других министерств, ведомств, организаций и учреждений, а также водителями транспортных средств физических лиц учитываются как дорожно-транспортные происшествия.
2.3. Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий на переездах проводят комиссионно в составе начальника дистанции пути (руководитель комиссии), начальника дистанции сигнализации и связи, (начальника станции или его заместителя, если переезд расположен в границах станции), начальника локомотивного депо совместно с руководителями причастных организаций автомобильного и дорожного хозяйства во взаимодействии с органами дознания и следствия.
2.3.1. В зависимости от тяжести последствий начальник железной дороги может поручить проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия на переезде комиссии управления или отделения железной дороги (если они имеются в составе железной дороги).
2.3.2. При необходимости по предложению любого члена комиссии в ее состав могут быть введены и другие работники.
2.4. Информация должностных лиц о произошедшем дорожно - транспортном происшествии на переезде осуществляется согласно пункта 1.7 Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение N 3 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц).
3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВПри служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами, регламентирующими безопасность движения при проезде транспортных средств через переезд <*>:
<*> Содержание отдельных пунктов из указанных правил и инструкций приведено в Приложении к настоящей Инструкции.
3.1. Правилами дорожного движения Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1190;
3.2. Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N ЦРБ/162;
3.3. Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N ЦРБ/176;
3.4. Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 2 октября 1993 г. N ЦД/206;
3.5. Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 21 июля 1997 г. N ЦП/483;
3.6. Местной инструкцией по эксплуатации переездов;
3.7. Техническо-распорядительным актом станции (если переезд расположен в границах станции);
3.8. Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2), если произошло дорожно-транспортное происшествие с автобусом.
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕТНЫХ ФОРМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ И АНАЛИЗУ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ4.1. На транспортном средстве (у водителя):
4.1.1. Водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
4.1.2. Регистрационные документы на транспортное средство;
4.1.3. Документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
4.1.4. В установленных случаях - путевой лист и документы на перевозимый груз;
4.1.5. Лицензионную карточку, путевой лист и товарно - транспортные документы. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, указанные документы могут проверяться работниками Российской транспортной инспекции.
4.2. На локомотиве (у машиниста):
4.2.1. Лента скоростемера;
4.2.2. Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии;
4.2.3. Натурный лист поезда;
4.2.4. Предупреждение на поезд;
4.2.5. Маршрут машиниста;
4.2.6. Журнал технического состояния локомотива;
4.2.7. При необходимости - формуляр машиниста, формуляр помощника машиниста, свидетельство на право управления локомотивом (у машиниста) или другой удостоверяющий свидетельство документ.
4.3. В здании переездного поста:
4.3.1. Журнал нарушений правил проезда через переезд;
4.3.2. График дежурств по переезду;
4.3.3. Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде;
4.3.4. Местная инструкция по эксплуатации переезда с карточкой, содержащей сведения о данном переезде;
4.3.5. Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы переезда.
4.4. В служебном помещении дежурного по станции:
4.4.1. Журнал движения поездов и локомотивов;
4.4.2. Копия техническо-распорядительного акта станции, заверенного начальником станции;
4.4.3. Книга для записи предупреждения на поезда;
4.4.4. Книга предупреждений (белого цвета с желтой полосой по диагонали), выдаваемых машинисту;
4.4.5. При необходимости - Книга разрешений на отправление поезда (разрешения зеленого, красного цвета, белого цвета с красной полосой по диагонали);
4.4.6. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
5. ДЕЙСТВИЯ КОМИССИИ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ5.1. При осмотре места происшествия на переезде необходимо:
5.1.1. Составить схему, в которой зафиксировать положение транспортного средства относительно железнодорожного пути (путей) и проезжей части переезда в момент столкновения с поездом (подвижным составом) и после столкновения. Нанести на схему место расположения поезда (подвижного состава) после его остановки;
5.1.2. Получить данные расшифровки ленты скоростемера о времени и скорости при столкновении, режиме торможения и тормозном пути;
5.1.3. Отразить документально положение шлагбаумов и светофоров переездной сигнализации, звуковой сигнализации, их состояние (видимость сигналов, повреждения и др.);
5.1.4. Документально отразить показание заградительного (путевого) светофора, наличие сигнальных знаков "С" - подача свистка - на подходах к переезду и расстояние их установки от переезда;
5.1.5. Отразить в документах данные о плане и профиле железнодорожного пути;
5.1.6. Зафиксировать документально положение кнопок на щитке управления, наличие или отсутствие пломб на кнопках;
5.1.7. Определить и отразить в документах расстояние видимости машинисту локомотива проезжей части переезда и транспортного средства на подходах к переезду;
5.1.8. Оформить документально все повреждения сооружений и устройств на переезде, а также подвижного состава;
5.1.9. Оценить и зафиксировать в документах состояние покрытия проезжей части в границах переезда и дороги на подходах к переезду (гололед, снег, влага и др.);
5.1.10. Определить и отразить документально след торможения транспортного средства (если имеется), расстояние видимости водителю приближающегося к переезду поезда;
5.1.11. Проверить наличие и состояние дорожных предупреждающих знаков на подходах к переезду, определить расстояние их установки от переезда и зафиксировать документально;
5.1.12. Отразить в документах план и профиль автомобильной дороги на подходах к переезду;
5.1.13. Оформить документально степень повреждения транспортного средства после столкновения на переезде.
5.2. Если дорожно-транспортное происшествие допущено в темное время суток, кроме действий, указанных в пункте 5.1., необходимо выяснить и документально отразить:
5.2.1. Состояние освещения проезжей части переезда и подходов к нему;
5.2.2. Видимость поездных сигналов локомотива на подходах к переезду (прожектора, фонарей у буферного бруса).
5.3. Выяснить и документально оформить:
5.3.1. Состояние здоровья водителя транспортного средства, дежурного по переезду, локомотивной (составительской) бригады (периодическое медицинское освидетельствование, предрейсовый медицинский осмотр);
5.3.2. Действия водителя при подъезде транспортного средства к переезду и в границах переезда;
5.3.3. Действия дежурного по переезду при возникновении угрозы безопасности движения на переезде;
5.3.4. Действия локомотивной (составительской) бригады при следовании поезда (подвижного состава) к переезду и принимаемые меры к уменьшению последствий дорожно-транспортного происшествия;
5.3.5. Действия участников дорожного движения после совершения дорожно-транспортного происшествия (оказание помощи пострадавшим, вызов медицинских работников и др.);
5.3.6. Соблюдение установленных сроков периодических испытаний по правилам и инструкциям водителя транспортного средства и причастных работников железной дороги.
5.4. Проверить работу и отразить в документах:
5.4.1. Состояние приборов безопасности на локомотиве, автоматических тормозов локомотива и поезда (подвижного состава), песочницы, радиосвязи, звукового сигнала на локомотиве;
5.4.2. Действие радио- и телефонной связи на переезде;
5.4.3. При наличии автоматической переездной сигнализации - соответствие длин участков приближения расчетным нормам; время от начала подачи извещения до включения красных сигналов переездных светофоров и начала перевода бруса в закрытое положение, соответствие этого времени нормативному значению;
5.4.4. Действие тормозов, рулевого управления, осветительных приборов, звукового сигнала на транспортном средстве.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ6.1. Работники дистанции пути, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и других подразделений железнодорожного транспорта, оказавшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия, не ожидая прибытия на место комиссии по служебному расследованию, оказывают помощь пострадавшим, приступают к ликвидации последствий и восстановлению движения поездов и маневровой работы.
6.2. При ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия работники дистанции пути, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и других подразделений железнодорожного транспорта должны принимать меры к сохранности вещественных доказательств и грузов (при повреждении вагонов и падении груза на путь).
6.3. После выяснения причин и обстоятельств по каждому дорожно-транспортному происшествию на переезде с автобусом, но не позднее, чем через 48 часов с момента случая, начальник дистанции пути дает в адрес Департамента пути и сооружений и Департамента безопасности движения и экологии телеграмму, отразив в ней:
6.3.1. Дату и время дорожно-транспортного происшествия;
6.3.2. Характеристику переезда;
6.3.3. Род поезда (подвижного состава), марку автобуса;
6.3.4. Принадлежность автобуса (министерство, ведомство, акционерное общество, частная собственность и т.п.);
6.3.5. Сведения о пострадавших (количество раненых, погибших);
6.3.6. Сведения о повреждении технических средств железной дороги (предварительные данные) и автобуса;
6.3.7. Ориентировочный ущерб, перерыв в движении поездов, маневровой работы;
6.3.8. Причина и причастные лица;
6.3.9. Другие данные по усмотрению начальника дистанции пути.
6.4. Если дорожно-транспортное происшествие с автобусом произошло на переезде, расположенном в границах станции, начальник станции дает также телеграмму в адрес Департамента управления перевозками с данными, изложенными в пункте 6.3 настоящей Инструкции.
7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ7.1. Формирование дела о дорожно-транспортном происшествии на переезде осуществляется работниками дистанции пути (с участием работников станции, если переезд расположен в границах станции).
Расположение материалов в деле - произвольное, но с обязательной нумерацией листов и указанием страниц соответствующих документов.
7.2. Обстоятельства и причины дорожно-транспортного происшествия должны быть рассмотрены на оперативном совещании руководителями дистанции пути (с участием руководителей станции, если переезд расположен в границах станции) с вызовом на совещание соответствующих руководителей предприятия, организации или учреждения, которым принадлежит транспортное средство.
7.3. О дате и времени проведения оперативного совещания руководители дистанции пути должны проинформировать руководителей местного органа Государственной автомобильной инспекции и транспортной прокуратуры.
7.4. Оперативное совещание должно быть проведено не позднее трехсуточного срока. Служебное расследование завершается изданием приказа (указания) дистанции пути, согласованного с руководителем станции (если переезд расположен в границах станции).
7.5. Дело о дорожно-транспортном происшествии на переезде оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр дела направляется в адрес руководителей предприятия, организации или учреждения, водитель которого допустил дорожно-транспортное происшествие, для принятия мер и возмещения убытков железной дороге.
Второй экземпляр дела должен храниться в дистанции пути. При необходимости копия протокола разбора дорожно-транспортного происшествия и приказа (указания) дистанции пути направляется руководству станции (если переезд расположен в границах станции).
7.6. Мероприятия по недопущению повторения подобных дорожно - транспортных происшествий, изложенные в приказе (указании) дистанции пути, должны быть доведены до сведения всех причастных работников, а в случаях, относящихся к обязанностям железнодорожников, - и для исполнения.
За реализацией мероприятий устанавливается контроль конкретными должностными лицами.
Заместитель Начальника
Департамента пути
и сооружений
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Департамента управления
перевозками
В.И.СИРОТКИН
Заместитель Начальника
Департамента сигнализации,
связи и вычислительной
техники
В.И.ТАЛАЛАЕВ
Приложение 2
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
\r\nКому представляется ______________ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
\r\n__________________________________
\r\nКем представляется _______________ Форма ДТП
\r\n__________________________________ ------------------------------
\r\nАдрес ____________________________ Утверждена указанием МПС РФ
\r\n от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
\r\n
\r\n Срочная - квартальная
\r\n
\r\n Представляют: ПЧ - НОД
\r\n 10 числа, НОД - П, П - ЦП МПС
\r\n 15 числа после отчетного
\r\n периода в целом по железной
\r\n дороге <*>.
\r\n
\r\n <*> При отсутствии отделений в составе железной дороги, ПЧ
\r\nпредставляет отчет П.
\r\n
\r\n ОТЧЕТ
\r\n О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПО ХОЗЯЙСТВУ
\r\n ПУТИ (ДТП) ЗА ____________ 19__ Г.
\r\n "__" __________ 19__ г. Руководитель ____________________
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение 3
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
1.1. Отчет формы ДТП является основным документом, отражающим данные о столкновениях транспортных средств с подвижным составом железных дорог, совершаемых водителями транспортных средств других министерств, ведомств, предприятий, организаций, водителями личных транспортных средств и транспортных средств физических лиц на переездах, находящихся на балансе дистанций пути железных дорог Российской Федерации.
1.2. Отчет предназначен для обобщения и анализа дорожно - транспортных происшествий, совершаемых водителями транспортных средств, разработки мероприятий по предупреждению таких происшествий, а также подготовки необходимой информации и претензий соответствующим министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, другим юридическим лицам по фактам столкновений транспортных средств и поездов на переездах.
1.3. Отчет о дорожно-транспортных происшествиях составляется в отделениях железной дороги ежеквартально по всем дистанциям пути, входящим в состав отделения железной дороги. При отсутствии в составе железной дороги отделений отчет составляется в службе пути железной дороги.
2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА2.1. Отчет должен содержать обобщенные данные о дорожно - транспортных происшествиях, допущенных водителями, по итогам отчетного квартала по всем дистанциям пути отделения железной дороги, или железной дороги, если в ее составе отделения отсутствуют.
2.2. Первоисточниками для составления отчета формы ДТП служат:
2.2.1. Форма РБУ-3 "Акт служебного расследования случаев брака в поездной и маневровой работе", оформленный начальником дистанции пути или его заместителем как дорожно-транспортное происшествие и подписанный также руководителем дистанции сигнализации и связи, другими участниками служебного расследования (представителями локомотивного депо, дистанции электроснабжения и др.);
2.2.2. Форма ДТПУ-3 "Журнал учета дорожно-транспортных происшествий" с отметкой в графе 2 о принадлежности транспортного средства.
3. ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ФОРМЫ ДТП3.1. Величина показателя 1. "ДТП, всего" должна состоять из суммы величин показателей 1.1. "на переездах, обслуживаемых дежурными" и 1.2. "на переездах, не обслуживаемых дежурными".
3.2. В показатель 4. "При ДТП пострадало людей, всего" входит количество раненых и погибших людей.
3.3. В показатель 4.2.3. "прочих транспортных средств" должны включаться тракторы, самоходные машины, мотоциклы.
Заместитель Начальника
Департамента пути
и сооружений
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Управления статистики
В.П.ПАВЛОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23.10.93 N 1090
и введены в действие с 1 июля 1994 г.
(Извлечения)
Из раздела 1. Общие положенияВодитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в сумерки.
Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Регулировщик - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или диск).
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Из раздела 6. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующее значение:
... Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение...
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующее значение:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
... со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено...
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп - линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;...
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Из раздела 8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ8.11. Разворот запрещается:
на железнодорожных переездах;..
Из раздела 11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД11.5. Обгон запрещен:
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;...
Из раздела 12. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах... и под ними;...
12.5. Стоянка запрещается:
... ближе 50 м от переездов.
Раздел 15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней - волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп - линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Из раздела 19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.
Из раздела 23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, необезвреженной тары, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают по ширине 2,5 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, движение автопоездов с двумя и более прицепами производится в соответствии со специальными правилами.
Из раздела 24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23.10.93 N 1090
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудование без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящих под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.
13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;...
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПУНКТОВ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.04.94 N ЦРБ/162, ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.04.94 N ЦРБ/176 И ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02.10.93 N ЦД/206, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЕЗДОВПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФРаздел "Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы" - все положения пункта 6.37.
Из пункта 6.46 раздела "Связь":
"На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается с разрешения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделения железной дороги - главного инженера железной дороги, включение телефонов дежурных по переезду".
Из пункта 16.31 раздела "Порядок движения поездов":
"В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Предупреждения выдаются:
при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути";...
ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФПункт 2.1. "Светофоры по назначению подразделяются на:...
заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)"...
Пункт 2.21. "Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт".
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительные к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы".
ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФПункт 10. "На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки "Закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге".
На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- УКАЗАНИЕ МПС РФ от 10.12.97 N Г-1414у "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ, И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ"