в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"

Постановление

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и ввести его в действие, начиная с отчета за I квартал 2006 года.

2. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления Порядка признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 03.12.2001 N 93 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за работой жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".

Руководитель
В.Л.СОКОЛИН

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Росстата
от 23.01.2006 N 2

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"I. Общие положения

1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) разработана в целях информационного обеспечения мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере.

2. В жилищно-коммунальном хозяйстве функционируют следующие организации:

Жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации (далее - "жилищные организации") - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории.

В состав услуг, оказываемых жилищной организацией, должен включаться полный комплекс работ, за который в соответствии с договором несет ответственность организация.

При этом ремонт и эксплуатация лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов могут выполняться специализированными организациями. Однако при представлении отчетности по данной форме затраты на оказание этих услуг должны включатся в состав затрат по содержанию и ремонту жилья.

Организации коммунального комплекса, предоставляющие коммунальные услуги, - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставление всех либо отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, включая очистку сточных вод) и др.

Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности.

Не относятся к многоотраслевым:

жилищные организации, выполняющие наряду с обслуживанием и ремонтом жилья, работы по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифтового хозяйства;

организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;

организации теплоэнергетического хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Управляющие (жилищные) организации - организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме (домах), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (домах).

Управляющие компании - операторы - организации любой организационно-правовой формы, которым передаются в управление объекты коммунальной инфраструктуры с целью повышения социальной и ресурсной эффективности, оперативной реализации антикризисных мер, привлечения внебюджетных инвестиций для замены изношенных фондов и их модернизации.

Службы муниципального заказчика (службы заказчика) - управляющие организации в сфере ЖКХ муниципального образования (комитет, департамент, управление) либо учреждения, выполняющие функции по формированию и размещению муниципального заказа, а также контролю над жилищно-коммунальным обслуживанием муниципального образования.

Передача функций муниципального заказчика управляющими организациями в сфере ЖКХ муниципального образования службе заказчика (муниципальному учреждению) оформляется договором (либо эти функции фиксируются в Уставе, Положении о соответствующих управляющих организациях в сфере ЖКХ - комитете, департаменте, управлении).

3. Данная статистическая форма заполняется организациями жилищно-коммунального хозяйства, которым в хозяйственное ведение либо в оперативное управление переданы жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения (балансодержатели), и которые располагают необходимой информацией для ее заполнения.

Форма N 22-ЖКХ (сводная) заполняется также коммунальными организациями, которым объекты коммунального назначения переданы в аренду.

Если жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения передаются по договору жилищной, коммунальной либо многоотраслевой жилищно-коммунальной организации только на обслуживание, то форма заполняется организацией (учреждением), выполняющей функции заказчика (муниципального заказчика) или управляющей организацией, у которой в хозяйственном ведении либо оперативном управлении находится жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения.

Если же организация, выполняющая функции заказчика, ведет только расчеты с населением и не владеет информацией об объемах отпущенных услуг, общей сумме доходов и расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, то информацию по форме представляют организации, оказывающие услуги каждого вида деятельности.

Также заполняют форму организации, не относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, но предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, перечисленные в группе с кодом 04 в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1-96, 4-96, 6-97, 12-98, 6-99, 5-2.00). Эти организации представляют данные только в части оказания этих услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

4. Сведения по данной форме представляют:

по жилищному фонду:

- жилищные организации (любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), у которых в хозяйственном ведении либо оперативном управлении (и, соответственно, на балансе) находится жилищный фонд. Если же жилищный фонд находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении управляющей организации или службы заказчика, то информация по форме в части жилищного фонда, а также услуг по содержанию и ремонту жилья представляется этой организацией непосредственно либо через жилищные организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), управляющие организации, службы заказчика и др.

Если жилищный фонд находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении многоотраслевой организации жилищно-коммунального хозяйства, в составе которой есть соответствующее ремонтно-эксплуатационное или другое подразделение, осуществляющее обслуживание и ремонт жилья, то данные о жилищном фонде заполняются и представляются этой многоотраслевой организацией.

по водоснабжению и водоотведению:

- организации водопроводного, канализационного и водопроводно-канализационного хозяйства любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства и другие, имеющие в своем составе подразделения водопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющие услуги населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении (либо оперативном управлении) и на балансе которых находятся объекты водоснабжения и водоотведения; сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие воду населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям, а также осуществляющие централизованный отвод сточных вод (включая очистку стоков) из жилых домов, от бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

- ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, теплоэнергетические организации, организации объединенных котельных и тепловых сетей, организации тепловых сетей, электротеплосетей, другие энергоснабжающие организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе теплоэнергетические подразделения, предоставляющие услуги населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении (и, соответственно, на балансе) которых находятся теплоэнергетические объекты (котельные, тепловые сети и др.); сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям;

по электроснабжению:

- самостоятельные хозрасчетные организации, оказывающие услуги по снабжению электроэнергией населения, бюджетофинансируемых организаций и других потребителей, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие подразделения, оказывающие услуги электроснабжения населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и другие объединения, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении и на балансе которых находятся электроэнергетические объекты; АО-энерго; сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие электроснабжение населения, бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

по газоснабжению (сетевым и сжиженным газом):

- самостоятельные газораспределительные организации и другие организации газового хозяйства, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе подразделения, оказывающие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении и, соответственно, на балансе которых находятся объекты газоснабжения; сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям.

5. Сведения по данной форме не представляют:

по водоснабжению и водоотведению:

- водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям, а также те водопроводы, которые отпускают воду другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению и другим потребителям:

- канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

- организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций; теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и "покупное тепло"; организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

по электроснабжению:

- организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций; энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения в качестве "покупной электроэнергии", которая реализуется населению и другим потребителям через собственные электросети; организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

по газоснабжению:

- организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей; организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде "покупного газа" для последующей реализации указанным потребителям.

6. Информация по данной форме о прочих услугах жилищно-коммунального хозяйства представляется организациями, выполняющими работы по благоустройству территории (санитарной очистки городов: механизированной уборке, эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и др.).

7. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика) и др. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

8. К бюджетофинансируемым организациям относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и т.п.); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и т.д.); учреждения культуры (музеи, парки и т.д.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и др.) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня, которым услуги предоставляются на коммунально-бытовые нужды.

Подробный перечень организаций, являющихся бюджетофинансирумыми, устанавливается органами местного самоуправления.

9. Настоящая статистическая форма представляется на 30-й день после отчетного периода органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъектах Российской Федерации.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

10. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

11. Сведения представляются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме, с одним десятичным знаком.

2. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)Раздел 1. Объем услуг в натуральном выражении

12. По строке 01 указываются данные об обслуживаемом жилищном фонде, то есть фонде, в котором отчитывающиеся организации (жилищные ремонтно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) проводят работы по его содержанию и ремонту, независимо от того, находится этот жилищный фонд на балансе организации жилищного хозяйства или учитывается на забалансовом счете как обслуживаемое жилье.

К обслуживаемой площади относится общая площадь жилых помещений, состоящая из суммы площадей всех частей таких помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ст. 15 Жилищного Кодекса РФ).

13. По строке 02 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде, учитываемом по строке 01.

В числе проживающих не учитываются лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и др. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и др.), учитываются как постоянно проживающие.

14. В графе 2 строк 03, 04, 05 приводится объем воды, отпущенной всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг).

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет физиологическую и хозяйственно-бытовую потребность в холодной и горячей воде и включает внутриквартирные питьевые и санитарно-гигиенические потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия - по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей на специальных транспортных средствах (в бочках, цистернах и др.).

При определении общего объема воды, отпущенной всем потребителям, следует иметь в виду, что в этом показателе не должен отражаться расход воды на собственные нужды организации, то есть расход воды на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организации.

Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу. Данное положение подтверждается и п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н.

15. Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 04 и 05 графы 2) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод. Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и др.

16. В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

17. В графе 4 строк 03, 04, 05 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В объем отпущенной теплоэнергии на отопление не включается объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

18. В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение не включается объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП.

19. В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Отпуск электроэнергии бюджетофинансируемым организациям включает расход электроэнергии на освещение перечисленных в п. 8 настоящего порядка учреждений и организаций, а также на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов (лифты, насосы, освещение лестничных клеток и придомовых территорий) и уличное освещение.

Электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации, в общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается (см. п. 14 данного порядка заполнения).

По строке 06 в графе 6 указывается число абонентов (счетчиков).

20. В графе 7 строк 03, 04, 05 отражается объем сетевого газа, отпущенного всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям).

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

В общий объем отпущенного сетевого газа не включается объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

21. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

Объем отпущенного газа населению и бюджетофинансируемым организациям должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-газ.

22. По строке 06 по всем графам (за исключением гр. 6 и гр. 8) отражается число проживающих в жилищном фонде, которым оказывается данный вид жилищно-коммунальных услуг.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и др.).

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах , 6в, , , 6гвс, "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

Раздел отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Этот раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Основными показателями этого раздела являются доходы от реализации услуг и расходы на их предоставление. Бюджетное финансирование учитывается в общей сумме доходов в соответствии с Налоговым кодексом ч. II.

I. Доходы и расходы

23. По строке 07 "Общая сумма доходов от реализации услуг всем потребителям" показываются доходы, признанные в соответствии с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N 2 бухгалтерской отчетности по строке "Выручка от продажи товаров продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)", распределяемые в графах 3 - 10 по видам деятельности в жилищно-коммунальной сфере. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

24. По строке 08 отражаются доходы по основному виду деятельности, которые для соответствующих услуг отражаются в графах 3 - 10.

25. В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

По строке 08 в графе 3 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

26. По строке 09 в графах 3 - 10 показываются доходы, полученные он населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, рассчитанные по действующим для населения тарифам в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг (по этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 09).

27. По строке 10 в графах 4 - 10 отражаются доходы, полученные за предоставленные коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности и доходами, начисленными населению и бюджетофинансируемым организациям, характеризует доходы от реализации услуг промышленным и прочим коммерческим потребителям.

28. По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Сумма расходов должна соответствовать сумме затрат, учитываемых на счете 20 "Основное производство" (или других счетах в зависимости от применяемой учетной политики) раздела "Затраты на производство".

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядку формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, согласно гл. 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением б. Госстроя России от 23.02.99 N 9 в части, не противоречащей главе 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

29. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующей графе.

30. По строке 13 в графах 3 - 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты. При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, бланков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. Кроме того, к "Прочим затратам" относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: арендную плату, оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3 - 10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), воду (строка 15), электроэнергию (строка 16) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 17).

31. По строке 18 в графах 4 - 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются инвестиционные расходы, а в их составе амортизация (строка 19, графы 4 - 10), арендная плата (строка 20, графы 4 - 10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 21, графы 3 - 10). В случае, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой, в графах 3 - 10 строки 21 указываются расходы на текущий ремонт.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 НК РФ.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями, и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 21 в графах 3 - 10 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 21 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

32. Данные строки 12 "Общая сумма расходов по основному виду деятельности" является суммой строк 13 и 18 по соответствующим графам.

II. Объемы и направления использования финансовых средств

33. По строке 23 в графах 3 - 10 отражаются сведения об объемах финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

34. По строке 24 в графах 3 - 10 показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

35. По строке 25 в графах 3 - 10 отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

III. Дебиторская и кредиторская задолженности

36. По строке 26 в графах 3 - 10 отражается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней: федерального, субъекта Российской Федерации, местного.

37. По строке 31 в графах 3 - 10 отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность). При заполнении данной строки необходимо пользоваться регистрами бухгалтерского учета (счета 60, 76, субсчет "Расчеты с населением").

Справка

Этот раздел заполняется в отчете только за год.

38. По строке 35 показывается списочная численность работающих на конец года в организациях жилищно-коммунального хозяйства с выделением по всем графам, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

39. По строке 36 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением по всем графам, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

40. Расход электроэнергии в натуральном выражении (строки 37 - 40) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций ЖКХ. Данные строк 37 - 39 заполняются на основании показаний приборов учета, отраженных в счетах, выставляемых энергоснабжающей организации. Данные строки 40 рассчитываются организациями в соответствии с отраслевой нормативной базой Минпромэнерго России.

Расход топлива (фактический) на услуги теплоснабжения (строка 41) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций теплоснабжения.

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

41. В графе 2 по строкам 42 - 46 и 48 - 56 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за содержание и ремонт жилья, а также за услуги водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения (в отличие от строки 09 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графе 2 раздела 3 данные о начисленных населению платежах должны быть показаны без этих сумм, т.е. в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг).

42. В графе 7 по строкам 42 - 46 и 48 - 56 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

43. В графах 8 и 9 по строкам 42 - 46 и 48 - 56 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 2 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг. Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 3, 5 и 6.

44. По строке 59 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

* * *

С введением настоящего Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению и представлению формы N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 03.12.2001 N 93.

Управление статистики
торговли и услуг

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"