в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р
действует Редакция от 09.12.2005 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы".

2. Определить Минрегион России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы", а государственными заказчиками по отдельным ее направлениям - Росрыболовство, Росэнерго, Росстрой, Росавиацию, Россвязь, Росавтодор, Росздрав и Рособразование.

3. Минрегиону России подготовить проект федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" и до конца I квартала 2006 г. направить его в установленном порядке в Минэкономразвития России.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 2189-р

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007-2015 ГОДЫ"I. Обоснование соответствия проблем развития Курильских островов приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Одним из приоритетных направлений социально-экономической политики России Президент Российской Федерации определил развитие Дальнего Востока, что подразумевает совершенствование социальной, транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры этого региона и превращение его в основную территорию для сотрудничества с сопредельными государствами.

В этой связи особую важность приобретает проблема социально-экономического развития Курильских островов (Сахалинская область) - стратегически значимой территории Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь проходит государственная граница между Российской Федерацией и Японией и естественная граница между Охотским морем и Тихим океаном, эти острова являются исключительной экономической зоной Российской Федерации в Охотском море, а также имеют глубоководные проливы, через которые силы российского Военно-Морского Флота могут выходить в открытый океан.

Наряду с этим Курильские острова обладают высоким природно-ресурсным и экономическим потенциалом и являются одним из богатейших районов мира по запасам водных биологических ресурсов. Здесь сосредоточена одна пятая часть возможного ежегодного вылова ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в том числе (в процентах от общего допустимого улова на Дальнем Востоке): 100 процентов скумбрии и тунца, более 90 процентов морского гребешка, трепанга и сайры, 72 процента осьминога, 70 процентов морского окуня и 15 процентов лосося.

Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.

Минерально-сырьевая база Курильских островов представлена месторождениями золота, серебра, ильменитных песков, самородной серы, торфа и разнообразных строительных материалов.

Большой интерес представляет наличие рения среди прочих отложений вулканических пород.

В 2003 году на шельфе островов в зоне Среднего Курильского прогиба были проведены сейсморазведочные работы, подтвердившие их высокую нефтегазоносность. В ближайшее время планируется проведение нефтегазопоисковых работ в северной и южной частях Курильских островов.

Наряду с разнообразными минерально-сырьевыми ресурсами Курильские острова обладают уникальными по химическому и температурному составу минеральными и геотермальными водными источниками - своеобразной природной лечебницей.

В последние годы вследствие неэффективного функционирования рыбопромышленного комплекса, являющегося основой экономики региона, сокращения запасов ценных пород водных биологических ресурсов (краб, гребешок, трепанг, морской еж и др.), а также в связи с увеличившимися масштабами браконьерства наблюдается снижение реальных доходов населения, приводящее к уменьшению численности жителей, постоянно проживающих на Курильских островах. Такая ситуация угрожает реализации геостратегических интересов Российской Федерации.

С учетом геостратегического значения Курильских островов для Российской Федерации требуется создание правовых, организационных и экономических предпосылок с целью формирования конкурентоспособной экономики региона и обеспечения достойного уровня жизни курильчан.

II. Обоснование необходимости решения проблем социально-экономического развития Курильских островов программно-целевым методом

В настоящее время федеральная поддержка социально-экономического развития Курильских островов осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", в рамках реализации которой завершается строительство ряда образовательных учреждений, введены в эксплуатацию отдельные пусковые комплексы объектов транспортной и энергетической инфраструктуры региона.

Вместе с тем из 153 запланированных мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" реализованы лишь 40, из них - 11 объектов незавершенного строительства, для ввода в эксплуатацию которых необходимо 3,4 млрд. рублей.

Также ряд задач федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" остался невыполненным:

не обеспечена самодостаточность энергетической системы островов;

не достигнут планируемый уровень транспортной доступности региона;

не созданы полноценные современные телекоммуникационные системы;

не достигнут рост объемов производства по приоритетным отраслям экономики (удалось достичь лишь 20 процентов запланированного роста);

не удалось в связи с низкими темпами развития промышленности обеспечить бюджетную самодостаточность муниципальных образований Курильских островов;

не улучшилось обеспечение местного населения жильем при резком ухудшении качества жилищного фонда (по отдельным муниципальным образованиям обеспеченность населения жильем составляет менее 11 кв. метров общей площади на одного жителя);

теплоснабжение населения производится только за счет эксплуатации изношенного котельного оборудования, рассчитанного на сжигание угля, стоимость которого из-за высоких транспортных и портовых издержек превышает фактически в 2 раза стоимость энергоресурсов для северного завоза в Охинский район Сахалинской области;

не завершены работы по модернизации системы водоснабжения населенных пунктов;

не удалось удовлетворить потребность в ученических местах и повысить качество услуг в сфере здравоохранения из-за высокого износа зданий и сооружений социальной сферы (школы, больницы) и наличия объектов незавершенного строительства;

обеспечение услугами дошкольных учреждений составляет менее 50 процентов от прогнозируемого роста потребности в них (в связи с увеличением рождаемости).

Частичное выполнение инвестиционных проектов не позволило обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Курильских островов, сформировать сбалансированную экономику, снять социальную напряженность.

Для того чтобы решить сложные и специфические проблемы, стоящие перед регионом, необходимо федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Сахалинской области, местного самоуправления и бизнес-сообществу совместно осуществить увязанный по целям, срокам и ресурсам комплекс мероприятий.

В этой связи представляется целесообразным разработать федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" (далее - Программа).

III. Характеристика и прогноз развития Курильских островов без использования программно-целевого метода

Решение всего спектра проблем социально-экономического развития Курильских островов невозможно осуществить только за счет внутренних ресурсов региона.

Учитывая дефицитность консолидированного бюджета Сахалинской области, завершение реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" не может быть осуществлено.

Мировая практика показывает, что в условиях открытой экономики при отсутствии активного участия государства в формировании эффективной производственной и социальной инфраструктуры неразвитых регионов происходит упрощение структуры их экономики, проявляющееся в развитии экспортно ориентированных отраслей промышленности, производящих продукцию с низкой добавленной стоимостью. Для Курильских островов можно прогнозировать развитие рыбодобывающей отрасли при одновременном снижении степени переработки сырья.

Сохранение тенденции к росту тарифов на электро- и теплоэнергию для населения и предприятий приведет к ухудшению социальной обстановки (доля семейного бюджета курильчан, затрачиваемая на оплату коммунальных услуг, выше среднероссийского уровня) и снижению конкурентоспособности промышленного комплекса Курильских островов. Ситуация усугубляется высокими транспортными издержками по доставке в регион сырья и энергоресурсов.

Прогнозируемая ситуация предполагает негативную динамику половозрастной структуры населения - наблюдается отток экономически активного населения, не занятого в экспортно ориентированной рыбодобывающей отрасли промышленности Курильских островов, на фоне общего процесса старения населения и, как следствие, увеличения социальной нагрузки на бюджетную систему.

Отсутствие проработанного комплекса мероприятий, направленных на перспективное развитие Курильских островов, а также несовершенство социальной инфраструктуры муниципальных образований приведут к замедлению положительных демографических процессов, наметившихся в период реализации II этапа (2001-2005 годы) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", снижению трудового потенциала региона и дефициту рабочей силы на островах.

По оценке специалистов, для решения проблем Курильских островов в среднесрочной перспективе ежегодный объем инвестиций в основной капитал должен составлять не менее 2 - 2,5 млрд. рублей.

Таким образом, невыполнение мероприятий, связанных с решением проблем в транспортном и энергетическом комплексе Курильских островов, борьбой с браконьерством, стимулированием развития рыбопромышленного комплекса и других, приведет к тому, что негативные факторы, препятствующие на сегодняшний день развитию региона, не будут устранены. Следовательно, можно ожидать дальнейшего снижения запасов водных биологических ресурсов, уровня конкурентоспособности предприятий, значительного оттока населения с Курильских островов и, наконец, к утрате Российской Федерацией своих геостратегических позиций в этом регионе.

IV. Возможные варианты решения проблем развития Курильских островов, оценка их преимуществ и рисков

Для обеспечения социально-экономического развития Курильских островов могут быть определены 2 основных варианта решения проблем:

разработка Программы на основе перечня незавершенных инвестиционных проектов развития производственной и социальной инфраструктуры, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)";

разработка Программы, основанной на реализации новых подходов к решению финансово-экономических, организационных и технологических проблем.

В соответствии с первым вариантом решения проблем развития Курильских островов дальнейшая федеральная поддержка будет осуществляться фактически в виде продолжения реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)".

Это решение приемлемо для завершения уже реализуемых мероприятий. Однако такой подход не приведет к существенному увеличению внебюджетных инвестиций в экономику Курильских островов. Даже создание современной и отвечающей общероссийским стандартам социальной, транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры Курильских островов не гарантирует притока средств частных инвесторов, поскольку несовершенна нормативно-правовая база, в соответствии с которой осуществляется пользование водными биологическими ресурсами (например, отсутствие увязки объемов добываемых водных биологических ресурсов с эффективностью их использования, проблемы развития прибрежного рыболовства и т. д.).

Указанная ситуация приведет к необходимости постоянного финансирования из федерального и областного бюджетов мероприятий, связанных с поддержанием и возобновлением созданных объектов инфраструктуры, и не обеспечит экономическую самостоятельность Курильских островов в условиях открытой экономики.

Таким образом, для реализации задач по превращению Дальнего Востока в основную территорию для сотрудничества с сопредельными государствами, обеспечения интеграции экономической системы Курильских островов с экономической системой Азиатско-Тихоокеанского региона, а также качественного улучшения уровня жизни населения, предпочтительным оказывается второй вариант решения проблем развития Курильских островов, в соответствии с которым одним из приоритетных направлений Программы должно стать увеличение, а зачастую и возобновление промышленного объема водных биологических ресурсов.

Бесконтрольное освоение природных ресурсов Охотского моря в середине 1990-х годов привело к подрыву сырьевой базы промышленности Курильских островов. В сложившейся ситуации необходимость строительства сети предприятий по воспроизводству лососевых видов рыб (горбуша, кета) очевидна. Современный уровень промыслового использования лососевых видов рыб находится на пределе возможного, а в отдельные годы промысловое изъятие превышает 90 процентов общей численности нерестовой популяции. Природные возможности стабильного, а не эпизодического увеличения численности популяции ценных видов рыб очень малы, что связано в первую очередь с проходным образом жизни лососевых видов рыб. Дальнейшая интенсификация промысла исключительно за счет естественного воспроизводства неизбежно приведет к подрыву запасов ценных видов рыб.

Проблема искусственного рыборазведения решается медленно и неэффективно. На Курильских островах имеется лишь 2 рыборазводных завода, тогда как на соседних Японских островах функционируют 21 государственный, 12 муниципальных и 256 частных заводов, выпускающих на морской нагул ежегодно 2 млрд. штук молоди. Увеличение ресурсной базы Курильских островов в среднесрочной перспективе возможно только путем создания сети государственных рыборазводных заводов, а в дальнейшем - путем строительства таких заводов за счет внебюджетных источников. Кроме того, последующее увеличение объемов допустимого вылова водных биологических ресурсов будет реализовываться под контролем государства (без участия в финансировании).

В рамках Программы необходимо предусмотреть наряду с развитием современной инфраструктуры региона возможность признания территории Курильских островов в установленном законодательством Российской Федерации порядке особой экономической зоной. Использование режима особой экономической зоны на территории Курильских островов может оказать существенное влияние на экономику Курильских островов, позволив привлечь средства внебюджетных источников, которые будут направлены на диверсификацию экономики.

Вместе с тем указанный вариант решения проблем развития Курильских островов несет в себе риск потери уникальности российской территории, связанный с вытеснением из производственной сферы местного населения и заменой его иностранной рабочей силой.

Следует учесть, что в перспективе также может возникнуть риск вытеснения российских компаний иностранными (в случае непринятия мер по повышению их конкурентоспособности в условиях открытой экономики).

Кроме того, существует риск неэффективного (для российской экономики) использования добытых водных биологических ресурсов, связанный с их вывозом за рубеж без переработки на территории Российской Федерации.

Таким образом, создание нормативно-правовой базы, исключающей возникновение указанных рисков, должно стать важным направлением формирования и реализации Программы.

V. Ориентировочные сроки и этапы реализации Программы

Программу предлагается осуществлять в 2 этапа.

I этап - 2007-2010 годы.

II этап - 2011-2015 годы.

На I этапе реализации Программы необходимо:

завершить выполнение основного комплекса мероприятий, связанных с созданием и развитием транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры Курильских островов;

сформировать сеть предприятий по воспроизводству водных биологических ресурсов;

разработать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реструктуризации рыбохозяйственного комплекса Курильских островов, совершенствования механизма добычи водных биологических ресурсов путем создания особых экономических условий для ускоренного развития прибрежного рыболовства и рыбоводства, осуществления мер экономического стимулирования их интенсивного развития в соответствии с Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года.

В ходе реализации II этапа Программы предполагается смещение акцента с государственных инвестиционных ресурсов на внебюджетные источники финансирования мероприятий Программы, нацеленных на:

интенсивное развитие предприятий рыбохозяйственного комплекса, обеспечивающих воспроизводство водных биологических ресурсов, экономически эффективную их добычу и переработку;

диверсификацию экономики Курильских островов путем создания биофармацевтических предприятий на основе вовлечения в экономический оборот не используемых в настоящее время видов водных биологических ресурсов, развития и использования туристическо-рекреационного потенциала на базе уникальных природно-климатических особенностей Курильских островов, а также промышленной разработки их минерально-сырьевой базы.

Кроме того, при реализации Программы необходимо одновременное осуществление мероприятий, связанных с охраной водных биологических ресурсов в районе Курильских островов, и выделение дополнительных средств на материально-техническое обеспечение правоохранительных органов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями в сфере добычи водных биологических ресурсов. Это позволит решить одну из острейших проблем региона - браконьерство. Такие мероприятия целесообразно осуществлять за счет увеличения объемов бюджетного финансирования заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, индикаторам и показателям, позволяющим оценивать реализацию Программы по годам

Выбор приоритетов Программы должен осуществляться исходя из среднесрочных и долгосрочных целей развития Российской Федерации.

Целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Курильских островов с обеспечением бюджетной самодостаточности и интеграции их экономической системы с экономическими системами Российской Федерации и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Задачами Программы являются:

создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей особые экономические условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и повышения конкурентоспособности российских компаний;

развитие транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры Курильских островов;

диверсификация экономики региона, направленная на его сбалансированное развитие и комплексное использование природно-ресурсного потенциала;

создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения, постоянно проживающего на Курильских островах, повышение привлекательности этого региона как места жительства.

Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы наряду с общеэкономическими показателями, характеризующими в целом макроэкономическую ситуацию в регионе, а также качество жизни населения, предполагается использовать индикаторы, отражающие состояние и динамику развития:

а) транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры:

удельный вес площади городского поселения, оборудованной водопроводом;

удельный вес площади городского поселения, оборудованной канализацией;

удельный вес площади городского поселения, оборудованной центральным отоплением;

стоимость 1 кВт. ч и 1 Гкал энергии;

производство электроэнергии;

плотность автомобильных дорог с твердым покрытием;

грузо- и пассажирооборот морского и воздушного транспорта;

обеспеченность населения квартирными телефонными аппаратами;

обеспеченность койко-местами;

обеспеченность учебными и дошкольными учреждениями;

обеспеченность населения жильем;

б) рыбохозяйственного комплекса:

улов рыбы;

производство рыбопродукции;

отгрузка продукции рыбоперерабатывающей промышленности;

количество создаваемых рабочих мест;

налоговые поступления в бюджеты всех уровней;

годовой объем выпуска молоди на нагул;

в) инвестиционного климата:

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

объем иностранных инвестиций в экономику Курильских островов;

соотношение ввода и выбытия основных производственных фондов;

г) диверсификации экономики:

структура инвестиций в основной капитал;

отраслевая структура производства промышленной продукции;

число зарегистрированных предприятий по отраслям экономики;

число создаваемых рабочих мест на предприятиях, не входящих в рыбохозяйственный комплекс;

д) демографического развития:

сальдо миграции;

количество родившихся;

количество умерших, в том числе детей;

количество заключенных браков;

и) трудовых ресурсов:

численность населения трудоспособного возраста;

численность трудовых ресурсов;

потребность в трудовых ресурсах;

обеспеченность региона трудовыми ресурсами.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

С учетом вариантности решения проблем социально-экономического развития Курильских островов с применением программно-целевого метода возможны варианты формирования предложений по объемам и источникам финансирования Программы.

В соответствии с первым вариантом решения проблем развития Курильских островов, предполагающим продолжение строительства объектов незавершенного строительства, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", формирование предложений по объемам и источникам финансирования Программы должно осуществляться с учетом низкой бюджетной обеспеченности регионального и муниципального бюджетов, а также невысокого уровня реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" за счет внебюджетных источников (менее 6 процентов от запланированных объемов).

Применение этого варианта приведет к необходимости постоянного финансирования из федерального и областного бюджетов мероприятий, связанных с поддержанием и возобновлением созданных объектов инфраструктуры, и не обеспечит экономическую самостоятельность региона в условиях открытой экономики и не сделает его инвестиционно привлекательным. Подтверждением низкой эффективности указанного варианта, не предусматривающего полного комплекса мероприятий, связанных с социально-экономическим развитием Курильских островов, является низкая эффективность распределения финансовых средств по направлениям финансирования.

Средства федерального бюджета и консолидированного бюджета Сахалинской области будут направляться не на строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры Курильских островов, а на мероприятия, связанные с реконструкцией и восстановлением существующих объектов, не будут созданы предпосылки для финансовой самостоятельности местных бюджетов. Реализация Программы не приведет к экономической самостоятельности региона в условиях открытой экономики.

Таким образом, предложения по объемам, источникам и срокам финансирования Программы должны реализовываться в соответствии со вторым вариантом решения проблем развития Курильских островов, предполагающим формирование и выполнение комплекса мер, направленных на социально-экономическое развитие Курильских островов и предусматривающих реализацию инвестиционных проектов создания и развития транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры Курильских островов с одновременной реализацией мероприятий в нормативно-правовой сфере, связанных с реструктуризацией рыбохозяйственного комплекса Курильских островов.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования представлены в приложении N 1.

При формировании предложений по распределению финансовых средств в рамках Программы приоритетным должен стать принцип максимальной эффективности инвестирования средств, то есть основная доля расходов Программы должна быть направлена на капитальные вложения с минимизацией расходов, не связанных со строительством объектов социальной, транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры Курильских островов.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по видам расходов представлены в приложении N 2.

Необходимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ мотивирована низкой изученностью минерально-сырьевой базы как Курильских островов, так и их шельфа. Результаты научных исследований в дальнейшем можно будет использовать в целях более глубокой диверсификации экономики Курильских островов. Одновременно необходима глубокая проработка возможностей увеличения ресурсного потенциала рыбопромышленного комплекса за счет более рационального использования географического положения Курильских островов с целью продолжения строительства заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб без государственного финансирования. Вместе с тем необходимо проводить работы по определению возможности использования ветроэнергетики как варианта формирования замкнутого энергетического комплекса Курильских островов.

Предложения по ресурсной части Программы в отношении распределения затрат между бюджетами различных уровней исполнительной власти Российской Федерации формируются с учетом сложившейся ситуации в отношении дефицитности консолидированного бюджета Сахалинской области в целом и дефицитностью бюджетов муниципальных образований Курильских островов в частности. Тем не менее за время реализации мероприятий Программы с учетом предполагаемого увеличения бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курильских островов предусматривается рост инвестиционной нагрузки на региональный и муниципальный бюджеты.

Применение этого варианта формирования предложений по распределению инвестиционных затрат позволит с высокой степенью вероятности завершить запланированные мероприятия Программы, избежав повторения ситуации с реализацией федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)". Вместе с тем на основании мониторинга социально-экономического развития Курильских островов в рамках системы индикаторов, предусмотренной в Программе, планируемые государственные заказчики Программы при формировании ежегодного объема финансирования мероприятий Программы смогут в случае существенного изменения ситуации, касающейся обеспеченности бюджета муниципальных образований Курильских островов, выходить с предложениями об увеличении объемов софинансирования строительства объектов социальной инфраструктуры.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

обеспечить экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны;

повысить привлекательность Курильских островов как места жительства населения и стабилизировать позитивную демографическую динамику;

сбалансировать региональную экономику, эффективно использовать природно-ресурсный потенциал Курильских островов;

создать качественную конкурентную среду в рыбопромышленном комплексе, стимулирующую повышение конкурентоспособности российского бизнеса;

обеспечить бюджетную самодостаточность региона;

увеличить натуральные показатели эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в 2 раза, а финансовые показатели - в 2,5 раза;

за счет создания сети заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб увеличить ресурсную базу региона в 2 раза;

повысить налоговую базу муниципальных бюджетов Курильских островов, исключив дотирование из бюджетов вышестоящих уровней;

снизить стоимость электро- и теплоэнергии (для населения и промышленности) в 1,5 раза и увеличить производство электроэнергии на 30 процентов;

создать сеть автомобильных дорог, сформировать транспортную морскую и авиационную инфраструктуру Курильских островов, которая позволит увеличить пассажиро- и грузооборот более чем в 2 раза;

создать сбалансированную и качественную социальную инфраструктуру региона, учитывающую особенности демографической ситуации в нем.

IX. Предложения по формированию перечня федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку и реализацию Программы

Предлагается наряду с государственными заказчиками Программы привлечь к реализации мероприятий Программы специалистов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации в части создания нормативно-правовой базы социально-экономического развития Курильских островов и совершенствования механизмов добычи водных биологических ресурсов, осуществления мер правового и экономического стимулирования для интенсивного развития предприятий рыбопромышленного комплекса и других отраслей хозяйствования Курильских островов.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Предлагается определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство регионального развития Российской Федерации, а государственными заказчиками Программы по направлениям - Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по энергетике, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство связи, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по образованию.

При этом решение о разработчике Программы принимается по результатам конкурса, проводимого государственным заказчиком-координатором Программы и администрацией Сахалинской области.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Основные направления финансирования Программы, сроки и этапы ее реализации приведены в приложении N 3.

Планируемый механизм финансирования мероприятий Программы будет разработан в соответствии с федеральным законодательством, в том числе с учетом Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень мероприятий Программы, будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Сахалинской области и муниципальной собственности, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

При формировании комплекса мероприятий Программы будет сохранена преемственность направлений федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" в части создания и развития инфраструктуры и рыбопромышленного комплекса, а также соблюдены требования законодательства Российской Федерации и нормативов экономической эффективности объектов, строительство которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Учитывая опыт реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" с 2004 года по настоящее время, управление реализацией Программы предполагается осуществлять путем передачи в установленном порядке администрации Сахалинской области функций государственного заказчика Программы.

Это позволит более эффективно контролировать реализацию Программы и учитывать потребности региональной экономики и социальной сферы.

Приложения

Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Курильских островов (Сахалинская область)
на 2007-2015 годы"

Приложение N 1. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007-2015 ГОДЫ" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Всего В том числе
2006 год 20072010 годы 20112015 годы
Федеральный бюджет 15 994,3 1550 8 914,3 5 530
Бюджет Сахалинской области 1 010,4 89 459,4 462
Местные бюджеты 615 22 188 405
Внебюджетные источники 7 926 - 666 7 260
Итого 25 545,7 1 661 10 227,7 13 657

Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Курильских островов (Сахалинская область)
на 2007-2015 годы"

Приложение N 2. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007-2015 ГОДЫ" ПО ВИДАМ РАСХОДОВ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Всего В том числе
2006 год 20072010 годы 20112015 годы
Капитальные вложения 22 505,5 1 661 8 927,7 11 916,8
НИОКР 170 - 80 90
Прочие расходы 2 870,2 - 1 220 1 650,2
Итого 25 545,7 1 661 10 227,7 13 657

Приложение N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Курильских островов (Сахалинская область)
на 2007-2015 годы"

Приложение N 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007-2015 ГОДЫ", СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Всего за 20062015 годы 2006 год I этап II этап 20112015 годы
Итого 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Источники финансирования - всего 25 545,7 1 661 10 227,7 2 531,2 2 754,7 2 718,2 2 223,6 13 657
в том числе:
федеральный бюджет 15 994,3 1 550 8 914,3 2 380,7 2 585,8 2 267,2 1 680,6 5 530
бюджет Сахалинской области 1 010,4 89 459,4 91,5 102,9 130 135 462
местные бюджеты 615 22 188 29 36 55 68 405
внебюджетные источники 7 926 - 666 30 30 266 340 7 260
Транспортный комплекс - всего 2 611,3 268 2 343,3 740 769 500,5 333,8 -
в том числе:
федеральный бюджет 2 531,7 268 2 263,7 720,4 750 480,5 312,8 -
бюджет Сахалинской области 79,6 - 79,6 19,6 19 20 21 -
Топливно-энергетический комплекс - всего 3 031,3 655,6 1 442,1 398,8 149,3 540,7 353,3 933,6
в том числе:
федеральный бюджет 2 519,9 603,2 1 133,1 334,8 109,3 450,7 238,3 783,6
бюджет Сахалинской области 231,4 52,4 129 34 10 40 45 50
внебюджетные источники 280 - 180 30 30 50 70 100
Рыбохозяйственный комплекс - всего в 12 129,9 375,9 3 054 839,8 900,2 764 550 8 700
том числе:
федеральный бюджет 5 643,9 375,9 2 768 839,8 900,2 628 400 2 500
внебюджетные источники 6 486 - 286 - - 136 150 6 200
Формирование социальной инфраструктуры - всего 4 053,5 355,6 2 240,9 359,7 746,3 639 495,9 1 457
в том числе:
федеральный бюджет 2 318,8 302,9 1 865,9 303,7 658,3 535 368,9 150
бюджет Сахалинской области 596,7 30,7 204 30 57 58 59 362
местные бюджеты 598 22 171 26 31 46 68 405
внебюджетные источники 540 - - - - - - 540
Развитие телекоммуникационных систем на Курильских островах - всего 121 - 61 27 20 14 - 60
в том числе:
федеральный бюджет 93 - 33 22 8 3 - 60
бюджет Сахалинской области 11 - 11 2 7 2 - -
местные бюджеты 17 - 17 3 5 9 - -
Развитие автодорожной сети - всего 2 978,7 5,9 886,4 165,9 169,9 180 370,6 2 086,4
в том числе:
федеральный бюджет 2 887 - 850,6 160 160 170 360,6 2 036,4
бюджет Сахалинской области 91,7 5,9 35,8 5,9 9,9 10 10 50
Туристический комплекс - всего 620 - 200 - - 80 120 420
в том числе внебюджетные источники 620 - 200 - - 80 120 420

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р