Последнее обновление: 27.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 01.06.2012 N 196 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ ИХ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ С УВЕДОМЛЕНИЕМ ГРАЖДАН О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"
Переадресация, подготовка к рассмотрению письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме
77. Письменное обращение с приложенными материалами (в случае их наличия), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФМС России, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
78. Руководитель уполномоченного подразделения ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений, его заместители, а также должностное лицо ФМС России (территориального органа) при переадресации письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу могут запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
79. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
80. Обращения граждан, поступившие в ФМС России, уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений, могут направляться для рассмотрения и принятия решения в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О результатах рассмотрения таких обращений территориальные органы ФМС России информируют уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений с приложением копии ответа заявителю.
81. ФМС России, территориальные органы по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение пятнадцати дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления сведений.
82. Поступившие в уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений, а также должностному лицу ФМС России обращения после их регистрации в зависимости от содержания докладываются директору (заместителю директора) ФМС России, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа либо направляются в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, территориальных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
83. Обращения, поступившие на рассмотрение в ФМС России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и других органов государственной власти, исполнение которых поставлено на контроль в названных органах или в случае указания на необходимость информирования названных органов о результатах их рассмотрения, а также обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие указание на нарушение законодательства Российской Федерации заместителями директора ФМС России, начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, докладываются директору ФМС России в течение одного дня с момента регистрации уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений.
84. Директор (заместитель директора) ФМС России, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа, начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМС России (территориального органа), руководитель уполномоченного подразделения ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений, его заместитель принимают решение в трехдневный срок со дня регистрации обращений, поступивших на их имя, в форме резолюции, которая размещается на первом листе обращения на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней указываются дата и регистрационный номер рассмотренного обращения.
В резолюции по обращению определяются исполнитель и срок его рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля.
85. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФМС России (территориального органа), не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
86. Сотрудник, в обязанности которого входит регистрация поступающих обращений, переносит в учетную форму содержание резолюции и направляет обращение на исполнение согласно резолюции.
87. Согласно резолюции директора (заместителя директора) ФМС России, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа, начальника структурного подразделения центрального аппарата ФМС России (в части компетенции) копии обращения направляются в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, территориального органа, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, для подготовки ответа в десятидневный срок.
88. Обращение, поступившее на имя начальника структурного подразделения центрального аппарата ФМС России (территориального органа), в соответствии с его резолюцией направляется исполнителям для подготовки ответа.
89. В случае если структурное подразделение центрального аппарата ФМС России (территориального органа), ответственное за рассмотрение письменного обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено в уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений служебной запиской с соответствующим обоснованием.
Если обращение направлено на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата ФМС России, территориального органа в соответствии с резолюцией директора (заместителя директора) ФМС России, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа вопрос об изменении структурного подразделения центрального аппарата ФМС России (территориального органа), ответственного за рассмотрение письменного обращения, в обязательном порядке повторно докладывается служебной запиской или лично директору ФМС России (руководителю территориального органа), заместителю директора ФМС России (заместителю руководителя территориального органа), давшим поручение.
В случае изменения резолюции директором (заместителем директора) ФМС России, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа обращение направляется в уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений для внесения изменений в сведения, содержащиеся в учетной форме, и направления обращения гражданина новому исполнителю.
90. Передача обращения согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей из одного структурного подразделения центрального аппарата ФМС России в другое осуществляется через уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений. В учетную форму вносится необходимая информация, после чего обращение передается на исполнение в структурное подразделение центрального аппарата ФМС России по принадлежности.
91. Согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей о проведении проверки по фактам, изложенным в обращении, копия обращения (с приложенными к нему материалами и документами, содержащими сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения) подлежит направлению уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений в соответствующие территориальные органы для представления заключения в десятидневный срок. В запросе может содержаться указание на необходимость представления копий документов, необходимых для рассмотрения обращения.
Заключение составляется в произвольной форме, должно содержать объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки, в том числе решение о списании материалов в дело. Заключение подписывается сотрудником, производившим проверку, и утверждается начальником структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, территориального органа.
Если в ходе проверки по обращению выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности сотрудников ФМС России, территориального органа, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в заключении указываются меры, принятые в отношении виновных лиц. Документы о принятии таких мер либо их копии (соответствующие выписки) прилагаются к материалам проверки.
92. Обращения граждан, направленные должностными лицами уполномоченного подразделения ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата ФМС России (территориального органа) без доклада директору (заместителю директора) ФМС России, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, но требующие особого внимания, докладываются директору (заместителю директора) ФМС России, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа начальником соответствующего структурного подразделения.
Поручение, данное директором (заместителем директора) ФМС России, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа по такому обращению, направляется в уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений для внесения резолюции в учетную форму и передачи на исполнение в структурное подразделение центрального аппарата ФМС России (территориального органа) в соответствии с резолюцией.
93. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям центрального аппарата ФМС России (территориального органа), ответственным исполнителем является подразделение ФМС России (территориального органа), указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.
94. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в ФМС России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, иных государственных органов (если после рассмотрения обращения указанным органам требуется дать ответ), сотрудниками Службы делопроизводства ФМС России (территориального органа) ставятся на особый контроль.
95. На обращения, взятые на особый контроль, заводится контрольная карточка, которая вместе с обращением гражданина передается в структурное подразделение центрального аппарата ФМС России (территориального органа), ответственное за исполнение поручения. После рассмотрения обращения заполненная контрольная карточка с копиями ответов органу, взявшему обращение на контроль, и заявителю возвращается в службу делопроизводства ФМС России (территориального органа) для снятия обращения с контроля.
- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 01.06.2012 N 196 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ ИХ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ С УВЕДОМЛЕНИЕМ ГРАЖДАН О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"