в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 18.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.11.2012) "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"
действует Редакция от 18.10.2012 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 18.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.11.2012) "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 184)

1. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств (далее - Положение) разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее - Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

2. Положение действует в отношении шифровальных (криптографических) средств или продукции, содержащей в своем составе шифровальные (криптографические) средства, указанных в разделе 2.19 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - шифровальные средства).

3. К шифровальным средствам относятся:

а) средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении;

б) средства имитозащиты - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации;

в) средства электронной цифровой подписи - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи;

г) средства кодирования - средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации с выполнением части преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций;

д) средства изготовления ключевых документов (независимо от вида носителя ключевой информации);

е) ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации);

ж) системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для выполнения криптоаналитических функций;

з) системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для применения криптографических методов генерации расширяющегося кода для систем с расширяющимся спектром, включая скачкообразную перестройку кодов для систем со скачкообразной перестройкой частоты;

и) системы, оборудование и компоненты, разработанные или модифицированные для применения криптографических методов формирования каналов или засекречивающих кодов для модулированных по времени сверхширокополосных систем.

Примечание. Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным средствам, указанным в подпунктах "а" - "и" настоящего пункта, считается составной частью этих средств.

4. Положение распространяется на лиц, осуществляющих ввоз и вывоз шифровальных средств (далее - заявители).

5. Ввоз и вывоз шифровальных средств осуществляются на основании разовых лицензий (далее - лицензии), выдаваемых уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган).

6. Для получения лицензии заявитель представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения, а также:

заключение о возможности ввоза или вывоза шифровальных средств, выданное органом исполнительной власти в области обеспечения государственной безопасности государства - члена Таможенного союза (далее - согласующий орган);

приложение к заявлению о получении лицензии с указанием полного наименования всех шифровальных средств в случае ввоза или вывоза нескольких видов шифровальных средств, соответствующих одному 10-значному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ТС.

7. Для получения заключения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения заявитель представляет в согласующий орган:

заявление о выдаче заключения на ввоз или вывоз шифровального средства с указанием его полного наименования, идентифицирующих признаков;

копию лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, связанного с шифровальными средствами;

техническую документацию на шифровальное средство (предоставление исходных кодов не является обязательным требованием, отказ заявителя в предоставлении исходных кодов сам по себе не является основанием в отказе по заявлению);

образцы шифровального средства (по требованию согласующего органа для проведения научно-технической экспертизы);

иные документы, предусмотренные законодательством государства - члена Таможенного союза.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, а также необходимость проведения научно-технической экспертизы шифровального средства определяется государством - членом Таможенного союза.

Заключение на конкретное шифровальное средство выдается однократно. При этом согласующие органы определяют возможность и условия применения указанного средства.

8. Не требуется получения лицензий:

а) при ввозе и вывозе шифровальных средств для осуществления ремонта или замены в соответствии с обязательствами по договору (контракту, соглашению);

б) при временном ввозе и временном вывозе шифровальных средств в целях:

проведения научно-технической экспертизы;

научных исследований;

экспонирования на выставках;

в) при ввозе и вывозе шифровальных средств в целях обеспечения собственных нужд организаций без права их распространения и оказания третьим лицам услуг в области шифрования;

г) при транзитных перевозках шифровальных средств через территорию государств - членов Таможенного союза.

Ввоз и вывоз шифровальных средств в указанных случаях осуществляются заявителем при условии представления в таможенные органы заключения (разрешительного документа) согласующего органа.

Ввоз и вывоз операторами сотовой связи образцов тестовых сим-карт в целях международного обмена в количестве не более 20 штук и общей стоимостью не более 200 евро осуществляются заявителем без оформления лицензии и заключения (разрешительного документа).

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 184)

9. Для получения заключения (разрешительного документа) в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения заявитель представляет в согласующий орган:

заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз шифровального средства с указанием его полного наименования, идентифицирующих признаков, количества и цели ввоза или вывоза;

техническую документацию на шифровальное средство. Предоставление исходных кодов не является обязательным требованием. Отказ заявителя в предоставлении исходных кодов не является сам по себе основанием в отказе по заявлению;

образцы шифровального средства (по требованию согласующего органа для проведения научно-технической экспертизы);

копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему и (или) копию иного документа, подтверждающего намерения сторон.

При ввозе шифровальных средств для обеспечения собственных нужд организаций заявитель дополнительно указывает в заявлении реквизиты свидетельства о проведении научно-технической экспертизы образцов шифровальных средств, если ее проведение предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, а также необходимость проведения научно-технической экспертизы шифровального средства определяются государством - членом Таможенного союза.

Общий срок получения лицензии уполномоченного органа с учетом проведения экспертизы и получения заключения согласующего органа не должен превышать 90 дней со дня регистрации обращения заявителя в согласующем органе.

10. В выдаче лицензии (заключения согласующего органа), помимо оснований, указанных в пункте 6 статьи 3 Соглашения, может быть отказано в случаях:

непредоставления документов в объеме, предусмотренном пунктами 6, 7 и 9 настоящего Положения;

наличия ограничений в третьих странах на ввоз шифровальных средств на их таможенную территорию;

возможности нанесения ущерба безопасности государствам - членам Таможенного союза, которая определяется по результатам научно-технической экспертизы шифровальных средств и (или) документации на них.

11. Ввоз и вывоз шифровальных средств, указанных в Приложении N 1 настоящего Положения, осуществляются на основании информации о зарегистрированной в согласующем органе нотификации (уведомления) без оформления иных разрешительных документов, предусмотренных настоящим Положением.

Заполнение нотификации осуществляется изготовителем продукции или лицом, уполномоченным изготовителем продукции, однократно на один тип шифровального средства на основании собственных доказательств.

Нотификация позволяет перемещать шифровальные средства через таможенную границу таможенного союза любыми лицами в любых количествах без повторных обращений заявителей и таможенных органов в согласующие органы.

Форма нотификации приведена в Приложении N 2 к настоящему Положению.

Положение о порядке регистрации нотификации приведено в Приложении N 3 к настоящему Положению.

Срок регистрации нотификации и опубликования информации о ней на сайте Евразийской экономической комиссии не должен превышать 10 дней со дня поступления нотификации на регистрацию.

Регистрация нотификации производится автоматически, если согласующий орган не свяжется с заявителем в течение 10 рабочих дней после подачи заявления по вопросам соответствия предоставленных материалов установленным требованиям.

В период с даты подачи материалов на регистрацию нотификации до регистрации нотификации заявитель может внести изменения в нотификацию с визированием этих изменений лицом, подписавшим нотификацию. При этом датой отсчета срока регистрации нотификации считается дата внесения изменений в нотификацию.

12. В случае если шифровальные средства имеют в своем составе специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, решение о категории товара, на который будет выдаваться лицензия, определяет согласующий орган.

13. Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Евразийскую экономическую комиссию.

14. При рассмотрении материалов заявителей, проведении работ по рассмотрению и регистрации нотификаций, проведении экспертиз шифровальных средств согласующие органы должны обеспечивать сохранение конфиденциальности доверенной им информации и использовать ее только в тех целях, в которых такая информация им предоставлена.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 18.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 18.11.2012) "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"