в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.01.95 N 59 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.01.95 N 59 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий"

Наименование программы: разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий.

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы: Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".

Государственный заказчик: Минсоцзащиты России.

Основные исполнители: Минсоцзащиты России, Госкомоборонпром России, Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева (РКК "Энергия").

Разработчики: Минсоцзащиты России, РКК "Энергия".

Сроки реализации программы: 1995-1998 годы.

Основные мероприятия программы: проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию средств протезирования; строительство новых и реконструкция существующих протезно-ортопедических предприятий и мастерских; техническое переоснащение протезно-ортопедических предприятий специализированным технологическим оборудованием и приспособлениями для протезирования.

Важнейшие целевые показатели: обновление номенклатуры протезно-ортопедических изделий на основе реализации модульного принципа их конструирования и производства; создание протезно-ортопедических предприятий по типовым проектам, повышение их технического уровня.

Ожидаемые конечные результаты: улучшение протезно-ортопедической помощи населению Российской Федерации.

Объемы и источники финансирования: 253,56 млрд.рублей - из средств федерального бюджета на 1995-1998 годы, в том числе 54,24 млрд.руб. - на 1995 год (в ценах 1994 года).

Система контроля - за исполнением программы: Минсоцзащиты России совместно с Минэкономики России, Минфином России и другими министерствами, ведомствами, организациями.

Введение

Федеральная целевая программа "Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий" (далее - программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".

Программа состоит из 4 разделов и содержит комплекс мероприятий по приоритетным направлениям решения проблемы повышения технического уровня производства протезно-ортопедических изделий и качества протезирования, осуществляемый научно-исследовательскими институтами протезирования и протезостроения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации совместно с РКК "Энергия" (приложение N 1. Не публикуется).

Особенностью программы является проведение мероприятий по созданию и внедрению неметаллических материалов для производства элементов протезно-ортопедических изделий, а также применение для их изготовления материалов, используемых в космической технике, что позволит сократить использование натуральных материалов (кожи, древесины).

Выполнение программы позволит существенно обновить имеющуюся номенклатуру протезно-ортопедических изделий, реализовать модульный принцип их конструирования и производства, расширить функциональные характеристики протезов и ортезов, заменить ремесленные методы сборки изделий современными технологическими процессами с использованием специального оборудования и компьютерной техники.

Программа является составной частью федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Необходимость реализации программы обусловлена крайне тяжелым положением, сложившимся в протезостроении и протезировании в результате недостаточного финансирования этой отрасли в течение ряда десятилетий, отсутствия четкой организации и координации работ по всем направлениям развития протезно-ортопедической техники.

Общее число граждан, нуждающихся в различных видах протезно-ортопедической помощи, составляет в Российской Федерации более 1 млн. человек. Ежегодно оказывается помощь по протезированию 287 тысячам человек, ортезированию - 70 тысячам человек. В сложной ортопедической обуви нуждаются 98 тысяч человек.

В системе Министерства социальной защиты населения Российской Федерации имеется 66 протезно-ортопедических предприятий, фондовооруженность которых на порядок меньше, чем средняя по промышленности России. Одна треть зданий, в которых размещаются эти предприятий, имеют износ более 50 процентов. В таком же состоянии находятся две специализированные фабрики ортопедической обуви (в городах Москве и Санкт-Петербурге). Многие протезно-ортопедические предприятия располагаются в помещениях, приспособленных к технологическому профилю предприятий, постройки XIX - начала XX веков и оснащены морально устаревшим и физически изношенным оборудованием. Техническое состояние зданий не позволяет проводить переоснащение их новым оборудованием и использовать современные технологии изготовления протезно-ортопедических изделий. Основной поставщик протезно-ортопедических полуфабрикатов - московское производственное объединение "Металлист" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (первенец отечественного протезостроения) серьезно не реконструировалось с 1916 года, т.е. с момента основания.

Создавшееся положение объясняется тем, что в России практически отсутствовали современные разработки специализированного технологического оборудования для протезно-ортопедических предприятий, а также серийное производство этого оборудования.

Поэтому в течение последних четырех лет в соответствии с техническими заданиями, разработанными РКК "Энергия" совместно с Центральным научно-исследовательским институтом протезирования и протезостроения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, научно-производственным объединением "Техномаш" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, была определена на основе анализа технологии изготовления как вновь разработанных, так и выпускаемых в настоящее время протезно-ортопедических изделий номенклатура необходимого специализированного технологического оборудования.

Вместе с тем, строительство новых, реконструкция и расширение действующих протезно-ортопедических предприятий, а также оснащение их современным технологическим оборудованием осуществляются медленными темпами. Низкий уровень технологии, отсутствие необходимого ассортимента материалов, стендовой базы для испытаний не позволяют создать протезы, удовлетворяющие современным требованиям функциональности, ресурса, дизайна.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Улучшение протезно-ортопедической помощи населению Российской Федерации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создание теоретических, методологических и организационных основ протезирования:

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию средств протезирования, новых материалов для изготовления протезно-ортопедических изделий;

разработка новых методов протезирования;

разработка системы управления качеством протезирования;

строительство новых и реконструкция существующих протезно-ортопедических предприятий и мастерских, оптимальное размещение их на территории Российской Федерации;

техническое переоснащение протезно-ортопедических предприятий специализированным технологическим оборудованием и приспособлениями для протезирования.

Основные направления реализации программы

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

Программой предусмотрено осуществить комплексный анализ проблемы улучшения протезирования, завершить начатые работы и внедрить в производство новые разработки.

В качестве приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определены следующие:

медицинское обеспечение протезирования;

завершение в течение 1995-1996 годов всех видов комплексных испытаний и получение заключений на серийное производство новых разработок модулей и протезов, что позволит расширить ассортимент выпускаемых протезно-ортопедических изделий нового поколения, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам, необходимых для реабилитации инвалидов различных категорий;

продолжение начатых разработок и изготовление опытных партий отечественных материалов, ранее выпускавшихся в ближнем зарубежье (полиэфиры, армирующие оболочки, клеи, термопласты и другие), решение вопросов производства более легких протезов за счет внедрения неметаллических материалов типа углепластика;

создание специализированного оборудования и технологий для производства современных протезно-ортопедических изделий;

разработка системы управления качеством протезирования;

изучение экономики и маркетинга проблем протезирования;

создание автоматизированной информационной системы;

разработка типовых проектов, строительство и реконструкция протезно-ортопедических предприятий, ателье, мастерских и передвижных пунктов протезирования, разработка концепции оптимального их размещения на территории Российской Федерации.

Использование научного и производственного потенциала предприятий оборонных отраслей промышленности позволило к настоящему времени выполнить существенный объем работ по каждому из указанных выше направлений.

ОПЫТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

В настоящем разделе представлены работы, направленные на создание новых технологий изготовления полуфабрикатов, из которых собираются протезы, и необходимых для этого оснастки и инструмента, программно-технических комплексов. Успешное завершение этих работ позволит не только обеспечить протезно-ортопедическую отрасль необходимой номенклатурой модулей и полуфабрикатов, но и повысить качество выпускаемой продукции, что, в свою очередь, позволит улучшить качество протезирования на протезно-ортопедических предприятиях.

Для выполнения опытно-технологических работ в данной программе в качестве основных исполнителей предлагаются предприятия и организации, являющиеся основными изготовителями продукции для протезно-ортопедической отрасли.

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Программой предусматривается построить и реконструировать 12 протезно-ортопедических предприятий, завершить строительство Московского протезно-ортопедического восстановительного центра и реконструкцию Санкт-Петербургского научно-исследовательского института протезирования.

Кроме того, в настоящий раздел включены мероприятия по улучшению кадрового обеспечения протезно-ортопедических предприятий - предполагается построить для специалистов свыше 80 тысяч кв.м жилой площадью.

Объекты, строительство которых предусматривается программой, обеспечены проектно-сметной документацией, обосновывающей сметную стоимость их строительства.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

За 1995-1997 годы предусматривается переоснастить протезно-ортопедические предприятия современным высокопроизводительным специализированным оборудованием и инструментарием (58 наименований) и внедрить на предприятия электронно-вычислительную технику, которая позволит провести медико-функциональные исследования пораженных конечностей, обеспечить подбор протезно-ортопедических изделий с учетом индивидуальных особенностей инвалида, а также осуществить объективный контроль за процессом и результатом протезирования и их качества.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" протезно-ортопедические предприятия, научно-исследовательские институты в области протезирования, протезостроения и ортопедии, изготавливающие продукцию и предоставляющие услуги инвалидам, находятся в федеральной собственности.

В настоящее время из средств федерального бюджета осуществляется государственная поддержка деятельности протезно-ортопедических предприятий в виде выделения бюджетных ассигнований на пополнение оборотных средств и закупку оборудования, не входящего в сметы строек, покрытие разницы в цене по протезно-ортопедическим изделиям, реализуемым инвалидам за наличный расчет, содержание стационаров сложного протезирования, рублевое покрытие, необходимое для приобретение валюты на закупку по импорту сырья, материалов и оборудования, бесплатное протезирование.

Учитывая необходимость стабильной реализации программы в установленные сроки, основным источником финансирования ее является федеральный бюджет.

Основные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы финансируются из федерального бюджета по линии Министерства науки и технической политики Российской Федерации в рамках отраслевой программы "Создание и освоение в 1993-1998 годах технических средств для инвалидов и реабилитационной техники", утвержденной 16 марта 1993 г. Министерством социальной защиты населения Российской Федерации по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации, которая входит составной частью в данную программу.

Общий объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование указанной программы на 1995-1998 годы составляет 253,56 млрд.рублей, в том числе 1995 год - 54,24 млрд. рублей.

По разделам программы эти средства на 1995-1998 годы распределяются следующим образом:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 53,11 млрд.руб., на 1995 год средств не выделено;

опытно-технологические работы по обеспечению серийного производства протезно-ортопедических изделий - 30,9 млрд.руб., в том числе на 1995 год - 15,39 млрд.руб.;

строительство и реконструкция протезно-ортопедических предприятий - 120,59 млрд.руб., в том числе на 1995 год - 29,15 млрд.руб.;

техническое переоснащение протезно-ортопедических предприятий - 48,96 млрд.руб., в том числе на 1995 год - 9,7 млрд.руб.

Распределение расходов из федерального бюджета представлено в бюджетной заявке (приложение N 2. Не публикуется).

Ассигнования на 1995-1998 годы могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в федеральных бюджетах на 1995-1998 годы.

КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТ

Государственным заказчиком программы является Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением программы и привлекает для этого ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов, общественных объединений инвалидов.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию протезно-ортопедических изделий проводятся по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.01.95 N 59 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ"