в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2001 N 872 (ред. от 20.12.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (1994-2005 ГОДЫ)"
действует Редакция от 20.12.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2001 N 872 (ред. от 20.12.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (1994-2005 ГОДЫ)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (1994-2005 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2002 N 910)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (1994-2005 ГОДЫ)"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)"
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке и утверждении Программы - Программа одобрена постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. N 1297 "О Федеральной программе социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994-1995 годы и до 2000 года", решение об уточнении Программы принято на заседании Правительства Российской Федерации 9 ноября 2000 г. (протокол N 37, раздел II)
Государственный заказчик Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Всероссийский научно-исследовательский институт внешнеэкономических связей при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации
Основные исполнители Программы - организации, определяемые на конкурсной основе
Цели и задачи Программы - основные цели Программы: создание условий для устойчивого развития Курильских островов с учетом геостратегических интересов Российской Федерации;
формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики и стимулирования реализации программ и проектов международного сотрудничества на территории Курильских островов;
развитие социальной сферы и достижение экономических и социальных показателей, обеспечивающих стабильное развитие Курильских островов.
Основные задачи Программы:
создание условий для эффективного использования и обеспечения контроля за территориальным, морским и воздушным пространством Охотского моря и западной части Тихого океана;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса на территории Курильских островов и выпуска конкурентоспособной продукции;
совершенствование системы охраны, воспроизводства и регулирования использования водных биологических ресурсов;
повышение эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Курильских островов;
создание условий для обеспечения занятости населения;
формирование необходимой производственной и социальной инфраструктуры;
развитие внешнеэкономических связей и организация международного сотрудничества
Сроки реализации Программы - 1994-2005 годы
Система программных мероприятий - нормативное правовое обеспечение Программы и необходимые институциональные преобразования;
развитие социальной инфраструктуры;
развитие рыбохозяйственного комплекса и совершенствование управления им;
развитие инфраструктуры топливно-энергетического и транспортного комплексов, связи, минерально-сырьевой базы и агропромышленного производства;
охрана природы, экологическая безопасность, предупреждение опасных природных явлений и их последствий;
развитие внешнеэкономических связей и международного сотрудничества;
комплексный проект "Развитие биофармацевтического комплекса"
Объемы и источники финансирования - всего - 8350,6 млн.рублей, в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 1494,5 млн.рублей, из них капитальные вложения - 1383,5 млн. рублей, НИОКР - 111 млн. рублей, прочие нужды - 158,7 млн. рублей (с учетом возможностей федерального бюджета);
средства бюджета Сахалинской области - 539,5 млн. рублей, в том числе средства, поступающие от реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", - 217,6 млн. рублей; средства местных бюджетов - 267,5
млн. рублей;
внебюджетные источники - 6049,1 млн. рублей, из них собственные средства предприятий - 2500,9 млн. рублей,
прочие источники (в том числе средства от финансово-инвестиционной деятельности) - 2757,7 млн. рублей,
кредиты коммерческих банков и организаций - 790,5 млн. рублей
Система контроля за реализацией Программы - управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Государственный комитет Российской Федерации по статистике осуществляет систематический учет показателей реализации Программы. Администрация Сахалинской области ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования средств
Ожидаемые результаты реализации Программы - достижение на территории Курильских островов уровня основных макроэкономических показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития России на период до 2010 года, в том числе увеличение внутреннего регионального продукта в 2,5 раза, создание 3500 новых рабочих мест (включая временные и сезонные), обеспечение условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и эффективного управления им, обеспечение финансовой самостоятельности региона за счет устойчивого поступления налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, повышение уровня жизни населения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Курильские острова имеют важное геополитическое и военно-стратегическое значение для России. Курильские острова и прилегающая к ним акватория - единственная в своем роде экосистема, обладающая богатейшими природными ресурсами, прежде всего биологическими. Прибрежные воды Южных Курильских островов, Малой Курильской гряды являются основными районами обитания ценных промысловых видов рыб и морепродуктов, добыча и переработка которых является основой экономики Курильских островов.

В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития этого региона как особой экономической зоны Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 1993 г. N 1297 одобрил Федеральную программу социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994-1995 годы и до 2000 года.

С учетом особой геополитической значимости для России Курильских островов и в целях стабилизации социально-экономической обстановки в этом регионе постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 668 срок реализации Программы был продлен до 2005 года.

На заседании Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. (протокол N 37, раздел II) было принято решение об уточнении Программы в части приоритетного развития в 2002-2005 годах энергетического и транспортного комплексов, строительства дорог, а также определения источников финансирования мероприятий Программы.

2. Реализация Программы в 1994-2001 годах

Введены в действие в поселках Рейдово, Рыбаки, Китовый (о. Итуруп), Крабозаводское (о. Шикотан), Южно-Курильск (о. Кунашир) рыбоперерабатывающие мощности общим объемом более 1 тыс. тонн в сутки морепродуктов (рыбы, крабов, морской капусты и других), обеспечен прирост объема их добычи в размере 700 тонн в сутки, построено 2 холодильника мощностью 1 тыс. тонн единовременного хранения в сутки, реконструирован рейдовый рыбоводный завод мощностью 70 млн. штук молоди в год. Промысловый флот увеличился на 6 судов.

Проведена реконструкция портов на островах Парамушир, Итуруп, Шикотан и береговых рыбоперерабатывающих предприятий: Южно-Курильского рыбозавода (о. Кунашир), рыбозаводов в поселках Малокурильское и Крабозаводское (о. Шикотан), Курильского рыбоводного завода (о. Итуруп), создается опытно-промышленное марикультурное хозяйство по товарному выращиванию морского гребешка в пос. Головнино (о. Кунашир).

3. Обоснование необходимости использования программно-целевых методов решения проблем

Как показывает опыт реализации Программы, особенности структуры экономики Курильских островов не позволяют осуществить переход к современным экономическим отношениям только за счет внутренних возможностей территории.

Основными факторами, определяющими необходимость решения проблем социально-экономического развития Курильских островов на основе программно-целевого метода, являются:

наличие богатейших запасов морских биологических ресурсов в акваториях, прилегающих к островам;

неразвитость инфраструктуры на территории Курильских островов, практическое отсутствие собственной энергетической базы при значительных запасах возобновляемых геотермальных ресурсов, отсутствие собственных транспортных средств для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок;

близость и практически неограниченная емкость рынков сбыта морепродуктов в соседних странах Азиатско-Тихоокеанского региона;

необходимость сбережения уникального природного комплекса Курильских островов, поддержания локального энергетического равновесия с сохранением чистоты воздушного и водного бассейнов, защиты уникального растительного и животного мира.

Обеспечение на территории региона стратегических экономических и военных интересов Российской Федерации предопределяет необходимость более жесткого государственного регулирования и обеспечения государственной поддержки экономики и социальной сферы островов, комплексных и согласованных действий Правительства Российской Федерации, администрации Сахалинской области, заинтересованных органов государственной власти и руководителей предприятий и организаций всех форм собственности в решении экономических и социальных проблем.

Уточненный вариант Программы отражает новые приоритеты социально-экономического развития Курильских островов, определенные на заседании Правительства Российской Федерации 9 ноября 2000 г.

В Программе предусматривается реализация системы мер, направленных на осуществление институциональных преобразований, обеспечивающих совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для проведения структурной перестройки экономики как на региональном, так и на федеральном уровне.

При определении ресурсной базы, необходимой для реализации Программы, учтены, прежде всего, собственные возможности региона. Для финансирования Программы намечается использовать средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сочетании с широким привлечением внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников рассматриваются собственные средства предприятий и организаций, непосредственно реализующих программные мероприятия, средства, поступающие от реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а также кредитные ресурсы банков и других финансовых институтов.

В Программу включен комплексный проект "Развитие биофармацевтического комплекса", который охватывает сопряженные области экономики и экологии.

Неотъемлемой частью Программы является система управления, координации действий участников и контроля за ходом реализации поставленных задач. Эффективность затрат достигается путем согласования приоритетных направлений социально-экономического развития территории и коммерческих интересов организаций различных форм собственности, осуществляющих проекты и мероприятия в рамках Программы.

Система мероприятий, объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении.

4. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Программа направлена на формирование современной инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата, необходимых для создания условий устойчивого развития экономики Курильских островов и стимулирования реализации программ и проектов международного сотрудничества.

Основными целями Программы являются:

создание условий для устойчивого, бескризисного развития экономики и социальной сферы Курильских островов;

преодоление негативных факторов, препятствующих формированию рыночной системы хозяйствования;

экономическая интеграция и развитие экспортного потенциала экономики Курильских островов в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для реализации этих стратегических целей в Программе намечается решение следующих задач:

создание условий для эффективного использования и обеспечения контроля за территориальным, морским и воздушным пространством Охотского моря и западной части Тихого океана;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса на территории Курильских островов и выпуска конкурентоспособной продукции;

повышение эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Курильских островов;

совершенствование системы охраны, воспроизводства и регулирования использования водных биологических ресурсов;

создание условий для обеспечения занятости населения;

формирование необходимой производственной и социальной инфраструктуры;

развитие внешнеэкономических связей и международного сотрудничества.

Решение этих задач предусматривает:

совершенствование нормативной правовой базы в целях создания благоприятных условий для рационального использования и расширенного воспроизводства водных биологических ресурсов, стимулирования инвестиционной деятельности и приграничного сотрудничества, в первую очередь за счет создания на территории Курильских островов эффективных экономических и правовых механизмов для стимулирования предпринимательской активности местного населения, ускоренного строительства объектов инфраструктуры и формирования современных экспортно-ориентированных производств по выпуску рыбной и другой продукции глубокой переработки;

комплексное освоение морских биологических ресурсов на основе увеличения добычи рыбы и морепродуктов и их расширенного воспроизводства;

изменение системы выделения квот предприятиям - исполнителям программных мероприятий для привлечения долгосрочных инвестиционных кредитов;

закрепление за береговыми предприятиями - исполнителями Программы на длительный период участков земли и морской акватории с разрешением неквотируемого вылова рыбы и морепродуктов на собственных промысловых участках при условии реализации мероприятий по воспроизводству биологических ресурсов;

создание регионального рынка сырца рыбы и морепродуктов;

реализацию комплекса мер по развитию и совершенствованию структуры топливно-энергетического комплекса на основе использования геотермальных источников энергии, модернизацию и развитие на современном техническом уровне транспортной инфраструктуры и средств связи, содействие развитию агропромышленного производства;

исследование и эффективное использование рекреационных возможностей территории островов для развития всех видов туризма.

Программа в части реализации отдельных направлений, мероприятий (проектов) увязана с другими федеральными целевыми программами, включенными в перечень федеральных целевых программ, финансируемых начиная с 2002 года за счет средств федерального бюджета.

Сроки реализации Программы - 1994-2005 годы.

5. Система программных мероприятий

Совершенствование механизмов и системы нормативного правового регулирования использования водных биологических ресурсов прибрежной зоны и организации международного сотрудничества в регионе - необходимые условия, обеспечивающие комплексность и целостность системы программных мероприятий.

Предусматривается разработка механизмов эффективного использования водных биологических ресурсов и управления ими, концепций и проектов нормативных правовых актов, совершенствование порядка и механизмов ресурсного обеспечения предприятий - исполнителей Программы, организации международного сотрудничества и инвестиционной деятельности.

Изменение нормативной правовой базы, регламентирующей использование водных биологических ресурсов и прибрежное рыболовство в зоне Курильских островов, имеет целью в том числе:

совершенствование механизма и порядка выделения квот на вылов водных биологических ресурсов. При этом приоритет в выделении квот будет отдан субъектам прибрежного рыболовства и организациям, обеспечивающим работу береговых перерабатывающих предприятий;

выделение на конкурсной основе предприятиям - исполнителям Программы квот на вылов биологических ресурсов и закрепление за ними рыболовных участков (при условии проведения мероприятий по сохранению и воспроизводству биоресурсов) в долговременное пользование с учетом предложений и рекомендаций Курильского рыбохозяйственного совета;

совершенствование механизма предоставления квот и лимитов на вылов водных биологических ресурсов в прибрежной зоне Курильских островов.

6. Научно-исследовательские работы и научное обеспечение Программы

В целях научного обеспечения Программы предполагается осуществить следующие мероприятия:

оценка ресурсного потенциала, состояния и величины запасов промысловых ресурсов шельфа, материкового склона и прибрежной зоны, их структуры, определение экономической эффективности их использования, разработка системы мониторинга прибрежной зоны Курильских островов. Намечено проведение морских комплексных исследований прибрежной зоны Курильских островов;

разработка механизмов и моделей эффективного использования и управления водными биологическими ресурсами прибрежной зоны Курильских островов. Предусмотрена разработка эффективных механизмов мониторинга и управления водными биологическими ресурсами прибрежной зоны Курильских островов;

научно-техническое обоснование создания зон рационального природопользования на основе сети биотехнопарков на территории Курильских островов. Намечается разработка научно-технического обоснования создания на островах Кунашир, Шикотан и Итуруп предприятий по комплексному использованию, расширенному воспроизводству и переработке гидробионтов, созданию сети хозяйств марикультуры;

разработка технологий марикультуры, комплексной переработки океанического сырья и отходов его переработки. Будут разработаны прогрессивные технологии расширенного воспроизводства гидробионтов на основе экстенсивной и интенсивной марикультуры водорослей и беспозвоночных, комплексной переработки отходов рыбного сырья, разработка и адаптация к местным условиям эффективных технологий переработки красных (производство агар-агара) и бурых водорослей;

разработка новых лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище на основе биологически активных веществ морских гидробионтов. Намечена разработка двух новых лекарственных препаратов на основе биологически активных веществ кукумарии, новых биологически активных добавок на основе биологически активных веществ морского гребешка, кукумарии и водорослей;

научно-картографическое обеспечение развития территории Курильских островов (как составная часть информационного обеспечения Программы) в целях уменьшения рисков при ее хозяйственном освоении. Намечена разработка информационной системы, предусматривающей информационное и картографическое обеспечение органов исполнительной власти в целях принятия ими обоснованных решений по социально-экономическому развитию Курильских островов;

разработка системы мониторинга и прогноза опасных природных процессов и явлений на Курильских островах (землетрясения, цунами, оползни, обвалы, сели, вулканы). Намечены разработка и установка на территории Курильских островов опытного образца программно-технического экспериментального комплекса, обеспечивающего среднесрочные (на 3-5 лет) и краткосрочные (до 1 года) прогнозы сильных землетрясений для выработки рекомендаций по снижению сейсмического риска и своевременного предупреждения населения Курильских островов, и научно-техническое обоснование мероприятий по обеспечению защиты населения и хозяйственных объектов Курильских островов от опасных природных явлений;

комплексные геолого-структурные и геофизические исследования на Северо-Парамуширской геотермальной площади. В результате научно-исследовательских разработок будет произведен выбор места заложения буровых скважин в целях обеспечения теплоснабжением населения, предприятий и организаций города Северо-Курильск (остров Парамушир), произведена оценка потенциала и разработка эффективных механизмов использования геотермальных ресурсов Курильских островов;

разработка информационно-управляющей системы (с применением современных электронных технологий) для осуществления предприятиями своей производственно-финансовой деятельности. Необходимо обеспечить построение динамичной модели межотраслевых связей предприятий, расположенных на Курильских островах, с учетом их экспортно-импортных операций, а также создание моделей и разработку прикладных программ, повышающих бюджетную эффективность и коммерческую окупаемость мероприятий Программы;

исследование экономических, социальных, демографических и экологических процессов на Курильских островах и формирование интегрированной информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений. Результатом исследований явится создание системы мониторинга за ходом реализуемых программных мероприятий, включающей анализ хода их реализации и разработку постоянно обновляемой информационно-аналитической базы, необходимой для принятия решений по приоритетным направлениям социально-экономического развития территории, а также создание системы оценки эффективности Программы и отдельных мероприятий;

подготовка материалов для разработки проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, обеспечивающих особый режим использования природных ресурсов прибрежной зоны Курильских островов. Предусматриваются проведение научных исследований, подготовка экономических обоснований и материалов к проектам нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выделения лимитов и квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов прибрежной зоны Курильских островов, устанавливающих порядок долговременного закрепления за хозяйствующими субъектами прибрежного рыболовства промысловых участков. Намечается разработка организационно-правовых механизмов стимулирования развития рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих предприятий, расположенных на Курильских островах;

подготовка материалов для разработки проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на стимулирование внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества предприятий, расположенных на Курильских островах. Предусматриваются проведение научных исследований, подготовка экономических обоснований и материалов к проектам нормативных правовых актов в области совершенствования внешнеэкономического сотрудничества российских и японских предприятий, создания режима наибольшего благоприятствования для привлечения в регион отечественных и иностранных инвестиций на основе использования предприятиями-экспортерами лизинга, форм компенсационной торговли.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий и проектов составляет 8350,6 млн. рублей.

За счет федерального бюджета на финансирование реализации Программы будет выделено 1494,5 млн. рублей, в том числе капитальные вложения составят 1383,5 млн. рублей. Расходы на прочие нужды - 158,7 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 111 млн. рублей.

Средства бюджета Сахалинской области, привлекаемые для реализации Программы, составят 539,5 млн. рублей. Предусмотрено использование средств от реализации газонефтяных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

Средства бюджетов трех курильских муниципальных образований составят 267,5 млн. рублей.

В ходе реализации Программы будут использоваться такие формы государственной поддержки исполнителей программных проектов и мероприятий, как:

субсидии из федерального бюджета на уплату начисленных процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

инвестиционные налоговые кредиты за счет бюджетов всех уровней (за исключением федерального бюджета);

снижение ставки налога на прибыль (за исключением части, зачисляемой в федеральный бюджет) организаций - исполнителей программных мероприятий в соответствии с решением законодательного (исполнительного) органа Сахалинской области и действующим законодательством.

Использование современных финансовых механизмов позволит привлечь дополнительные средства для реализации Программы.

За счет средств предприятий на финансирование Программы предполагается направить 2500,9 млн. рублей, или 29,4 процента. При этом учтены дополнительные возможности хозяйствующих субъектов, связанные с введением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе ускоренное формирование амортизационных средств при применении нелинейного метода их начисления и повышение доли прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, в связи со снижением совокупной ставки налога на прибыль с 35 до 24 процентов.

За счет привлеченных прочих внебюджетных источников, в том числе средств от финансово-инвестиционной деятельности, на финансирование Программы будет направлено 2757,7 млн. рублей.

Заемный капитал должен составить 790,5 млн. рублей.

Финансирование Программы в 2002-2005 годах за счет средств федерального бюджета будет осуществляться с учетом реальных возможностей федерального бюджета на соответствующий год. Объемы финансирования Программы и направления работ подлежат ежегодному уточнению с учетом расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

Государственный заказчик при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год уточняет распределение средств с учетом объемов государственных капитальных вложений, расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочих расходов на мероприятия Программы.

8. Объемы и источники финансирования Программы

(млн. рублей, в ценах 2002 года)

Источники финансирования 2002-2005 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
Всего по Программе 8350,6 1214,7 2671,9 2691,8 1772,2
в том числе:
федеральный бюджет (на безвозвратной основе)* 1494,5 309,6 350 400 434,9
бюджет Сахалинской области (в том числе средства от реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2") 539,5 93,2 202,1 146,8 97,4
местные бюджеты 267,5 27,7 94,3 89,6 55,9
собственные средства предприятий 2500,9 395,4 816,9 807,4 481,2
прочие источники 2757,7 301,3 892,6 992 571,8
кредиты коммерческих банков и организаций 790,5 87,5 316 256 131


*) Уточняется ежегодно при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы.

9. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование различных форм и методов государственной поддержки и экономического стимулирования.

На федеральном уровне осуществляются управление, координация и контроль за реализацией Программы, прямое финансирование из федерального бюджета мероприятий социальной сферы и инфраструктуры, создание благоприятного инвестиционного климата, разработка правовой базы и научное сопровождение.

В целях эффективного использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будут привлечены средства внешних инвесторов, в том числе путем разработки и реализации совместных проектов на условиях долевого финансирования.

Администрация Сахалинской области осуществляет долевое финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета области, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот по налогам и тарифам на региональном уровне для инвесторов, участвующих в реализации Программы.

Органами местного самоуправления решаются относящиеся к их компетенции вопросы финансирования мероприятий Программы и осуществляется оперативный контроль реализации соответствующих мероприятий.

10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.

Ответственность за реализацию Программы в полном объеме и в установленные сроки, за эффективное и целевое использование средств, направляемых на ее осуществление, несет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком.

Для текущего, оперативного управления и контроля за реализацией Программы в соответствии с нормативными требованиями к федеральным целевым программам государственный заказчик формирует органы управления ее реализацией.

11. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

В соответствии с целями Программы, реализуемой в 2002-2005 годах, и в результате приоритетного развития рыбохозяйственного комплекса, внешнеэкономических связей и международного сотрудничества, сбалансированного развития инфраструктуры других отраслей народного хозяйства, социальной сферы и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций намечается достижение экономических и социальных показателей, необходимых для стабильного развития Курильских островов.

Результатом реализации Программы должны стать экономическая стабилизация (а в дальнейшем - улучшение социально-экономической ситуации), уменьшение отставания по основным макроэкономическим показателям по сравнению со среднероссийским уровнем, опережающее развитие приоритетных отраслей экономики.

Это позволит обеспечить:

прирост объема производства по приоритетным отраслям экономики в 2,5 раза;

увеличение числа рабочих мест более чем на 3500;

повышение уровня благосостояния населения;

развитие инфраструктуры социального обслуживания населения.

Намеченная Программой реконструкция жилищного фонда позволит увеличить его сохранность и улучшить качество, что особенно актуально в условиях холодного климата.

Реализация Программы в области жилищного строительства позволит обеспечить жильем не менее 300 семей, в том числе очередников на улучшение жилищных условий и специалистов, необходимых для реализации Программы. Развитие жилищного строительства за счет привлеченных средств населения и предприятий, осуществляющих здесь хозяйственную деятельность, существенно улучшит обеспеченность местного населения жильем.

Выполнение предусмотренных в Программе мер по развитию жилищно-коммунального комплекса позволит:

повысить качество жилищного фонда;

обеспечить устойчивое теплоснабжение населения Курильских островов;

повысить надежность водоснабжения и качество подаваемой питьевой воды;

полностью удовлетворить потребность в ученических местах.

Строительство намеченных Программой двух больничных комплексов позволит существенно улучшить качество услуг здравоохранения и предоставить населению необходимую медицинскую помощь.

Завершение строительства районного Дома культуры в городе Южно-Курильск и реконструкция детского центра творчества в городе Курильск позволит создать центры культурной жизни в отдаленных изолированных районах.

В результате реализации программных мероприятий в 2002-2005 годах будет достигнуто увеличение поставок товарной пищевой рыбопродукции в 2,7 раза.

По рыбохозяйственному комплексу показатель рентабельности инвестиций составит в 2003 году - 1,39 и в 2005 году - 4,54. Ожидаемый доход в 2005 году составит 17349 млн.рублей за счет ввода в действие новых рыбоперерабатывающих предприятий, рыбоводных заводов и добывающего флота. Срок окупаемости намечаемых к вводу объектов рыбохозяйственного комплекса составит 1,8 года. По биофармацевтическому комплексу показатель рентабельности инвестиций в 2005 году составит 1,03. Ожидаемый денежный доход в 2005 году составит 60 млн. рублей за счет ввода в действие основанных на современной технологии объектов по расширенному воспроизводству морепродуктов. Срок окупаемости вводимых объектов - 3,5 года.

По топливно-энергетическому комплексу показатель рентабельности инвестиций составит 1,8 за пределами срока осуществления программных мероприятий. В 2006-2010 годах ожидаемый доход составит 921 млн. рублей за счет оплаты предприятиями, организациями и населением поставляемой геотермальной, гидро- и ветроэнергии. Срок окупаемости объектов топливно-энергетического комплекса составит 6 лет.

По транспортному комплексу показатель рентабельности инвестиций в 2005 году составит 1,23 и возрастет в 2,5 раза за пределами срока реализации программных мероприятий. Ожидаемый доход составит в 2005 году 294 млн. рублей за счет построенных и реконструированных аэропортов, портовых сооружений и автодорог. Срок окупаемости объектов транспортного комплекса - 4 года.

Особое значение для Курильских островов имеет ввод в действие в 2002-2005 годах объектов социальной инфраструктуры. За счет обеспечения бесперебойного снабжения жилищного фонда, предприятий, учреждений и населения электроэнергией, горячей водой, повышения сохранности энергетического оборудования и коммунальных сетей, снижения потерь при передаче тепла, обеспечения устойчивой работы водопроводов и канализации, улучшения качества и увеличения срока службы жилищного фонда вследствие ремонта находящихся в эксплуатации жилых домов показатель рентабельности объектов социальной инфраструктуры составит 1,01 к 2005 году, то есть будет решена принципиально важная социальная задача - перевод объектов социальной инфраструктуры на полную самоокупаемость за счет оплаты предоставляемых ими услуг. Ожидаемый доход к 2005 году составит 6 млн. рублей и увеличится к 2010 году в 50 раз. Средний срок окупаемости этих объектов составит 6 лет.

Ожидаемый доход от реализации этих мероприятий Программы к 2006 году составит 17719,7 млн. рублей (в основном за счет поступлений от рыбоперерабатывающего комплекса).

Решение предусмотренных в Программе задач в области социального, рыбохозяйственного, энергетического и транспортного комплексов будет способствовать структурной перестройке экономики Курильских островов и созданию условий для их устойчивого развития за счет внутренних возможностей.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2001 N 872 (ред. от 20.12.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (1994-2005 ГОДЫ)"