в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 01.10.97 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕФОРМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 01.10.97 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕФОРМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)"

Таблица 5. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 5. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Бюджеты Размер бюджетов структурных подразделений Итого сводный бюджет
производств. подразд. (цеха) функциональные службы непромышленная группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Фонд оплаты труда ФОТ1 ФОТ2 ФОТ3 ФОТ4 ФОТ5 ФОТ6 ФОТ7 ФОТ8 ФОТ9 SUМФОТ
Материальные затраты МЗ1 МЗ2 МЗ3 МЗ4 МЗ5 МЗ6 МЗ7 МЗ8 МЗ9 SUММЗ
Энергопотребление ЭП1 ЭП2 ЭП3 ЭП4 ЭП5 ЭП6 ЭП7 ЭП8 ЭП9 SUМЭП
Амортизация А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 SUМА
Прочие расходы ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 ПР5 ПР6 ПР7 ПР8 ПР9 SUМПР
ИТОГО Бюджет подразделений SUM1 SUM2 SUM3 SUM4 SUM5 SUM6 SUM7 SUM8 SUM9 SUМБП
Бюджеты цехов Бюджеты функциональных служб Бюджеты непромышленной группы
Кредитный бюджет SUМКБ
Налоговый бюджет SUМНБ
Итого сводный бюджет Сводный бюджет по составу затрат равен сводному бюджету стр. под. плюс кредит. и налоговый бюджеты SUМСБ

14. При разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты цехов являются "вложенными" в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.

Ежемесячно для каждого структурного подразделения целесообразно разрабатывать сводный бюджет структурного подразделения по следующей форме:

Наименование Бюджеты Итого сводный бюджет стр. подразделения
подразделения фонд оплаты труда матер. затраты потребление энергии амортизация пр. расходы

В дополнение к сводному бюджету составляются функциональные бюджеты по соответствующим статьям затрат.

Бюджет фонда оплаты труда предлагается составлять по следующей форме:

Бюджет ФОТ затрат
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Основная зарплата
Дополнительная зарплата
Премиальные выплаты
Итого

Бюджет материальных затрат предлагается составлять по следующей форме:

Нормы расхода сырья, комплектующих, материалов на производ. программу структур. подразделения Бюджет материальных затрат
план факт отклонение (+, -)
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца

Бюджет потребления энергии предлагается составлять по следующей форме:

Производственная программа Бюджет потребления энергии
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Электроэнергия
Тепловая энергия
Вода, воздух, пар и т.д.
Итого

Бюджет амортизации предлагается составлять по следующей форме:

Амортизационные отчисления Бюджет прочих расходов
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Капитальный ремонт
Текущий ремонт
Реновация (в т.ч. капстроительство)
Итого

Бюджет прочих расходов предлагается составлять по следующей форме:

Амортизационные отчисления Бюджет прочих расходов
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Командировочные расходы
Транспортные расходы и т.д.
Итого

15. В целях разработки прогнозного годового сводного бюджета рекомендуется использовать в качестве исходных данных:

прогноз денежной выручки от реализации продукции;

обобщенные данные по постоянным издержкам производства с распределениями их по основным видам продукции. Предварительное распределение постоянных издержек производства по видам продукции позволит более объективно оценить ее рентабельность. Предварительное распределение постоянных издержек позволит увеличить эффективность текущего управления финансами;

данные по переменным издержкам по каждой товарной группе;

прогноз удельного веса бартера и взаимозачетов в объеме реализации продукции предприятия;

прогноз налоговых выплат, банковских кредитов и возможностей их возврата;

данные по основным производственным и резервным фондам предприятия.

Для текущего управления финансами чрезвычайно важны данные о разнице между временем отгрузки и временем оплаты продукции: удельные веса поставок продукции за предоплату; поставок, оплачиваемых в течение одного - трех месяцев после отгрузки; поставок по бартеру. Обобщение такой информации позволит спрогнозировать реальное поступление денежных средств в планируемом периоде (месяц, квартал, год), которое является основой для формирования плана движения денежных средств.

Рекомендуемая структура сводного бюджета, обобщающего работы по финансовому прогнозированию и планированию, представлена на рисунке 4.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 01.10.97 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕФОРМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)"