в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 31.08.2000 N 784 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА"
отменен/утратил силу Редакция от 31.08.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 31.08.2000 N 784 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА"

I. Общие положения

1. Настоящий порядок организации проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера (далее - Порядок), разработанный на основании раздела V Таможенного кодекса Российской Федерации и главы 14 раздела V Налогового кодекса Российской Федерации, определяет процедуру таможенного контроля, осуществляемую таможенными органами Российской Федерации.

2. Под проверкой финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера понимается комплекс контрольно - инспекционных мероприятий, осуществляемых таможенными органами самостоятельно, а при необходимости - во взаимодействии с другими контролирующими органами Российской Федерации. Проверка финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера является формой таможенного контроля.

Финансово - хозяйственная деятельность таможенного брокера проверяется с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

3. Проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенных брокеров проводятся сотрудниками таможенных органов Российской Федерации путем анализа финансово - экономического состояния таможенного брокера, а также проверки документов и сведений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансовой, кассовой, платежно - расчетной дисциплины и законности совершаемых операций (в том числе хозяйственных), правильным и достоверным ведением бухгалтерского учета и отчетности, своевременностью и полнотой оприходования и перечисления в государственный бюджет таможенных платежей, задолженностью по расчетам с дебиторами и кредиторами, проведением хозяйственных операций и т.д.

Проверки проводятся камеральные (по месту нахождения таможенного органа на основании имеющихся документов и сведений, а также представленных таможенным брокером), выездные (проверяющие выезжают по месту нахождения таможенного брокера) и встречные (проверяется деятельность других лиц, связанная с финансово - хозяйственной деятельностью проверяемого таможенного брокера).

4. Таможенный орган, выдавший лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, проводит камеральные и выездные проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера самостоятельно или направляет для проведения проверки имеющиеся у него документы и сведения о деятельности таможенного брокера (в том числе отчеты, представляемые таможенным брокером не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в таможенный орган, выдавший лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера) в таможенный орган, в регионе деятельности которого действует таможенный брокер.

5. При проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, следует руководствоваться требованиями налогового законодательства.

6. Проверку финансово - хозяйственной деятельности проводят уполномоченные сотрудники подразделений таможенной инспекции таможенных органов в соответствии с их служебными обязанностями. В состав группы проверяющих могут привлекаться сотрудники отделов (отделений) организации взимания таможенных платежей, таможенных режимов, а также других подразделений таможенных органов.

Кроме того, к работе группы могут привлекаться в соответствии с законодательством Российской Федерации специалисты других правоохранительных и контролирующих органов, организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также эксперты для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

7. При проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера таможенные органы вправе:

- требовать безвозмездного предоставления и знакомиться с любыми документацией (включая банковскую) и информацией, касающимися осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Российской Федерации;

- получать от должностных лиц и других работников проверяемого лица справки, письменные и устные объяснения;

- опечатывать помещения;

- изымать по акту документы, если они будут проверяться в другом месте (изъятые документы должны быть возвращены в максимально короткий срок).

При необходимости должностными лицами таможенных органов Российской Федерации могут устанавливаться место и время для ознакомления с документацией и информацией.

Таможенный брокер представляет необходимые документы в виде заверенных надлежащим образом копий в пятидневный срок.

Представление документов оформляется актом приема - передачи. Форма требования о представлении документов и акта их приема - передачи приведены в приложениях 1, 2.

Действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при осуществлении проверки не должны причинять неправомерного ущерба лицу, чья финансово - хозяйственная деятельность проверяется.

Вся полученная в ходе проверок информация является конфиденциальной, и на нее распространяется действие ст. 16 Таможенного кодекса Российской Федерации и ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Таможенный брокер имеет право обжаловать решения, действия или бездействие таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса Российской Федерации.

9. Проверка финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера проводится на основании данных, свидетельствующих о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.

Такие данные могут быть получены путем анализа статистической информации, таможенных деклараций и других документов, необходимых для таможенных целей, материалов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, компетентных органов иностранных государств, международных организаций, а также любых других документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможенных органов.

10. Если при проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера у таможенных органов возникает необходимость получения у лиц, с которыми таможенный брокер имеет хозяйственные связи, дополнительных сведений о его финансово - хозяйственной деятельности, в том числе для установления достоверности информации, отраженной в первичных документах таможенного брокера, либо в случае отсутствия у таможенного брокера надлежащих первичных документов, таможенный орган может истребовать в соответствии с установленным порядком у этих лиц документы, относящиеся к деятельности таможенного брокера (встречная проверка).

11. Срок проведения камеральной проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера не должен превышать трех месяцев, выездной проверки - двух месяцев.

При необходимости срок проведения выездной проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера может быть увеличен вышестоящим таможенным органом до трех месяцев.

При проведении встречных проверок общая продолжительность проведения проверки финансово - хозяйственной деятельности таможенного брокера может увеличиваться на один месяц на проведение каждой встречной проверки.

В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов и непосредственным их представлением.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 31.08.2000 N 784 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА"