в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2003 N 113н "О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА"
отменен/утратил силу Редакция от 08.12.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2003 N 113н "О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА"

I. Общие положения

1. При разработке страховой организацией форм бухгалтерской отчетности для представления на основе образцов форм, приведенных в приложении N 1 к настоящему Приказу, применяются общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).

В бухгалтерскую отчетность страховой организации должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении страховой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Страховая организация вправе принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

При формировании бухгалтерской отчетности раскрывается информация об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Страховая организация вправе представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет (объем страховых премий и страховых выплат всего и по видам страхования по договорам страхования (основным договорам) и договорам перестрахования, удельный вес страховых премий по видам страхования в общем объеме страховых премий по договорам страхования (основным договорам), состав и объем страховых резервов, прибыль до налогообложения, в том числе от операций по страхованию жизни и от операций страхования иного, чем страхование жизни); характеристика инвестиционной деятельности (состав инвестиций, полученный инвестиционный доход, эффективность инвестиционной деятельности, предполагаемые изменения в структуре инвестиций); политика управления рисками; планируемое расширение проводимых видов страхования и территории оказания страховых услуг, используемых методов по продаже страховых полисов; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; иная информация.

2. Страховая организация может в Отчете о прибылях и убытках страховой организации (форма N 2-страховщик) показатели, приведенные в разделе "Расшифровка отдельных прибылей и убытков" образца формы, представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета ("в том числе" или "из них").

3. Отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу страховой организации (форма N 5-страховщик) согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

4. Если страховая организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, то организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.

5. Страховая организация вправе принять решение о представлении бухгалтерской отчетности по формам, соответствующим образцам форм бухгалтерской отчетности, если показатели в образцах форм позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 и иных положениях по бухгалтерскому учету.

При этом в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются.

6. В Министерство финансов Российской Федерации и территориальные органы страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения данной страховой организации, годовая бухгалтерская отчетность представляется по формам, соответствующим образцам форм бухгалтерской отчетности, а также на магнитных носителях.

Непосредственно в Министерство финансов Российской Федерации годовая бухгалтерская отчетность представляется только страховыми организациями, зарегистрированными на территории, где территориальные органы страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации не созданы.

В Министерство финансов Российской Федерации годовая бухгалтерская отчетность страховыми организациями представляется в одном экземпляре (ксерокопии не принимаются), в территориальные органы страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации - в двух экземплярах (ксерокопии не принимаются).

В Министерство финансов Российской Федерации и территориальные органы Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения данной страховой организации, страховыми организациями представляется промежуточная бухгалтерская отчетность, составленная за второй квартал нарастающим итогом с начала отчетного года (промежуточная бухгалтерская отчетность за первое полугодие) в течение 30 дней по окончании первого полугодия.

Промежуточная бухгалтерская отчетность представляется страховыми организациями в Министерство финансов Российской Федерации в одном экземпляре (ксерокопии не принимаются) по формам, соответствующим образцам форм бухгалтерской отчетности, а также в электронном виде в виде набора файлов.

Страховые организации, зарегистрированные на территории, где созданы органы страхового надзора, представляют также один экземпляр промежуточной бухгалтерской отчетности (ксерокопии не принимаются), в том числе в электронном виде, в их адрес.

7. Структура файлов для представления годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Программными средствами, необходимыми для составления и представления годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности, а также бланками форм страховые организации обеспечиваются самостоятельно.

8. Реквизиты форм бухгалтерской отчетности, представляемой страховой организацией в соответствующие адреса, должны содержать:

наименование формы бухгалтерской отчетности;

указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность ("на ........... 200_ г.", "за ............. 200_ г.");

страховая организация (указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке));

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);

вид деятельности (указывается вид деятельности в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике);

организационно-правовая форма/форма собственности (указывается организационно-правовая форма страховой организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС));

единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);

местонахождение (адрес) (указывается на форме Бухгалтерского баланса);

дата утверждения (указывается дата утверждения годовой бухгалтерской отчетности);

дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

9. Данные представляемой страховыми организациями бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Страховым организациям, имеющим существенные поступления страховых премий, объем страховых резервов и т.п., разрешается приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков. В Министерство финансов Российской Федерации и территориальные органы Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения данной страховой организации, данные представляемой страховыми организациями бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков.

10. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2003 N 113н "О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА"