в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.97 N 1259 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 29.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.97 N 1259 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ"

3.2. Приоритетные отрасли и объекты экономического роста

Недостаточный объем финансовых ресурсов, которыми сегодня располагает страна, ограничивает возможности их одновременного вложения в развитие широкого круга отраслей и объектов хозяйства. Поэтому в Программу заложен принцип избирательной концентрации средств.

Средства должны использоваться прежде всего для формирования и поддержки объектов экономического роста Особой экономической зоны. Под объектами экономического роста понимаются отдельные коммерческие организации, локальные свободные экономические зоны, способные решать задачи не только собственного развития, но и содействовать улучшению социально-экономической ситуации в окружающем их районе или сфере деятельности. Наделение статусом объектов экономического роста будет осуществляться на основе утвержденной администрацией Калининградской области системы критериев, охватывающих экономическую эффективность (в том числе достаточно быструю окупаемость проектов) и соответствие современным экологическим стандартам.

Предполагается, что объектам экономического роста будет предоставлен льготный режим хозяйствования, они получат государственную поддержку, включая гарантии для привлечения инвестиций, частичное бюджетное финансирование. При этом финансовые ресурсы из федеральных и областных источников будут выделяться главным образом на возвратной основе. Для этих целей ежегодно требуется выделение Калининградской области федеральной бюджетной ссуды (налогового кредита) в размере 600-650 млрд. рублей (в ценах на 1 января 1997 г.).

Отбор объектов экономического роста следует вести прежде всего в отраслях (хозяйственных комплексах) и по приоритетным с точки зрения обеспечения интересов Российской Федерации и перспектив экономического развития области направлениям.

Такими направлениями с учетом географического положения области, объективно складывающихся тенденций в структурной перестройке промышленности региона, а также возможностей, предоставленных действующим режимом особой экономической зоны, являются:

формирование крупного международного многофункционального транспортного узла с использованием различных маршрутов движения. Это даст возможность организовать устойчивое сообщение области с другими регионами России, обеспечить выход российских предприятий на важнейшие мировые транспортные пути и расширить спектр предоставляемых им услуг, уменьшить валютную составляющую их транспортных расходов. Одним из элементов развития транспортного комплекса является создание в Особой экономической зоне специального транспортного центра с целью предоставления льготного налогового режима для российских автоперевозчиков, работающих на международных линиях. Это особенно актуально в последнее время в связи с наблюдающимся сокращением доли российских операторов на рынке международных автоперевозок;

развитие инфраструктуры внешнеторговых операций путем создания системы локальных свободных таможенных зон и международного финансового центра. С созданием Особой экономической зоны внешнеторговый оборот Калининградской области увеличился (по сравнению с 1995 годом) в 1,73 раза и составил за 1996 год 1326,5 млн. долларов США. Дальнейшее развитие внешнеэкономических связей требует создания соответствующей инфраструктуры, что, в свою очередь, будет способствовать переориентации на Особую экономическую зону транспортных потоков, идущих в настоящее время через прибалтийские государства, и содействовать привлечению российских и иностранных инвестиций;

стимулирование создания нетрадиционных для области конкурентоспособных производств (по выпуску автомототехники, персональных компьютеров, сложных бытовых приборов и других высокотехнологичных товаров), в том числе путем учреждения локальных свободных экономических зон производственной ориентации и перепрофилирования существующих предприятий. Благодаря этому удастся провести структурную перестройку хозяйства области, обеспечить потребительский рынок отечественными товарами, укрепить экономическую основу жизнедеятельности региона и его самостоятельность по отношению к иностранным государствам, повысить конкурентоспособность российской экономики в целом и степень ее интеграции в мировое экономическое пространство. На первом этапе наиболее перспективными в этом отношении представляются два направления: создание и развитие сборочных производств с использованием импортных комплектующих, доработка и предпродажная подготовка экспортных товаров, произведенных в других регионах России. Становление подобного рода производств стимулируется особым хозяйственным режимом, действующим в Особой экономической зоне, и ее близостью к европейским рынкам;

развитие туристическо-рекреационного комплекса для организации отдыха и лечения прежде всего российских, а также иностранных граждан. Результатом деятельности предприятий этого комплекса будет привлечение дополнительных финансовых ресурсов (в том числе валютных) в экономику области и страны, обеспечение занятости населения и спроса на продукцию местных сельскохозяйственных производителей. Этому способствует наличие благоприятных климатических условий, а также то, что калининградское побережье является единственной принадлежащей России рекреационной зоной в данном регионе. По имеющимся оценкам, мощности комплекса могут достигать 170 тыс. мест в летний период и 80 тыс. мест в другие времена года. Данное направление предусматривается реализовать путем создания современных гостинично-туристических объектов с широким набором услуг;

поддержка предприятий агропромышленного комплекса, призванного гарантировать на приемлемом уровне продовольственную независимость области от внешних поставок, восстановить экономическую базу социального развития села;

возрождение рыбопромышленного комплекса и переориентация части его добывающих предприятий на прибрежный лов, что позволит увеличить поставки на российский рынок отечественной рыбной продукции, использовать мощности местных судостроительных и судоремонтных заводов, сохранить кадровый и научно-технический потенциал отрасли;

конверсия и развитие машиностроительных предприятий, использование их кадрового потенциала для перевода местной промышленности на выпуск наукоемкой и ресурсосберегающей продукции с использованием научно-технических разработок ученых Калининградской области и других регионов России;

комплексное развитие целлюлозно-бумажной промышленности, стимулирование ее перехода на экологически чистые, обеспечивающие максимальную глубину переработки сырья технологии и выпуск современной бумажной продукции. Таким образом предполагается увеличить экспортные возможности этой отрасли, обеспечить валютные поступления для нужд страны, улучшить экологическую обстановку на территории области;

возрождение янтарной промышленности, обеспечение устойчивых валютных поступлений для нужд страны за счет эффективного использования уникальных природных запасов янтаря.

Проекты, предполагающие создание предприятий, деятельность которых способна негативно сказаться на развитии указанных приоритетных отраслей и направлений, не могут наделяться статусом объекта экономического роста и пользоваться преимуществами этого статуса.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.97 N 1259 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ"