в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 02.06.94 N 1114 "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 02.06.1994 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 02.06.94 N 1114 "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ"

II. Продажа предприятий - должников

7. Под продажей предприятий - должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.

Продажа предприятия - должника осуществляется на основании решения Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может быть принято в отношении любых предприятий - должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации).

8. Объектом продажи предприятия - должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права.

При продаже предприятия - должника за ним сохраняется статус юридического лица.

9. В состав имущества предприятия - должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:

имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;

объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).

При продаже предприятия - должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.

Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное е соглашение является неотъемлемой частью договора купли - продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли - продажи.

Решение о продаже предприятия - должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность.

Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия - должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию - должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия - должника составление разделительного баланса осуществляется Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. Продажа предприятий - должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.

11. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия.

Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия - должника лежит на покупателе.

Ограничиваемыми лицами признаются:

юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно-правовую форму, не соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

при продаже предприятия - должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предприятия, действующие на том же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия антимонопольных органов на приобретение предприятия.

Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации, заявители представляют:

документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие - должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предварительное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия);

справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника за вычетом суммы обязательств предприятия - должника перед покупателем.

Требование иных документов при подаче заявки для участия в конкурсе не допускается.

12. Обязательными условиями конкурса являются:

погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли - продажи;

обязательство по реорганизации предприятия - должника в месячный срок с момента заключения договора купли - продажи.

В условия конкурса могут быть также включены:

сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании ходатайства антимонопольных органов в случае, если по указанным видам товаров (работ, услуг) предприятие - должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;

сохранение численности рабочих мест - исключительно на основании ходатайства местной администрации в случае, если предприятие - должник является градообразующим;

объем инвестиций в предприятие.

Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим; предъявление каких-либо иных условий не допускается.

13. Начальная цена предприятия - должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Федеральным управлением принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия - должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января 1992 г., осуществляются в порядке, установленном Государственной программой приватизации.

В случае, если начальная цена предприятия - должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.

14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие - должник продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом.

Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие - должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

15. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли - продажи.

Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли - продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.

Право собственности переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи.

Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом федерального имущества в течение трех дней с момента поступления его представления.

В случае, если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника.

16. Средства, вырученные от продажи предприятий - должников, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.

17. С момента заключения договора купли - продажи предприятие - должник считается переданным покупателю. В отношении указанного предприятия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные гражданским законодательством.

В течение месяца с момента заключения договора купли - продажи покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия - должника в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Принятие решений о продаже предприятий - должников, находящихся в государственной собственности, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном Государственной программой приватизации для рассмотрения вопроса о приватизации объектов и предприятий, отнесенных к разделам 2.2 - 2.4 Государственной программы приватизации.

При этом запрещение осуществлять продажу может быть принято только Правительством Российской Федерации по федеральным государственным предприятиям, отнесенным к разделам 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации, а по государственным предприятиям, отнесенным к разделу 2.4 этой Программы, - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если до момента принятия решения о запрещении продажи предприятия - должника было принято решение о погашении просроченной кредиторской задолженности указанного предприятия денежными средствами либо государственными краткосрочными обязательствами (по номиналу).

При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в государственной собственности пакетов акций предприятие - должник подлежит преобразованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого типа. Передача закрепленных в государственной собственности пакетов акций в уставные капиталы холдинговых компаний не допускается, весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций подлежит продаже в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием указанных в настоящем пункте решений, осуществляется Федеральным управлением.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 02.06.94 N 1114 "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ"