Последнее обновление: 16.06.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО ФСВТ РФ от 15.05.2000 N 1.37-26 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА"

ПРИМЕР ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА В БАЛЛАХ
При оценке условий труда авиатехника по планеру и двигателям в цехе оперативного технического обслуживания самолета Ту-154 для проведения инструментальных измерений экспортно определены следующие места
- стоянки самолетов, где непосредственно производится техническое обслуживание самолетов (причем измерения проводились на стоянках N 2 и N 4, так как условия на стоянках N 1, 3 и 5 примерно одинаковы с условиями на стоянке N 2, а условия на стоянках N 6, 7 и 8 - одинаковы с условиями на стоянке N 4),
- некоторая экспортно определенная точка перрона, наиболее полно характеризующая условия, в которых авиатехник находится на перроне, то есть перемещения авиатехника в течение смены по перрону условно принимаются за нахождение его в этой точке перрона,
- некоторая точка на территории у технического домика авиатехников
Исходя из специфики и условий труда авиатехников при оперативном техническом обслуживании воздушных судов, определяем перечень действующих факторов производственной среды и показателей трудового процесса вредные вещества, аэрозоли, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, электромагнитные излучения, повышенная или пониженная температура воздуха, освещение, тяжесть и напряженность труда
Проведенные измерения факторов производственной среды в экспортно определенных местах, обработка полученных результатов (обобщение и осреднение отдельных показателей) и расчеты показали, что превышение установленных нормативов (допустимых уровней и показателей) отмечено по следующим факторам
Вредные вещества
Пары керосина, 4 класс опасности, превышение ПДК до 3 раз в течение 75 % рабочего времени, т.е Т=Ю,75
Окислы азота, 2 класс опасности, превышение ПДК до 2 раз в течение 75 % рабочего времени, т.е. Т=0,75
С учетом интенсивности движения воздушных судов (взлеты, посадки, руление) отмечено превышение ПДУ шума.
- свыше 15 до 25 дБА - в течение 10 % рабочего времени, т.е. Т=0,1;
- свыше 5 до 15 дБА - в течение 30 % рабочего времени, т е. Т=0,3;
- до 5 дБА - в течение 30 % рабочего времени, т.е. Т==0,3
Превышение ПДУ до 10 дБ - в течение 40 % рабочего времени, т.е. Т=0,4.
Температура воздуха
С учетом среднегодовых показателей за многолетний период экспертно установлено, что работа авиатехника, относящаяся по энергозатратам ко Пб категории, проходит при следующих температурах наружного воздуха
- от +21°С до +25°С (летом);
- от -26°С до -30°С (зимой).
Время работы при указанных температурах занимает 30 % рабочего времени, т е Т=0,3.
Тяжесть трудового процесса
Перемещения, обусловленные технологическим процессом, составляют в среднем до 12 км.
Напряженность трудового процесса
Из 22 показателей, характеризующих напряженность трудового процесса, отмечены следующие показатели, относящиеся к 3-му классу "Вредные условия труда" (напряженный труд):
- По разделу "Интеллектуальные нагрузки" - 3 показателя имеют оценку класса
3.1;
- По разделу "эмоциональные нагрузки" - 1 показатель имеет оценку класса 3.1 и 1 показатель - оценку класса 3.2;
- По разделу "режим работы" - 1 показатель имеет оценку класса 3.1.
Итого: всего к классу 3.1 относится 5 показателей;
к классу 3.2-1 показатель.
Таким образом, общая оценка напряженности трудового процесса характеризуется классом 3.1- труд напряженный 1-й степени.
Обобщенная оценка условий труда и определение размера доплат
Определяем фактическое состояние условий труда авиатехника в баллах по каждому фактору с учетом времени работы в условиях воздействия фактора на каждом экспортно установленном месте:
хфакт (вр вещ ) = 1 балл * 0,75 + 1 балл * 0,75 = 1,5 балла хфакт(шум) = 3 балла * 0,1+ 2 балла * 0,3 + 1 балл * 0,3 = 1,2 балла хфакт (ультразвук) = 1 балл * 0,4 = 0,4 балла хфакт (темп.нар.возд.) = 2 балла * 0,3 = 0,6 балла хфакт (тяж.труда) = 1 балл хфакт (напряж.труда) = 1 балл
Суммарный показатель условий труда авиатехника равен сумме баллов по каждому фактору:
хфакт = 1,5 + 1,2 + 0,4 + 0,6 + 1 + 1 = 5,7 балла
По таблице (п.4.5.) для рассматриваемого случая размер доплат должен составить 12 %.
Приложение 5
- Главная
- ПИСЬМО ФСВТ РФ от 15.05.2000 N 1.37-26 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА"