Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
С учетом вариантности решения проблем социально-экономического развития Курильских островов с применением программно-целевого метода возможны варианты формирования предложений по объемам и источникам финансирования Программы.
В соответствии с первым вариантом решения проблем развития Курильских островов, предполагающим продолжение строительства объектов незавершенного строительства, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", формирование предложений по объемам и источникам финансирования Программы должно осуществляться с учетом низкой бюджетной обеспеченности регионального и муниципального бюджетов, а также невысокого уровня реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" за счет внебюджетных источников (менее 6 процентов от запланированных объемов).
Применение этого варианта приведет к необходимости постоянного финансирования из федерального и областного бюджетов мероприятий, связанных с поддержанием и возобновлением созданных объектов инфраструктуры, и не обеспечит экономическую самостоятельность региона в условиях открытой экономики и не сделает его инвестиционно привлекательным. Подтверждением низкой эффективности указанного варианта, не предусматривающего полного комплекса мероприятий, связанных с социально-экономическим развитием Курильских островов, является низкая эффективность распределения финансовых средств по направлениям финансирования.
Средства федерального бюджета и консолидированного бюджета Сахалинской области будут направляться не на строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры Курильских островов, а на мероприятия, связанные с реконструкцией и восстановлением существующих объектов, не будут созданы предпосылки для финансовой самостоятельности местных бюджетов. Реализация Программы не приведет к экономической самостоятельности региона в условиях открытой экономики.
Таким образом, предложения по объемам, источникам и срокам финансирования Программы должны реализовываться в соответствии со вторым вариантом решения проблем развития Курильских островов, предполагающим формирование и выполнение комплекса мер, направленных на социально-экономическое развитие Курильских островов и предусматривающих реализацию инвестиционных проектов создания и развития транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры Курильских островов с одновременной реализацией мероприятий в нормативно-правовой сфере, связанных с реструктуризацией рыбохозяйственного комплекса Курильских островов.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования представлены в приложении N 1.
При формировании предложений по распределению финансовых средств в рамках Программы приоритетным должен стать принцип максимальной эффективности инвестирования средств, то есть основная доля расходов Программы должна быть направлена на капитальные вложения с минимизацией расходов, не связанных со строительством объектов социальной, транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры Курильских островов.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по видам расходов представлены в приложении N 2.
Необходимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ мотивирована низкой изученностью минерально-сырьевой базы как Курильских островов, так и их шельфа. Результаты научных исследований в дальнейшем можно будет использовать в целях более глубокой диверсификации экономики Курильских островов. Одновременно необходима глубокая проработка возможностей увеличения ресурсного потенциала рыбопромышленного комплекса за счет более рационального использования географического положения Курильских островов с целью продолжения строительства заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб без государственного финансирования. Вместе с тем необходимо проводить работы по определению возможности использования ветроэнергетики как варианта формирования замкнутого энергетического комплекса Курильских островов.
Предложения по ресурсной части Программы в отношении распределения затрат между бюджетами различных уровней исполнительной власти Российской Федерации формируются с учетом сложившейся ситуации в отношении дефицитности консолидированного бюджета Сахалинской области в целом и дефицитностью бюджетов муниципальных образований Курильских островов в частности. Тем не менее за время реализации мероприятий Программы с учетом предполагаемого увеличения бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курильских островов предусматривается рост инвестиционной нагрузки на региональный и муниципальный бюджеты.
Применение этого варианта формирования предложений по распределению инвестиционных затрат позволит с высокой степенью вероятности завершить запланированные мероприятия Программы, избежав повторения ситуации с реализацией федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)". Вместе с тем на основании мониторинга социально-экономического развития Курильских островов в рамках системы индикаторов, предусмотренной в Программе, планируемые государственные заказчики Программы при формировании ежегодного объема финансирования мероприятий Программы смогут в случае существенного изменения ситуации, касающейся обеспеченности бюджета муниципальных образований Курильских островов, выходить с предложениями об увеличении объемов софинансирования строительства объектов социальной инфраструктуры.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р