в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 18.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.11.2012) "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"
действует Редакция от 18.10.2012 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 18.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.11.2012) "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"

Приложение 9. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫВОЗЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положение), и устанавливает правила осуществления государственного контроля при вывозе с таможенной территории Таможенного союза и ввозе на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов.

2. Государственный контроль при вывозе с таможенной территории Таможенного союза и ввозе на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов (далее - государственный контроль) осуществляют организации государств - членов Таможенного союза, уполномоченные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (далее - уполномоченные организации).

3. Государственный контроль проводится с целью проверки:

- соблюдения требований при осуществлении права экспорта с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - членов Таможенного союза);

- соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

- источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

- обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах, в порядке, установленном приложением N 8 к Положению;

- соблюдения требований нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

4. Для осуществления государственного контроля при вывозе с таможенной территории Таможенного союза и ввозе на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней в зависимости от вида драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Положению, а также лома и отходов драгоценных металлов, указанных в приложении N 3 к Положению, уполномоченные организации рассматривают следующие необходимые документы:

- письмо-заявка, в котором указываются наименование организации или данные индивидуального предпринимателя, юридический адрес и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля;

- лицензия на экспорт;

- копия контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракт (договор, соглашение) на русском языке отсутствует, то к копии контракта (договора, соглашения) должен прилагаться скрепленный и заверенный заявителем перевод с указанием должности и даты, с подписью и печатью заявителя);

- спецификация на вывозимые с таможенной территории Таможенного союза и ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в которой указывается полный ассортимент в количественном и стоимостном выражении;

- обоснование уровня контрактной стоимости на экспортируемые драгоценные металлы и их соответствие мировым ценам, расчет стоимости экспортируемых драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в товарах, исчисленной в соответствии с порядком определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней для целей государственного контроля (приложение N 8 к Положению);

- документ, подтверждающий источник происхождения драгоценных металлов;

- документ, подтверждающий отказ специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти от закупки драгоценных металлов для пополнения государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней государства - члена Таможенного союза и уполномоченного органа исполнительной власти субъектов государства - члена Таможенного союза от приоритетного права на приобретение драгоценных металлов (представляется субъектами добычи и производства), если законодательством государства - члена Таможенного союза предусмотрено такое приоритетное право;

- нормативно-техническая документация (ГОСТ, ОСТ, ТУ, установленные в государствах - членах Таможенного союза) на вывозимые товары (за исключением ювелирных изделий).

5. Результаты государственного контроля при вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются актом государственного контроля и оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вывозимых с территории государства - члена Таможенного союза (приложение N 1 к настоящему Порядку). В разделе "Результаты государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней" указанного акта уполномоченная организация должна отразить:

- соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса, количество, соответствие стандартам и др.);

- оценку стоимости драгоценных металлов/драгоценных камней, проведенную в соответствии с порядком, установленным приложением N 8 к Положению;

- отсутствие/наличие нарушений требований законодательства государства - члена Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также другие замечания, установленные при осуществлении государственного контроля.

При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".

6. Результаты государственного контроля при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются актом государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства - члена Таможенного союза (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). В разделе "Результаты государственного контроля" указанного акта уполномоченная организация должна отразить соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса и количество).

При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".

7. Для осуществления государственного контроля при проверке уполномоченной организацией рассматривается вся партия вывозимых или ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.

8. В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов в процессе таможенного оформления под таможенным контролем государственный контроль проводится на специализированных таможенных постах или в специализированных отделах таможенных органов. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя, контролером и сотрудником специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов до их предъявления таможенному органу государственный контроль проводится на предприятиях и в организациях, где установлен постоянный государственный контроль. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя и контролером.

9. При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю партию драгоценных металлов. При этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам.

10. В случае когда государственный контроль, проводимый в процессе таможенного контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя и сотрудником специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

11. Результаты государственного контроля при экспорте драгоценных металлов оформляются актом государственного контроля при экспорте драгоценных металлов и оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории Таможенного союза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Указанный в настоящем пункте акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в организации, осуществляющей государственный контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.

12. Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для осуществления таможенного контроля.

13. Организации, в которых проводится государственный контроль, обязаны обеспечивать необходимые условия для его проведения.

14. В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства государства - члена Таможенного союза соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы.

15. Действия государственных контролеров могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 18.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.11.2012) "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"