Воскресенье, 15 июня 2025 в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.06.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО ФСВТ РФ от 15.05.2000 N 1.37-26 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА"
действует Редакция от 15.05.2000 Подробная информация
ПИСЬМО ФСВТ РФ от 15.05.2000 N 1.37-26 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА"

ПРИМЕР ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА В БАЛЛАХ

При оценке условий труда авиатехника по планеру и двигателям в цехе оперативного технического обслуживания самолета Ту-154 для проведения инструментальных измерений экспортно определены следующие места

- стоянки самолетов, где непосредственно производится техническое обслуживание самолетов (причем измерения проводились на стоянках N 2 и N 4, так как условия на стоянках N 1, 3 и 5 примерно одинаковы с условиями на стоянке N 2, а условия на стоянках N 6, 7 и 8 - одинаковы с условиями на стоянке N 4),

- некоторая экспортно определенная точка перрона, наиболее полно характеризующая условия, в которых авиатехник находится на перроне, то есть перемещения авиатехника в течение смены по перрону условно принимаются за нахождение его в этой точке перрона,

- некоторая точка на территории у технического домика авиатехников

Исходя из специфики и условий труда авиатехников при оперативном техническом обслуживании воздушных судов, определяем перечень действующих факторов производственной среды и показателей трудового процесса вредные вещества, аэрозоли, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, электромагнитные излучения, повышенная или пониженная температура воздуха, освещение, тяжесть и напряженность труда

Проведенные измерения факторов производственной среды в экспортно определенных местах, обработка полученных результатов (обобщение и осреднение отдельных показателей) и расчеты показали, что превышение установленных нормативов (допустимых уровней и показателей) отмечено по следующим факторам

Вредные вещества

Пары керосина, 4 класс опасности, превышение ПДК до 3 раз в течение 75 % рабочего времени, т.е Т=Ю,75

Окислы азота, 2 класс опасности, превышение ПДК до 2 раз в течение 75 % рабочего времени, т.е. Т=0,75

С учетом интенсивности движения воздушных судов (взлеты, посадки, руление) отмечено превышение ПДУ шума.

- свыше 15 до 25 дБА - в течение 10 % рабочего времени, т.е. Т=0,1;

- свыше 5 до 15 дБА - в течение 30 % рабочего времени, т е. Т=0,3;

- до 5 дБА - в течение 30 % рабочего времени, т.е. Т==0,3

Ультразвук воздушный

Превышение ПДУ до 10 дБ - в течение 40 % рабочего времени, т.е. Т=0,4.

Температура воздуха

С учетом среднегодовых показателей за многолетний период экспертно установлено, что работа авиатехника, относящаяся по энергозатратам ко Пб категории, проходит при следующих температурах наружного воздуха

- от +21°С до +25°С (летом);

- от -26°С до -30°С (зимой).

Время работы при указанных температурах занимает 30 % рабочего времени, т е Т=0,3.

Тяжесть трудового процесса

Перемещения, обусловленные технологическим процессом, составляют в сред­нем до 12 км.

Напряженность трудового процесса

Из 22 показателей, характеризующих напряженность трудового процесса, отмечены следующие показатели, относящиеся к 3-му классу "Вредные условия труда" (напряженный труд):

- По разделу "Интеллектуальные нагрузки" - 3 показателя имеют оценку класса

3.1;

- По разделу "эмоциональные нагрузки" - 1 показатель имеет оценку класса 3.1 и 1 показатель - оценку класса 3.2;

- По разделу "режим работы" - 1 показатель имеет оценку класса 3.1.

Итого: всего к классу 3.1 относится 5 показателей;

к классу 3.2-1 показатель.

Таким образом, общая оценка напряженности трудового процесса характеризует­ся классом 3.1- труд напряженный 1-й степени.

Обобщенная оценка условий труда и определение размера доплат

Определяем фактическое состояние условий труда авиатехника в баллах по каждому фактору с учетом времени работы в условиях воздействия фактора на каждом экспортно установленном месте:

хфакт (вр вещ ) = 1 балл * 0,75 + 1 балл * 0,75 = 1,5 балла хфакт(шум) = 3 балла * 0,1+ 2 балла * 0,3 + 1 балл * 0,3 = 1,2 балла хфакт (ультразвук) = 1 балл * 0,4 = 0,4 балла хфакт (темп.нар.возд.) = 2 балла * 0,3 = 0,6 балла хфакт (тяж.труда) = 1 балл хфакт (напряж.труда) = 1 балл

Суммарный показатель условий труда авиатехника равен сумме баллов по каждому фактору:

хфакт = 1,5 + 1,2 + 0,4 + 0,6 + 1 + 1 = 5,7 балла

По таблице (п.4.5.) для рассматриваемого случая размер доплат должен составить 12 %.

Приложение 5

  • Главная
  • ПИСЬМО ФСВТ РФ от 15.05.2000 N 1.37-26 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА"