в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87)
действует Редакция от 19.02.1987 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87)

ПЕРЕЧЕНЬ

Автол, битумы марок БН-I, БН-II и БН-III, битумы жидких марок, вещества вспомогательные (смачиватели) ОП-7 и ОП-10, гудрон, депрессатор АзНИИ, деэмульгатор (контакт черный нейтрализованный), лакойль, мазут - мягчитель, мазут прямой гонки, мазут смазочный, мазуты топочные, мазут флотский, масло сланцевое, масло соляровое, масло сульфатное, мылонафт, нефть сырая, нефть сырая сернистая, нефть обессоленная, нигролы, пек жидкий, полугудрон, смола нефтяная, соапсток, сульфофрезол, сырье нефтяное для производства сажи, топливо моторное, топливо нефтяное, эмульсол.

Календарные штемпеля станции перехода с дороги на дорогу\r\n









\r\n

Приложение 4
Форма ГУ-7а

Приложение 4. АКТ О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН (БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНОВ), ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ НАЛИВА


<*> Составляется в трех экз., из которых:

1 и 2 экз. после заполнения оборотной стороны Акта вместе с пересылочной накладной направляются в грузовую службу дороги слива и служат основанием для начисления штрафа на грузополучателя, допустившего недослив цистерны (бункерного полувагона);

3 экз. направляется начальнику промывочно - пропарочного предприятия и служит основанием для материального учета остатка груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона).

Настоящий Акт составлен в том, что цистерна (бункерный\r\nполувагон) N _____ прибыла под налив на ст. __________________ ж/д\r\n_______ числа ___________ месяца 19__ г. по пересылочной накладной\r\nсерии ___ N ____ со ст. ______________________________________ ж/д\r\nиз-под слива _____________________________________________________\r\n (указать наименование груза)\r\nКалибровочный тип цистерны (бункерного полувагона) _______________\r\n При осмотре цистерны (бункерного полувагона) установлено, что\r\nв результате неполного слива остаток груза по замеру составил ____\r\n__________ см, __________________________________________________,\r\n (повторить прописью)\r\nчто по таблице калибровки равно ______ л.\r\n \r\n Приемосдатчик станции _________________________\r\n Осмотрщик цистерн _____________________________\r\n \r\n \r\n

Оборотная сторона Приложения 4

Цистерна (бункерный полувагон) N ____, указанная в настоящем
Акте, простояла <*> под сливом и очисткой от остатков __________
________________________________________________________________
(количество часов простоя указать прописью)

Подписи: Начальник промывочно - пропарочного
предприятия _____________________
Бригадир _____________________
 Печать или штемпель
промывочно -
пропарочного
предприятия
 








































































\r\n<*> В простой включается только время, затраченное на удаление\r\nнедослитых остатков, без учета времени на пропарку и промывку.

Приложение 5

Приложение 5. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА НЕДОСТАЧИ ЭТИЛОВОГО (ВИННОГО) СПИРТА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В ЦИСТЕРНАХ

В процессе перевозки спирта в цистернах объем спирта в зависимости от изменения температуры увеличивается или уменьшается, в связи с чем уровень налива в цистернах соответственно повышается или понижается. Объем спирта при этом изменяется на вполне определенную величину.

Для расчета сохранности или размера недостачи спирта, прибывшего в специальной спиртовой цистерне, следует пользоваться табл. 1 и 2, а при уровне спирта в цистерне ниже основания колпака также табл. 3.

В табл. 1 даны изменения объема спирта в цистерне в зависимости от разности температур спирта в пункте налива и слива.

В табл. 2 приведены нормы естественной убыли спирта при перевозке и вместимости колпака цистерны на 1 см его высоты.

В табл. 3 указана вместимость незаполненной части котла цистерны. Этой таблицей пользуются только в тех случаях, когда уровень спирта окажется ниже основания колпака.

Расчет сохранности или размера недостачи спирта, прибывшего не в специальной спиртовой цистерне, производится при помощи "Таблиц калибровки железнодорожных цистерн" издания МПС 1961 г. <*>, в которых указана также вместимость 1 см высоты колпака в дм3 (литрах) для всех типов цистерн. Коэффициент объемного расширения спирта должен приниматься равным 0,001.


<*> Таблицы калибровки железнодорожных цистерн переизданы в 1972 г. издательством "Транспорт".

При расчетах необходимо иметь в виду, что если температура спирта в цистерне во время перевозки повысилась, то от количества декалитров, на которое должен увеличиться объем спирта, естественная убыль вычитается. Если температура спирта понизилась, то к количеству декалитров, на которое должен уменьшиться объем спирта, естественная убыль прибавляется.

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1

Таблица 1. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ВОДНО - СПИРТОВОГО РАСТВОРА В ЦИСТЕРНАХ ПРИ УРОВНЕ СПИРТА В ПРЕДЕЛАХ КОЛПАКА

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
ОБЪЕМА ВОДНО - СПИРТОВОГО РАСТВОРА В ЦИСТЕРНАХ
ПРИ УРОВНЕ СПИРТА В ПРЕДЕЛАХ КОЛПАКА

Величина изменения объема водно - спиртового раствора в дкл
разность температур спирта в град. C четырехосные с двумя колпаками, тип 23 и 24 двухосные грузоподъемностью 20 т с крытым кузовом, тип 51 и 52 двухосные грузоподъемностью 12,5 т с крытым кузовом
0,5 2,52 1,25 0,62
1,0 5,04 2,50 1,24
1,5 7,56 3,75 1,87
2,0 10,08 5,00 2,49
2,5 12,60 6,25 3,11
3,0 15,12 7,50 3,73
3,5 17,64 8,75 4,36
4,0 20,16 10,00 4,98
4,5 22,68 11,25 5,60
5,0 25,20 12,50 6,22
5,5 27,72 13,75 6,85
6,0 30,24 15,00 7,47
6,5 32,76 16,25 8,09
7,0 35,28 17,50 8,71
7,5 37,80 18,75 9,34
8,0 40,32 20,00 9,96
8,5 42,84 21,25 10,58
9,0 45,36 22,50 11,20
9,5 47,88 23,75 11,83
10,0 50,40 25,00 12,45
10,5 52,92 26,25 13,07
11,0 55,44 27,50 13,69
11,5 57,96 28,75 14,32
12,0 60,48 30,00 14,94
12,5 63,00 31,25 15,56
13,0 65,52 32,50 16,18
13,5 68,04 33,75 16,81
14,0 70,56 35,00 17,43
14,5 73,08 36,25 18,05
15,0 75,60 37,50 18,67
15,5 78,12 38,75 19,30
16,0 80,64 40,00 19,92
16,5 83,16 41,25 20,54
17,0 85,68 42,50 21,16
17,5 88,20 43,75 21,79
18,0 90,72 45,00 22,41
18,5 93,24 46,25 23,03
19,0 95,76 47,50 23,65
19,5 98,28 48,75 24,28
20,0 100,80 50,00 24,90
20,5 103,32 51,25 25,52
21,0 105,84 52,50 26,14
21,5 108,36 53,75 26,77
22,0 110,88 55,00 27,39
22,5 113,40 56,25 28,01
23,0 115,92 57,50 28,63
23,5 118,44 58,75 29,26
24,0 120,96 60,00 29,88
24,5 123,48 61,25 30,50
25,0 126,00 62,50 31,12

\r\n

Таблица 2

Таблица 2. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ СПИРТА И ВМЕСТИМОСТИ КОЛПАКА ЦИСТЕРН


ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ
УБЫЛИ СПИРТА И ВМЕСТИМОСТИ КОЛПАКА ЦИСТЕРН

Характеристика цистерн и тип калибровки Естественная убыль абсолютного спирта за каждый день перевозки в дкл <*> Вместимость колпака на 1 см высоты в дкл
Четырехосные с двумя колпаками, тип 23 и 24 0,28 3,53
Двухосные грузоподъемностью 20 т с крытым кузовом, тип 51 и 52 0,15 1,33 - для типа 51
1,29 - для типа 52
Двухосные грузоподъемностью 12,5 т с крытым кузовом 0,08 0,83

\r\n










































































<*> Для перерасчета естественной убыли в декалитры водно - спиртового раствора необходимо естественную убыль в декалитрах абсолютного спирта умножить на 100 и разделить на крепость спирта в градусах.

Таблица 3

Таблица 3. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА НЕЗАПОЛНЕННОЙ ЧАСТИ КОТЛА ЦИСТРЕРН

Введение

Настоящие "Правила обеспечения безопасности при аварийных ситуациях с гружеными и порожними цистернами, предназначенными для перевозки сжиженного газа - винила" составлены в соответствии с требованиями:

межведомственных "Правил безопасности при производстве, хранении и работе с винилом"

"Типового технологического регламента по эксплуатации систем транспортировки и хранения жидкого продукта" (РТМ-26-04-23-70);

"Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах" (Правила перевозок грузов, раздел 41).

Общие положения

$ 1. При повреждениях цистерн, груженых винилом, или порожних из-под винила, вызванных столкновением между собой или с другим подвижным составом, сходом с рельсов как на станциях, так и на перегонах, старший специалист бригады сопровождения обязан:

а) немедленно осмотреть их, установить степень повреждения и возможность дальнейшего следования в составе поезда, или порядок производства с ними маневров;

б) при наличии опасности движения поездов или маневровых передвижений оградить место препятствия знаками в соответствии с инструкцией по сигнализации, действующей на железнодорожном транспорте;

в) в зависимости от метеорологических условий, местности и состояния поврежденных цистерн определить границы опасной зоны и при необходимости обеспечить силами бригады сопровождения охрану цистерн, не допуская посторонних лиц в опасную зону;

г) принять все необходимые меры по предотвращению угрозы безопасности людей, повреждения подвижного состава, сооружений грузов и других последствий;

д) результаты осмотра и мероприятия по обеспечению безопасности сообщить: на перегоне - машинисту ведущего локомотива, на станции - дежурному по станции.

$ 2. При осуществлении мероприятий по устранению последствий аварийной ситуации старший бригады сопровождения и работники железной дороги должны обеспечить безопасность выполнения аварийно - восстановительных работ и выполнение их в возможно короткие сроки.

$ 3. Во всех случаях при производстве работ по устранению повреждений цистерн, переливе или сливе продукта, при восстановительных работах, цистерны ограждаются знаками в соответствии с инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте.

Ограждение места работ определяется по указанию руководителя этих работ и производится соответственно работниками железной дороги или бригадой сопровождения цистерн.

$ 4. Перед отправлением груженых винилом или порожних из-под винила цистерн грузоотправитель обязан проинструктировать бригаду сопровождения о порядке действий и мерах безопасности при аварийных ситуациях.

Грузоотправитель несет ответственность за все последствия, вызванные неправильными действиями бригады сопровождения груза.

Порядок действия
при повреждениях цистерн с винилом на перегоне

$ 5. В том случае, если повреждение не вызвало течи продукта, то поврежденная цистерна в составе поезда следует до ближайшей станции, где с ней выполняются операции, указанные в $ 7 настоящих Правил.

$ 6. Если повреждение цистерн на перегоне вызвало течь продукта, устранить которую не представляется возможным, то вагоны состава поезда оттаскиваются от нее на расстояние не менее 200 метров (с каждой стороны), а затем силами бригады сопровождения производится слив продукта на грунт. О необходимости слива винила на перегоне машинист ведущего локомотива немедленно сообщает дежурному поездному диспетчеру или дежурному по станции.

На период слива продукта перегон, а на двухпутном участке и соседний путь для движения поездов закрываются; на электрифицированных участках снимается также напряжение в контактной сети. К сливу продукта бригада сопровождения может приступить лишь с разрешения машиниста локомотива после закрытия перегона и снятия напряжения в контактной сети.

Общая продолжительность работы по сливу и полному испарению винила должна быть не более 1,5 часа. По окончании слива и полного испарения продукта соседний путь в установленном порядке открывается для движения, вагоны состава объединяются и порожняя цистерна с поездом следует до ближайшей станции. В зависимости от состояния цистерны старший специалист бригады сопровождения принимает решение о транспортировке ее вместе с другими цистернами до станции назначения или об отправке на ближайшей станции под наблюдение одного из сопровождающих и последующего ее возвращения грузоотправителю.

Порядок действия
при повреждении цистерн с винилом на станциях

$ 7. Обнаруженная на станции поврежденная или прибывшая с перегона цистерна без течи продукта ремонтируется непосредственно в составе поезда или маневровой группе вагонов, а при невозможности отцепляется и устанавливается в местах, удаленных от главных путей, жилых зданий, служебных помещений и сооружений и охраняется бригадой сопровождения.

Сопровождающие груз специалисты, руководствуясь инструкцией грузоотправителя, принимают меры по устранению повреждений цистерны.

Если устранить повреждения невозможно, то бригада сопровождения производит перелив продукта в цистерну, поступившую с предприятия - грузоотправителя.

$ 8. В том случае, если поврежденная цистерна дала течь продукта, необходимо такую цистерну для устранения неисправности или уничтожения винила поставить в безопасное место, удаленное от главных путей, служебных зданий и сооружений.

При этом бригадой сопровождения осуществляются противопожарные мероприятия и другие меры безопасности, а также охрана опасной зоны.

Если в пределах станции нет соответствующих условий для безопасного слива продукта из поврежденной цистерны, то слив ее организуется на одном из прилегающих к станции перегонов или подъездных путях с соблюдением условий безопасности, изложенных в $ $ 3, 6 и 9 настоящих Правил.

Выбор места слива продукта с целью его уничтожения или перелива производится начальником станции, дорожным мастером, электромехаником СЦБ и связи и старшим бригады сопровождения.

Пригодность таких мест для осуществления указанных операций в части обеспечения безопасности работ устанавливается старшим бригады сопровождения.

Порядок проведения аварийно - восстановительных работ

$ 9. В случае необходимости производства аварийно - восстановительных работ как на станции, так и на перегоне, к месту происшествия в установленном порядке вызываются восстановительный, пожарный поезда и, при возможности, пожарные команды близлежащих населенных пунктов.

По прибытии восстановительных средств или пожарных команд старший бригады сопровождения должен сообщить руководителям работ о состоянии цистерн, принятых им мерах по устранению опасности, возможных способах выполнения аварийно - восстановительных работ или тушения пожара, а также о мерах безопасности, которые должны соблюдаться при выполнении этих работ.

Границы проведения восстановительных работ в зависимости от степени повреждения цистерны, силы и направления ветра и других факторов устанавливает старший бригады сопровождения. Внутри границ опасной зоны восстановительные работы могут производиться с разрешения старшего бригады лишь после устранения течи и полного испарения продукта и под его наблюдением.

Непосредственное участие в восстановительных работах совместно с работниками железной дороги принимает бригада сопровождения.

$ 10. При проведении восстановительных работ по ликвидации последствий аварии, по согласованию со старшим специалистом бригады сопровождения, допускается выполнение следующих операций:

а) постановка цистерны на рельсы с использованием простейших средств, а также грузоподъемных кранов со строповкой стальными тросами за раму цистерны в районе шкворневых балок;

б) отделение груженой или порожней емкости цистерны от ее ходовой части для оперирования ими порознь при постановке цистерны на рельсы;

в) перемещение цистерны или ее емкости волоком с соблюдением мер предосторожности, исключающих повреждение котла цистерны, трубопроводов, арматуры и др.;

г) проведение электро - газосварочных или газорезочных работ по устранению повреждений ходовой части в случаях, когда исправная емкость, содержащая остатки винила, отделена от рамы цистерны, при этом место работы должно быть удалено от емкости с остатками винила на расстояние не менее 50 метров или когда емкость цистерны полностью опорожнена и не представляет опасности для работы с открытым огнем.

$ 11. С окончанием аварийно - восстановительных работ на станции или перегоне, а также после перестановки цистерн, имеющих течь жидкого продукта, в отведенное место работники железной дороги с участием старшего специалиста бригады сопровождения должны осмотреть элементы пути и искусственных сооружений на месте, где произошла авария, и по маршруту следования поврежденной цистерны выявить поврежденные конструкции и заменить их.

Если при осмотре элементов пути, искусственных сооружений и подвижного состава, на которые попадал жидкий винил, повреждений не обнаружено, движение осуществляется установленным порядком, так как при попадании жидкого продукта на элементы пути или искусственных сооружений как на стоянках, так и при движении поезда винил практически не оказывает опасных воздействий, которые бы могли привести к повреждению указанных конструкций.

$ 12. В том случае, если на месте аварийной ситуации по каким-либо обстоятельствам никого из бригады сопровождения не оказалось, работники железной дороги обязаны немедленно по телеграфу (или по телефону) сообщить о случившемся грузоотправителю, а также руководителям организаций по телеграфным адресам: Ленинград - "Сигма", Москва - "Азот".

Руководители указанных предприятий и организаций немедленно, но не позднее, чем через 6 часов после получения уведомления от железной дороги, должны направить специалистов таким видом транспорта, который обеспечил бы их прибытие к месту происшествия в возможно короткий срок.

По прибытии на место этих специалистов аварийно - восстановительные работы производятся порядком, предусмотренным настоящими Правилами.

До прибытия специалистов работы, связанные с открытием движения поездов, производятся под руководством начальника восстановительного поезда или его заместителя. Если в этом случае цистерна (цистерны) не получила повреждений, вызвавших течь продукта, восстановительные работы производятся с соблюдением мер, предусмотренных $ $ 3, 10, 11 настоящих Правил.

Если цистерна получила повреждение, в результате которого происходит течь продукта, аварийно - восстановительные работы производятся на расстоянии не менее 200 метров (радиус опасной зоны) от стоянки такой цистерны. Восстановительные работы вблизи цистерны, а также операции с поврежденной цистерной (передвижение, постановка на рельсы и др.) могут производиться лишь после прекращения истечения продукта и полного его испарения.

Течь продукта на местности сопровождается парением. Отсутствие парения свидетельствует о прекращении течи и полном его испарении.

В случае возникновения пожара, связанного с аварийным состоянием цистерн, пожарными командами для его тушения применяются все имеющиеся в их распоряжении средства пожаротушения.

Если работники железнодорожного транспорта обнаружат, что груженые винилом цистерны или порожние из-под винила следуют без сопровождения, то такие цистерны задерживаются на ближайшей станции, устанавливаются на путях, удаленных от главных путей, жилых и служебных зданий и сооружений. Начальник станции вызывает военизированную охрану и до прибытия наряда организует охрану цистерн силами станции.

О задержке цистерн сообщается грузоотправителю, который незамедлительно высылает своих представителей в пункт их стоянки.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87)