Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)" (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Автомобильный подвижной состав разделяется на пассажирский, грузовой и специальный.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовому - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные. К специальному относится подвижной состав, предназначенный для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.
В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом, на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс АТС:
- для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб. дм):
11 - особо малый до 1,2;
21 - малый от 1,2 до 1,8;
41 - большой свыше 3,5;
- для автобусов по габаритной длине (в м):
22 - особо малый до 5,0;
32 - малый 6,0 - 7,5;
42 - средний 8,0 - 9,5;
52 - большой 10,5 - 12,0;
62 - особо большой 18,0 и более;
- для грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
- 1 - легковой автомобиль;
- 2 - автобус;
- 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
- 4 - седельный тягач;
- 5 - самосвал;
- 6 - цистерна;
- 7 - фургон;
- 8 - резервная цифра;
- 9 - специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
5-я цифра - модификация автомобиля.
6-я цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата, 6 - экспортное исполнение для умеренного климата, 7 - экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.
По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб. дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.
Обозначения автомобилей иностранных марок в большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода - изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Ikarus-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.
В настоящее время постепенно начинают использовать обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН:
Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН
- Главная
- "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)" (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)