Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.94 N 50) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ", утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.01.95 N 1)
5.3. Техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов
5.3.1. Техническое освидетельствование (ТО) вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов должно проводиться во время выполнения плановых видов ремонта (ДР, КР).
Техническое освидетельствование экипажной части вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям, объединениям, независимо от форм собственности, допущенных к обращению по железнодорожным путям общего пользования, разрешается проводить на вагоноремонтных предприятиях, имеющих специальное разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, с соблюдением требований действующих нормативно-технических документов МПС России.
5.3.2. Вагоны и контейнеры при техническом освидетельствовании должны подвергаться наружному и внутреннему осмотрам, а вагоны-цистерны и контейнеры-сосуды в зависимости от вида ремонта (освидетельствования) пневматическим испытаниям на герметичность или гидравлическим испытаниям на прочность.
Объем, методы и периодичность технических освидетельствований котлов (кузовов) вагонов и контейнеров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.
Техническое освидетельствование котлов вагонов - цистерн, в которых грузы перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см) или в которых давление более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см) создается периодически для их опорожнения, производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
5.3.3. Испытания на прочность и герметичность котлов вагонов - цистерн должны производиться по действующей нормативно - технической документации, утвержденной руководителем предприятия и согласованной с Главным управлением вагонного хозяйства МПС России.
Котел вагона - цистерны или контейнера - сосуда считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено:
течи, слезинок, потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла;
течи в разъемных соединениях;
видимых остаточных деформаций.
Котел вагона - цистерны или контейнера - сосуда считается выдержавшим пневматическое испытание на герметичность, если не произошло падения давления на манометрах, утечки воздуха через сварные швы или разъемные соединения.
Значение пробного давления и результаты испытаний заносятся в паспорт вагона - цистерны или контейнера (сосуда).
5.3.4. Внеочередное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов должно быть проведено в следующих случаях:
после схода вагона с рельсов, повреждения вагонов и контейнеров вследствие аварийных происшествий и инцидентов;
после внепланового ремонта вагонов - цистерн и контейнеров с применением сварки или пайки котлов, их рабочего и конструктивного оборудования;
если вагон или контейнер не эксплуатировался более 12 месяцев;
если котел вагона - цистерны был демонтирован и установлен на другую раму;
при замене наружного или внутреннего защитного покрытия вагона или контейнера;
по предписанию органов Госгортехнадзора России или ответственного работника по надзору за техническим состоянием подвижного состава предприятия - вагоновладельца.
5.3.5. Ответственность за своевременное и качественное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров на предприятиях, в учреждениях, объединениях, организациях, имеющих собственные вагоны; на ремонтно - испытательных пунктах, предприятиях - изготовителях, вагоноремонтных предприятиях несет руководитель соответствующего предприятия.
5.3.6. Выявленные в ходе технического освидетельствования котлов вагонов - цистерн и контейнеров дефекты подлежат устранению.
5.3.7. Результаты технического освидетельствования должны записываться в паспорт вагона или контейнера работником, производившим освидетельствование.
5.3.8. На вагонах для перевозки опасных грузов должны быть нанесены даты очередных плановых видов ремонта в соответствии с нормативно - технической документацией МПС России.
5.3.9. Предприятия - владельцы вагонов и контейнеров при проведении ремонта и технического освидетельствования котлов вагонов - цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования должны нанести на котел вагона - цистерны надписи о дате проведения последующего технического освидетельствования. На вагонах - цистернах для перевозки опасных грузов класса 2 должны наноситься надписи о сроках проведения очередного внутреннего освидетельствования (осмотра) и гидравлических испытаний. Одновременно на этих вагонах должен быть указан условный номер предприятия, проводившего освидетельствование.
- Главная
- "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.94 N 50) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ", утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.01.95 N 1)