в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.04.2001 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 28.04.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.04.2001 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - управление) в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, иными нормативными актами, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

1.3. Управление имеет в своем составе:

- отдел ревизий системы Судебного департамента;

- отдел ревизий судов;

- контрольно-инспекторский отдел;

<...>

1.6. На должности работников управления назначаются лица, имеющие, как правило, высшее образование и опыт практической работы.

1.7. Работники управления обязаны строго соблюдать законодательство о труде, регламентирующее их деятельность, требования служебных инструкций, временных правил внутреннего трудового распорядка Судебного департамента и этических норм поведения государственного служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать свою квалификацию.

1.8. Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.9. Деятельность управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.

1.10. В управлении может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

1.11. Для обеспечения деятельности в управлении имеется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые бланки и штампы.

1.12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны управление осуществляет в порядке, установленном Судебным департаментом.

2. Задачи управления

Основными задачами деятельности управления являются:

2.1. Осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля в судах и системе Судебного департамента за:

- целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;

- соблюдением имущественных прав и интересов;

- обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

- обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;

- соблюдением действующего законодательства и финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы.

2.3. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.

2.4. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в системе Судебного департамента.

2.5. Оказание методической и практической помощи в вопросах организации и проведения ревизий и проверок.

3. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Организует и проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности согласно плану проведения ревизий, утвержденному Генеральным директором Судебного департамента. План проведения ревизий формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля с учетом всех видов и направлений деятельности Судебного департамента, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами. Внеплановые ревизии и проверки управление проводит по указанию Генерального директора Судебного департамента, а также решению правоохранительных органов, в установленном законодательством порядке.

3.2. Проводит в установленном законодательством порядке встречные проверки финансово-хозяйственной деятельности сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд судов общей юрисдикции Российской Федерации и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

3.3. Рассматривает материалы ревизий. По их результатам составляет заключение. Принимает участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

3.4. Осуществляет контроль за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий.

3.5. Анализирует отчеты о контрольно-ревизионной работе управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, вносит необходимые предложения. Составляет сводный по системе Судебного департамента отчет о контрольно-ревизионной работе.

3.6. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.7. Готовит и направляет в установленном порядке информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим, относящимся к компетенции управления.

3.8. Организует выполнение отдельных поручений Генерального директора Судебного департамента.

3.9. Организует работу по повышению квалификации работников органов и учреждений Судебного департамента.

3.10. Рассматривает письма, жалобы и заявления в пределах компетенции управления.

4. Полномочия управления

4.1. Контрольные полномочия управления по использованию средств федерального бюджета распространяются на:

- суды, главные управления, управления и самостоятельные отделы Судебного департамента, органы и учреждения Судебного департамента;

- иные организации, являющиеся участниками и (или) победителями конкурсов на поставку товаров, работ, услуг для нужд судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

- иные организации, являющиеся исполнителями государственных контрактов по обеспечению нужд судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

4.2. Управление имеет право:

4.2.1. Доступа в ревизуемые организации в целях осуществления контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных и правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.2.2. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

4.2.3. Запрашивать у судов, органов и учреждений Судебного департамента, главных управлений, управлений и самостоятельных отделов аппарата Судебного департамента данные, необходимые для осуществления своих функций.

4.2.4. Привлекать для выполнения возложенных задач и функций работников органов и учреждений Судебного департамента, главных управлений, управлений и самостоятельных отделов аппарата Судебного департамента, а также в установленном порядке специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.

4.2.5. Проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций.

4.2.6. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.

4.2.7. Требовать от руководителей ревизуемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества и выяснения обстоятельств при выявлении фактов хищений, недостач, денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества.

4.2.8. Опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке.

4.2.9. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.

4.2.10. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.

4.2.11. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.

4.2.12. Ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности. Передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы.

4.3. Работники управления при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых подразделений.

4.4. Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.

5. Взаимоотношения и связи

5.1. При осуществлении возложенных на управление задач и функций управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:

- Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества и судами;

- Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, судом, налоговыми и другими - в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;

- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами аппарата Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

6. Права, обязанности и ответственность начальника управления

6.1. Начальник управления непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента, назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента, является прямым начальником работников управления.

6.2. Начальник управления пользуется правами, предоставленными начальнику подразделения Судебного департамента, а также настоящим Положением.

6.3. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника управления.

6.4. Начальник управления:

- осуществляет общее руководство и взаимодействие подразделений управления;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления и функциональные (должностные) обязанности работников управления;

- осуществляет совместно с управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров управления;

- издает в установленном Судебным департаментом порядке распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности работников управления, присвоении им в установленном порядке классных чинов;

- ходатайствует о награждении работников управления или наложении на них дисциплинарных взысканий;

- направляет в командировки работников управления в установленном законодательством порядке;

- направляет поступающие в Судебный департамент документы соответствующим должностным лицам управления на исполнение, подготовку заключений и докладов руководству Судебного департамента;

- поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам (своим заместителям, руководителям отделов, работникам управления);

- участвует в заседаниях коллегии Судебного департамента;

- возвращает для доработки представляемые на доклад Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям проекты приказов и иных материалов;

- дает указания органам и учреждениям Судебного департамента по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы. Указания управления являются обязательными к исполнению органами и учреждениями Судебного департамента;

- вносит предложения по совершенствованию структуры и штатов контрольно-ревизионных подразделений системы Судебного департамента;

- запрашивает в других организациях и учреждениях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок;

- представляет управление в федеральных органах и других учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.

6.5. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством.

6.6. Начальник управления должен знать законодательное обеспечение реализации контрольных функций, возложенных на управление, общие принципы построения, особенности организации и осуществления контрольно-ревизионной деятельности, состояние дел, возможности и перспективы развития в подконтрольной сфере деятельности.

6.7. Начальник управления обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление.

6.8. Начальник управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, выполнение требований приказов и указаний Генерального директора Судебного департамента, решений коллегии Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 апреля 2001 г. N 73

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.04.2001 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"