в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 04.12.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 04.12.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 04.12.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 4 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Статья 19

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы (далее - комитеты, комиссии).

2. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

в) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

г) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

д) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

е) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

ж) решают вопросы организации своей деятельности.

3. Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Статья 20

1. Государственная Дума образует следующие комитеты:

а) Комитет Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе;

б) Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;

в) Комитет Государственной Думы по делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

д) Комитет Государственной Думы по образованию и науке;

е) Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи;

ж) Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам;

з) Комитет Государственной Думы по экономической политике;

и) Комитет Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

к) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

л) Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию;

н) Комитет Государственной Думы по экологии;

о) Комитет Государственной Думы по обороне;

п) Комитет Государственной Думы по безопасности;

р) Комитет Государственной Думы по международным делам;

с) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

т) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

у) Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;

ф) Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;

х) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ц) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ч) Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи;

ш) Комитет Государственной Думы по вопросам геополитики;

щ) Комитет Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям;

э) Комитет Государственной Думы по культуре;

ю) Комитет Государственной Думы по туризму и спорту;

я) Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока.

2. В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета Государственной Думы оформляется постановлением палаты.

3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

4. Положение о комитетах Государственной Думы утверждается постановлением палаты.

Статья 21

1. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

Статья 22

1. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

2. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций и депутатских групп. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.

3. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий Государственной Думы и их заместителей от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Состав комитета, комиссии утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета, комиссии оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета, комиссии производятся постановлением Государственной Думы.

5. В состав комитетов и Мандатной комиссии не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

Статья 23

1. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

2. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.

Статья 24

1. Заседание комитета, комиссии Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

2. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель.

3. Заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии.

5. О заседании комитета, комиссии председатель комитета, комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов данных комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания. Необходимая информация для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.

6. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.

7. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.

8. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета, комиссии.

Статья 25

1. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

2. Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.

Статья 26

1. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав.

2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти.

3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.

5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в регионах командирование депутатов Государственной Думы, работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии.

6. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии Государственной Думы действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 04.12.98 N 3324-II ГД)

Статья 27

1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций.

2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.

Статья 28

Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 29

Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.

Статья 30

1. Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы.

2. Государственная Дума образует комиссии Государственной Думы:

а) мандатную;

б) по этике;

в) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

г) для дачи заключения, предусмотренного статьей 93 (часть 2) Конституции Российской Федерации;

д) а также другие.

3. Задачи комиссии, срок ее деятельности, ее полномочия, состав, положение о комиссии, а также дата представления и форма отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, определяются постановлением палаты.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 23.10.98 N 3149-II ГД)

Статья 31

1. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.

2. Комиссия возглавляется председателем. Председатель Мандатной комиссии избирается в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента. Комиссия избирает из состава своих членов заместителя председателя Комиссии и секретаря.

3. При определении персонального состава комиссии соблюдается принцип пропорционального представительства депутатских объединений.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 04.12.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"