в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 29.06.2006 Подробная информация

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8075


Приказ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и порядке и условиях финансирования объектов по производству электрической энергии (мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.В. Дементьева.

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства
промышленности и энергетики
Российской Федерации
от 29 июня 2006 г. N 137

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИI. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют основные требования к организации и проведению конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей (далее - перспективный технологический резерв).

2. Основными принципами проведения конкурсов являются справедливость, прозрачность процедур проведения конкурсов, открытость информации о проведении конкурсов и конкуренция инвестиционных проектов.

3. Конкурс является открытым и включает в себя следующие этапы:

первый этап - сбор заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и предварительный квалификационный отбор участников предварительного квалификационного отбора.

В ходе предварительного квалификационного отбора для дальнейшего участия в конкурсе на основании заявок на участие в предварительном квалификационном отборе отбираются участники, соответствующие квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации.

В ходе предварительного квалификационного отбора российский или иностранный субъект предпринимательской деятельности (участник предварительного квалификационного отбора) подает в установленном в конкурсной документации порядке заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.

Участник предварительного квалификационного отбора представляет набор документов, содержащих информацию, необходимую для участия в предварительном квалификационном отборе, составленных и поданных в порядке, установленном в конкурсной документации (далее - заявка на участие в предварительном квалификационном отборе).

Второй этап - отбор инвестиционных проектов, включающий отбор технических предложений, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации, и рассмотрение, оценку и сопоставление финансовых предложений, осуществляемые с целью выбора победителя конкурса, заключающего договор с организатором конкурса и системным оператором, на основании которого осуществляется реализация инвестиционного проекта (далее - договор, заключаемый по итогам конкурса).

Конкурсная документация содержит сведения о конкурсе, условия и порядок проведения конкурса, требования к оформлению заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и оформлению инвестиционного проекта, другие требования к порядку проведения конкурса, а также проект договора, заключаемого по итогам конкурса.

Участником конкурса (квалифицированным участником конкурса) становится российский или иностранный субъект предпринимательской деятельности, прошедший предварительный квалификационный отбор, представляющий от своего имени инвестиционный проект в порядке и по форме, установленной конкурсной документацией.

В состав инвестиционного проекта включается техническое предложение участника конкурса в отношении характеристик генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, соответствующих параметрам и требованиям, установленным в конкурсной документации, и порядка реализации инвестиционного проекта, составленное в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, и финансовое предложение участника конкурса в отношении величины ежегодной ставки платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва и величины предлагаемых параметров формулы расчета тарифа на электрическую энергию, производимую генерирующим объектом, вводимым в эксплуатацию по результатам конкурса, если в качестве основного топлива при производстве электрической энергии используется газ, или предложение о размере тарифа на электрическую энергию, производимую генерирующим объектом, вводимым в эксплуатацию по результатам конкурса, в случае использования иных видов топлива (уголь, мазут, гидроресурсы, ядерное топливо, иной источник первичной энергии), в соответствии с параметрами и требованиями, установленными в конкурсной документации.

Организатор конкурса (федеральный орган исполнительной власти, указанный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738) и конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации, в том числе в форме создания экспертных советов при конкурсной комиссии, на любом этапе подготовки и проведения конкурсов для целей сопровождения конкурса и обеспечения обоснованности принятия конкурсной комиссией решений по оценке.

II. Порядок подготовки к проведению конкурса

4. На основании принятого в установленном порядке Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам решения об определении величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы и введены в эксплуатацию, организатор конкурса принимает решение о сроках проведения указанных конкурсов, которые должны учитывать обычную продолжительность создания (строительства) и ввода генерирующих объектов в эксплуатацию.

5. Для проведения конкурса организатор конкурса в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о сроках проведения конкурса формирует конкурсную комиссию в составе не более 11 человек из равного числа представителей от организатора конкурса, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам и ОАО "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" (в технологически изолированных территориальных энергетических системах - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) (далее - системный оператор). Минимальное число членов конкурсной комиссии с учетом председателя комиссии - 5 человек. Председатель конкурсной комиссии назначается организатором конкурса.

Формирование состава конкурсной комиссии осуществляется на основании письменных предложений об участии представителей указанных выше организаций, предоставленных организатору конкурса в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного запроса от организатора конкурса. Организатор конкурса не вправе отклонить предложения об участии представителей организаций в составе конкурсной комиссии.

Организатор конкурса обязан не позднее дня, следующего за днем принятия решения о сроках проведения конкурса, направить в указанные организации запросы на внесение предложений об участии представителей данных организаций в составе конкурсной комиссии. В соответствующих запросах должны, в том числе, содержаться сведения:

о сроках проведения конкурса;

об организаторе конкурса;

о сроке направления в адрес организатора конкурса предложения об участии представителей организации в конкурсной комиссии;

о количестве представителей, которое организация вправе предложить для включения в состав конкурсной комиссии.

Предложение об участии представителей организации в конкурсной комиссии должно содержать фамилии, имена, отчества и должности представителей организации, уполномоченных от имени организации участвовать в составе конкурсной комиссии.

Количество представителей организации, указанное в предложении, не должно превышать количество представителей, названное в указанном выше запросе организатора конкурса.

Предложение об участии представителей организации в конкурсной комиссии должно быть направлено в срок, обеспечивающий поступление предложения организатору конкурса не позднее 10 рабочих дней с момента получения организацией письменного запроса об этом от организатора конкурса.

К работе конкурсной комиссии в качестве наблюдателей привлекаются представители Федеральной антимонопольной службы, а также в течение переходного периода реформирования электроэнергетики - представители Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России", если в числе участников конкурса отсутствуют аффилированные с ним лица.

Деятельность конкурсной комиссии обеспечивается организатором конкурса.

6. Для подготовки к проведению конкурсов на основании приказа организатора конкурса по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации создается совместная рабочая группа в составе представителей следующих организаций:

Федеральное агентство по энергетике;

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

Федеральная антимонопольная служба;

Федеральная служба по тарифам;

Российское открытое акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России";

Открытое акционерное общество "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы".

Целью создания совместной рабочей группы является обеспечение подготовки организатором конкурсов следующих документов:

конкурсной документации, включая условия конкурса и проект договора, заключаемого по итогам конкурса;

извещения о проведении конкурса;

подготовка информационного меморандума, описывающего содержание планируемого конкурса;

а также:

обеспечение проведения информационной компании с целью привлечь наибольшее количество потенциальных инвесторов к участию в конкурсах.

Для решения указанных выше задач, в случае необходимости, члены совместной рабочей группы привлекают независимых консультантов, в том числе обладающих международным опытом, репутацией и навыками консультирования в области инвестирования в проекты в электроэнергетической отрасли.

7. Не позднее 15 рабочих дней до планируемой даты начала проведения очередного конкурса, указанного в решении о сроках проведения конкурсов, организатор конкурса представляет на утверждение конкурсной комиссии подготовленные им:

конкурсную документацию, включая условия конкурса;

извещение о проведении конкурса.

8. Конкурсная документация должна состоять из следующих основных частей:

описание оснований для проведения конкурса;

информация об организаторе конкурса;

условия конкурса;

процедура проведения конкурса;

требования к оформлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционных проектов;

проект договора, заключаемого по итогам конкурса;

условия признания конкурса несостоявшимся;

формы документов, предоставляемых участниками предварительного квалификационного отбора и участниками конкурса, а также рассылаемых указанным лицам конкурсной комиссией и организатором конкурса.

Конкурсная документация должна оформляться в соответствии со следующими требованиями:

8.1. Требования к составу и оформлению конкурсной документации.

8.1.1. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет организатор конкурса, исходя из условий конкурса инвестиционных проектов.

8.2. Требования к оформлению заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционного проекта:

8.2.1. Каждый документ, входящий в заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект, должен быть:

- подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника предварительного квалификационного отбора и (или) участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к заявке на участие в конкурсе, инвестиционному проекту;

- скреплен печатью и подписью участника предварительного квалификационного отбора/участника конкурса (уполномоченного им лица). Требования данного пункта не распространяются на нотариально заверенные копии документов.

8.2.2. Исправления в тексте заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционном проекте не допускаются, за исключением случаев, когда эти исправления заверены собственноручной подписью уполномоченного лица участника конкурса, расположенной рядом с каждым исправлением. Требования данного пункта не распространяются на нотариально заверенные копии документов.

8.2.3. Документы (листы и информационные конверты), входящие в заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект, должны быть скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов.

8.2.4. Если заявка на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект состоит из нескольких томов, каждый том рекомендуется прошить с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.

8.2.5. Дополнительные носители информации (дискеты, CD-R, CD-RW, брошюры, книги) должны быть, если это возможно, соответствующим образом помечены (например, с помощью наклеек) и помещены в отдельные конверты.

8.2.6. Участник предварительного квалификационного отбора и (или) участник конкурса также должен подготовить 3 копии заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционного проекта. Копии изготавливаются путем ксерокопирования оригиналов каждого документа, входящего в заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект, после их подписания и заверения печатью, а также нанесения перед сшиванием сквозной нумерации страниц.

Материалы, входящие в состав инвестиционного проекта, копируются любым приемлемым для них способом. Соответствующие копии помещаются в конверты с инвестиционным проектом и помечаются "копия материалов, входящих в инвестиционный проект N 1" и т.д.

8.2.7. Перед подачей заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционного проекта их копии должны быть надежно запечатаны в конверты (пакеты, ящики и т.п.). Копии заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционного проекта запечатываются в конверты, обозначаемые словами "Копия-1", "Копия-2" и т.д.

При оформлении инвестиционного проекта техническое предложение и финансовое предложение должны быть запечатаны в отдельные конверты и затем запечатаны в общий конверт.

Запечатанные конверты с заявкой на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционным проектом и их копиями помещаются в один внешний конверт, который также должен быть надежно запечатан.

8.3. Язык конкурсной документации, заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционного проекта.

8.3.1. Документация и материалы, входящие в конкурсную документацию, заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект составляются организатором конкурса на русском языке.

8.3.2. Все документы, входящие в заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект и предоставляемые участником предварительного квалификационного отбора и/или участником конкурса в конкурсную комиссию, должны быть подготовлены на русском языке, за исключением случаев, когда оригиналы документов выданы участнику предварительного квалификационного отбора и/или участнику конкурса третьими лицами на ином языке. В этом случае документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен соответствующий перевод этих документов на русский язык, заверенный в установленном порядке.

8.3.3. Организатор конкурса принимает решение на основании перевода, представленного в соответствии с пунктом 8.3.2.

8.4. Требования к указанию валюты в конкурсной документации, заявке на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционном проекте.

8.4.1. Все суммы денежных средств, указанные в документах, входящих в конкурсную документацию, заявку на участие в предварительном квалификационном отборе и инвестиционный проект, должны быть выражены в российских рублях, если иное не установлено в конкурсной документации.

8.4.2. Исключением являются случаи, когда оригиналы документов выданы третьими лицами с выражением сумм денежных средств в иных валютах. В этом случае в документах могут быть указаны суммы в иной валюте при условии, что к этим документам будут приложены комментарии с переводом этих сумм в российские рубли исходя из официального курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации, и даты его установления.

9. Условия конкурса включают:

требования, предъявляемые к генерирующему объекту, вводимому в эксплуатацию по итогам конкурса, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам;

квалификационные требования, в составе которых должны содержаться требования, предъявляемые к участникам предварительного квалификационного отбора, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам;

критерий выбора победителя конкурса - наименьшая стоимость инвестиционного проекта, включая алгоритм ее определения, определяемая организатором конкурса как результат деления прогнозного совокупного дохода от оказания услуг по формированию перспективного технологического резерва и от продажи электрической энергии на прогнозный совокупный объем произведенной электрической энергии, рассчитанный на срок оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва с учетом определенной условиями конкурса ставки дисконтирования. Организатор конкурса в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам устанавливает величину параметров в формуле определения стоимости инвестиционного проекта и в формуле расчета тарифа на электрическую энергию, применяемого для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой в качестве основного топлива используется газ;

предельную стоимость инвестиционных проектов, определенную организатором конкурса (при превышении которой инвестиционный проект не может быть отобран по результатам конкурса), соответствующую рыночной стоимости аналогичных инвестиционных проектов при сопоставимом уровне рисков. Рыночная стоимость инвестиционных проектов определяется на основании оценки, проводимой экспертами и (или) экспертными организациями, привлекаемыми организатором конкурса и конкурсной комиссией для целей сопровождения конкурса и обеспечения обоснованности принятия конкурсной комиссией решений по оценке;

условия оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва, приведенные в пункте 42 настоящих Правил;

условия оплаты электрической энергии, производимой на генерирующем объекте, вводимом в эксплуатацию по итогам конкурса.

10. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

форма, предмет конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес организатора конкурса;

фамилии, имена, отчества, номера контактных телефонов, факса, адреса электронной почты одного или нескольких ответственных лиц организатора конкурса;

условия конкурса;

срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за нее;

порядок получения разъяснений по вопросам проведения конкурса;

место, порядок, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и отборе инвестиционного проекта;

место и время рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

условия признания конкурса несостоявшимся;

место и время вскрытия конвертов с инвестиционными проектами;

сумма денежных средств, подлежащих перечислению в качестве обеспечения обязательств, связанных с участием в конкурсе;

иные сведения, указанные в конкурсной документации по решению организатора конкурса и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

11. Конкурсная комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней с даты их получения, и принимает решение об их утверждении или о совместной доработке указанных документов с организатором конкурса и утверждении доработанных документов в течение не более 7 рабочих дней.

III. Порядок проведения первого этапа конкурса

12. Целью проведения первого этапа конкурса является выявление участников предварительного квалификационного отбора, заинтересованных в участии в конкурсе и обладающих достаточными финансовыми возможностями для реализации инвестиционных проектов.

13. В соответствии с решением конкурсной комиссии организатор конкурса публикует в официальном издании Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации извещение о проведении конкурса за 60 рабочих дней до даты окончания приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. В дополнение организатор конкурса вправе опубликовать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.

14. Со дня опубликования извещения о проведении конкурса организатор конкурса обязан предоставить любому заинтересованному лицу в соответствии с его заявлением, поданным в письменной форме, конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса, после внесения платы за предоставление конкурсной документации.

Участник предварительного квалификационного отбора обращается за получением конкурсной документации в порядке и сроки, указанные в извещении о проведении конкурса.

15. До даты окончания принятия заявок на участие в предварительном квалификационном отборе организатор конкурса отвечает на письменные запросы заинтересованных лиц в части разъяснения положений конкурсной документации в порядке, указанном в конкурсной документации.

Ответ на запрос должен быть дан не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса.

16. Организатор конкурса вправе в случае необходимости до окончания срока приема заявок, установленного в извещении о проведении конкурса, продлить срок приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, а также внести иные изменения в извещение о проведении конкурса не позднее 15 рабочих дней до окончания срока принятия заявок. Соответствующие изменения должны быть также утверждены конкурсной комиссией.

Срок приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе не может быть продлен более чем на 15 рабочих дней.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений организатор конкурса публикует такие изменения в официальном издании Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и в течение двух рабочих дней на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Организатор конкурса вправе опубликовать уведомление об изменении срока приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе в любых иных, в том числе в электронных, средствах массовой информации.

Уведомления об изменении срока приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и/или внесении иных изменений в извещение о проведении конкурса направляются заказными письмами (курьером) с помощью службы доставки, а также по электронной почте лицам, которым была предоставлена конкурсная документация/поданы заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, по адресу, указанному в заявке на предоставление конкурсной документации/заявке на участие в предварительном квалификационном отборе.

17. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются организатором конкурса не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, а в случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса, - не позднее даты, указанной в уведомлении о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, которая не может быть ранее 15 рабочих дней со дня опубликования уведомления о внесении изменений в извещение.

Каждый участник предварительного квалификационного отбора имеет право подать не более одной заявки.

Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе должна содержать сведения и документы, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам.

Порядок оформления заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и перечень документов, предоставляемых участниками предварительного квалификационного отбора в составе заявки, определяется в конкурсной документации.

Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, полученные после окончания срока приема заявок, не рассматриваются. Факт приема заявки, поданной с опозданием, фиксируется организатором конкурса в специальном акте, который хранится вместе с остальными документами по проведенному конкурсу. Указанные заявки хранятся вместе с остальными документами по проведенному конкурсу у организатора конкурса.

18. Участник предварительного квалификационного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе до истечения окончательного срока представления таких заявок путем подачи организатору конкурса заявления.

Заявление об изменении заявки действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока предоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

Заявление об отзыве заявки действительно, если оно поступило организатору конкурса до срока начала рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

Заявление о внесении изменений или отзыве заявки направляется в порядке, предусмотренном для направления запроса о разъяснении конкурсной документации.

Форма указанного заявления устанавливается конкурсной документацией.

19. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и участников предварительного квалификационного отбора на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации.

Срок рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в предварительном квалификационном отборе не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

В случае если заявка на участие в предварительном квалификационном отборе, представленная участником предварительного квалификационного отбора, не соответствует форме, установленной в конкурсной документации, по решению конкурсной комиссии организатор конкурса направляет уведомление об этом участнику предварительного квалификационного отбора с предложением доработать данную заявку. Участник предварительного квалификационного отбора вправе представить доработанную заявку в течение 15 рабочих дней с даты отправления уведомления организатором конкурса. В случае несоответствия доработанной заявки форме, установленной в конкурсной документации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией.

На основании рассмотрения и оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе конкурсной комиссией принимается решение:

о допуске участника предварительного квалификационного отбора к участию во втором этапе конкурса;

об отказе в допуске участника предварительного квалификационного отбора в участии во втором этапе конкурса.

Участнику предварительного квалификационного отбора отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса в случае:

непредставления определенных в конкурсной документации документов в составе заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;

наличия в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе и документах, представленных в составе заявки, недостоверных сведений;

несоответствия участника предварительного квалификационного отбора квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;

несоответствия заявки (или доработанной заявки) на участие в предварительном квалификационном отборе требованиям конкурсной документации.

20. Результаты предварительного квалификационного отбора оформляются протоколом о результатах предварительного квалификационного отбора конкурсной комиссии, который должен содержать, в том числе, следующую информацию:

общее количество поступивших заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

перечень участников предварительного квалификационного отбора, допущенных к участию во втором этапе конкурса;

перечень участников предварительного квалификационного отбора, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин такого решения.

21. Участникам предварительного квалификационного отбора направляются мотивированные уведомления о результатах предварительного квалификационного отбора не позднее 15 рабочих дней с даты подписания протокола о предварительном квалификационном отборе.

Одновременно с указанным уведомлением участникам конкурса, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляется приглашение к участию во втором этапе конкурса.

IV. Порядок проведения второго этапа конкурса

22. Целью проведения второго этапа конкурса является отбор инвестиционных проектов, представленных участниками конкурса, включающий отбор технических предложений, соответствующих требованиям конкурсной документации, и рассмотрение, оценку и сопоставление финансовых предложений, по итогам которого выбирается победитель конкурса.

23. Не позднее 80 рабочих дней до даты окончания приема инвестиционных проектов организатор конкурса проводит конференцию для участников конкурса, прошедших предварительный квалификационный отбор, по разъяснению положений конкурсной документации. Указанная конференция(ии) может быть проведена с выездом на место предполагаемого строительства генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса.

24. Дата окончания приема инвестиционных проектов указывается в извещении о проведении конкурса и не должна быть установлена позднее 110 рабочих дней с даты проведения предварительного квалификационного отбора.

25. Инвестиционный проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации.

Техническое предложение и финансовое предложение направляются в отдельных запечатанных конвертах, вложенных в общий запечатанный конверт.

Каждый участник конкурса имеет право подать не более одного инвестиционного проекта.

Одновременно с инвестиционным проектом направляются следующие документы:

сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным лицом участника конкурса;

документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе в соответствии с главой VI настоящих Правил и конкурсной документацией.

Для оценки и сопоставления инвестиционных проектов конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения относительно предоставленных документов.

26. В техническом предложении должна содержаться следующая основная информация:

расположение генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, установленная мощность указанного генерирующего объекта, график выполнения работ по строительству указанного генерирующего объекта, график подготовки проектно-сметной документации;

технические, функциональные и дизайнерские характеристики генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, в том числе используемые технологии, модели, товарные знаки, сертификаты качества, применяемое оборудование, используемое топливо;

существенные факторы производства;

планирование охраны окружающей среды;

план присоединения генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, к электрическим сетям и иной технологической инфраструктуре;

структура управления реализацией инвестиционного проекта, в том числе организационная структура участника конкурса;

иная информация, указанная в конкурсной документации.

В техническом предложении должно быть указано на согласие участника с существенными условиями договора, заключаемого по итогам конкурса.

27. Финансовое предложение участника конкурса должно содержать:

величину ежегодной ставки платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва на весь срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса, и ее обоснование, а также расчетный период оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва, но не менее 1 календарного месяца;

величину предлагаемых участником конкурса параметров формулы расчета тарифа на электрическую энергию, производимую генерирующим объектом, вводимым в эксплуатацию по результатам конкурса, если в качестве основного топлива при производстве электрической энергии используется газ, или предложение о размере тарифа на электрическую энергию в случае использования иных видов топлива (уголь, мазут, гидроресурсы, ядерное топливо, иной источник первичной энергии) в качестве основного раздельно для любых трех режимов загрузки объекта по производству электрической энергии, предусматривающих различные диапазоны использования установленной генерирующей мощности указанного объекта для производства электрической энергии.

Указанная в настоящем пункте формула расчета тарифа на электрическую энергию, включая параметры, устанавливаемые организатором конкурса, и параметры, предлагаемые участником конкурса, должна соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам.

28. Инвестиционные проекты принимаются к рассмотрению конкурсной комиссией при выполнении следующих условий, подтверждаемых организатором конкурса:

участник конкурса, подающий инвестиционный проект, прошел предварительный квалификационный отбор;

участник конкурса предоставил обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе в соответствии с главой VI настоящих Правил и конкурсной документацией;

инвестиционный проект получен в срок, определенный в извещении о проведении конкурса, и соответствует форме, указанной в конкурсной документации.

Организатор конкурса вправе до окончания срока приема инвестиционных проектов продлить указанный срок по решению конкурсной комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней.

Уведомление о продлении окончательного срока предоставления инвестиционных проектов направляется в письменной форме каждому участнику конкурса не позднее 5 рабочих дней после принятия решения о продлении срока приема инвестиционных проектов. Форма указанного уведомления устанавливается в конкурсной документации.

Участники конкурса должны продлить срок действия финансового обеспечения участия в конкурсе. Непродление срока действия финансового обеспечения рассматривается как отказ от дальнейшего участия в конкурсе.

29. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свой инвестиционный проект до истечения окончательного срока приема инвестиционных проектов. В этом случае участнику конкурса возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств на участие в конкурсе в соответствии с главой VI настоящих Правил.

Заявление об изменении или отзыве инвестиционного проекта направляется в порядке, предусмотренном для направления заявления об изменении или отзыве заявки на участие в предварительном квалификационном отборе. Форма указанного заявления устанавливается в конкурсной документации.

30. Вскрытие конвертов с инвестиционными проектами осуществляется конкурсной комиссией публично во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса.

Дата вскрытия конвертов с инвестиционными проектами не может быть установлена позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока приема инвестиционных проектов.

Участники конкурса (их уполномоченные представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с инвестиционными проектами.

В ходе публичного вскрытия конвертов с инвестиционными проектами оглашается следующая информация:

наименование и почтовый адрес участника конкурса;

наличие конверта с техническим предложением и конверта с финансовым предложением участника конкурса.

После вскрытия конвертов с инвестиционными проектами конкурсная комиссия вскрывает конверты с техническими предложениями участников конкурса, проверяет их на соответствие установленной форме и объявляет также наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. Объявляемые конкурсной комиссией сведения заносятся в протокол.

По результатам процедуры вскрытия конвертов с инвестиционными проектами и конвертов с техническими предложениями конкурсная комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать, в том числе, информацию о количестве представленных инвестиционных проектов и перечень участников конкурса, их представивших.

31. В течение не более 30 рабочих дней с даты подписания протокола о вскрытии конвертов с инвестиционными проектами участников конкурная комиссия осуществляет оценку технических предложений участников конкурса на соответствие требованиям конкурсной документации, включая их техническую экспертизу.

По результатам рассмотрения технических предложений конкурная комиссия подготавливает протокол о результатах оценки технических предложений, который в том числе должен содержать следующие сведения:

список поданных технических предложений;

перечень технических предложений, которые удовлетворяют и не удовлетворяют требованиям конкурсной документации;

иная информация, указанная в конкурсной документации.

32. Организатор конкурса вправе возвратить участникам конкурса поданные ими технические предложения, не отвечающие требованиям конкурсной документации, не позднее 5 рабочих дней после утверждения протокола о результатах оценки технических предложений. Одновременно с техническими предложениями возвращаются и финансовые предложения в нераспечатанных конвертах.

Организатор конкурса не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола о результатах проверки технических предложений обязан уведомить каждого участника конкурса о результатах проверки технических предложений (далее - уведомление о результатах проверки технических предложений). Для участников конкурса, чьи технические предложения признаны не отвечающими требованиям конкурсной документации, данное уведомление должно быть мотивированным.

Одновременно с указанным уведомлением участникам конкурса, чьи технические предложения признаны отвечающими требованиям конкурсной документации, организатор конкурса направляет уведомление о дате и месте вскрытия финансовых предложений.

33. Конкурсная комиссия в срок не более 5 рабочих дней с даты рассылки уведомлений о дате и месте вскрытия финансовых предложений осуществляет публичное вскрытие конвертов с финансовыми предложениями участников конкурса и их проверку на соответствие установленной форме и требованиям конкурсной документации.

В ходе публичного вскрытия конвертов с финансовыми предложениями оглашается следующая информация:

сумма ежегодной ставки платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва мощности;

для случая использования газа в качестве топлива - расход условного топлива на производство одного киловатт-часа электроэнергии для трех режимов загрузки оборудования с указанием мощности загрузки для каждого режима;

для случая использования иного, чем газ, топлива - цена производства одного киловатт-часа электроэнергии для трех режимов загрузки оборудования с указанием мощности загрузки для каждого режима.

Результаты вскрытия финансовых предложений оформляются протоколом конкурсной комиссии.

34. Организатор конкурса вправе отклонить инвестиционный проект участника конкурса при обнаружении несоответствия финансовых предложений, входящих в его состав, установленной форме и требованиям конкурсной документации. В этом случае в адрес такого участника конкурса направляется мотивированное уведомление об отклонении его инвестиционного проекта.

Организатор конкурса по каждому финансовому предложению участника конкурса, инвестиционный проект которого не отклонен по результатам проверки финансовых предложений, на основании параметров, предложенных участником конкурса в финансовом предложении, и параметров, устанавливаемых в конкурсной документации, определяет стоимость инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

При определении стоимости инвестиционного проекта используются следующие параметры, устанавливаемые в конкурсной документации:

в случае использования газа в качестве основного топлива при производстве электрической энергии генерирующим объектом, вводимым в эксплуатацию по результатам конкурса, - прогнозируемая на весь срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса, динамика цены на газ, используемый в производстве электрической энергии, и коэффициент перевода условного топлива в газ;

прогнозируемый на весь срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса, размер платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, величина которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии;

ставка дисконтирования;

прогнозируемая продолжительность периода времени использования генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, по каждому из трех режимов загрузки, определяемая суммарно на весь срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса, с использованием модели загрузки генерирующих мощностей на оптовом рынке электрической энергии (мощности);

срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса;

прогнозный совокупный объем произведенной электрической энергии определяется как произведение величины установленной генерирующей мощности генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, указанной в инвестиционном проекте, и устанавливаемой условиями конкурса в соответствии с пунктом 9 Правил финансирования объектов по производству электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, прогнозируемой продолжительности периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующих объектов для производства электрической энергии;

прогнозируемый на весь срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса, размер платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, величина которых не зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии.

35. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление финансовых предложений и подготавливает протокол о рассмотрении, оценке и сопоставлении инвестиционных проектов, содержащий следующие данные:

список поданных финансовых предложений;

определенную организатором конкурса стоимость каждого инвестиционного проекта;

результаты рассмотрения, оценки и сопоставления - список инвестиционных проектов с указанием лиц, представивших данные проекты, в порядке увеличения предлагаемой стоимости инвестиционных проектов;

иную информацию, указанную в конкурсной документации.

Действия, указанные в пунктах 33 - 35 настоящих Правил, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с финансовыми предложениями.

Конкурсная комиссия объявляет в соответствии с требованиями главы V настоящих Правил победителем конкурса участника конкурса, финансовое предложение которого соответствует наименьшей стоимости инвестиционного проекта из всех представленных финансовых предложений и не превышает предельной стоимости инвестиционных проектов.

В случае если стоимость всех инвестиционных проектов участников конкурса, определенная на основе представленных ими финансовых предложений, превышает предельную стоимость инвестиционных проектов, конкурс признается несостоявшимся.

36. Организатор конкурса обязан уведомить каждого участника о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления инвестиционных проектов по форме, указанной в конкурсной документации.

Уведомление должно быть сделано в порядке, аналогичном для направления уведомления об итогах предварительного квалификационного отбора.

V. Порядок оформления результатов конкурса инвестиционных проектов и признания конкурса несостоявшимся

37. Победителя конкурса определяет конкурсная комиссия по результатам второго этапа конкурса, фиксирующая данное решение в заключительном протоколе о результатах проведения конкурса не позднее 3 рабочих дней с момента оформления протокола о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления инвестиционных проектов.

Если победитель конкурса отказывается от подписания договора, заключаемого по итогам конкурса, то организатор конкурса по решению конкурсной комиссии вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных отказом от заключения договора, либо объявляет нового победителя конкурса. Новым победителем конкурса признается участник, чье финансовое предложение соответствует наименьшей стоимости инвестиционного проекта из всех представленных на второй этап финансовых предложений, за исключением финансового предложения того участника конкурса, который отказался от заключения договора, и не превышает предельной стоимости инвестиционных проектов.

В случае отказа всех участников конкурса, чьи финансовые предложения были учтены при окончательном рассмотрении, оценке и сопоставлении финансовых предложений, организатор конкурса может:

объявить новый конкурс на прежних условиях,

объявить новый конкурс на измененных условиях.

Если ни одна заявка на участие в предварительном квалификационном отборе, представленная участниками предварительного квалификационного отбора, и ни один инвестиционный проект, представленный участниками конкурса, не удовлетворяет требованиям конкурсной документации, то организатор конкурса вправе признать конкурс не состоявшимся в порядке, установленном в конкурсной документации.

38. Организатор конкурса публикует в официальном издании Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации объявление о результатах проведения конкурса в течение 3 рабочих дней после подписания заключительного протокола о результатах проведения конкурса. Объявление о результатах конкурса должно содержать следующую информацию:

перечень участников, прошедших квалификационный отбор, подавших заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;

результаты рассмотрения, оценки и сопоставления инвестиционных проектов;

наименование победителя конкурса, если победитель определен или причины, по которым победитель конкурса не был определен.

Дополнительно организатор конкурса может опубликовать указанное объявление в любых иных средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. Форма указанного объявления устанавливается в конкурсной документации.

39. Участники конкурса вправе направить запрос организатору конкурса о разъяснениях по результатам конкурса в срок не позднее 30 рабочих дней после официального опубликования указанных результатов по форме, установленной в конкурсной документации, включающей обязательные требования к запросу, а также предоставляющей участнику конкурса возможность запросить любые интересующие его сведения о состоявшемся конкурсе.

40. Реализация отобранного по итогам конкурса инвестиционного проекта осуществляется на основании договора, заключаемого между исполнителем инвестиционного проекта, организатором конкурса и системным оператором, не позднее 130 рабочих дней с момента подписания заключительного протокола о результатах проведения конкурса.

Неподписание победителем конкурса договора в течение указанного срока по причинам, не относящимся к действиям непреодолимой силы, рассматривается как отказ победителя от заключения договора. Организатор конкурса имеет право продлить указанный срок на 90 рабочих дней.

Согласование договора, заключаемого по итогам конкурса, начинается не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения конкурса.

41. Ежегодный размер платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва определяется равным размеру ежегодной платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва, указанной в финансовом предложении участника конкурса, объявленного победителем конкурса. Пересмотр ежегодной ставки платы может осуществляться только в форме индексации указанной в финансовом предложении участника конкурса величины ежегодной платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва на величину инфляции в Российской Федерации, определенной в установленном порядке. Вышеуказанная индексация может применяться только при условии установления в договоре величины ставки ежегодной платы в российских рублях. При установлении платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва по договору, заключаемому по итогам конкурса, в иностранной валюте оплата осуществляется в рублях по курсу соответствующей иностранной валюты на день платежа, установленному Центральным банком Российской Федерации.

42. К условиям предоставления и оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва относятся следующие.

Расчетный период оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва предлагается участником конкурса, но не может составлять менее 1 календарного месяца.

В рамках предоставления услуг по формированию перспективного технологического резерва исполнитель инвестиционного проекта принимает на себя обязательства по поддержанию построенных генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов, в состоянии готовности к производству электрической энергии (далее - обязательства по готовности), заключающиеся в следующем:

а) мощность генерирующего оборудования, предлагаемого исполнителем инвестиционного проекта к включению на параллельную работу с ЕЭС России, содержащаяся в уведомлении о составе и параметрах генерирующего оборудования, подаваемом каждые сутки системному оператору в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312), должна соответствовать установленной генерирующей мощности генерирующего оборудования, вводимого по результатам конкурса, уменьшенной на мощность генерирующего оборудования, выведенного в ремонт;

б) объем электрической энергии в ценовой заявке на продажу электрической энергии, поданной исполнителем инвестиционного проекта (участник конкурса, в отношении которого принято решение о заключении договора по итогам проведения конкурса в соответствии с настоящими Правилами и конкурсной документацией и который примет на себя функции заказчика строительства) для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед в отношении каждого часа суток, соответствует величине его обязательств по готовности;

в) отсутствие отклонений исполнителя инвестиционного проекта по собственной регулировочной инициативе в сторону уменьшения;

г) данные, содержащиеся в уведомлении исполнителя инвестиционного проекта о составе и параметрах генерирующего оборудования, соответствуют данным о реальной готовности генерирующего оборудования исполнителя инвестиционного проекта к включению на параллельную работу с ЕЭС России, полученным из собственной информации системного оператора;

д) соблюдение исполнителем инвестиционного проекта выбранного системным оператором состава генерирующего оборудования;

е) обеспечение общего первичного регулирования частоты и диапазона регулирования реактивной электрической мощности в установленных системным оператором пределах.

Информация, указанная в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, фиксируется в отношении каждого часа суток и каждой группы точек поставки. На основании этого определяется фактический период времени, в течение которого исполнитель инвестиционного проекта выполнял обязательства по готовности (далее - фактический период готовности). Фактический период готовности определяется в часах за каждый расчетный период.

В случае неисполнения указанных обязательств причитающаяся исполнителю инвестиционного проекта плата за услуги по формированию перспективного технологического резерва уменьшается пропорционально разнице между плановым и фактическим периодом готовности к производству принадлежащего ему генерирующего объекта, вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса, при этом для расчета размера указанной платы в часы максимума нагрузок применяется штрафной коэффициент, равный 3.

Размер платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва мощностей с учетом требований настоящего пункта определяется в соответствии с формулой, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам.

Оплата услуг по формированию перспективного технологического резерва осуществляется системным оператором одновременно с возмещением исполнителю инвестиционного проекта уплачиваемых им платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, величина которых не зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, в установленный срок, но не ранее ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, и осуществляется до даты окончания срока действия указанного договора.

VI. Порядок предоставления и возврата обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и реализацией инвестиционного проекта

43. С целью снижения рисков отказа участника конкурса от участия в конкурсе и подписания договора, заключаемого по итогам конкурса, необходимым условием участия во втором этапе конкурса инвестиционных проектов является внесение участником конкурса обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе.

Предоставление обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, осуществляется на основании договора с организатором конкурса в форме перечисления денежных средств на расчетный счет организатора конкурса.

Сумма денежных средств, подлежащих перечислению в качестве обеспечения обязательств, связанных с участием в конкурсе, определяется в извещении о проведении конкурса.

Указанные денежные средства возвращаются в течение 10 рабочих дней:

с момента объявления конкурса несостоявшимся - всем участникам конкурса;

с момента подписания заключительного протокола о результатах проведения конкурса - участникам конкурса, не признанным победителями;

с момента предоставления обеспечения исполнения обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил, - победителю конкурса.

Указанные денежные средства не возвращаются:

в случае отказа участника конкурса от участия в конкурсе после начала рассмотрения инвестиционных проектов конкурсной комиссией;

победителю конкурса в случае его отказа от подписания договора, заключаемого по итогам конкурса в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, и (или) нарушения сроков представления обеспечения исполнения обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта, указанных в пункте 44 настоящих Правил.

Если иное не установлено конкурсной документацией, техническое и финансовое предложения участника конкурса должны быть действительны в течение 240 рабочих дней с даты окончания приема инвестиционных проектов.

Решение о невозвращении денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, вследствие указанных выше обстоятельств оформляется протоколом конкурсной комиссии. Форма указанного протокола устанавливается в конкурсной документации.

44. Победитель конкурса предоставляет в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора, заключаемого по итогам конкурса, обеспечение исполнения обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

В качестве такого обеспечения могут использоваться способы обеспечения обязательств, определенные организатором конкурса в конкурсной документации.

Величина обеспечения представляет собой установленный организатором конкурса в конкурсной документации для каждого инвестиционного проекта процент от прогнозируемого суммарного размера платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва за весь срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса, определяемого как сумма ежегодных ставок платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва, указанных в инвестиционном проекте участника конкурса, выбранного победителем конкурса (без учета их возможной индексации), за срок действия договора, заключаемого по итогам конкурса.

Обеспечение исполнения обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта, возвращается по истечении срока договора и выполнения всех его условий.

Обеспечение исполнения обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта, может возвращаться полностью или в части при досрочном прекращении договора по предусмотренным договором основаниям и/или договоренности сторон при условии выполнения сторонами взаимных обязательств и отсутствии финансовых и иных претензий у сторон договора, заключаемого по итогам конкурса.

Расходы исполнителя инвестиционного проекта, связанные с предоставлением обеспечения, указанного в данном пункте, включаются исполнителем инвестиционного проекта в размер ежегодной платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва, указанной исполнителем инвестиционного проекта в своем предложении и выплачиваемой ему в период действия договора, заключаемого по итогам конкурса.

45. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложения

Приложение 1
к Правилам
проведения конкурсов
инвестиционных проектов
на формирование перспективного
технологического резерва
мощностей по производству
электрической энергии

Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К ГЕНЕРИРУЮЩЕМУ ОБЪЕКТУ, ВВОДИМОМУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО ИТОГАМ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, И В ЧАСТИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. К условиям конкурса в части требований к генерирующему объекту, вводимому в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов, относятся:

установленная мощность генерирующего объекта - не ниже указанной в конкурсной документации величины, определенной организатором конкурса для данного объекта в соответствии с Правилами определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы и введены в эксплуатацию, утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и порядке и условиях финансирования объектов по производству электрической энергии (мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (далее - Правила);

срок введения в эксплуатацию генерирующего объекта - не позднее указанной в конкурсной документации даты, определенной организатором конкурса для данного объекта в соответствии с Правилами;

территориальное расположение генерирующего объекта, соответствующее указанному организатором конкурса в конкурсной документации в соответствии с Правилами;

технические характеристики функционирования генерирующего объекта (каждого блока в составе генерирующего объекта) - не хуже указанных в конкурсной документации следующих параметров и характеристик, определенных организатором конкурса в соответствии с Правилами при участии системного оператора, в частности:

а) расход условного топлива на единицу производимой электроэнергии, указанный участником конкурса раздельно для любых трех режимов загрузки объекта по производству электрической энергии, предусматривающих различные диапазоны использования установленной генерирующей мощности указанного объекта для производства электрической энергии;

б) параметры, характеризующие способность генерирующего объекта (каждого блока в составе генерирующего объекта) участвовать в общем первичном регулировании частоты;

в) параметры, характеризующие способность генерирующего объекта (каждого блока в составе генерирующего объекта) участвовать во вторичном и третичном регулировании частоты, в том числе максимальное (номинальная мощность) и минимальное (технический минимум) длительно допустимое значение вырабатываемой мощности при проектных условиях работы оборудования в соответствии с данными завода - производителя оборудования, а также диапазоны и скорости набора и сброса нагрузки;

г) минимальное время пуска из холодного и горячего состояния;

д) минимальное время между остановом и последующим пуском;

е) параметры, характеризующие способность участия в регулировании напряжения, включая параметры системы возбуждения генераторов;

ж) максимальное годовое число часов использования оборудования;

з) экологические характеристики генерирующего объекта, в том числе уровень предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с законодательством Российской Федерации по охране окружающей среды;

и) наличие устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленными организатором конкурса при участии системного оператора в соответствии с Правилами.

Инвестиционный проект может задавать технические параметры в виде их диапазона от минимального до максимального значения.

2. К условиям конкурса в части квалификационных требований относятся не допускающие неоднозначного толкования количественные и (или) качественные требования, предъявляемые к участнику предварительного квалификационного отбора, включающие:

отсутствие проведения в отношении участника предварительного квалификационного отбора процедуры ликвидации или процедуры банкротства;

отсутствие приостановления деятельности участника предварительного квалификационного отбора в установленном порядке, на время рассмотрения заявки участника предварительного квалификационного отбора на участие в предварительном квалификационном отборе;

требования к финансовой устойчивости участника предварительного квалификационного отбора, включая требования к уставному капиталу, общим и заемным средствам, основным финансовым показателям за три последних года.

С целью подтверждения выполнения квалификационных требований участник предварительного квалификационного отбора обязан предоставить следующие документы и сведения:

сведения о размере уставного капитала и его оплате;

уставные документы;

проверенные аудиторами финансовые отчеты участника предварительного квалификационного отбора за последние три года;

информацию, доказывающую, что участник предварительного квалификационного отбора обладает возможностью предоставить требуемое обеспечение исполнения обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

письмо, подтверждающее готовность коммерческих банков участвовать в кредитовании инвестиционного проекта.

В случае если участником предварительного квалификационного отбора является специально созданное для участия в конкурсе инвестиционных проектов юридическое лицо, то квалификационные требования предъявляются к каждому из учредителей участника предварительного квалификационного отбора.

Приложение 2
к Правилам
проведения конкурсов
инвестиционных проектов
на формирование перспективного
технологического резерва
мощностей по производству
электрической энергии

Приложение 2. ФОРМУЛА РАСЧЕТА ТАРИФА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КОТОРОЙ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ТОПЛИВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ГАЗ, ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ФОРМУЛА ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА

1. Формула расчета тарифа на электрическую энергию:

- тариф на электрическую энергию, применяемый для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой в качестве основного топлива используется газ для i-го режима загрузки энергетического оборудования на j-тый год действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва (в руб./кВтч), ;

q_ij - удельный расход условного топлива для i-го режима загрузки энергетического оборудования на j-тый период действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва, предлагаемый участником конкурса в финансовом предложении (в гр/кВтч);

К_j - удельная калорийность природного газа (в ккал/м3), поставляемого в j-тый период действия договора;

Ц_j - расчетная цена газа на j-тый год действия договора по формированию технологического резерва мощности (в руб./1000 м3).

Для целей проведения конкурса указанная выше расчетная цена газа на j-тый год действия договора на формирование технологического резерва мощности устанавливается в соответствии с прогнозом цены на газ на соответствующий год, представленным организатором конкурса в конкурсной документации для каждого инвестиционного проекта.

Для целей определения тарифа на производство электрической энергии при подаче исполнителем инвестиционного проекта заявок на сутки вперед в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии и мощности после получения им статуса участника оптового рынка указанная выше расчетная цена газа на j-тый год действия договора на формирование технологического резерва мощности устанавливается равной фактической цене газа на j-тый год.

- размер платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, величина которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, на j-тый год действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва (в руб./кВтч).

R - показатель доходности капитала, используемый в производстве электрической энергии, соответствующий годовой стоимости краткосрочного заемного капитала, привлекаемого для пополнения оборотных средств (в долях).

2. Формула определения стоимости инвестиционного проекта:

СИП - стоимость инвестиционного проекта (в руб./кВтч);

t_ij - прогнозируемая продолжительность периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующего объекта (число часов использования установленной мощности), определяемая для i-го режима загрузки энергетического оборудования на j-тый год действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва, с использованием загрузки генерирующих мощностей на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определяемой организатором конкурса в конкурсной документации (в часах);

t_j - прогнозируемая на j-тый год действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва продолжительность периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующего объекта (в часах), рассчитываемая по следующей формуле:

N - установленная мощность генерирующего объекта, вводимого по результатам конкурса (в кВт);

N_i - мощность для i-го режима загрузки энергетического оборудования;

ППТР_j - ежегодная ставка платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва, предлагаемая участником конкурса в финансовом предложении в j-тый год действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва (в руб.).;

- определяемый организатором конкурса в конкурсной документации для j-того года действия договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва размер платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, величина которых не зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии (в руб./кВт);

D - ставка дисконтирования, определяемая организатором конкурса в конкурсной документации (в долях).

3. Формула определения ежемесячной ставки платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва:

ППТР_jl - ежемесячная ставка платы за оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва (в месяц l года j);

- суммарное за месяц количество часов максимума нагрузки, в которые исполнителем инвестиционного проекта не выполнены обязательства по готовности. Определение часов, относимых к часам максимума нагрузки, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленном порядке;

- суммарное за месяц количество часов, за исключением часов максимума нагрузки, в которые исполнителем инвестиционного проекта не выполнены обязательства по готовности;

t_l - количество часов в месяц, в которые исполнитель инвестиционного проекта должен выполнить обязательства по готовности (общее количество часов в месяц за минусом периода пребывания генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов, в согласованном с системным оператором ремонте);

k - штрафной коэффициент.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"