Последнее обновление: 23.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.10.2001 N 27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ И ИХ ПРОСПЕКТОВ ЭМИССИИ"
СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ И ИХ ПРОСПЕКТОВ ЭМИССИИ
1.1. Настоящие Стандарты устанавливают условия и порядок эмиссии облигаций.
Действие настоящих Стандартов распространяется на эмиссии облигаций, осуществляемые российскими эмитентами: акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, а также иными юридическими лицами, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, могут заключать договоры займа путем выпуска и продажи облигаций.
Эмиссии облигаций при реорганизации юридических лиц, эмиссии облигаций иностранных эмитентов, а также эмиссии облигаций, конвертируемых в акции, регулируются иными стандартами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия).
1.2. Размещение облигаций осуществляется путем:
а) подписки (отчуждения облигаций на основании гражданско - правовых договоров, в том числе договоров купли - продажи, мены, соглашения о новации); и
б) конвертации (отчуждения облигаций владельцам размещенных ранее облигаций иного выпуска эмитента с аннулированием (погашением) последних).
1.3. Решение о размещении облигаций (решение, принимаемое уполномоченным органом эмитента и являющееся основанием для размещения облигаций) акционерного общества принимается советом директоров (наблюдательным советом) этого акционерного общества, если иное не предусмотрено его уставом.
Решение о размещении облигаций общества с ограниченной ответственностью принимается общим собранием участников этого общества с ограниченной ответственностью.
Решение о размещении облигаций иных юридических лиц принимается органом (должностным лицом) этого юридического лица, имеющим в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или учредительными документами полномочия на привлечение заемных средств.
2. Эмиссия облигаций, размещаемых путем подписки2.1. Процедура эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки, включает в себя следующие этапы:
2.1.1. Принятие уполномоченным органом эмитента решения о размещении облигаций.
2.1.2. Утверждение уполномоченным органом эмитента решения о выпуске облигаций (документа, содержащего данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных облигацией, а также иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации и настоящими Стандартами).
2.1.3. Подготовка проспекта эмиссии облигаций (в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии).
2.1.4. Государственная регистрация выпуска облигаций (присвоение выпуску облигаций государственного регистрационного номера) и - в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии, - регистрация проспекта эмиссии.
2.1.5. Изготовление сертификатов облигаций (в случае размещения облигаций в документарной форме) и - в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии, - раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии облигаций.
2.1.6. Подписка на облигации.
2.1.7. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
2.1.8. Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций, в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождалась государственной регистрацией проспекта эмиссии облигаций.
2.2. В случае оплаты облигаций неденежными средствами решение о размещении должно предусматривать перечень имущества, которым могут оплачиваться облигации.
Имущество, вносимое в оплату облигаций, должно быть определено родовыми признаками.
Передача (зачисление на счет в системе учета прав на ценные бумаги) облигаций, выпущенных акционерными обществами, в процессе их размещения допускается только при условии их полной оплаты.
2.3. Решением о выпуске облигаций, размещаемых путем подписки, может быть определена доля облигаций выпуска, при неразмещении которой выпуск облигаций считается несостоявшимся. Такая доля не может быть определена в размере меньше чем 75 процентов от общего количества облигаций выпуска. При этом в решении о выпуске облигаций должен быть предусмотрен порядок возврата средств, полученных эмитентом в качестве оплаты за облигации, на случай неразмещения установленной доли облигаций выпуска и признания выпуска облигаций несостоявшимся. В случае, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, указанная информация должна включаться также в проспект эмиссии облигаций.
2.4. В случае, если из содержания решения о размещении облигаций путем закрытой подписки определенно следует, что в процессе их размещения возможно совершение сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной, решение об одобрении ее совершения должно быть принято до представления в регистрирующий орган (Федеральную комиссию или иной орган, включенный Федеральной комиссией в перечень органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг) документов для государственной регистрации выпуска облигаций.
2.5. В случае, если из содержания решения о размещении облигаций путем закрытой подписки определенно следует, что в процессе их размещения возможно совершение сделки, в совершении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется заинтересованность, решение об одобрении ее совершения должно быть принято до представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации выпуска облигаций.
2.6. Размещение облигаций путем закрытой подписки может осуществляться взамен иного обязательства, существовавшего между эмитентом и приобретателем (приобретателями) облигаций (новация долга).
3. Эмиссия облигаций, размещаемых путем конвертации3.1. Размещение облигаций путем конвертации осуществляется только при условии, что такая возможность предусмотрена решением о выпуске конвертируемых облигаций (облигации, решением о выпуске которых предусмотрена возможность их конвертации в облигации иного выпуска).
3.2. Процедура эмиссии облигаций, размещаемых путем конвертации, включает в себя следующие этапы:
3.2.1. Принятие уполномоченным органом эмитента решения о размещении облигаций.
3.2.2. Утверждение уполномоченным органом эмитента решения о выпуске облигаций, в которые осуществляется конвертация.
3.2.3. Подготовка проспекта эмиссии облигаций в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии.
3.2.4. Государственная регистрация выпуска облигаций, в которые осуществляется конвертация, и - в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии, - регистрация проспекта эмиссии.
3.2.5. Изготовление сертификатов облигаций, в которые осуществляется конвертация (в случае размещения облигаций в документарной форме) и (в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии) раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии облигаций.
3.2.6. Конвертация.
3.2.7. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций, в которые осуществлена конвертация.
3.2.8. Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций, в случае, если государственная регистрация выпуска конвертируемых облигаций сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии облигаций.
3.3. Порядок и условия конвертации облигаций, включая количество облигаций, в которые конвертируется каждая конвертируемая облигация, определяются решением о выпуске конвертируемых облигаций.
Решение о выпуске конвертируемых облигаций должно предусматривать, что конвертация осуществляется:
по требованию их владельцев; или
по наступлении срока, определенного календарной датой, или истечением периода времени.
В случае, если решение о размещении конвертируемых облигаций предусматривает, что конвертация осуществляется по требованию их владельцев, в нем должен быть установлен срок, в течение которого владельцами облигаций могут быть поданы соответствующие заявления, а также срок, в течение которого на основании таких заявлений должна быть осуществлена конвертация.
4. Решение о выпуске облигаций4.1. Решение о выпуске облигаций акционерного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) этого акционерного общества, если иное не предусмотрено его уставом. Решение о выпуске облигаций акционерного общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти утверждается общим собранием акционеров в случае, если функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет в соответствии с уставом общее собрание акционеров.
Решение о выпуске облигаций общества с ограниченной ответственностью утверждается общим собранием участников этого общества с ограниченной ответственностью или советом директоров, если это предусмотрено его уставом.
Решение о выпуске облигаций иных юридических лиц утверждается органом (должностным лицом) этого юридического лица, имеющим в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и учредительными документами полномочия на принятие решения о размещении облигаций.
4.2. Решение о выпуске облигаций утверждается на основании решения об их размещении, за исключением случаев, когда принятие решения о размещении облигаций не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящими Стандартами.
Решение о выпуске облигаций, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых облигаций, утверждается на основании и в соответствии с решением о размещении конвертируемых облигаций и решением о выпуске конвертируемых облигаций.
4.3. Решение о выпуске облигаций должно быть утверждено не позднее шести месяцев с момента принятия решения об их размещении, за исключением решения о выпуске облигаций, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых облигаций.
4.4. Решение о выпуске облигаций по своему содержанию и форме должно соответствовать приложению 4 к настоящим Стандартам.
Решение о выпуске облигаций сшивается, подписывается руководителем и скрепляется печатью эмитента, его страницы нумеруются.
Решение о выпуске облигаций должно соответствовать установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими Стандартами требованиям в отношении наличия у органа, утвердившего такое решение, соответствующих полномочий, а также в отношении порядка принятия решения.
4.5. Решение о выпуске облигаций составляется в четырех экземплярах. В случае, если ведение реестра владельцев облигаций выпуска должно осуществляться регистратором, или в случае помещения облигаций на централизованное хранение в депозитарий один экземпляр решения о выпуске облигаций хранится у регистратора или депозитария. В случае расхождений в тексте экземпляров решения о выпуске облигаций истинными считаются тексты документов, хранящиеся в регистрирующем органе.
