в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 22.11.2006 Подробная информация

ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приказ

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854), Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174, N 50, ст. 4845; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1834; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3123; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3444) и в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст. 2162), подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 ("Российская газета" от 02.08.2006 N 167), приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (приложение N 1), и Регламент действий должностных лиц таможенных органов при контроле и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров (приложение N 2).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение в соответствие с настоящим Приказом должностных инструкций (должностных регламентов) должностных лиц подчиненных таможенных органов.

3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 18 июня 2004 г. N 696 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Минюста России от 13 июля 2004 г. N 07/6720-ЮД).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 22.11.2006 N 1206

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1. Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Инструкция), определяет порядок действий должностных лиц таможенного поста или таможни, уполномоченных в соответствии со своими должностными обязанностями (далее - уполномоченные должностные лица) осуществлять контроль заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - товары), а также самостоятельно определять таможенную стоимость товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Настоящая Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости:

первоначально заявленной декларантом при декларировании товаров;

заявленной декларантом после ее повторного определения в соответствии с другим методом или уточнения ее величины (структуры) в рамках выбранного метода, если таможенный орган принял решение о несогласии с использованием первоначально избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;

до и после выпуска товаров.

3. Инструкция не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

4. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров производится в рамках установленного порядка контроля таможенной стоимости <*> и в пределах сроков, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.


<*> Приказ ГТК России от 5 декабря 2003 г. N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2003 г., рег. N 5347).

Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:

1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации <*> (далее - документы);


<*> Приложение 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ГТК России от 16 сентября 2003 г. N 1022 (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2003 г., рег. N 5171).

: В связи с утратой силы Приказа ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022, следует руководствоваться принятым взамен Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536

2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:

проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком;

проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и грузовой таможенной декларации (ГТД);

3) проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:

проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеторгового договора;

проверку соблюдения условий применения метода;

4) проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:

проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;

проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;

проверку обоснованности заявленных декларантом вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;

5) проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;

6) оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).

II. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами

5. При проведении проверки правильности заполнения ДТС (в случаях, когда она заполняется) уполномоченные должностные лица проверяют соответствие следующих сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах:

наименования (фамилии, имени, отчества для физических лиц) продавца и покупателя, а также адреса их местонахождения - аналогичным сведениям в счете-фактуре (инвойсе) продавца;

номера и даты счета-фактуры (инвойса) в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в счете-фактуре (инвойсе) и ГТД;

номера и даты внешнеторгового договора, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в этом договоре, приложениях и изменениях к нему, а также в ГТД;

условия поставки в ДТС - условию поставки в счете-фактуре (инвойсе) и внешнеторговом обороте;

величины цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в ДТС - величине, указанной в счете-фактуре (инвойсе) и таможенной декларации;

курса валюты в ДТС - курсу валюты, указанному в таможенной декларации;

величин дополнительных начислений и (или) вычетов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" <*> (далее - Закон), в ДТС - информации, содержащейся в счетах-фактурах (инвойсах) и других документах;


<*> Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174, N 50, ст. 4845; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1834; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3123; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3444).

информации о лице, составившем ДТС, - аналогичным сведениям, указанным в ГТД.

6. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) уточняют характер сделки и заявленный таможенный режим;

2) убеждаются, что сделка является внешнеторговой сделкой купли-продажи, то есть существует продажа товаров на экспорт в Российскую Федерацию.

Документальным подтверждением существования продажи на экспорт в Российскую Федерацию являются внешнеторговые договоры купли-продажи (возмездные договоры поставки), коммерческие счета, банковские (платежные) и другие документы.

Кроме того, если продажа товаров осуществляется в рамках договора подряда на строительство промышленных предприятий, объектов, зданий и других подобных объектов и цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, включена в общие суммы договора, то метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых по такому договору, при соблюдении следующих условий:

цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, выделена из общей суммы договора;

соблюдены установленные законодательством Российской Федерации требования к документальному подтверждению заявленных сведений о стоимости товаров;

отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленная цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, зависит от условий договора подряда (например, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором).

В случае отсутствия продажи товаров на экспорт в Российскую Федерацию (например, безвозмездная поставка и др.) метод 1 не может быть использован;

3) проверяют и убеждаются в соблюдении следующих условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости:

а) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (например, ограничение права перепродажи товаров).

Если декларант указал в ДТС о существовании подобного рода ограничений, уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются, что такие ограничения:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров.

В случае наличия таких ограничений метод 1 может быть использован;

б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса и др.);

в) любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу.

Если декларант указал в ДТС о существовании во внешнеторговом договоре и (или) в иных документах условия, согласно которому любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу, уполномоченные должностные лица убеждаются, что такая величина доходов количественно определена, документально подтверждена и правильно заявлена в ДТС;

г) продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами.

Если декларант указал в ДТС о существовании взаимосвязи между продавцом и покупателем, уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются, что стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 19 Закона, то есть взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки.

7. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости.

При проведении проверки правильности произведенных декларантом расчетов уполномоченные должностные лица совершают следующие действия:

1) проверяют правильность определения итоговой суммы основы для расчета таможенной стоимости в ДТС:

а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены), и возможность их учета при таможенной оценке;

б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.);

в) правильность применения курса валют и пересчета в валюту Российской Федерации суммы в иностранной валюте;

2) проверяют необходимость и правильность осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости:

осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) перевозки (транспортировки), погрузки, выгрузки или перегрузки и проведения иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) страхования в связи с международной перевозкой товаров;

предусмотрены ли отдельно от оплаты цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выплаты вознаграждений агенту (посреднику), действовавшему от имени и (или) по поручению продавца;

оплачивалась ли (полностью или частично) покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, тара, которая для таможенных целей рассматривается как единое целое с товарами;

оплачивалась ли (полностью или частично) отдельно упаковка, включая упаковочные материалы и работы по упаковке;

предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг, поименованных в подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 Закона;

предусмотрены ли договором купли-продажи и (или) иными документами платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

причитается ли прямо или косвенно продавцу любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров.

Если по результатам указанной проверки выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют:

произведены ли декларантом начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме;

подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных начислений;

3) если декларант заявил вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:

заявленные декларантом вычеты предусмотрены пунктом 7 статьи 19 Закона;

заявленные вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выделены в счете-фактуре или отдельном счете;

данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов, подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными (с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации).

При невыполнении перечисленных выше условий заявленные декларантом вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, таможенным органом не принимаются.

8. Проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.

При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:

1) документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию <*>:


<*> Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) должны быть согласованы в условиях договора купли-продажи.

перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

требования к качеству товара;

порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

условия и сроки платежа;

условия поставки товара;

условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены;

2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;

3) документы не содержат признаков фальсификации, то есть не являются недействительными <*>. В случае, если документы являются недействительными, метод 1 не применяется.


<*> Для целей применения настоящей Инструкции под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234)).

9. Если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости <*> с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки <**> (далее - пояснения).


<*> Приложение 1 к Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденному Приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. N 1399 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2003 г., рег. N 5347) (далее - Положение).

<**> Приложение 2 к Положению.

Пояснения запрашиваются один раз в отношении условий одной сделки, если такие условия остаются неизменными на протяжении всего срока действия внешнеторгового договора.

На основании статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенным органом могут быть запрошены следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств и условий конкретной сделки для подтверждения заявленной таможенной стоимости:

прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров;

бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур и др.;

договор о реализации товара и расчет цены реализации ввозимого (ввезенного) товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык;

сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (контракте);

сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара с указанием размеров таких скидок, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором (контрактом);

документы и сведения, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

Таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.

В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом документов и (или) объяснений причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены, а равно отказ декларанта от предоставления документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товаров, и объяснений при отсутствии объективных препятствий к их представлению либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, таможенный орган принимает решение о невозможности применения метода 1.

10. Завершающим этапом проверки правильности определения таможенной стоимости является оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР. Такая оценка проводится путем сравнения заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией.

III. Порядок действий должностных лиц таможенных органов по сравнению заявленной декларантом таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией

11. При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:

1) на основании заявленных декларантом данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;

2) обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида <*>.


<*> Под товарами того же класса или вида понимаются товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности. Товары того же класса или вида включают идентичные или однородные товары (подпункт 5 статьи 5 Закона).

Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, или заводу, осуществляющему их переработку (обработку), для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.);

3) из выбранного источника ценовой информации определяют цену единицы товара того же класса или вида (идентичного, однородного) (далее - проверочная величина);

4) проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 Закона, между оцениваемыми товарами и проверочными величинами;

5) сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

12. Сравнение и анализ производятся с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов <*> информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.


<*> Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление товаров.

13. При использовании ценовой информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

14. Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

15. Уполномоченные должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 2 статьи 19 Закона условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

16. Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

В таком случае согласно пункту 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. При этом в соответствии с пунктом 10 Положения уполномоченные должностные лица в целях выпуска товаров направляют декларанту требование <*> с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей <**>, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.


<*> Приказ ГТК России от 2 октября 2003 г. N 1096 "Об утверждении форм документов" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2003 г., рег. N 5243).

<**> Приложение 3 к Положению.

Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

С этой целью уполномоченные должностные лица дополнительно выясняют следующие обстоятельства сделки и условия продажи товаров:

статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке: участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки, организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и др.;

условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;

коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и др.;

условия организации перевозки (транспортировки) товаров: условия поставки товаров, маршрут следования товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;

описание и характеристики товаров: технические, функциональные и качественные характеристики товара, способы его изготовления и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и др.;

условия реализации товаров на территории (внутреннем рынке) Российской Федерации: товары используются для собственного производства и (или) потребления, лица, которым продаются товары на территории Российской Федерации, размер надбавки к цене и др.

Для выяснения указанных обстоятельств и условий уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

анализируют в соответствии с главой IV Инструкции пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 9 Инструкции;

анализируют запрошенные у декларанта в соответствии с пунктом 10 Положения пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

анализируют запрошенные у декларанта в соответствии с пунктом 9 Инструкции дополнительные документы и сведения.

17. Уполномоченные должностные лица принимают решение о корректировке таможенной стоимости товаров <*>, если по результатам сравнения и анализа представленных декларантом документов, пояснений, дополнительных документов и сведений выявлено несоблюдение установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости. Если такие условия соблюдены, должностные лица принимают таможенную стоимость товаров.


<*> Процедура действий должностных лиц таможенного органа при принятии решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости установлена Положением.

IV. Проведение анализа представленных декларантом пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки


<*> Анализ может проводиться как до, так и после выпуска товаров, в том числе выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

18. Пояснения запрашиваются у декларанта в целях подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Анализ полученных пояснений проводится в комплексе с анализом документов и сведений в целях выявления соблюдения установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости.

19. Для принятия решения о соблюдении установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости должностные лица таможенных органов должны располагать полной информацией об условиях сделки, правах и обязанностях сторон, возможности их взаимного контроля (прямого и косвенного), возможности получения продавцом части дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, и другой информацией.

20. В целях получения необходимой информации вопросы в пояснениях разделены на несколько групп.

Первая группа вопросов касается истории сотрудничества продавца и покупателя. В соответствии с обычаями делового оборота характерно снижение цены товара при длительном сотрудничестве торговых партнеров. Такое снижение может быть выражено в виде такой скидки, как скидка "на верность продавцу". Следовательно, информация этого раздела пояснений используется для подтверждения обоснованности такой скидки.

Длительность сотрудничества для получения ценовых преимуществ может быть различной и зависеть как от вида товара, так и от участников сделки (крупная производственная компания, небольшая торговая фирма и т.п.). В связи с этим ответ декларанта на вопрос о постоянстве сотрудничества продавца и покупателя (графа N 4 "Покупатель и продавец являются постоянными партнерами?") имеет оценочный характер.

Вторая группа вопросов касается выбора и заказа товара. Ответы на эти вопросы наиболее важны при принятии решения о правильности определения таможенной стоимости, если в документах отсутствует полная информация о наименовании товара и требованиях к нему, как указано в пункте 8 Инструкции. Некоторые вопросы в этом разделе пояснений косвенно связаны с выбором оцениваемого товара (например, вопросы о подразделении, занимающемся изучением конъюнктуры рынка). Цель их - проверить достоверность сведений, относящихся к определению таможенной стоимости.

Третья группа вопросов касается непосредственно формирования цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Если переговоры по формированию цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не проводились, а была принята первоначальная цена предложения, то графы 17 - 25 пояснений не заполняются. Информация о публичной оферте (графы 26 и 27) необходима для сравнения с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией, а также для ее пополнения.

Четвертая группа вопросов касается внешнеторгового договора и условий поставки. Графа 30 предназначена для установления места таможенного оформления товаров, ввозимых (ввезенных) по договору (если таких мест два и больше). В графе 31 выделены наиболее часто встречающиеся условия, которые могут повлиять на стоимость сделки. Вопросы, содержащиеся в графах 32 - 42, направлены на выяснение достоверности заявленных условий поставки товаров, дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и вычетов из нее в отношении доставки товаров. Информация, содержащаяся в ответах на вопросы в графах 41 и 42, может быть использована, если декларант обратится в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной стоимости в связи с выявленным несоответствием сведений о количестве и (или) качестве товаров (глава X Инструкции).

Пятая группа вопросов касается реализации товаров на внутреннем рынке. Информация, содержащаяся в ответах на эти вопросы, может быть использована при контроле таможенной стоимости после выпуска товаров, в том числе при проведении таможенной ревизии и совместных проверочных мероприятий с налоговыми органами.

21. Если лицо, дающее пояснения, затрудняется ответить на какой-либо из поставленных вопросов, уполномоченные должностные лица рекомендуют ему указать причины, вызвавшие затруднения, в нижней части соответствующего листа формы пояснений в графе "Дополнительные данные" или на отдельном листе формата A4 с указанием номера вопроса.

22. Если информация, указанная в пояснениях, составляет коммерческую тайну, то ее использование таможенными органами должно производиться в соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.

V. Общие положения по проверке правильности определения таможенной стоимости товаров при применении методов, установленных статьями 20 - 24 Закона

23. При заявлении декларантом таможенной стоимости по методу, отличающемуся от метода 1, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что отказ от всех предыдущих методов определения таможенной стоимости был осуществлен декларантом обоснованно.

При выявлении таможенным органом факта необоснованного отказа от применения метода выносится решение о неправомерном использовании избранного декларантом метода определения таможенной стоимости.

24. В случае невозможности применения метода 1 оценка товаров производится в соответствии с действующим законодательством с последовательным применением методов, установленных Законом. В зависимости от имеющейся в распоряжении таможенного органа или декларанта информации, при наличии в ГТД нескольких товаров их таможенная стоимость может быть определена разными методами, установленными статьями 20 - 24 Закона.

Например, в ГТД декларируется три наименования товаров (в графе 5 ГТД цифра "3"). Таможенный орган принял решение о невозможности применения метода 1. Для проведения таможенной оценки по товару N 1 декларант представил информацию о стоимости сделки с идентичными товарами, по товару N 3 - о стоимости сделки с однородными товарами. У таможенного органа имеется информация для определения таможенной стоимости товара N 2 на основе резервного метода. Указанная информация соответствует условиям применения методов, установленных статьями 20, 21, 24 Закона. Информацией для применения иных методов таможенный орган и декларант не располагают. В результате консультаций по применению методов определения таможенной стоимости декларант выразил согласие применить для товара N 1 метод по стоимости сделки с идентичными товарами, для товара N 2 - резервный метод, для товара N 3 - метод по стоимости сделки с однородными товарами. В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации <*> таможенной стоимости декларант заполняет первый лист формы ДТС-2, который содержит сведения, распространяемые на все декларируемые в одной ГТД товары, и два вида второго листа ДТС-2. Первый вид второго листа будет заполнен для товаров N 1 и 3, второй вид - для товара N 2.


<*> Приказ ФТС России от 1 сентября 2006 г. N 829 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2006 г., рег. N 8329).

VI. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с идентичными товарами и по методу по стоимости сделки с однородными товарами

25. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее - метод 3) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость товаров не может быть определена методом 1, то есть выясняют, какие условия применения метода 1 не соблюдены.

Если должен быть использован основной метод определения таможенной стоимости, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III Инструкции.

26. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют и убеждаются, что выбранные декларантом товары являются идентичными (однородными) оцениваемым товарам, при этом:

а) при проверке правильности определения декларантом идентичности товаров они имеют следующие одинаковые признаки с оцениваемыми товарами:

физические характеристики;

качество и репутацию;

страну происхождения;

производителя;

б) при проверке правильности определения декларантом однородности товаров они имеют следующие схожие признаки с оцениваемыми товарами:

схожие компоненты;

качество, репутацию и наличие товарного знака;

страну происхождения;

производителя;

выполняют те же функции, что и оцениваемые товары, и являются коммерчески взаимозаменяемыми;

в) проверяют, производились (выполнялись) ли в отношении идентичных (однородных) товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы в Российской Федерации.

Если декларантом и уполномоченными должностными лицами таможенного органа не выявлено на таможенной территории Российской Федерации идентичных (однородных) товаров того же производителя, что и оцениваемых товаров, то в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается стоимость сделки с товарами, произведенными иным лицом, не производителем оцениваемых товаров, но в той же стране, что и оцениваемые товары.

Для целей установления идентичности (однородности) товаров могут быть использованы спецификации и (или) акт таможенного досмотра (осмотра) и другие документы (при их наличии);

2) проверяют соблюдение следующих условий применения метода 2 или 3 соответственно:

идентичные (однородные) товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию. Для этой цели проверяется наличие внешнеторгового договора купли-продажи или иного договора, в соответствии с которым идентичные (однородные) товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию;

идентичные (однородные) товары вывезены в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Для этой цели проверяются транспортные документы с отметками пограничного таможенного органа;

таможенная стоимость идентичных (однородных) товаров определена методом 1 и принята таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона. Для этой цели проверяется наличие декларации таможенной стоимости формы ДТС-1 с отметкой таможенного органа о принятии заявленной таможенной стоимости;

идентичные (однородные) товары проданы на тех же коммерческих уровнях и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением.

27. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют необходимость и правильность осуществления корректировки стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными товарами:

а) повлияли бы различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами на стоимость сделки с идентичными (однородными) товарами, если бы идентичные (однородные) товары были проданы на том же коммерческом уровне и (или) в том же количестве, что и оцениваемые товары; в случае, если различия в коммерческом уровне и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами не повлияли на цену товара, то такая корректировка не проводится;

б) правильность проведения декларантом корректировки на коммерческий уровень и (или) количество в ДТС;

2) проверяют необходимость и правильность осуществления корректировки таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта:

а) является ли разница в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, значительной <*>;


<*> Вопрос о том, является ли разница в расходах значительной, должен решаться таможенным органом отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств (например, условий поставок, маршрута следования товара и вида транспорта, страны отправления, наличие страхования и др.).

б) правильность проведения декларантом корректировки в ДТС.

28. При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица должны убедиться, что документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 2 или 3 соответственно, содержат также следующую информацию:

сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки на коммерческий уровень и (или) количество (если проводится);

сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки на разницу в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта (если проводится).

Документальным подтверждением таких сведений могут служить прайс-лист продавца идентичных (однородных) товаров, содержащий сведения о ценах на товары, продаваемые на различных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, транспортные (перевозочные) документы, страховые документы, счет за транспортировку или калькуляция транспортных расходов, транспортные тарифы.

При отсутствии таких сведений метод 2 или 3 для целей определения таможенной стоимости не используется.

VII. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу вычитания

29. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода вычитания (далее - метод 4) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость товаров не может быть определена методами 1 - 3, то есть выясняют, какие условия применения методов 1 - 3 не соблюдены.

Если должен быть использован один из методов определения таможенной стоимости, предшествующий методу 4, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III, VI Инструкции.

30. При проведении проверки правильности выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица проверяют:

а) отсутствие заявления декларанта об очередности применения метода сложения;

б) соблюдение следующих условий применения метода 4:

оцениваемые либо идентичные или однородные товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации;

оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации;

оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на внутреннем рынке Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

оцениваемые, идентичные или однородные товары не продаются лицам, прямо или косвенно предоставившим бесплатно или по сниженной цене товары и услуги, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 19.1 Закона, для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров.

Если в качестве основы для определения таможенной стоимости по заявлению декларанта выбрана цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки), то уполномоченные должностные лица проверяют соблюдение условий, установленных пунктом 5 статьи 22 Закона.

31. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют правильность выбранной декларантом цены единицы товара в качестве основы для определения таможенной стоимости:

а) если существует только первая продажа (реализация) оцениваемых, идентичных или однородных товаров, проверяют, чтобы цена единицы товара была рассчитана исходя из этой продажи (реализации);

б) если существует более чем один уровень продаж, проверяют, чтобы цена единицы товара была рассчитана исходя из первой продажи оцениваемых, идентичных, однородных товаров;

2) проверяют правильность определения наибольшего совокупного количества;

3) проверяют обоснованность и правильность произведенных вычетов из цены единицы товара и их количественного определения:

а) предусмотрены ли вычеты подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 22 Закона и пунктом 4 статьи 22 Закона, если в качестве основы для определения таможенной стоимости используется цена единицы товара, прошедшего переработку (обработку);

б) сопоставимы ли представленные декларантом сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (включая расходы по реализации товаров) (надбавка к цене) с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, в том числе ввезенных из других стран;

в) соответствует ли заявленный декларантом размер сумм, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 22 Закона, обычным расходам на осуществление на таможенной территории Российской Федерации перевозки (транспортировки), страхования, а также связанным с такими операциями расходам в Российской Федерации;

г) подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов (с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации).

Документальным подтверждением продажи товара на внутреннем рынке Российской Федерации, цены единицы товара и вычетов из этой цены являются договоры купли-продажи, счета-фактуры, банковские (платежные) документы (если счета-фактуры оплачены), документы бухгалтерского учета.

32. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах, включая расходы по реализации товаров (надбавка к цене), при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, в том числе ввезенных из других стран, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов, включая расходы по реализации товаров (надбавку к цене), на основе имеющихся у него сведений.

VIII. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу сложения

33. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода сложения (далее - метод 5) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость не может быть определена методами 1 - 4, то есть выясняют, какие условия применения методов 1 - 4 не соблюдены. Если должен быть использован один из методов определения таможенной стоимости, предшествующий методу 5, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III, VI - VII Инструкции.

34. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица проверяют правильность определения расчетной стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости и убеждаются в следующем:

декларант включил в расчетную стоимость все расходы, предусмотренные статьей 23 Закона;

при определении расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, не был допущен повторный учет одних и тех же показателей;

представленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию.

35. При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица по мере возможности убеждаются, что коммерческие счета производителя оцениваемых товаров, содержащие сведения о производстве оцениваемых товаров, соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

36. Если представленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников.

IX. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по резервному методу

37. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по резервному методу определения таможенной стоимости (далее - метод 6), уполномоченные должностные лица руководствуются главами II, VI - VIII Инструкции с учетом следующих особенностей.

Уполномоченные должностные лица проверяют:

1) правомерность отказа от применения метода 1;

2) соблюдение требований о последовательности применения методов определения таможенной стоимости;

3) правильность выбора декларантом основы для определения таможенной стоимости по методу 6.

38. При проведении проверки правильности выбранной декларантом основы для определения таможенной стоимости по методу 6 должностные лица таможенного органа убеждаются, что декларант в качестве основы для определения таможенной стоимости не использовал:

цену на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);

цену товара, поставляемого из страны вывоза в третьи страны;

цену на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;

иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 Закона;

цену, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

произвольные или фиктивные стоимости;

минимальные таможенные стоимости.

X. Контроль таможенной стоимости при выявлении несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товара

39. Если таможенная стоимость товара была определена с применением метода 1 и в таможенный орган представляются декларантом документы для корректировки таможенной стоимости этого товара в связи с отклонением количества и (или) качества поставляемого товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в представленных документах подтверждено согласование претензий по несоответствию количества и (или) качества товаров с лицом, ответственным за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик).

При установлении цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в договоре (контракте, соглашении) может быть определен размер допустимого отклонения по количеству и качеству, в пределах которого лицо, ответственное за сохранность товара, претензий по количеству и (или) качеству не принимает. Если выявленные несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товаров не превышают размер допустимого отклонения, то факт несоответствия таможенным органом не признается в качестве основания для уменьшения таможенной стоимости.

Решение о корректировке таможенной стоимости на соответствующий размер уменьшения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, вследствие несоответствия количества и (или) качества товаров, выявленного после выпуска товаров, принимает региональное таможенное управление. Для принятия такого решения таможенный орган, производивший таможенное оформление, направляет в региональное таможенное управление следующие документы:

копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась));

копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;

копии описи документов, представленных для таможенного оформления;

копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленных декларантом дополнительных документов, сведений, пояснений;

копии документов о согласовании претензий по несоответствию количества и (или) качества товаров и об оплате товаров;

заключение о возможности корректировки таможенной стоимости.

XI. Заключительные положения

40. Положения настоящей Инструкции не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, правильность определения таможенной стоимости товаров, включая подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.

41. Расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров служит несоблюдение предусмотренных Законом требований и условий применения методов определения таможенной стоимости товаров, а также условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации.

42. При выявлении фактов заявления таможенному органу недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

43. Должностные лица таможенных органов, ответственные за принятие решений по таможенной стоимости, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
А.Б.ВОРОНИН

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 22.11.2006 N 1206

РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ КОНТРОЛЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

При самостоятельном определении таможенным органом таможенной стоимости товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа осуществляет следующие действия:

1) принимает решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры таможенной стоимости и оформляет принятое решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) приводит обоснование принятого решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры таможенной стоимости;

3) выбирает метод определения таможенной стоимости, в соответствии с которым таможенная стоимость должна быть определена в зависимости от имеющейся в таможенном органе информации, соблюдая требование о последовательности применения методов определения таможенной стоимости;

4) приводит обоснование выбранного таможенным органом метода определения таможенной стоимости с обязательным указанием в декларации таможенной стоимости (ДТС) следующей информации:

а) причин неприменения методов, предшествующих выбранному таможенным органом методу определения таможенной стоимости;

б) наименования и реквизитов основных документов, использованных таможенным органом исходя из примененного метода определения таможенной стоимости, а также подробного расчета таможенной стоимости, произведенного на их основе;

5) заполняет ДТС и форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС);

6) уведомляет декларанта о принятом решении по скорректированной таможенной стоимости в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с направлением ему ДТС, КТС;

7) выставляет в соответствии с установленным порядком требование об уплате таможенных платежей, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
А.Б.ВОРОНИН

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"