в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 24.11.93 N 01-12/994 (ред. от 07.08.97) "О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД"
отменен/утратил силу Редакция от 07.08.1997 Подробная информация
УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 24.11.93 N 01-12/994 (ред. от 07.08.97) "О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД"

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) С ЦЕЛЬЮ ОБНАРУЖЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

1. Общие положения

Основной целью данного порядка является выявление наличия на складах участников внешнеэкономической деятельности товарно-материальных ценностей, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушениями таможенного законодательства.

2. Проверка предприятий (организаций) с целью обнаружения товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без предъявления к таможенному оформлению

При проверке предприятий (организаций) в части товарно-материальных ценностей необходимо различать оприходование материалов, МБП, основных средств и нематериальных активов, а также их дальнейшее использование в хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Выявление нарушений возможно в случае:

- осуществления проверки физического наличия товаров на складе участника ВЭД;

- проверки бухгалтерского оформления поступления товарно - материальных ценностей.

На первом этапе проведения проверки складского хранения товаров возможно визуальное выявление на складе товаров зарубежного производства (используя данные маркировки и других внешних показателей).

В случае выявления таких товаров целесообразна проверка их оприходования и учета (по карточкам складского учета), ведущегося материально ответственным лицом предприятия (организации). При этом возможны следующие ситуации:

- на складе имеются в наличии товары зарубежного производства, зарегистрированные в карточках складского учета;

- на складе имеются в наличии товары зарубежного производства, не оприходованные в установленном порядке, карточки складского учета отсутствуют.

В этом случае необходимо:

- наложить на товары необходимые таможенные обеспечения;

- составить акт произвольной формы с полным описанием количественных и качественных характеристик товаров, позволяющих однозначно их идентифицировать. В акте оговаривается недопустимость использования, разукомплектования, перемещения этих товаров без разрешения таможенных органов. Акт подписывается сотрудником таможни и материально ответственным лицом (завскладом или лицом, его заменяющим);

получить письменное объяснение материально ответственного лица о причинах нахождения товаров на складе без должного оформления.

При проверке поступления материальных ценностей необходимо обратить внимание на типовые формы первичной документации. Поступление материальных ценностей оформляется приходными ордерами, которые составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской заведующего складом сдают в бухгалтерию, где он служит основанием для учета поступления материалов; второй - остается на складе для записей в карточках количественно-сортового учета. Приходные ордера должны быть выписаны на каждый номенклатурный номер материала, и поэтому к одному счету поставщика выписывается несколько приходных ордеров.

Закупленные материальные ценности принимаются по количеству и качеству и направляются для оприходования и хранения на склад. Выявление отклонения по количеству и качеству поступивших материальных ценностей оформляется актом для предъявления претензий поставщику.

Анализ сортового количественного учета осуществляется на основе карточек складского учета типовой формы. На большинстве предприятий этот учет организуется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу.

Закупленные материальные ценности отражаются в учете по цене, вытекающей из фактурной стоимости, обозначенной в счете-фактуре (накладной) поставщика, включая транспортные расходы, надбавки и скидки, указанные в документах поставщика. Другие расходы предприятия на транспорт и его обслуживание, естественную убыль груза в пути, страхование, таможенные сборы, налоги на импорт, затраты на приемку и складирование, иные транспортно-заготовительные расходы для упрощения учета могут непосредственно относиться на счета 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".

Правильность ведения сортового учета материалов на складе должна проверяться путем сопоставления стоимостных итогов каждой группы материалов по сальдовой книге с аналогичными остатками в групповой оборотной ведомости. При обнаружении расхождений показателей складского учета с показателями групповой оборотной ведомости составляется сортовая оборотная ведомость в пределах той группы материальных ценностей, по которой выявлены расхождения.

Приобретение материальных ценностей регистрируется в учете по мере акцепта счетов - фактур поставщиков тогда и только тогда, когда ответственность за отгруженные материальные ценности переходит от поставщика к покупателю. Чаще всего это происходит после отгрузки материалов и оформления отгрузочных документов поставщиком. Покупатель в таком случае несет бремя риска за утрату груза в пути, поэтому, когда получено извещение об отгрузке материальных ценностей, акцепт счета - фактуры поставщика отражается по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При журнально-ордерной форме материальные ценности учитываются в журналах-ордерах N N 6, 7, 10. Для обеспечения точности и достоверности учетных записей счета или заменяющие их документы необходимо тщательно проверить и установить соответствие их показателей данным приходных документов.

К наименее ликвидному имуществу предприятия (организации) относятся основные средства и нематериальные активы.

В соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ (от 24 июля 1992 г. N 59) по применению единой журнально - ордерной формы счетоводства для отражения операций, учитываемых на счетах 01 "Основные средства", 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства", 04 "Нематериальные активы", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов" предназначен журнал - ордер N 13.

Важным объектом финансового контроля является правильность отражения в учете и отчетности операций, связанных с приобретением и безвозмездным получением основных средств и нематериальных активов, с учетом уплачиваемого поставщикам (подрядчикам) налога на добавленную стоимость по этим объектам.

После осуществления проверки бухгалтерского учета товаров в случае подтверждения поставки товаров в счет исполнения внешнеторгового договора необходимо изъятие товарно - транспортных накладных, грузовых таможенных деклараций и контрактов.

В случае, если представленные в процессе проверки документы подтверждают факт ввоза товаров на территорию Российской Федерации без предъявления к таможенному оформлению (на накладных отсутствуют штампы таможни, не предъявляются ГТД, оформленные таможенным органом, имеется письменное подтверждение владельца товара о его ввозе без предъявления к таможенному оформлению и т.п.) сотрудник таможенного органа, производящий проверку, составляет акт произвольной формы в 3-х экземплярах, отражающий результаты проведенной проверки, с приложением всех изъятых документов. Акт подписывается сотрудником таможни, руководителем предприятия (организации), на котором осуществлялась проверка, и главным бухгалтером. Первый экземпляр акта с необходимыми приложениями передается в отдел по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Второй - остается в делах отдела таможенной стоимости и валютного контроля. Третий - передается на предприятие.

  • Главная
  • УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 24.11.93 N 01-12/994 (ред. от 07.08.97) "О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД"