в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ГОСТ 17.2.2.02-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.98 N 445)
действует Редакция от 15.12.1998 Подробная информация
"АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ГОСТ 17.2.2.02-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.98 N 445)

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЫМОМЕРАМ

А.1 Дымомер должен работать по методу просвечивания столба отработавших газов определенной длины. Стандартная эффективная база дымомера равна 0,43 м.

А.2 Источник света - лампа накаливания с цветовой температурой от 2800 до 3250 К.

А.3 Фотоэлемент, служащий приемником светового луча, - со спектральной чувствительностью, аналогичной кривой чувствительности глаза. Максимум чувствительности - в диапазоне 550-570 нм; при этом менее 4% этой максимальной чувствительности может находиться в зонах ниже 430 и свыше 680 нм.

А.4 Индикатор дымомера должен иметь две измерительные шкалы: основную, градуированную в единицах натурального показателя ослабления светового потока от 0 до бесконечности, и вспомогательную линейную, имеющую 100 делений с диапазоном 0-100%.

Зависимость между основной и вспомогательной шкалами определяют по формуле

. (А.1)

Перевод натуральных показателей ослабления светового потока по основной шкале дымомера, эффективная база которого составляет 0,43 м, в коэффициенты ослабления светового потока по вспомогательной шкале - по таблице А.1.

Таблица A.1

Натуральный показатель ослабления светового потока по основной шкале, м(-1) Коэффициент ослабления светового потока по вспомогательной шкале, %
0,50 19,3
0,55 21,1
0,60 22,7
0,65 24,4
0,70 26,0
0,75 27,6
0,80 29,1
0,85 30,6
0,90 32,1
0,95 33,5
1,00 34,9
1,05 36,3
1,10 37,7
1 ,15 39,0
1 ,20 40,3
1,25 41,6
1,30 42,8
1,35 44,0
1,40 45,2
1,45 46,4
1,50 47,5
1,55 48,6
1,60 49,7
1,65 50,8
1,70 51,9
1,75 52,9
1,80 53,9
1,85 54,9
1,90 55,8
1,95 56,8
2,00 57,7
2,05 58,6
2,10 59,5
2,15 60,3
2,20 61,2
2,25 62,0
2,30 62,8
2,35 63,6
2,40 64,4
2,45 65,1
2,50 65,9
2,55 66,6
2,60 67,3
2,65 68,0
2,70 68,7
2,75 69,3
2,80 70,0
2,85 70,6
2,90 71,3
2,95 71,9
3,00 72,5
3,05 73,1
3,10 73,6
3,15 74,2
3,20 74,7
3,25 75,3
3,30 75,8
3,35 76,3
3,40 76,8
3,45 77,3
3,50 77,8
3,55 78,3
3,60 78,7
3,65 79,2
3,70 79,6
3,75 80,1
3,80 80,5
3,85 80,9
3,90 81,3
3,95 81,7
4,00 82,1
4,05 82,5
Примечание - Промежуточные значения коэффициента ослабления светового потока по вспомогательной шкале дымомера определяют линейным интерполированием.

А.5 Если эффективная база дымомера, используемого при испытаниях, не равна стандартной, показания, снятые по линейной шкале, должны быть приведены к показаниям линейной шкалы дымомера со стандартной эффективной базой по формуле

. (А.2)

А.6 Дымомер должен быть отрегулирован таким образом, чтобы индикатор регистрировал дымность, равную нулю, если световой поток проходит через дымовую камеру, наполненную чистым воздухом.

А.7 Давление отработавших газов в дымовой камере не должно отличаться от атмосферного давления более чем на 735 Па.

А.8 Значение температуры отработавших газов в дымовой камере должно находиться в пределах между 70 °С и максимально допустимым значением, указанным предприятием-изготовителем дымомера.

При максимально допустимой температуре газа в дымовой камере показания дымомера не должны изменяться более чем на 0,1 м(-1) в сравнении с показаниями при 70 °С (дымовая камера должна быть заполнена газом, коэффициент поглощения которого равен 1,7 м(-1)).

А.9 Дымомер должен быть оснащен приборами для измерения давления и температуры отработавших газов в дымовой камере.

А.10 Калибровку дымомера проводят с помощью эталонного дыма или эталонных фильтров. Правила калибровки - по технической документации на дымомер конкретной марки.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Б.1 Устройство для отбора проб отработавших газов состоит из пробоотборного зонда, регулирующей заслонки, теплообменника с ресивером, газоподводящей трубы с краном.

Б.2 Пробоотборный зонд - трубка из нержавеющей стали - должен быть расположен в прямолинейном участке выпускного трубопровода испытательного стенда, выпускной трубы трактора или машины или удлинительного патрубка на расстоянии 6D_в от входного и не менее 3D_в от его выходного сечения таким образом, чтобы входное отверстие зонда располагалось по оси выпускного трубопровода, выпускной трубы или удлинительного патрубка и было обращено навстречу потоку отработавших газов. Прямолинейный участок должен быть расположен на расстоянии не более 3 м от выходного сечения выпускного трубопровода, выпускной трубы или удлинительного патрубка.

Б.3 Для уменьшения колебаний давления в потоке отработавших газов допускается устанавливать в пробоотборной магистрали по возможности ближе к зонду ресивер объемом 5-10 дм3. Ресивер выполняют в виде устройства "труба в трубе", меньшую из которых, имеющую в середине кольцевой разрез длиной 5 ее диаметров, соосно соединяют с газоподводящей трубой дымомера.

Допускается размещать на расстоянии не менее 3D_в за пробоотборным зондом регулирующую заслонку или другое устройство для повышения давления. При этом система отвода отработавших газов испытательного стенда, выпускная труба и удлинительный патрубок не должны создавать давление в выпускном коллекторе дизеля без турбонаддува или за турбиной турбокомпрессора дизеля с турбонаддувом, значение которого отличается более чем на 650 Па от верхнего предельного значения на режиме максимальной мощности, указанной предприятием-изготовителем трактора, машины или дизеля.

Б.4 Пробоотборный зонд вводят в выпускной трубопровод испытательного стенда через отверстие в стенке трубопровода, а в выпускную трубу трактора или машины - через ее выходное отверстие, если выпускной трубопровод испытательного стенда отсутствует.

Если длина прямолинейного участка выпускной трубы менее 9D_в, пробоотборный зонд устанавливают в середине этого участка.

Может быть применен удлинительный патрубок, герметически соединенный с выпускной трубой. Длина прямолинейного участка удлинительного патрубка должна быть не менее 9 D_в.

Б.5 При наличии в системе выпуска трактора или машины нейтрализатора (нейтрализаторов) отработавших газов (за исключением жидкостного нейтрализатора) пробоотборный зонд устанавливают с соблюдением требований, изложенных в Б.2, Б.3 и Б.4, за нейтрализатором (нейтрализаторами).

Б.6 Газоподводящая труба, соединяющая пробоотборный зонд с теплообменником с ресивером (если они имеются) и дымомером, должна быть расположена с подъемом в сторону дымомера. Газоподводящая труба должна быть герметичной, без резких изгибов и шероховатостей, способствующих накоплению сажи.

В газоподводящей трубе могут быть установлены регулирующая заслонка и водоотделитель.

Схемы установки дымомера и устройства для отбора проб приведены на рисунках Б.1 и Б.2.

1 - выпускной коллектор (труба) дизеля; 2 - выпускной трубопровод стенда; 3 - пробоотборный зонд; 4 - газоподводящая труба с краном; 5 - теплообменник с ресивером; 6 - регулирующая заслонка; 7 - дымомер; ОГ - отработавшие газы

Рисунок Б.1

1 - выпускная труба машины (дизеля); 2 - пробоотборный зонд; 3 - зажим; 4 - газоподводящая труба с краном; 5, 7 - газоподводящие трубы; 6 - теплообменник с ресивером; 8 - дымомер; ОГ - отработавшие газы

Рисунок Б.2

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)

НОМОГРАММА УСЛОВИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ

Рисунок B.1

Примечание - Дымность определяют, если точка, соответствующая измеренным во время испытаний значениям атмосферного давления и температуры окружающего воздуха, находится внутри поля или на его границах.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

ФОРМА ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ

ФОРМА ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ \r\n \r\n 1 Марка дизеля, трактора или машины, их заводские номера и\r\nнаработка\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n 2 Завод - изготовитель трактора или машины и его адрес \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n 3 Завод - изготовитель дизеля и его адрес \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n 4 Марка дизельного топлива, на котором проводили испытания \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n 5 Дымность дизеля, трактора или машины, м(-1) или %, - нормы и\r\nзначения, полученные во время испытаний:\r\n \r\n на установившихся режимах:\r\n

Частота вращения
коленчатого вала
дизеля или
хвостовика ВОМ
или осей
ведущих колес,
об/мин
Условный 
расход
воздуха,
дм3/с
  Норма 
дымности,
м(-1) или %
Результат определения
дымности, м(-1) или %
1 


 
 
2 


 
 
3 


 
 
4 


 
 
5 


 
 
6 


 
 

\r\n на режиме свободного ускорения:\r\n \r\n Норма дымности ______________ м или % \r\n \r\n Результат определения дымности ______________ м или % \r\n \r\n 6 Тип, марка дымомера и его изготовитель \r\n__________________________________________________________________\r\n\r\n 7 Решение о соответствии или несоответствии дизеля, трактора\r\nили машины требованиям настоящего стандарта \r\n \r\n Ответственный за испытания\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, фамилия, имя, отчество) \r\n \r\n________________________________________\r\n Подпись Место печати\r\n

  • Главная
  • "АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН. ГОСТ 17.2.2.02-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.12.98 N 445)