действует
Редакция от 15.12.1998
Подробная информация
Наименование документ | "АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ГОСТ 17.2.2.02-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.98 N 445) |
Вид документа | постановление, стандарт, требования |
Принявший орган | госстандарт рф, объединенные органы стран снг |
Номер документа | ГОСТ 17.2.2.02-98 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 15.12.1998 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - М.: ИПК Издательство стандартов, 1999
|
Навигатор | Примечания |
5.1 Значения дымности на установившихся режимах вновь изготовленных и капитально отремонтированных на ремонтных заводах дизелей, тракторов и машин не должны быть более норм, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Условный расход воздуха, дм3/с | Дымность, м(-1) (%), не более, при воздухообмене |
неограниченном | ограниченном |
42 и менее | 2,260 (62,2) | 1,760 (53,1) |
45 | 2,190 (61,0) | 1,690 (51,6) |
50 | 2,080 (59,1) | 1,580 (49,3) |
55 | 1,985 (57,4) | 1,485 (47,2) |
60 | 1,900 (55,8) | 1,400 (45,2) |
65 | 1,840 (54,7) | 1,340 (43,8) |
70 | 1,775 (53,4) | 1,275 (42,2) |
75 | 1,720 (52,3) | 1,220 (40,8) |
80 | 1,665 (51,1) | 1,165 (39,4) |
85 | 1,620 (50,2) | 1,120 (38,2) |
90 | 1,575 (49,2) | 1,075 (37,0) |
95 | 1,535 (48,3) | 1,035 (35,9) |
100 | 1,495 (47,4) | 0,995 (34,8) |
105 | 1,465 (46,7) | 0,965 (33,8) |
110 | 1,425 (45,8) | 0,925 (32,8) |
115 | 1,395 (45,1) | 0,895 (31,9) |
120 | 1,370 (44,5) | 0,870 (31,2) |
125 | 1,345 (43,9) | 0,845 (30,5) |
130 | 1,320 (43,3) | 0,820 (29,7) |
135 | 1,300 (42,8) | 0,800 (29,1) |
140 | 1,270 (42,1) | 0,770 (28,2) |
145 | 1,250 (41,6) | 0,750 (27,6) |
150 | 1,225 (40,9) | 0,725 (26,8) |
155 | 1,205 (40,4) | 0,705 (26,2) |
160 | 1,190 (40,1) | 0,690 (25,7) |
165 | 1,170 (39,5) | 0,670 (25,0) |
170 | 1,155 (39,1) | 0,655 (24,5) |
175 | 1,140 (38,7) | 0,640 (24,1) |
180 | 1,125 (38,4) | 0,625 (23,6) |
185 | 1,110 (38,0) | 0,610 (23,1) |
190 | 1,095 (37,6) | 0,595 (22,6) |
195 | 1,080 (37,1) | 0,580 (22,1) |
200 и более | 1,065 (36,7) | 0,565 (21,6) |
Примечание - Промежуточные значения, приведенные в таблицах 1-4, определяют линейным интерполированием.
5.2 Значения дымности на режиме свободного ускорения вновь изготовленных и капитально отремонтированных на ремонтных заводах дизелей, тракторов и машин, имеющих наработку не менее 55 моточасов, не должны быть более норм, приведенных в таблице 2, если дизели, тракторы и машины предназначены для работы в местах с неограниченным воздухообменом, и в таблице 3, если дизели, тракторы и машины предназначены для работы в местах с ограниченным воздухообменом.
Таблица 2
Условный расход воздуха, дм3/с | Дымность, м(-1) (%), не более |
дизелей, а также тракторов и машин, имеющих муфту сцепления | тракторов и машин, не имеющих муфты сцепления |
без турбонаддува | с турбонаддувом | без турбонаддува | с турбонаддувом |
42 и менее | 2,260 (62,2) | 2,760 (69,5) | 2,560 (66,7) | 3,060 (73,1) |
45 | 2,190 (61,0) | 2,690 (68,5) | 2,490 (65,7) | 2,990 (72,4) |
50 | 2,080 (59,1) | 2,580 (67,0) | 2,380 (63,3) | 2,880 (71,0) |
55 | 1,985 (57,4) | 2,485 (65,6) | 2,285 (62,6) | 2,785 (69,8) |
60 | 1,900 (55,8) | 2,400 (64,4) | 2,200 (61,1) | 2,700 (68,9) |
65 | 1,840 (54,7) | 2,340 (63,4) | 2,140 (60,2) | 2,640 (67,9) |
70 | 1,775 (53,4) | 2,275 (62,4) | 2,075 (59,0) | 2,575 (67,0) |
75 | 1,720 (52,3) | 2,220 (61,5) | 2,020 (58,0) | 2,520 (66,2) |
80 | 1,665 (51,1) | 2,165 (60,6) | 1,965 (57,0) | 2,465 (64,4) |
85 | 1,620 (50,2) | 2,120 (59,8) | 1,920 (56,2) | 2,420 (64,6) |
90 | 1,575 (49,2) | 2,075 (59,0) | 1,875 (55,3) | 2,375 (63,9) |
95 | 1,535 (48,3) | 2,035 (58,3) | 1,835 (54,5) | 2,335 (63,4) |
100 | 1,495 (47,4) | 1,995 (57,6) | 1,795 (53,8) | 2,295 (62,7) |
105 | 1,465 (46,7) | 1,965 (57,0) | 1,765 (53,2) | 2,265 (62,3) |
110 | 1,425 (45,8) | 1,925 (56,3) | 1,725 (52,3) | 2,225 (61,6) |
115 | 1,395 (45,1) | 1,895 (55,8) | 1,695 (51,8) | 2,195 (61,1) |
120 | 1,370 (44,5) | 1,870 (55,3) | 1,670 (51,2) | 2,170 (60,7) |
125 | 1,345 (43,9) | 1,845 (54,8) | 1,645 (50,7) | 2,145 (60,2) |
130 | 1,320 (43,3) | 1,820 (54,3) | 1,620 (50,1) | 2,120 (59,8) |
135 | 1,300 (42,8) | 1,800 (53,8) | 1,600 (49,7) | 2,100 (59,5) |
140 | 1,270 (42,1) | 1,770 (53,3) | 1,570 (49,1) | 2,070 (58,9) |
145 | 1,250 (41,6) | 1,750 (52,9) | 1,550 (48,6) | 2,050 (58,6) |
150 | 1,225 (40,9) | 1,725 (52,4) | 1,525 (48,1) | 2,025 (58,1) |
155 | 1,205 (40,4) | 1,705 (52,0) | 1,505 (47,6) | 2,005 (57,8) |
160 | 1,190 (40,1) | 1,690 (51,6) | 1,490 (47,3) | 1,990 (57,5) |
165 | 1,170 (39,5) | 1,670 (51,2) | 1,470 (46,9) | 1,970 (57,1) |
170 | 1,155 (39,1) | 1,655 (50,9) | 1,455 (46,5) | 1,955 (56,9) |
175 | 1,140 (38,7) | 1,640 (50,6) | 1,440 (46,2) | 1,940 (56,6) |
180 | 1,125 (38,4) | 1,625 (50,3) | 1,425 (45,8) | 1,925 (56,3) |
185 | 1,110 (38,0) | 1,610 (50,0) | 1,410 (45,5) | 1,910 (56,0) |
190 | 1,095 (37,6) | 1,595 (49,6) | 1,395 (45,1) | 1,895 (55,7) |
195 | 1,080 (37,1) | 1,580 (49,3) | 1,380 (44,8) | 1,880 (55,4) |
200 и более | 1,065 (36,7) | 1,565 (49,0) | 1,365 (44,4) | 1,865 (55,2) |
Таблица 3
Условный расход воздуха, дм3/c | Дымность, м(-1) (%), не более |
дизелей, а также тракторов и машин, имеющих муфту сцепления | тракторов и машин, не имеющих муфты сцепления |
без турбонаддува | с турбонаддувом | без турбонаддува | с турбонаддувом |
42 и менее | 1,760 (53,1) | 2,260 (62,2) | 2,060 (58,8) | 2,560 (66,7) |
45 | 1,690 (51,6) | 2,190 (61,0) | 1,990 (56,9) | 2,490 (65,7) |
50 | 1,580 (49,3) | 2,080 (59,1) | 1,880 (55,4) | 2,380 (63,3) |
55 | 1,485 (47,2) | 1,985 (57,4) | 1,785 (53,6) | 2,285 (62,6) |
60 | 1,400 (45,2) | 1,900 (55,8) | 1,700 (51,8) | 2,200 (61,1) |
65 | 1,340 (43,8) | 1,840 (54,7) | 1,640 (50,6) | 2,140 (60,2) |
70 | 1,275 (42,2) | 1,775 (53,4) | 1,575 (49,2) | 2,075 (59,0) |
75 | 1,220 (40,8) | 1,720 (52,3) | 1,520 (48,0) | 2,020 (58,0) |
80 | 1,165 (39,4) | 1,665 (51,1) | 1,465 (46,7) | 1,965 (57,0) |
85 | 1,120 (38,2) | 1,620 (50,2) | 1,420 (45,7) | 1,920 (56,2) |
90 | 1,075 (37,0) | 1,575 (49,2) | 1,375 (44,6) | 1,875 (55,3) |
95 | 1,035 (35,9) | 1,535 (48,3) | 1,335 (43,6) | 1,835 (54,5) |
100 | 0,995 (34,8) | 1,495 (47,4) | 1,295 (42,8) | 1,795 (53,8) |
105 | 0,965 (34,0) | 1,465 (46,7) | 1,265 (42,0) | 1,765 (53,2) |
110 | 0,925 (32,8) | 1,425 (45,8) | 1,225 (40,9) | 1,725 (52,3) |
115 | 0,895 (31,9) | 1,395 (45,1) | 1,195 (40,2) | 1,695 (51,8) |
120 | 0,870 (31,2) | 1,370 (44,5) | 1,170 (39,5) | 1,670 (51,2) |
125 | 0,845 (30,5) | 1,345 (43,9) | 1,145 (38,9) | 1,645 (50,7) |
130 | 0,820 (29,7) | 1,320 (43,3) | 1,120 (38,2) | 1,620 (50,1) |
135 | 0,800 (29,1) | 1,300 (42,8) | 1,100 (37,7) | 1,600 (49,7) |
140 | 0,770 (28,2) | 1,270 (42,1) | 1,070 (36,8) | 1,570 (49,1) |
145 | 0,750 (27,6) | 1,250 (41,6) | 1,050 (36,3) | 1,550 (48,6) |
150 | 0,725 (26,8) | 1,225 (40,9) | 1,025 (35,6) | 1,525 (48,1) |
155 | 0,705 (26,2) | 1,205 (40,4) | 1,005 (35,1) | 1,505 (47,6) |
160 | 0,690 (25,7) | 1,190 (40,1) | 0,990 (34,7) | 1,490 (47,3) |
165 | 0,670 (25,0) | 1,170 (39,5) | 0,970 (34,1) | 1,470 (46,9) |
170 | 0,655 (24,5) | 1,155 (39,1) | 0,955 (33,6) | 1,455 (46,5) |
175 | 0,640 (24,1) | 1,140 (38,7) | 0,940 (33,2) | 1,440 (46,2) |
180 | 0,625 (23,6) | 1,125 (38,4) | 0,925 (32,8) | 1,425 (45,8) |
185 | 0,610 (23,1) | 1,110 (38,0) | 0,910 (32,4) | 1,410 (45,5) |
190 | 0,595 (22,6) | 1,095 (37,6) | 0,895 (31,9) | 1,395 (45,1) |
195 | 0,580 (22,1) | 1,080 (37,1) | 0,880 (31,5) | 1,380 (44,8) |
200 и более | 0,565 (21,6) | 1,065 (36,7) | 0,865 (31,1) | 1,365 (44,4) |
5.3 Значения дымности на режиме свободного ускорения вновь изготовленных и капитально отремонтированных на ремонтных заводах дизелей, тракторов и машин, имеющих наработку менее 10 моточасов, не должны быть более норм, приведенных в таблице 4, если дизели, тракторы и машины предназначены для работы в местах с неограниченным воздухообменом, и в таблице 2, если тракторы и машины предназначены для работы в местах с ограниченным воздухообменом.
Таблица 4
Условный расход воздуха, дм3/с | Дымность, м(-1) (%), не более |
тракторов и машин, имеющих муфту сцепления | тракторов и машин, не имеющих муфты сцепления |
без турбонаддува | с турбонаддувом | без турбонаддува | с турбонаддувом |
42 и менее | 2,760 (69,5) | 3,260 (75,4) | 3,060 (73,1) | 3,560 (78,4) |
45 | 2,690 (68,5) | 3,190 (74,6) | 2,990 (72,4) | 3,490 (77,7) |
50 | 2,580 (67,0) | 3,080 (73,4) | 2,880 (71,0) | 3,380 (76,6) |
55 | 2,485 (65,6) | 2,985 (72,3) | 2,785 (69,8) | 3,285 (75,6) |
60 | 2,400 (64,4) | 2,900 (71,3) | 2,700 (68,9) | 3,200 (74,7) |
65 | 2,340 (63,4) | 2,840 (70,5) | 2,640 (67,9) | 3,140 (74,1) |
70 | 2,275 (62,4) | 2,775 (69,6) | 2,575 (67,0) | 3,075 (73,3) |
75 | 2,220 (61,5) | 2,720 (69,0) | 2,520 (66,2) | 3,020 (72,7) |
80 | 2,165 (60,6) | 2,665 (68,2) | 2,465 (65,4) | 2,965 (72,1) |
85 | 2,120 (59,8) | 2,620 (67,6) | 2,420 (64,6) | 2,920 (71,5) |
90 | 2,075 (59,0) | 2,575 (67,0) | 2,375 (63,9) | 2,875 (71,0) |
95 | 2,035 (58,3) | 2,535 (66,4) | 2,335 (63,4) | 2,835 (70,4) |
100 | 1,995 (57,6) | 2,495 (65,8) | 2,295 (62,7) | 2,795 (69,9) |
105 | 1,965 (57,0) | 2,465 (65,4) | 2,265 (62,3) | 2,765 (69,5) |
110 | 1,925 (56,3) | 2,425 (64,8) | 2,225 (61,6) | 2,725 (69,0) |
115 | 1,895 (55,8) | 2,395 (64,3) | 2,195 (61,1) | 2,695 (68,6) |
120 | 1,870 (55,3) | 2,370 (63,9) | 2,170 (60,7) | 2,670 (68,2) |
125 | 1,845 (54,8) | 2,345 (63,5) | 2,145 (60,2) | 2,645 (67,9) |
130 | 1,820 (54,3) | 2,320 (63,1) | 2,120 (59,8) | 2,620 (67,5) |
135 | 1,800 (53,9) | 2,300 (62,8) | 2,100 (59,5) | 2,600 (67,2) |
140 | 1,770 (53,3) | 2,270 (62,3) | 2,070 (58,9) | 2,570 (66,9) |
145 | 1,750 (52,9) | 2,250 (62,0) | 2,050 (58,6) | 2,550 (66,6) |
150 | 1,725 (52,4) | 2,225 (61,6) | 2,025 (58,1) | 2,525 (66,4) |
155 | 1,705 (52,0) | 2,205 (61,3) | 2,005 (57,8) | 2,505 (66,2) |
160 | 1,690 (51,6) | 2,190 (61,0) | 1,990 (57,5) | 2,490 (65,7) |
165 | 1,670 (51,2) | 2,170 (60,7) | 1,970 (57,1) | 2,470 (65,4) |
170 | 1,655 (50,9) | 2,155 (60,4) | 1,955 (56,9) | 2,455 (65,1) |
175 | 1,640 (50,6) | 2,140 (60,2) | 1,940 (56,6) | 2,440 (64,9) |
180 | 1,625 (50,3) | 2,125 (59,9) | 1,925 (56,3) | 2,425 (64,8) |
185 | 1,610 (50,0) | 2,110 (59,6) | 1,910 (56,0) | 2,410 (64,6) |
190 | 1,595 (49,6) | 2,095 (59,4) | 1,895 (55,7) | 2,395 (64,3) |
195 | 1,580 (49,3) | 2,080 (59,1) | 1,880 (55,4) | 2,380 (64,1) |
200 и более | 1,565 (49,0) | 2,065 (58,9) | 1,865 (55,2) | 2,365 (63,8) |
5.4 Значения дымности на режиме свободного ускорения находящихся в эксплуатации тракторов и машин не должны быть более норм, приведенных в таблице 4, если тракторы и машины работают в местах с неограниченным воздухообменом, и в таблице 2, если тракторы и машины работают в местах с ограниченным воздухообменом.
5.5 Нормы дымности дизелей, тракторов и машин конкретных марок устанавливают в зависимости от условного расхода воздуха.