4.6. Описание в решении о выпуске облигаций, размещаемых путем конвертации, прав по этим облигациям, порядка и условий конвертации должно соответствовать описанию прав по этим облигациям, порядка и условий конвертации, установленному в решении о выпуске конвертируемых в них облигаций.
4.7. В решении о выпуске облигаций, размещаемых путем закрытой подписки, должен быть определен круг лиц, среди которых эмитент намерен их разместить в соответствии с решением о размещении.
4.8. Решение о выпуске облигаций, размещаемых путем подписки, должно устанавливать порядок заключения договоров, на основании которых осуществляется размещение облигаций. В случае, если заключение договоров осуществляется путем подачи заявок, указанный порядок должен предусматривать определенную процедуру подачи заявок и их удовлетворения.
4.9. Решением о выпуске облигаций, размещаемых путем подписки, не могут быть предусмотрены какие-либо преимущества одних приобретателей перед другими, за исключением введения эмитентом ограничения на приобретение облигаций нерезидентами.
4.10. Решение о выпуске облигаций, предусматривающее предоставление обеспечения выпуска облигаций, должно устанавливать, что приобретение облигаций означает заключение приобретателем облигаций договора, в соответствии с которым предоставляется обеспечение выпуска облигаций, или волеизъявление приобретателя облигаций воспользоваться правами бенефициара, вытекающими из банковской гарантии. Условия договора, в соответствии с которым предоставляется обеспечение выпуска облигаций, или банковская гарантия должны определять, что с переходом прав на облигацию к приобретателю переходят права по указанному договору (банковской гарантии) в том же объеме и на тех же условиях, которые существуют на момент перехода прав на облигацию. Условия договора, в соответствии с которым предоставляется обеспечение выпуска облигаций, или банковская гарантия должны прилагаться к решению о выпуске облигаций.
4.11. Решение о выпуске именных облигаций или облигаций с условием обязательного централизованного хранения их сертификатов в депозитарии должно содержать указание на дату составления списка владельцев облигаций для исполнения по ним обязательств (выплата доходов, погашение), которая не может быть более 7 дней до даты исполнения (начала исполнения) обязательств, а также указание на то, что исполнение обязательства по отношению к владельцу, включенному в список владельцев облигаций, признается надлежащим, в том числе в случае отчуждения облигаций после даты составления списка владельцев облигаций.
В решении о выпуске облигаций должно содержаться указание на то, что в случае непредставления (несвоевременного предоставления) реестродержателю (депозитарию, осуществляющему централизованное хранение) информации, необходимой для исполнения эмитентом обязательств по облигациям, исполнение таких обязательств производится лицу, предъявившему требование об исполнении обязательств и являющемуся владельцем облигаций на дату предъявления требования. При этом исполнение эмитентом обязательств по облигациям производится на основании данных реестродержателя (депозитария, осуществляющего централизованное хранение облигаций). Эмитент в случаях, предусмотренных договором с реестродержателем (депозитарием, осуществляющим централизованное хранение), имеет право требовать подтверждения таких данных данными об учете прав на облигации.
4.12. Решением о выпуске облигаций должны быть определены действия владельцев облигаций в случае отказа эмитента от исполнения обязательств, а также установлен порядок раскрытия информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по облигациям, которая должна включать в себя объем неисполненных обязательств, причину неисполнения обязательств, а также перечисление возможных действий владельцев облигаций по удовлетворению своих требований. В случае, если эмитент возложил обязанность по раскрытию указанной информации на иное юридическое лицо, в решении о выпуске (проспекте эмиссии) облигаций должно быть указано полное и сокращенное фирменные наименования этого лица, место его нахождения и почтовый адрес.
4.13. Решением о выпуске облигаций должен быть определен размер (порядок определения размера) доходов по облигациям, в том числе размер (порядок определения размера) каждого купона в случае установления купонного дохода по облигациям выпуска.
Порядок определения размера дохода по облигациям должен позволять определять размер дохода владельцев облигаций в зависимости от изменения указанных в таком порядке показателей (факторов). Указанные показатели (факторы) не могут изменяться в зависимости от желания эмитента.
4.14. Решением о выпуске облигаций может быть предусмотрена возможность досрочного погашения эмитентом облигаций (т.е. исполнение удостоверенных облигациями обязательств до наступления установленного решением о выпуске облигаций срока исполнения). При этом эмитент не вправе отказать владельцу в досрочном погашении облигации после наступления предусмотренного решением о выпуске облигаций срока, начиная с которого облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению.
Облигации, погашенные эмитентом досрочно, не могут быть вновь выпущены в обращение и подлежат зачислению на счет погашенных облигаций в реестре (депозитарии), в котором осуществляется учет прав на облигации.
Решением о выпуске облигаций, предусматривающим возможность их досрочного погашения, должны быть определены стоимость такого погашения, срок, не ранее которого облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению (указанный срок не может быть установлен ранее даты регистрации отчета об итогах выпуска облигаций), а также порядок раскрытия эмитентом информации о досрочном погашении облигаций выпуска. В случае, если эмитент возложил обязанность по раскрытию указанной информации на иное юридическое лицо, в решении о выпуске (проспекте эмиссии) облигаций должно быть указано полное и сокращенное фирменные наименования этого лица, место его нахождения и почтовый адрес.
4.15. Решением о выпуске облигаций может быть предусмотрена возможность приобретения облигаций эмитентом по соглашению с владельцем (владельцами) облигаций с возможностью их дальнейшего обращения до истечения срока погашения. В таком случае облигации поступают на эмиссионный счет эмитента в реестре (депозитарии), в котором осуществляется учет прав на облигации.
Решение о приобретении облигаций принимается уполномоченным органом эмитента, в котором устанавливается цена (порядок определения цены (цен) приобретения) облигаций. Такой порядок определения цены (цен) приобретения может устанавливаться в виде формулы с меняющимися переменными: в зависимости от изменения курса определенной иностранной валюты; в зависимости от изменения котировок ценных бумаг у организатора торговли на рынке ценных бумаг, в зависимости от результатов торгов (аукциона, конкурса), а также в зависимости от иных факторов. Порядок определения цены приобретения облигаций должен позволять определять ее на любую дату в течение всего срока приобретения облигаций в зависимости от изменения указанных в таком порядке показателей (факторов). Указанные показатели (факторы) не могут изменяться в зависимости от желания эмитента.
Решением о выпуске облигаций, предусматривающим возможность их приобретения эмитентом, должен быть установлен срок приобретения облигаций, который не может наступать ранее даты регистрации отчета об итогах выпуска облигаций, а также порядок раскрытия эмитентом информации о приобретении им облигаций. В случае, если эмитент возложил обязанность по раскрытию указанной информации на иное юридическое лицо, в решении о выпуске (проспекте эмиссии) должно быть указано полное и сокращенное фирменные наименования этого лица, его место нахождения и почтовый адрес. Сообщение владельцам облигаций о приобретении облигаций должно быть опубликовано не позднее семи дней со дня принятия решения о приобретении облигаций. Такое сообщение должно содержать информацию о порядке осуществления приобретения облигаций, цене (порядке определения цены) приобретения облигаций, количестве приобретаемых облигаций, форме и сроке оплаты, а также сроке приобретения облигаций. По желанию эмитента сообщение может также направляться всем владельцам (держателям) облигаций, включенным в реестр владельцев облигаций на дату принятия решения о приобретении облигаций.
4.16. Эмитент вправе указать в решении о выпуске облигаций порядок дополнительной идентификации выпуска (серии) облигаций (цифровой, буквенный и т.д.) по своему усмотрению.
5. Проспект эмиссии облигаций5.1. Государственная регистрация выпуска облигаций должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии в случае:
5.1.1. Открытой подписки.
5.1.2. Закрытой подписки на облигации, если число их приобретателей превышает 500 и (или) номинальная стоимость выпуска (объем эмиссии) облигаций превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату утверждения решения о выпуске облигаций.
5.1.3. Конвертации облигаций, если число владельцев облигаций, в которые осуществляется конвертация, превышает 500 и (или) номинальная стоимость выпуска (объем эмиссии) облигаций превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату утверждения решения о выпуске облигаций.
5.2. Проспект эмиссии облигаций должен соответствовать приложению 5 к настоящим Стандартам и решению о выпуске облигаций.
5.3. Проспект эмиссии облигаций акционерного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) этого акционерного общества.
