Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ГОСТ 17.2.2.02-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.98 N 445)
7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ИСПЫТАНИЯМ И УСЛОВИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
7.1 Установка и закрепление дизеля, трактора или машины на испытательном стенде, оборудованном нагружающим устройством, или на площадке, соединение маховика, хвостовика ВОМ, осей ведущих колес или шкива ременной передачи с нагружающим устройством, условия питания топливом - по ГОСТ 18509, ГОСТ 7057, ГОСТ 23734, а также по техническим условиям, эксплуатационной и ремонтной документации на тракторы и машины конкретных марок.
7.2 Пробоотборные зонды должны быть расположены на прямолинейном участке выпускного трубопровода испытательного стенда, выпускной трубы трактора или машины или удлинительного патрубка на расстоянии не менее 6D_в от входного и не менее 3D_в от выходного (по потоку газов) сечения выпускного трубопровода, выпускной трубы или удлинительного патрубка. Прямолинейный участок должен быть расположен на расстоянии не более 5 м от выходного сечения выпускного коллектора дизеля.
7.3 Установка пробоотборного зонда и, при необходимости, удлинительного патрубка не должна приводить к увеличению давления на выходе из выпускного коллектора дизеля без турбонаддува или за турбиной турбокомпрессора дизеля с турбонаддувом более чем на 650 кПа на режиме эксплуатационной мощности.
7.4 Утечка отработавших газов через неплотности устройства для отбора проб отработавших газов, выпускной системы дизеля и трактора или машины, а также выпускного трубопровода испытательного стенда и удлинительного патрубка, а также подсосы воздуха не допускаются.
7.5 Пробоотборные зонды устанавливают в каждом выпускном трубопроводе испытательного стенда или в каждой выпускной трубе или каждом удлинительном патрубке, если трактор, машина или дизель имеют несколько выпускных коллекторов и (или) выпускных труб.
Если дизель оборудован противосажевым фильтром (фильтрами) и (или) нейтрализатором (нейтрализаторами) каталитического или термического типа, пробоотборные зонды устанавливают за этими устройствами.
7.6 Место установки дымомера относительно пробоотборного зонда - по технической документации на дымомеры конкретных марок.
7.7 При определении дымности применяют дизельное топливо, а также моторное и трансмиссионное масла, марки которых указаны в технической документации на испытуемые дизель, трактор или машину.
По требованию заказчика используют стандартное дизельное топливо по ГОСТ 18509.
Топливо и масла должны соответствовать требованиям стандартов и (или) технических условий на эти топливо и масла.
7.8 Атмосферное давление и температура окружающего воздуха во время испытаний дизелей, тракторов и машин должны находиться в пределах, удовлетворяющих условию (1) или приложению В.
7.9 Дизель, трактор или машина непосредственно перед измерением дымности должны быть прогреты таким образом, чтобы значения температуры масла и (или) охлаждающей жидкости дизеля, а при испытаниях трактора или машины и масла в агрегатах трансмиссии находились в пределах, рекомендуемых предприятиями-изготовителями дизеля, трактора или машины.
7.10 Дымность на установившихся режимах и на режиме свободного ускорения определяют при стендовых испытаниях дизелей, при испытаниях тракторов через ВОМ, если ВОМ рассчитан на передачу полной мощности, и при испытаниях тракторов и машин через оси ведущих колес или на стендах с беговыми барабанами или с бесконечной лентой.
Дымность следует определять в течение одного дня.
7.11 Дымность только на режиме свободного ускорения определяют в эксплуатации, а также при испытаниях тракторов и машин, если их конструкция не позволяет определить дымность на установившихся режимах.
7.12 Дымность дизелей, имеющих отключаемый наддув или перепускной клапан системы наддува, а также тракторов и машин с такими дизелями измеряют при включенном и выключенном агрегате наддува или перепускном клапане.
Дымность измеряют в каждом выпускном трубопроводе испытательного стенда, в каждой выпускной трубе трактора или машины или в каждом удлинительном патрубке, если дизель имеет несколько выпускных коллекторов и (или) выпускных труб.
7.13 Перед началом и после окончания испытаний проверяют нулевое положение показывающего устройства дымомера. Если после окончания испытаний отклонение от нулевого положения будет более 0,05 м(-1), испытания следует повторить.
- Главная
- "АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ГОСТ 17.2.2.02-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.98 N 445)