Последнее обновление: 08.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.05.2013 N 13-44/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА, МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ"
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица и уполномоченные сотрудники саморегулируемых организаций имеют следующие права и обязанности:
1.5.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки:
1.5.1.1. осуществляет руководство инспекторами, а также координацию деятельности уполномоченных сотрудников саморегулируемых организаций при проведении проверки;
1.5.1.2. организует подготовку инспекторов к проверке;
1.5.1.3. распределяет обязанности между инспекторами;
1.5.1.4. устанавливает порядок работы инспекторов;
1.5.1.5. дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;
1.5.1.6. взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.
1.5.2. Инспекторы, а также уполномоченные сотрудники саморегулируемых организаций обязаны сообщить руководителю, заместителю руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствии с распределением обязанностей о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора или при участии уполномоченного сотрудника саморегулируемой организации при проведении проверки, которые могут привести к конфликту интересов.
1.5.3. Руководитель группы инспекторов обязан:
1.5.3.1. ознакомить уполномоченное лицо поднадзорной организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;
1.5.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
1.5.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории поднадзорной организации;
1.5.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования поднадзорной организации;
1.5.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью поднадзорной организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.
1.5.4. При проведении проверки инспектор имеет следующие права:
1.5.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях поднадзорной организации;
1.5.4.2. вносить на территорию проверяемой организации, пользоваться и выносить с территории собственные организационно-технические средства, в том числе компьютеры, калькуляторы, телефоны;
1.5.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
1.5.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном и/или электронном виде и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
1.5.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности поднадзорной организации, документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
1.5.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
1.5.4.7. вести аудио- и/или видеозапись в момент осуществления государственной функции проведения проверок.
1.5.5. Уполномоченные сотрудники саморегулируемых организаций имеют следующие права:
1.5.5.1. совместно с инспекторами находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях поднадзорной организации;
1.5.5.2. вносить на территорию проверяемой организации, пользоваться и выносить с территории собственные организационно-технические средства, в том числе компьютеры, калькуляторы, телефоны;
1.5.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать необходимые для достижения целей проверки документы (в том числе справки, письменные объяснения и другие) и их копии, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
1.5.5.4. получать от инспекторов копии документов (в бумажном и/или электронном виде), приобщаемых к материалам проверки;
1.5.5.5. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности поднадзорной организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы;
1.5.5.6. изучать полученные в ходе проведения проверки документы;
1.5.5.7. давать инспекторам устные и письменные разъяснения и/или заключения по существу проверяемых вопросов.
1.5.6. Уполномоченные сотрудники саморегулируемых организаций обязаны:
1.5.6.1. обеспечить конфиденциальность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью поднадзорной организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
1.5.6.2. обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с профессиональной деятельностью поднадзорной организации, ставших им известными в период подготовки к проверке и в ходе проведения проверки.
1.5.7. При осуществлении выездной внеплановой проверки на общем собрании акционеров требования пунктов 1.5.1 - 1.5.4 Административного регламента применяются к инспекторам с учетом следующих особенностей:
1.5.7.1. Инспекторы наблюдают за всеми этапами проведения общего собрания акционеров, при этом инспекторы не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров.
1.5.7.2. При проведении выездной внеплановой проверки на общем собрании акционеров инспектор имеет следующие права:
присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании акционеров, при определении кворума общего собрания акционеров, при голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, при подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании акционеров;
требовать и получать документы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется проверка (справки, письменные объяснения и другие);
требовать и получать копии документов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется проверка (в том числе в электронном виде);
требовать и получать устные разъяснения по существу вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров, на котором осуществляется проверка;
вести аудио- и/или видеозапись.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.05.2013 N 13-44/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА КОТОРЫМИ ВОЗЛОЖЕНО НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА, МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ"