Проспект эмиссии облигаций акционерного общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти утверждается общим собранием акционеров в случае, если функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет в соответствии с уставом общее собрание акционеров.
Проспект эмиссии облигаций общества с ограниченной ответственностью утверждается общим собранием участников этого общества с ограниченной ответственностью или советом директоров, если это предусмотрено его уставом.
Проспект эмиссии облигаций иных юридических лиц утверждается органом этого юридического лица, имеющим в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и учредительными документами полномочия на принятие решения о размещении облигаций, если иное не установлено его учредительными документами.
Проспект эмиссии облигаций прошивается, подписывается уполномоченными лицами (руководителем эмитента, главным бухгалтером) и скрепляется печатью эмитента; его страницы нумеруются.
Проспект эмиссии может быть также подписан лицом, предоставившим обеспечение для целей выпуска облигаций, а также посредником или иным профессиональным участником рынка ценных бумаг, принимающим на себя ответственность, вытекающую из подписания им проспекта эмиссии.
В случае, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента подлежит обязательной ежегодной проверке аудитором, для подтверждения проведения такой проверки проспект эмиссии подписывается также руководителем аудиторской фирмы (аудитором), осуществившей проверку финансового положения эмитента, и скрепляется печатью соответствующей аудиторской фирмы (аудитора). На титульном листе проспекта эмиссии облигаций должно быть указано: "Проведен аудит бухгалтерской отчетности за ... год (годы)".
В случае если содержащаяся в проспекте эмиссии облигаций бухгалтерская отчетность эмитента за разные годы заверена разными аудиторскими фирмами (аудиторами), то проспект эмиссии облигаций должен быть подписан руководителями этих аудиторских фирм (аудиторами) либо руководителем аудиторской фирмы (аудитором), осуществившей проверку годовой бухгалтерской отчетности эмитента за последний финансовый год, который вправе взять на себя ответственность за подписание проспекта эмиссии, включающего в себя бухгалтерскую отчетность за предыдущие годы. В таких случаях на титульном листе проспекта эмиссии облигаций может быть указано в отношении всей представленной в проспекте эмиссии годовой бухгалтерской отчетности: "Проведен аудит бухгалтерской отчетности за ... год (годы). Прочая информация о финансовом положении эмитента, содержащаяся в разделе "Данные о финансовом положении эмитента", рассмотрена на предмет ее непротиворечивости, во всех существенных аспектах, данным проаудированной бухгалтерской отчетности за ... год (годы)".
В случае, если содержащаяся в проспекте эмиссии облигаций годовая бухгалтерская отчетность эмитента за какой - либо год (годы) не может быть подтверждена проверившим ее аудитором или аудитором, осуществившим проверку годовой бухгалтерской отчетности эмитента за последний финансовый год, то такая отчетность должна быть проверена другим аудитором, о чем указывается в тексте проспекта эмиссии облигаций, а на титульном листе ставится печать и подпись аудитора, осуществившего проверку.
5.4. Проспект эмиссии составляется в четырех экземплярах. В случае, если ведение реестра владельцев облигаций выпуска должно осуществляться регистратором, или в случае помещения облигаций на централизованное хранение в депозитарий один экземпляр проспекта эмиссии облигаций хранится у регистратора или депозитария. В случае расхождений в тексте экземпляров проспекта эмиссии облигаций истинными считаются тексты документов, хранящиеся в регистрирующем органе.
5.5. Проспект эмиссии облигаций может быть подготовлен в отношении одного или нескольких выпусков облигаций, государственная регистрация которых осуществляется одновременно.
5.6. В случае открытой подписки на облигации эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.
Доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии облигаций, должен быть обеспечен эмитентом путем помещения копий зарегистрированного проспекта эмиссии облигаций в местах, определенных эмитентом облигаций в решении о выпуске облигаций и указанных в рекламных сообщениях эмитента, адресованных потенциальным приобретателям облигаций, а также путем предоставления возможности ознакомления с оригинальным экземпляром проспекта эмиссии облигаций в месте, указанном эмитентом в решении о выпуске облигаций.
Дополнительно доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии облигаций, может быть обеспечен путем:
размещения полного текста зарегистрированного проспекта эмиссии облигаций на странице (вэб-сайте) эмитента в сети "Интернет" с указанием адреса этой страницы в рекламных сообщениях;
опубликования полного текста зарегистрированного проспекта эмиссии облигаций в периодическом печатном издании (изданиях);
рассылки или предоставления в иной форме полного текста зарегистрированного проспекта эмиссии облигаций лицам, выразившим свою заинтересованность в приобретении облигаций выпуска.
5.7. В случае закрытой подписки на облигации, требующей регистрации их проспекта эмиссии, уведомление о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций должно быть опубликовано в "Приложении к Вестнику ФКЦБ России", а также в периодическом печатном издании, распространяемом по месту нахождения эмитента, либо по иному месту, определенному эмитентом. В случае, если число лиц, среди которых эмитент намерен разместить облигации, составляет менее 500, опубликование уведомления о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций может быть заменено направлением указанного уведомления каждому из таких лиц.
В случае размещения облигаций путем конвертации, требующего регистрации их проспекта эмиссии, уведомление о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций должно быть опубликовано в "Приложении к Вестнику ФКЦБ России".
5.8. Уведомление о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций должно включать в себя следующие сведения и информацию:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, организационно - правовую форму эмитента;
наименование органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска облигаций, место его нахождения, дату государственной регистрации и государственный регистрационный номер, присвоенный выпуску;
возможность доступа к информации, содержащейся в проспекте эмиссии облигаций, способами, установленными в пункте 5.6 настоящих Стандартов (с указанием адресов, по которым можно ознакомиться с полным текстом зарегистрированного проспекта эмиссии облигаций, и адреса размещения текста проспекта эмиссии в сети "Интернет");
принятие эмитентом на себя обязательства по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях и действиях), затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента в случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами Федеральной комиссии;
возможность доступа к информации, содержащейся в зарегистрированном отчете об итогах выпуска облигаций.
5.9. В случае, если государственная регистрация выпуска облигаций, размещаемых путем подписки, сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии облигаций, возможность ознакомления с проспектом эмиссии облигаций, в том числе со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к нему, должна быть предоставлена каждому приобретателю размещаемых облигаций до заключения договора.
6. Документы, представляемые для государственной регистрации выпуска облигаций6.1. В соответствии со статьей 20 и пунктом 7 статьи 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" для государственной регистрации выпуска облигаций в регистрирующий орган представляются документы, указанные в настоящем разделе Стандартов.
6.2. Для государственной регистрации выпуска облигаций в регистрирующий орган представляются следующие документы:
два экземпляра заявления на государственную регистрацию выпуска облигаций на бланке организации, составленные в соответствии с формой приложения 1 к настоящим Стандартам;
два экземпляра заверенных в установленном порядке копий свидетельства или иного документа о государственной регистрации эмитента в качестве юридического лица;
четыре экземпляра решения о выпуске облигаций;
два экземпляра заверенных эмитентом копий документа, подтверждающего утверждение уполномоченным органом эмитента (должностным лицом) решения о выпуске облигаций (протокол (выписка из протокола) собрания, протокол (выписка из протокола) заседания, приказ (выписка из приказа), иной документ);
два экземпляра заверенных в установленном порядке копий действующих учредительных документов эмитента;
два экземпляра справки эмитента о полной оплате его уставного капитала;
два экземпляра анкеты эмитента, составленной в соответствии с формой приложения 2 к настоящим Стандартам;
документ об уплате налога на операции с ценными бумагами;
два экземпляра описи представленных документов, составленной в соответствии с формой приложения 3 к настоящим Стандартам.
6.3. В случаях, установленных настоящими Стандартами, в регистрирующий орган дополнительно к документам, указанным в пункте 6.2 настоящих Стандартов, представляются также следующие документы:
протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа эмитента, на котором принято решение о размещении облигаций (а в случае размещения облигаций путем конвертации в них конвертируемых облигаций - протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа эмитента, на котором принято решение о размещении конвертируемых облигаций), содержащий (содержащая) указание на способ размещения (открытая или закрытая подписка), срок, цену (порядок определения цены), форму оплаты, круг лиц, среди которых предполагается размещение облигаций (в случае закрытой подписки) и иные условия размещения облигаций, форму, сроки и иные условия погашения облигаций, включая досрочное, а также кворум и результаты голосования по указанному вопросу, а в случае принятия решения о размещении советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), принимавших участие в голосовании. Указанные документы представляются в случае, когда законодательством Российской Федерации требуется принятие уполномоченным органом эмитента решения о размещении облигаций;
четыре экземпляра проспекта эмиссии облигаций в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии облигаций;
заверенный подписью уполномоченного должностного лица эмитента образец сертификата облигаций в случае документарной формы выпуска облигаций, который подшивается к решению о выпуске, а если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, - также к проспекту эмиссии. Образец сертификата должен содержать все реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
два экземпляра заверенных эмитентом копий договора (договоров) о ведении реестра владельцев именных облигаций, заключенного с регистратором в случае ведения реестра владельцев именных облигаций регистратором;
два экземпляра заверенных эмитентом копий договора, заключенного между эмитентом и организацией, принимающей на себя обязательство по централизованному хранению сертификатов облигаций в случае эмиссии документарных облигаций, условия выпуска которых предусматривают обязательное централизованное хранение их сертификатов;
два экземпляра заверенных эмитентом документов, удостоверяющих факт предоставления третьим лицом (лицами) обеспечения исполнения обязательств по облигациям регистрируемого выпуска в случае, когда исполнение обязательств по облигациям обеспечивается третьим лицом. В случае, если в обеспечение исполнения обязательств выпуска облигаций предоставляется имущество, в регистрирующий орган представляется также документ, подтверждающий его рыночную стоимость в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а в остальных случаях - заверенная эмитентом бухгалтерская отчетность третьего лица (лиц), предоставившего обеспечение по облигациям выпуска, за последний завершенный финансовый год и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске облигаций. Указанные документы подшиваются к решению о выпуске, а если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, - также к проспекту эмиссии;
два экземпляра протоколов (выписок из протоколов) собраний (заседаний) уполномоченного органа эмитента, подтверждающих наличие одобрения на заимствование средств путем размещения облигаций, в случае наличия у таких сделок по заимствованию денежных средств путем размещения облигаций установленных законодательством Российской Федерации признаков крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в случае размещения облигаций путем закрытой подписки;
два экземпляра документов, подтверждающих наличие одобрения уполномоченного органа третьего лица (лиц) на предоставление обеспечения по размещаемым облигациям, в случае наличия у таких сделок по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации признаков крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
два экземпляра справки от эмитента, свидетельствующей о принятии налоговыми органами всей предоставляемой бухгалтерской отчетности в случае отсутствия на предоставляемой бухгалтерской отчетности отметки о ее принятии налоговыми органами.
6.4. В случае, если государственная регистрация выпуска облигаций в соответствии с настоящими Стандартами не должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии, в регистрирующий орган также представляются:
бухгалтерская отчетность эмитента за два последних завершенных финансовых года, заверенная аудитором, и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске;
документ, подтверждающий, что количество приобретателей облигаций не превысит 500, если это не следует из решения об их выпуске (за исключением выпуска облигаций, номинальная стоимость которого превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда).
Указанные в настоящем пункте Стандартов документы представляются в двух экземплярах.
6.5. Все указанные в пунктах 6.2 - 6.4 настоящих Стандартов документы представляются в регистрирующий орган на бумажных носителях в установленном количестве экземпляров. Тексты решения о выпуске облигаций, проспекта эмиссии облигаций, а также анкета эмитента представляются в регистрирующий орган также на одном магнитном носителе в формате, соответствующем требованиям, установленным Федеральной комиссией.
Все документы на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа текста, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью эмитента на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица эмитента, если иная форма заверения не установлена настоящими Стандартами.
7. Государственная регистрация выпуска облигаций7.1. Не может быть осуществлена государственная регистрация выпуска облигаций:
до полной оплаты уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
если сумма их номинальных стоимостей (объем выпуска) в совокупности с суммой номинальных стоимостей всех непогашенных облигаций эмитента, являющегося акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью, превышает размер его уставного капитала или величину обеспечения, предоставленного ему в целях выпуска облигаций третьими лицами.
