в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.97 N 1259 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 29.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.97 N 1259 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ"

3.3. Жизнеобеспечение региона и развитие инженерной инфраструктуры в Особой экономической зоне

Реализация приоритетных направлений, предусмотренных пунктом 3.2. Программы, требует государственной поддержки строительства и модернизации объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения региона. Одновременно эти объекты имеют стратегическое значение для обеспечения обороны, развития международных отношений и экономики страны в целом.

Необходимые мероприятия ввиду их масштабности могут быть осуществлены только в результате усилий со стороны федеральных органов исполнительной власти и за счет централизованных капитальных вложений. Однако часть из них может быть профинансирована на возвратной основе. Некоторые объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения допустимо включать в иные федеральные целевые программы.

3.3.1. Проблемы жизнеобеспечения региона

Калининградская область в силу своего особого геополитического положения играет и будет играть стратегически важную роль в обеспечении политических, экономических и военных интересов России в Европе. С учетом планов НАТО по включению в состав альянса восточноевропейских стран и государств Балтии военно-стратегическое значение области еще более возрастает. В этой связи Программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение жизнедеятельности региона, в том числе при возникновении возможных кризисных ситуаций.

К стратегически важным отраслям Программы относятся:

транспортный комплекс;

топливно-энергетический комплекс;

агропромышленный комплекс;

связь и телекоммуникации.

Транспортный комплекс

Обеспечение оборонных интересов и единства экономического пространства Российской Федерации невозможно без устойчивого транспортного сообщения Особой экономической зоны и области в целом с остальной территорией страны, без стабильной работы всего транспортного комплекса области, и в первую очередь портов. Однако сегодня имеет место значительная зависимость региона от условий грузового и пассажирского транзита по территории иностранных государств, а также от изменения в них политической и экономической конъюнктуры. С целью преодоления существующих негативных тенденций предлагается реализовать следующие основные проекты:

развитие паромного сообщения между портами Калининграда и Санкт-Петербурга;

модернизация действующих и строительство новых портов в соответствии с Федеральной программой "Возрождение торгового флота России"

реконструкция калининградского участка автодороги Гусев - Голдап - Гродно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 531 "О неотложных мерах по стабилизации экономического положения Калининградской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 519);

создание в аэропорту Храброво автоматизированного центра управления воздушным движением. В настоящее время воздушное пространство региона находится в зоне ответственности Вильнюсского центра полетной информации.

Решение указанных проблем потребует заключения международных договоров Российской Федерации по условиям транзита по территориям Польши, Литвы и Белоруссии при перевозках между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации.

Перечень и характеристики включенных в Программу объектов транспортного комплекса приведены в приложениях 1 и 4.

Топливно-энергетический комплекс

Структура регионального топливно-энергетического баланса характеризуется почти полной зависимостью ее от поставок энергоносителей из-за пределов области. Генерирующие мощности местных теплоэлектростанций обеспечивают потребности хозяйства и населения региона в электроэнергии лишь на 20 процентов, в то время как 80 процентов поставляется Единой энергосистемой России транзитом через Литву и Белоруссию.

Отсутствие прямых связей с российской энергосистемой и стремление стран Балтии перевести электростанции на синхронную работу с энергосистемой Западной Европы существенно снижает энергетическую безопасность области. В то же время ее чрезмерная зависимость от поставок электроэнергии с/через территории государств, стремящихся к вступлению в НАТО, противоречит доктрине национальной безопасности России.

Обеспечение области природным газом осуществляется по магистральному газопроводу Калининград - Вильнюс. Уже в 1997 году его пропускной мощности (500 млн. куб. м в год) будет недостаточно для покрытия имеющихся потребностей. Не завершено строительство 30-километрового газоотвода к г. Черняховску, газоотвода к г. Советску, а также газораспределительной станции в г. Калининграде. Решение в течение ближайших 10 лет проблемы снабжения области природным газом требует ежегодного ввода в эксплуатацию 45 км газопроводов.

Предлагается осуществить комплекс мероприятий по созданию дополнительных энергетических мощностей, расширению круга поставщиков и дифференциации вариантов поставок энергоносителей в область, в том числе:

завершить строительство ТЭЦ-2 (объект включен в 1997 году в Федеральную инвестиционную программу с объемом финансирования - 60 млрд. рублей);

построить второй газопровод и подземное газохранилище, а также создать нефтетерминал, способный обеспечить перегрузку необходимых объемов энергоносителей (в первую очередь - нефтепродуктов и газа).

В результате реализации предлагаемых проектов развития регионального топливно-энергетического комплекса область сможет на 70 процентов удовлетворять потребности в электроэнергии за счет собственных источников.

Агропромышленный комплекс

Одной из важнейших задач является обеспечение населения области и расположенных на ее территории воинских контингентов необходимым минимумом продовольственных товаров собственного производства (зерно, картофель, молоко, мясо) в количестве не менее 85 процентов от общей потребности. Несмотря на сравнительно благоприятные природно-климатические условия, в течение нескольких последних лет региональный агропромышленный комплекс переживает значительный спад, глубина и тенденции которого создают угрозу утраты продовольственной независимости. Основными причинами такого положения дел являются жесткая конкуренция со стороны иностранных поставщиков продовольствия и недостаточная государственная поддержка отечественных производителей. Для преодоления кризиса необходимо:

совершенствовать инфраструктуру агропромышленного комплекса;

активно влиять на структурную перестройку агропромышленного комплекса путем оптимизации системы взаимоотношений производитель - переработчик - оптовая торговля - розничная торговля;

последовательно применять протекционистские меры (ежегодное установление квот на ввоз в Особую экономическую зону отдельных видов импортной продукции, конкурирующих с местной продукцией, дотирование отдельных видов продукции, производимых на месте);

создать систему сезонного кредитования сельхозпроизводителей и осуществления прямых закупок продовольствия в рамках заказа для нужд области;

предоставлять льготные кредиты местным производителям за счет бюджетных средств и стимулировать льготное кредитование их со стороны коммерческих банков с целью создания и развития в сфере агропромышленного комплекса объектов экономического роста;

разместить в области на долгосрочной основе крупный федеральный государственный заказ на поставки сельскохозяйственной продукции;

содействовать модернизации и технологическому перевооружению предприятий агропромышленного комплекса, в том числе путем внедрения механизма лизинга.

В качестве источника финансирования мероприятий по поддержке сельхозпроизводителей наряду с федеральными будут использоваться средства, поступающие в областной бюджет в результате осуществления мер, принимаемых для защиты местных товаропроизводителей.

По природно-климатическим условиям регион относится к зоне избыточного увлажнения, что делает невозможным ведение здесь сельского хозяйства без постоянного мелиоративного обустройства земель. В области мелиорировано 92 процента сельхозугодий и лесов, 100 тыс. га земель ограждены от затопления дамбами и осушаются с помощью 136 стационарных электрифицированных насосных станций. Численность населения, проживающего в зонах возможного затопления, составляет 86 тыс. человек.

В настоящее время из-за крайне недостаточного финансирования мелиоративные работы практически свернуты, ликвидируются специализированные хозяйственные организации, треть насосных станций бездействует. Следствием этого стало заболачивание крупных земельных массивов. Защита населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации потребует огромных усилий и затрат.

Среди мер по преодолению кризиса в агропромышленной сфере необходимо также отметить следующие:

ремонт и поддержание в рабочем состоянии имеющихся в области гидротехнических сооружений;

комплексное мелиоративное обустройство сельскохозяйственных угодий и земель лесного фонда.

Связь и телекоммуникации

Стратегическое значение имеет удовлетворение потребностей Особой экономической зоны и области в целом в независимых от иностранных государств каналах связи и телекоммуникаций. Их создание возможно в результате осуществления следующих проектов:

строительство подводной волоконно-оптической линии связи Калининград-Санкт-Петербург, что позволит обеспечить устойчивую и надежную связь для государственных органов, сухопутных вооруженных сил, военно-морского флота и других абонентов как в повседневных, так и в экстремальных ситуациях;

завершение строительства наземной станции космической связи, ее дооборудование, настройка и пуск в постоянную эксплуатацию;

строительство новой телевизионной станции за пределами г. Калининграда.

Перечень и характеристики включенных в настоящую Программу проектов в сфере связи и телекоммуникаций приведены в приложениях 1 и 4.

3.3.2. Поддержка и развитие инженерной инфраструктуры

Учитывая ограниченность федеральных и областных ресурсов, предлагается использовать имеющиеся финансовые средства прежде всего для развития тех объектов инженерной инфраструктуры, которые обеспечивают выполнение международных обязательств России и приемлемый уровень жизни населения области, закладывают основу для дальнейшего развития региона.

В этой связи особое, общегосударственное значение приобретает проблема загрязнения Балтийского моря. Ежегодный объем сбрасываемых в море канализационных стоков составляет 253 млн. куб. м, причем почти 3/4 из них не очищены. Очистные сооружения работают с двукратной перегрузкой. Через систему канализации областного центра ежедневно сбрасывается около 400 тыс. тонн сточных вод. Уровень загрязнения реки Преголи органическими соединениями превышает допустимые нормы в десятки раз.

В силу международных обязательств, в частности по Конвенциям по защите морской среды района Балтийского моря 1974 и 1992 годов, Российская Федерация должна принять меры по прекращению сброса неочищенных промышленных и коммунальных стоков в Балтийское море. Невыполнение этих обязательств может вызвать значительные финансовые потери, поскольку к Российской Федерации могут быть применены штрафные санкции.

Поэтому необходимо завершить строительство объединенных очистных систем гг.Калининграда, Советска и Немана, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1992 г. N 573 "О социально-экономическом развитии Калининградской области" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 451). Объект предлагается включить в Федеральную программу "Экологическая безопасность России". Финансирование работ, остаточная сметная стоимость которых составляет 548 млрд. рублей, в 1996 году не проводилось.

Серьезной проблемой остается разрушение береговой полосы Балтийского моря, в том числе в районе городов-курортов всероссийского значения - Светлогорска и Зеленоградска. Под угрозой находится ряд расположенных в непосредственной близости от берега санаторно-курортных объектов. В оползневой зоне оказался детский ортопедический санаторий, в котором лечатся дети из всех регионов северо-западной и центральной частей России.

Перечень и характеристики включенных в настоящую Программу объектов инженерной инфраструктуры приведены в приложениях 1 и 4.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.97 N 1259 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 ГОДЫ"