в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 30.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 (ред. от 15.08.2012 с изменениями, вступившими в силу 28.08.2012) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"
действует Редакция от 15.08.2012 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 (ред. от 15.08.2012 с изменениями, вступившими в силу 28.08.2012) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"

Целевые индикаторы Единица измерения 20112020 годы - всего 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
I. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
1. Количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства единиц 75 -5 20 24 26 -----
2. Количество предприятий медицинской промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства единиц 85 --5 12 22 24 12 5 5 -
3. Количество научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня единиц 10 ---3 3 3 1 ---
4. Количество научно-исследовательских центров по разработке медицинской техники и изделий медицинского назначения мирового уровня единиц 7 ----2 3 2 ---
5. Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов процентов -63 63 65 72 81 90 90 90 90 90
6. Доля современных медицинской техники и изделий медицинского назначения в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемая российскими производителями процентов -10,7 10,8 10,8 11 12 14 18 22 26 29,7
7. Объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий млрд. рублей 196 --2 9 20 33 33 33 33 33
8. Объем производства современной отечественной медицинской техники и изделий медицинского назначения за счет коммерциализации созданных технологий млрд. рублей 145,2 --0,2 0,8 2,9 8 15,6 25,3 38,7 53,7
9. Объем производства инновационных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий млрд. рублей 538 ----2 20 47 82 137 250
10. Объем производства инновационной медицинской техники и изделий медицинского назначения, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий млрд. рублей 54,6 ---0,1 0,7 1,9 4,1 8,7 14,6 24,5
11. Объем экспорта фармацевтической продукции млрд. рублей 81 -----3 7 12 21 38
12. Объем экспорта медицинской техники и изделий медицинского назначения млрд. рублей 39,7 ---0,01 0,19 1,3 3,2 6,4 11,2 17,4
13. Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку единиц 5000 100 400 650 750 600 500 500 500 500 500
14. Объем привлеченных внебюджетных средств млрд. рублей 65,508 1,314 6,565 10,687 12,318 12,314 8,361 6,750 4,807 2,168 0,224
15. Коэффициент бюджетной эффективности процентов ---2 7 18 37 54 97 154 257
16. Объем производства отечественных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных технологий млрд. рублей 734 --2 9 22 53 80 115 170 283
17. Объем производства отечественной медицинской техники и изделий медицинского назначения за счет коммерциализации созданных передовых технологий млрд. рублей 200 --0,2 0,9 3,6 9,9 19,7 34 53,4 78,3
II. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 1 Программы
18. Количество начатых проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологии производства лекарственных средств, предназначенных для профилактики и лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний единиц 155 19 51 55 30 ------
19. Количество выполненных проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке технологии производства лекарственных средств, предназначенных для профилактики и лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний единиц 155 -10 38 48 59 -----
20. Количество разработанных промышленных регламентов единиц 155 -10 38 48 59 -----
21. Количество заявлений, поданных на государственную регистрацию лекарственных препаратов единиц 155 -10 38 48 59 -----
III. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 2 Программы
22. Количество поданных заявок на выдачу патентов и полученных патентов единиц 1040 -6 51 66 72 124 201 280 240 -
23. Количество выполняемых проектов научно-исследовательских работ по доклиническим исследованиям отечественных инновационных лекарственных средств единиц 3254 59 141 223 294 409 637 731 520 240 -
24. Количество выполняемых проектов научно-исследовательских работ по организации и проведению клинических исследований отечественных инновационных лекарственных препаратов единиц 1214 5 28 62 102 147 242 295 235 98 -
25. Количество отчетов о результатах клинических исследований лекарственных препаратов единиц 401 --5 26 34 45 66 127 98 -
26. Количество отечественных инновационных лекарственных препаратов единиц 97 ----1 8 11 14 21 42
IV. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 3 Программы
27. Количество проектов, находящихся на стадии научно-исследовательских работ единиц 161 21 56 72 7 5 -----
28. Количество проектов, находящихся на стадии разработки опытного образца единиц 163 3 23 48 69 7 8 5 ---
29. Количество проектов, находящихся на стадии организации производства единиц 155 -3 23 48 69 4 3 5 --
30. Количество разработанной конструкторской документации единиц 148 19 48 69 7 5 -----
31. Количество полученных опытных образцов единиц 148 -19 48 69 4 3 5 ---
32. Количество разработанных промышленных регламентов для организации серийного производства единиц 148 --19 48 69 4 3 5 --
V. Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий по группе 4 Программы
33. Количество проектов, находящихся на стадии научно-исследовательских работ единиц 61 6 12 4 12 15 12 ----
34. Количество проектов, находящихся на стадии разработки опытного образца единиц 97 -6 12 4 12 24 27 12 --
35. Количество проектов, находящихся на стадии организации производства единиц 73 --6 12 4 3 9 20 17 2
36. Количество разработанной конструкторской документации единиц 61 6 12 4 12 15 12 ----
37. Количество полученных опытных образцов единиц 61 -6 12 4 3 9 15 12 --
38. Количество разработанных промышленных регламентов для организации серийного производства единиц 61 --6 12 4 3 4 15 15 2

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ" В ЧАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И ПРОЧИХ НУЖД

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия Программы, государственные заказчики 2011-2020 годы - В том числе
всего <1> 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Группа 1 "Развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности"
1. Разработка технологии и организация производства синтетических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Минпромторг России) 3600<2>
------
1800
110
--
55
841
--
420
879
--
439
969
--
485
801
--
401
-----
2. Разработка технологии и организация производства синтетических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Минпромторг России) 7500<2>
------
3000
150
--
60
1375
---
550
1675
---
670
2800
---
1120
1500
---
600
-----
3. Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и не защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Минпромторг России) 5400<2>
------
2700
150
--
75
700
--
350
1600
---
800
1900
---
950
1050
---
525
-----
4. Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Минпромторг России) 5400<2>
------
2160
100
--
40
2416
---
966
1994
---
798
490
--
196
400
--
160
-----
Всего по подразделу (Минпромторг России) 21900
----
9660
510
--
230
5332
---
2286
6148
---
2707
6159
---
2751
3751
---
1686
-----
Группа 2 "Развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности"
5. Доклинические исследования инновационных лекарственных средств:41800
----
31350
450
--
338
1890
---
1418
3736
---
2802
2220
---
1665
4439
---
3329
9475
---
7106
10110
----
7582
7320
---
5490
2160
---
1620
---
государственный заказчик - Минпромторг России 25080
----
18810
350
--
263
1068
---
802
2266
---
1700
1330
---
997
2659
---
1994
5675
---
4255
6054
---
4541
4384
---
3288
1294
---
970
государственный заказчик - Минобрнауки России 16720
----
12540
100
--
75
822
---
616
1470
---
1102
890
---
668
1780
---
1335
3800
---
2851
4056
---
3041
2936
---
2202
866
--
650
6. Организация и проведение клинических исследований инновационных лекарственных препаратов (государственный заказчик - Минпромторг России) 19500
----
14625
75
--
56
425
--
319
725
--
544
1075
---
806
1775
---
1331
3800
---
2850
5150
---
3863
4475
---
3356
2000
---
1500
-
7. Трансфер зарубежных разработок инновационных лекарственных средств и проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов (государственный заказчик - Минпромторг России) 16800
----
8400
480
--
240
1600
---
800
3240
---
1620
4280
---
2140
3840
---
1920
2560
---
1280
800
--
400
---
8. Создание технологических платформ по разработке и производству лекарственных средств (государственный заказчик - Минпромторг России) 5250
---
2625
118
--
59
130
--
65
184
--
92
398
--
199
580
--
290
960
--
480
1160
---
580
1120
---
560
600
--
300
-
Всего по подразделу 83350
----
57000
1123
---
693
4045
---
2602
7885
---
5058
7973
---
4810
10634
----
6870
16795
----
11716
17220
----
12425
12915
----
9406
4760
---
3420
-
в том числе:
Минпромторг России 66630
----
44460
1023
---
618
3223
---
1986
6415
---
3956
7083
---
4142
8854
---
5535
12995
----
8865
13164
----
9384
9979
---
7204
3894
---
2770
-
Минобрнауки России 16720
----
12540
100
--
75
822
--
616
1470
---
1102
890
--
668
1780
---
1335
3800
---
2851
4056
---
3041
2936
---
2202
866
--
650
-
Группа 3 "Развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности"
9. Разработка технологии и организация производства компонентной базы высокотехнологического оборудования (государственный заказчик - Минпромторг России) 13000<2>
-------
6500
200
--
100
1000
---
500
1900
---
950
4300
---
2150
4400
---
2200
1200
---
600
----
10. Разработка технологии и организация производства систем для клинико-диагностических исследований (государственный заказчик - Минпромторг России) 6570<2>
------
3285
100
--
50
650
--
325
1170
---
585
1250
---
625
1520
---
760
1400
---
700
480
--
240
---
11. Разработка технологии и организация производства реанимационного оборудования, физиотерапевтического оборудования и оборудования для функциональной диагностики (государственный заказчик - Минпромторг России) 650<2>
-----
325
60
--
30
250
--
125
270
--
135
70
--
35
------
12. Разработка технологии и организация производства современных изделий для хирургии (государственный заказчик - Минпромторг России) 2300<2>
------
1150
-200
--
100
760
--
380
950
--
475
390
--
195
-----
13. Разработка технологии и организация производства искусственных органов, протезов, имплантатов (государственный заказчик - Минпромторг России) 3750<2>
------
1875
-60
--
30
795
--
398
1210
---
605
1355
---
677
330
--
165
----
14. Разработка технологии и организация производства оборудования и расходных материалов для рентгенодиагностики (государственный заказчик - Минпромторг России) 3200<2>
------
1600
---150
--
75
700
--
350
1200
---
600
900
--
450
250
--
125
--
15. Разработка технологии и организация производства современного офтальмологического оборудования (государственный заказчик - Минпромторг России) 360<2>
-----
180
-----60
--
30
210
--
105
90
--
45
--
Всего по подразделу (Минпромторг России) 29830
----
14915
360
--
180
2160
---
1080
4895
---
2448
7930
---
3965
8365
---
4182
4190
---
2095
1590
---
795
340
--
170
--
Группа 4 "Развитие инновационного потенциала медицинской промышленности"
16. Разработка технологии и организация производства высокотехнологического оборудования с высокой степенью визуализации (государственный заказчик - Минпромторг России) 9600<2>
------
5760
-160
--
96
440
--
264
680
--
408
770
--
462
1180
---
708
1760
---
1056
2220
---
1332
1830
---
1098
560
--
336
17. Разработка технологии и организация производства гамма-терапевтического оборудования (государственный заказчик - Минпромторг России) 300<2>
-----
180
-30
--
18
210
--
126
60
--
36
------
18. Разработка технологии и организация производства высокотехнологического оборудования для диагностики и лечения основных нозологий (государственный заказчик - Минпромторг России) 6000<2>
------
3600
--600
--
360
900
--
540
1200
---
720
1320
---
792
1140
---
684
600
--
360
240
--
144
-
19. Организация исследований, разработок и опытно-промышленного производства инновационных материалов для медицинских изделий (государственный заказчик - Минпромторг России) 3520<2>
------
2112
120
--
72
650
--
390
1260
---
756
1060
---
636
380
--
228
50
--
30
----
Всего по подразделу (Минпромторг России) 19420
----
11652
120
--
72
840
--
504
2510
---
1506
2700
---
1620
2350
---
1410
2550
---
1530
2900
---
1740
2820
---
1692
2070
---
1242
560
--
336
Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности"
20. Поисковое и нормативное средне- и долгосрочное прогнозирование развития фармацевтической и медицинской промышленности (государственный заказчик - Минпромторг России) 472
--
472
50
--
50
44
--
44
40
--
40
40
--
40
30
--
30
30
--
30
50
--
50
50
--
50
69
--
69
69
--
69
21. Научно-методическое и аналитическое обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития (государственный заказчик - Минпромторг России) 1025
---
1025
300
--
300
70
--
70
70
--
70
105
--
105
70
--
70
70
--
70
70
--
70
70
--
70
100
--
100
100
--
100
Всего по подразделу (Минпромторг России) 1497
---
1497
350
--
350
114
--
114
110
--
110
145
--
145
100
--
100
100
--
100
120
--
120
120
--
120
169
--
169
169
--
169
Всего по разделу I 155997
-----
94724
2463
---
1525
12491
----
6586
21548
----
11829
24907
----
13291
25200
----
14248
23635
----
15441
21830
----
15080
16195
----
11388
6999
---
4831
729
--
505
в том числе:
Минпромторг России 139277
-----
82184
2363
---
1450
11669
----
5970
20078
----
10727
24017
----
12623
23420
----
12913
19835
----
12590
17774
----
12039
13259
----
9186
6133
---
4181
729
--
505
Минобрнауки России 16720
----
12540
100
--
75
822
---
616
1470
---
1102
890
---
668
1780
---
1335
3800
---
2851
4055
---
3041
2936
---
2202
866
--
650
-
II. Прочие нужды
Группа 5 "Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности"
22. Разработка новых образовательных программ и образовательных модулей для профильных высших и средних специальных учебных заведений (государственный заказчик - Минобрнауки России) 275
--
275
36
--
36
29
--
29
35
--
35
35
--
35
41
--
41
41
--
41
29
--
29
29
--
29
--
23. Развитие системы демонстрации достижений и поддержки вывода на рынок продукции отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе созданной в рамках реализации Программы (государственный заказчик - Минпромторг России) 1490
---
1490
40
--
40
90
--
90
200
--
200
200
--
200
170
--
170
160
--
160
160
--
160
170
--
170
150
--
150
150
--
150
Всего по подразделу 1765
---
1765
76
--
76
119
--
119
235
--
235
235
--
235
211
--
211
201
--
201
189
--
189
199
--
199
150
--
150
150
--
150
в том числе:
Минпромторг России 1490
---
1490
40
--
40
90
--
90
200
--
200
200
--
200
170
--
170
160
--
160
160
--
160
170
--
170
150
--
150
150
--
150
Минобрнауки России 275
--
275
36
--
36
29
--
29
35
--
35
35
--
35
41
--
41
41
--
41
29
--
29
29
--
29
--
Группа 7 "Управление программой"
24. Организационно-техническое и информационное сопровождение Программы (государственный заказчик - Минпромторг России) 800
--
800
60
--
60
80
--
80
80
--
80
90
--
90
90
--
90
80
--
80
80
--
80
80
--
80
80
--
80
80
--
80
Всего по подразделу (Минпромторг России) 800
--
800
60
--
60
80
--
80
80
--
80
90
--
90
90
--
90
80
--
80
80
--
80
80
--
80
80
--
80
80
--
80
Всего по разделу II 2565
---
2565
136
--
136
199
--
199
315
--
315
325
--
325
301
--
301
281
--
281
269
--
269
279
--
279
230
--
230
230
--
230
в том числе:
Минпромторг России 2290
---
2290
100
--
100
170
--
170
280
--
280
290
--
290
260
--
260
240
--
240
240
--
240
250
--
250
230
--
230
230
--
230
Минобрнауки России 275
--
275
36
--
36
29
--
29
35
--
35
35
--
35
41
--
41
41
--
41
29
--
29
29
--
29
--


<1> В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет

средств федерального бюджета.

<2> За счет внебюджетных средств финансируется организация производства.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской
Федерации на период до 2020 года
и дальнейшую перспективу"

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ", ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ 6, В ЧАСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование инвестиционного проекта 2011-2016 годы<1, 2>всего В том числе Сроки реализации Мощность объекта Единица измерения Ожидаемые результаты<3>
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
I. Развитие материально-технической базы государственных фармацевтических предприятий и предприятий, осуществляющих выпуск медицинской техники и изделий медицинского назначения
Государственный заказчик - Минпромторг России
1. Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования, открытое акционерное общество "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С.Яламова", г. Екатеринбург - всего 1753
---
1227
177
--
124
339
--
237
673
--
471
286
--
200
278
--
195
-20112015 25 тыс. кв. м осуществление серийного выпуска специализированного неонатального лечебно-диагностического реанимационного оборудования для выхаживания и лечения новорожденных и недоношенных детей, а также аппаратуры искусственной вентиляции легких и ингаляционной анестезии, имеющих стратегическое значение
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) 13 13 --------
2. Техническое перевооружение и реконструкция производства основных видов протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации инвалидов, федеральное государственное унитарное предприятие "Московское производственное объединение "Металлист", г. Москва - всего 1299
---
910
71
--
50
171
--
120
229
--
160
228
--
160
600
--
420
-20112015 537 тыс. ед. осуществление производства современных инновационных высокофункциональных средств реабилитации инвалидов и протезно-ортопедических изделий на территории Российской Федерации и обеспечение ими граждан Российской Федерации, включая граждан с низким уровнем доходов и социально незащищенных слоев населения
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 36 36 --------
3. Реконструкция и техническое перевооружение производства для выпуска новых лекарственных форм социально значимых препаратов, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный завод медицинских препаратов", г. Москва - всего 3120
---
2184
259
--
181
501
--
351
1204
---
843
500
--
350
656
--
459
-20112015 8746,6 кв. м осуществление производства новых готовых лекарственных средств (матричные трансдермальные терапевтические системы и безыгольные инъекторы) на основе субстанций социально значимых препаратов, получаемых по отечественной технологии ресинтеза и трансформации наркотических веществ, изъятых из незаконного оборота
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 30 30 --------
4. Реконструкция и техническое перевооружение производства сваривающих пластин для соединения магистралей из термопластичных материалов, открытое акционерное общество "Концерн радиостроения "Вега", г. Москва - всего 120
--
84
60
--
42
60
--
42
----20112012 10 млн. ед. в год осуществление универсального высокотехнологичного производства сваривающих пластин для стерильного соединения магистралей из термопластичных материалов для применения в неотложной хирургии и трансфузионной терапии (до 10 млн. единиц в год) для удовлетворения потребностей отечественного рынка и обеспечения родильных домов, станций переливаний крови, лечебно-профилактических учреждений расходными материалами и изделиями медицинского назначения отечественного производства
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) 8 8 --------
Государственный заказчик - ФМБА России
5. Строительство опытно-промышленного производства субстанций и готовых лекарственных форм лекарственных средств с использованием постгеномных технологий, в том числе предназначенных для защиты войск и населения от поражающих факторов оружия массового поражения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинского обеспечения персонала на предприятиях с особо опасными условиями труда, на базе федерального государственного унитарного предприятия научно-производственный центр "Фармзащита" Федерального медико-биологического агентства, Московская область, г. Химки - всего 1988
---
1392
171
--
120
80
--
56
100
--
70
429
--
300
651
--
456
557
--
390
2011-2016 4,8 тыс. кв. м осуществление опытно-промышленного производства высокотехнологичных лекарственных средств на основе постгеномных технологий, разработанных российскими научно-исследовательскими организациями и обеспечение ими лечебно-профилактических учреждений и специальных контингентов граждан Российской Федерации
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 172,4 120 52,4 -------
Государственный заказчик - Минздравсоцразвития России
6. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф.Гамалеи" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва - всего 1391
---
973
-29
--
20
286
--
200
396
--
277
680
--
476
-2012-2015 2400 кв. м осуществление производства отечественной инновационной генно-инженерной субъединичной вакцины для профилактики туберкулеза (11 млн. доз в год), техническое переоснащение имеющихся производственных помещений и создание трех новых производственных GMP-участков по производству рекомбинантных белковых антигенов туберкулеза, адъюванта и иммобилизации антигенов на адъюванте, стерилизации, фасовки, упаковки и маркировки вакцины
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 65 -20 45 ------
Государственный заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
7. Реконструкция и техническое перевооружение производственных корпусов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В.Ефремова" для создания промышленного комплекса для производства гамма-томографов "Эфатом", г. Санкт-Петербург - всего 271
--
189
16
--
11
149
--
104
106
--
74
---2011-2013 1500 кв. м создание действующей производственной инфраструктуры, обеспечивающей с 2014 года ежегодный выпуск не менее двадцати отечественных гамма-томографов для оснащения новых и модернизируемых отделений радионуклидной диагностики
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 11 11 --------
8. Реконструкция и техническое перевооружение производственных корпусов федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В.Ефремова" для создания промышленного комплекса для производства циклотронов для ядерной медицины, г. Санкт-Петербург - всего 207 --145 17
--
12
119
--
83
71
--
50
---2011-2013 250 кв. м создание промышленного комплекса, обеспечивающего с 2014 года ежегодный выпуск не менее семи циклотронов типа СС-12, не менее двух циклотронов типа СС-18/9 и одного циклотрона типа МСС-30/15 для оснащения центров позитронэмиссионной томографии
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 12 12 --------
9. Реконструкция и техническое перевооружение лабораторного корпуса открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва, для создания центра по разработке, производству и инжиниринговому сопровождению оборудования для синтеза циклотронных радиофармпрепаратов - всего 200 --140 20
--
14
130
--
91
50
--
35
---2011-2013 750 кв. м создание центра по разработке технологий, опытно-промышленному изготовлению, серийному выпуску и инжинирингу оборудования для синтеза циклотронных радиофармпрепаратов, обеспечивающего с 2014 года выпуск оборудования для оснащения центров позитронэмиссионной томографии
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) 6 6 --------
10. Реконструкция и техническое перевооружение производственного корпуса открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва, для создания центра по производству, сборке и инжиниринговой поддержке блоков для диагностической медицинской аппаратуры - всего 100 --70 9
--
6
60
--
42
31
--
22
---2011-2013 1500 кв. м создание центра по производству, сборке и инжиниринговой поддержке блоков для диагностической медицинской аппаратуры, обеспечивающего с 2014 года выпуск модельного ряда блоков для диагностической медицинской аппаратуры с целью оснащения новых и модернизируемых отделений радионуклидной диагностики
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) 3 3 --------
II. Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения
Государственный заказчик - Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
11. Регенерация, реконструкция и приспособление здания вивария МГУ имени М.В.Ломоносова для размещения медико-биологического инновационного инкубатора по адресу: г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 25, и реконструкция, техническое перевооружение и приспособление ряда площадей Биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова для размещения Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий - всего 859
--
789
273
--
238
190
--
155
196
--
196
200
--
200
--2011-2014 10610 кв. м создание центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции на основе геномных и постгеномных технологий, включающего научно-исследовательскую и образовательную базу, центр трансферта технологий и опытное производство
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 20 -20 -------
Государственный заказчик - ФМБА России
12. Реконструкция опытно-промышленного производства микро-и наносистем для диагностики и лечения ранних стадий онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний, микродозаторов лекарственных соединений на базе федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский институт физико-химической медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Москва - всего 1373
---
1373
120
--
120
70
--
70
80
--
80
100
--
100
483
--
483
520
--
520
2011-2016 5 тыс. кв. м осуществление опытного производства гибридных диагностических систем на базе МЭМС/НЭМС и микрофлюидных систем для диагностики онкологических, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний (до 12 тыс. штук в год) и обеспечение ими учреждений здравоохранения
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 120 120 --------
Государственный заказчик - Минобрнауки России
13. Строительство научно-технологического и инновационного центра фармацевтических технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", г. Екатеринбург - всего 370
--
370
12
--
12
20
--
20
158
--
158
180
--
180
--2011-2014 5000 кв. м создание научно-технологического и инновационного центра фармацевтических технологий для разработки лекарственных препаратов нового поколения, отечественных технологий их получения
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 12 12 --------
14. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", г. Казань - всего 899
--
629
265
--
185
200
--
140
221
--
155
213
--
149
--2011-2014 4898,8 кв. м создание научно-образовательного центра и опытного производства, разработка и организация производства инновационных лекарственных средств и субстанций
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 53 53 --------
15. Строительство научно-образовательного центра по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", г. Москва - всего 865
--
865
238
--
238
121
--
121
180
--
180
326
--
326
--2011-2014 9235 кв. м создание научно-образовательного центра мирового уровня по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 52 52 --------
16. Строительство центра трансферта технологий, разработки инновационных и импортозамещающих лекарственных средств на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского", г. Ярославль - всего 677
--
677
67
--
67
70
--
70
150
--
150
390
--
390
--2011-2014 8600 кв. м создание центра трансферта технологий, разработки инновационных и импортозамещающих лекарственных средств, в том числе по подготовке кадров для фармацевтической промышленности
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 41 41 --------
17. Строительство центра инновационного развития медицинского приборостроения на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского", г. Нижний Новгород - всего 1530
---
1130
-113
--
113
136
--
136
381
--
381
900
--
500
-2012-2015 25210 кв. м создание Зоны роста медицинского приборостроения на базе национального исследовательского университета
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 92 -92 -------
Государственный заказчик - Минпромторг России
18. Реконструкция и техническое перевооружение корпусов для создания центра доклинических исследований лекарственных средств с опытным производством в открытом акционерном обществе "Всероссийский научный центр по безопасности биологически активных веществ", г. Старая Купавна, Московская область - всего 1200
---
840
71
--
50
243
--
170
257
--
180
286
--
200
343
--
240
-2011-2015 13 тыс. кв. м создание многофункционального центра доклинических исследований лекарственных средств с опытным производством на территории Российской Федерации
в том числе проектно-изыскательские работы (внебюджетные источники) 21 21 --------
Государственный заказчик - Минздравсоцразвития России
19. Реконструкция и техническое перевооружение государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Санкт-Петербург - всего 700
--
700
-165
--
165
210
--
210
325
--
325
--2012-2014 3729,2 кв. м создание центра превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий, включающего центр трансферта технологий и опытно-промышленное производство
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 35 -35 -------
20. Реконструкция и техническое перевооружение государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Волгоград - всего 990
--
990
-70
--
70
270
--
270
300
--
300
350
--
350
-2012-2015 31135 кв. м. создание научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством
в том числе проектно-изыскательские работы (федеральный бюджет) 99 -70 29 ------


<1> В числителе указывается общая стоимость работ, в знаменателе - объем финансирования за счет средств

федерального бюджета.

<2> Объемы финансирования будут уточнены после утверждения проектно-сметной документации в установленном

порядке.

<3> Конкретный состав оборудования и работ будет определен на этапе технико-экономического обоснования.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Приложение N 4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

20112020 годы - всего В том числе
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Средства федерального бюджета - всего 122559 3131 9025 15784 17454 18128 19632 18545 15064 5061 735
в том числе:
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 94724 1525 6586 11829 13291 14248 15441 15080 11388 4831 505
из них:
Минпромторг России 82184 1450 5970 10727 12623 12913 12590 12039 9186 4181 505
Минобрнауки России 12540 75 616 1102 668 1335 2851 3041 2202 650 -
капитальные вложения 25270 1470 2240 3640 3838 3579 3910 3196 3397 --
из них:
Минпромторг России 5245 447 920 1654 910 1314 -----
Минобрнауки России 3671 502 464 779 1426 500 -----
Минздравсоцразвития России 2663 -255 680 902 826 -----
ФМБА России 2765 240 126 150 400 939 910 ----
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" 789 238 155 196 200 ------
Госкорпорация "Росатом" 544 43 320 181 -------
прочие нужды 2565 136 199 315 325 301 281 269 279 230 230
из них:
Минпромторг России 2290 100 170 280 290 260 240 240 250 230 230
Минобрнауки России 275 36 29 35 35 41 41 29 29 --
Средства внебюджетных источников - всего 65508 1314 6565 10687 12318 12314 8361 6750 4807 2168 224
в том числе:
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 61273 938 5905 9719 11616 10952 8194 6750 4807 2168 224
капитальные вложения 4235 376 660 968 702 1362 167 ----
прочие нужды -----------
Общий объем финансирования - всего 188067 4445 15590 26471 29772 30442 27993 25295 19871 7229 959
в том числе:
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 155997 2463 12491 21548 24907 25200 23635 21830 16195 6999 729
капитальные вложения 29505 1846 2900 4608 4540 4941 4077 3196 3397 --
прочие нужды 2565 136 199 315 325 301 281 269 279 230 230

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Приложение N 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"
Наименование показателя Единица измерения 20112020 годы - всего В том числе
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1. Условно-переменная часть текущих издержек производства (себестоимости) процентов 62 62 62 62 62 62 62 62 62 62 62
2. Объем производства фармацевтической и медицинской продукции (объем продаж), нарастающим итогом млрд. рублей 965 --2,7 11,7 26,7 59 101,5 157,4 237,7 368,3
3. Инвестиции из всех источников финансирования -"-188067 4445 15590 26471 29772 30442 27993 25295 19871 7229 959
в том числе:
средства федерального бюджета млн. рублей 122559 3131 9025 15784 17454 18128 19632 18545 15064 5061 735
средства внебюджетных источников -"-65508 1314 6565 10687 12318 12314 8361 6750 4807 2168 224
4. Материальные затраты в структуре себестоимости процентов 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
5. Рентабельность реализованной продукции -"--10 10 12 12 15 15 18 18 20 20
6. Амортизационные отчисления -"--3,5 3,8 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5
7. Фонд оплаты труда -"-25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25
8. Налог на добавленную стоимость -"-10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
9. Налог на имущество организаций -"-2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
10. Налог на прибыль организаций -"-24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24
11. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды -"-34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34
12. Налог на доходы физических лиц -"-13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13
13. Норма дисконта (средняя за расчетный период) -"-0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Приложение N 6. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"
Показатель Единица измерения 2011-2020 годы
1. Всего инвестиций (в ценах соответствующих лет) млн. рублей 188067
в том числе:
средства федерального бюджета -"-122559
средства внебюджетных источников -"-65508
2. Прирост валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы процентных пунктов 0,03
3. Количество вновь созданных высокотехнологичных рабочих мест единиц 10000
4. Чистый дисконтированный доход в 2020 году млн. рублей 62424
5. Срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организации лет 6,3
6. Индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли -1,45
7. Уровень безубыточности -0,64
8. Налоги и иные платежи, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с учетом дисконтирования млн. рублей 148700
9. Чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект нарастающим итогом) -"-7573
10. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям -2,4
11. Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) -0,65
12. Срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям лет 1,2

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к федеральной целевой программе
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Приложение N 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"

1. Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (далее - Программа), который основывается на базовых принципах экономического анализа, в том числе на дефлировании стоимостных показателей в инфляционной экономике и дисконтировании денежных потоков.

2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется исходя из системы показателей и индикаторов, которые позволяют осуществлять постоянный анализ ее результативности на основе распространенного в современной практике индикативного подхода.

3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы включает в себя:

оценку эффективности реализации Программы в целом на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении организаций, с суммарными затратами на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования;

оценку эффективности участия в Программе государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расходов средств федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в виде налогов и иных обязательных платежей.

4. Расчеты выполнены в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного (программного) периода (2011-2020 годы), то есть к показателям 2010 года.

В расчетах учитывались налоги и ставки налогообложения.

Индекс доходности средств федерального бюджета определяется

как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.

Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации определяются как налоговые поступления от выполнения мероприятий Программы и от продажи продукции гражданского назначения, полученной за счет реализации мероприятий Программы, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налоги на доходы физических лиц и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль организаций - из прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

Значения индексов-дефляторов для приведения планируемых финансовых потоков к расчетному году, а также прогнозируемые объемы валового внутреннего продукта и отгруженной продукции определены Министерством экономического развития Российской Федерации.

При расчете роста вклада фармацевтической и медицинской отраслей промышленности в валовый внутренний продукт страны вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной инновационной продукции (в процентах) используется отношение объема производства и реализации новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции (в том числе экспортные поставки), а также объема привлекаемых для реализации Программы внебюджетных средств к объему валового внутреннего продукта. Годовые приросты полученного соотношения отражают минимальный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта.

Увеличение вклада отраслей в объем произведенной промышленной продукции страны за счет реализации мероприятий Программы (в процентах) определяется путем деления объемов произведенной промышленной продукции фармацевтической и медицинской отраслей с учетом реализации мероприятий Программы на объемы произведенной в стране промышленной продукции (без учета Программы). Прирост этого показателя отражает минимальный вклад Программы в увеличение объемов промышленной продукции, произведенной в стране.

5. Темпы увеличения экспорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения (T_фм) рассчитываются по следующей формуле:

T_фм = (V_i - V_i-1) / V_i-1 x 100%,

где V_i и V_i-1 - объемы экспорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения в i-м и i-1-м годах соответственно.

6. Чистый дисконтированный доход, являющийся одним из основных показателей коммерческой эффективности и характеризующий интегральный эффект от реализации Программы, определяется как сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности организаций с учетом дисконтирования за расчетный период по следующей формуле:

м
ЧДД = сумма фи_m x альфа_m ,
m=1

где:

фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);

альфа_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода.

7. Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности организаций над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.

8. Эффективность реализации Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации Программы.

За начальный год расчетного периода (t_н ) принимается первый год осуществления затрат - 2011 год, конечный год расчетного периода (t_к ) - 2020 год.

В качестве расчетного года (t_р ) принимается фиксированный момент времени - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. Для данного расчета годом проведения расчета принят 2010 год.

Так как осуществляемые затраты и получаемые результаты в течение всего срока реализации Программы неравноценны, то при расчетах осуществляется приведение к единому расчетному году, которым является 2010 год.

Расчетный период (2011-2020 годы) измеряется количеством шагов расчета.

В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени, принятый для расчета (год, полугодие, квартал, месяц). Каждый шаг имеет номер - 1, 2, 3 и т. д. За начальный шаг принимается первый шаг. Для данного технико-экономического обоснования в качестве шага принят 1 год.

Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их дисконтирования к расчетному шагу.

9. Дисконтирование, то есть приведение всех денежных потоков (инвестиций, производственных издержек, прибыли и т. д.) к единому моменту времени, осуществляется путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого определяется по формуле сложных процентов:

альфа_m = 1 ,
(1 + E)^m

где:

E - годовая норма дисконтирования в размере 0,15;

m - порядковый номер шага расчетного периода (от 1 до m-го);

1 - базовый (начальный) шаг (год).

10. Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется по следующей формуле:

фи_m = фи_m (И) + фи_m (О),

где:

фи_m (И) - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

фи_m (О) - сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.

Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в данном случае равны 0.

Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций (отток).

В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций).

11. Для определения показателя внутренней нормы доходности (ВНД) используется финансовая функция, отражающая итог расчета данных финансово-хозяйственной деятельности объекта, а также расходов, связанных с инвестированием средств. ВНД представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0, и определяется из решения следующего уравнения:

ЧДД = м фи_m x 1 = 0,
сумма
(1 + ВНД)^(m)
m=1

где:

фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

12. Срок окупаемости инвестиций, или период возврата, является периодом времени от начального момента деятельности до момента, после которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным.

За начальный момент деятельности принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть календарное начало первого шага расчетного периода m=1 (в данном случае - 2011 год, принятый для расчета).

Срок окупаемости инвестиций определяется по результату расчета сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования.

Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции.

Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть чистого дохода организаций (чистой прибыли плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном 0, индекс доходности равен 1.

13. Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований, срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета.

Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.

14. Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле:

м
БЭ = SUM дельта_m x альфа_m ,
m=1

где:

дельта_m - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;

альфа_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M).

15. В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.

В состав доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включаются:

налог на имущество организаций в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;

налог на прибыль организаций в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество организаций);

налог на добавленную стоимость в размере 10 процентов объема реализованной продукции;

налог на доходы физических лиц в размере 13 процентов фонда оплаты труда;

страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в размере 34 процентов фонда оплаты труда.

16. Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.

Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта.

Расчет бюджетной эффективности Программы состоит в сопоставлении расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы с доходами, которые может получить федеральный бюджет от их реализации. При этом стоимость денежных потоков, выраженная в ценах текущих лет, приводится к единому году (таким годом будет считаться год, предшествующий началу реализации Программы, - 2010 год).

17. Приведение будущих денежных потоков к году начала реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

t
V0 = SUM Vi / (1 + r)^(i) ,
i=1

где:

V0 - стоимость денежных потоков, приведенная к 2010 году;

Vi - стоимость денежных потоков в i-м году;

i = 1..... t - временной период;

r - ставка дисконтирования.

18. В качестве показателя доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации использованы налоговые и иные поступления от реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность.

19. При оценке бюджетной эффективности Программы используются следующие базовые источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Программы:

налоговые и иные поступления от дополнительно произведенной продукции (базой для расчета является объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации передовых технологий, созданных в фармацевтической и медицинской отраслях);

налоговые и иные поступления в рамках затрат на реализацию Программы.

Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации рассчитываются с учетом дисконтирования.

20. Коэффициент бюджетной эффективности Программы рассчитывается в процентах или долях. В числителе этого показателя находится дисконтированная сумма налоговых и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в знаменателе - дисконтированное бюджетное финансирование Программы.

Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 (ред. от 15.08.2012 с изменениями, вступившими в силу 28.08.2012) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"