7.2. Заключение гражданско - правовых сделок с облигациями до государственной регистрации их выпуска запрещается.
До государственной регистрации выпуска облигаций эмитент и посредники имеют право проводить переговоры о приобретении облигаций с их возможными приобретателями при условии, что предложения о приобретении облигаций не предназначены для неопределенного круга лиц, а адресованы конкретным лицам. При этом допускается заключение предварительных договоров по приобретению облигаций. В таком случае возможным приобретателям представляются для ознакомления представленные в регистрирующий орган решение о выпуске и проспект эмиссии облигаций, на титульном листе каждого из которых содержится текст следующего содержания, напечатанный наибольшим из шрифтов, которые использовались для печати остального текста, за исключением наименования документа: "Облигации, указанные в настоящем решении о выпуске облигаций (проспекте эмиссии облигаций), относятся к выпуску, не прошедшему государственную регистрацию, в государственной регистрации настоящего выпуска облигаций может быть отказано. Настоящее решение о выпуске облигаций (проспект эмиссии облигаций) может измениться. Сделки с облигациями до государственной регистрации их выпуска запрещены".
7.3. Реклама облигаций до государственной регистрации их выпуска запрещается.
7.4. Документы на государственную регистрацию выпуска облигаций должны быть представлены не позднее одного месяца с даты утверждения решения об их выпуске.
7.5. Государственная регистрация выпусков облигаций осуществляется регистрирующими органами.
7.6. Регистрирующие органы несут ответственность только за соответствие состава сведений, содержащихся в решениях о выпуске и проспектах эмиссии облигаций, требованиям, установленным в настоящих Стандартах, но не за их достоверность.
Федеральная комиссия и иные регистрирующие органы вправе осуществлять выборочные проверки сведений, содержащихся в проспекте эмиссии облигаций и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска облигаций, а также полномочий органов управления эмитента.
7.7. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска облигаций или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации не позднее 30 дней с даты представления всех документов и магнитных носителей в соответствии с настоящими Стандартами, если законодательством Российской Федерации или настоящими Стандартами не предусмотрен иной срок.
Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска облигаций, оплата которых при размещении и выплата номинальной стоимости и процентов по которым в соответствии с решением о выпуске облигаций осуществляется денежными средствами и которые не предоставляют иных имущественных прав, не позднее 15 дней с даты представления всех документов и магнитных носителей в соответствии с настоящими Стандартами.
7.8. Эмитент вправе внести изменения и (или) дополнения в документы, представленные для государственной регистрации выпуска облигаций.
Эмитент обязан представить в регистрирующий орган изменения и (или) дополнения в проспект эмиссии облигаций, отражающие любые обстоятельства, которые могут повлиять на принятие решения о приобретении облигаций (в частности, изменение конкурентных условий, изменение законодательства Российской Федерации).
Регистрирующий орган вправе требовать от эмитента внесения в решение о выпуске и (или) проспект эмиссии облигаций изменений и (или) дополнений.
7.9. Изменения или дополнения в документы, представленные для государственной регистрации выпуска облигаций (за исключением изменений сведений о цене размещения облигаций), могут быть представлены не позднее чем за 10 дней до окончания срока, предусмотренного пунктом 7.7 настоящих Стандартов.
Изменения сведений о цене размещения облигаций или документ, содержащий указание на цену размещения облигаций в случае, если она не была указана при представлении документов на государственную регистрацию выпуска облигаций, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее чем за 5 дней до окончания срока, предусмотренного пунктом 7.7 настоящих Стандартов. При этом допускается изменение сведений о цене размещения облигаций только в случае, если она была определена в твердой денежной сумме. Информация о цене размещения облигаций или изменения сведений о цене размещения облигаций представляются в регистрирующий орган в форме уведомления, которое является обязательным приложением к решению о выпуске (а в соответствующих случаях и к проспекту эмиссии) облигаций и на котором проставляется отметка регистрирующего органа о государственной регистрации.
Уведомление составляется в соответствии с формой приложения 10 к настоящим Стандартам и представляется в регистрирующий орган в четырех (а в случае если выпуск облигаций сопровождается регистрацией проспекта эмиссии - в восьми) экземплярах.
7.11. Одновременно с государственной регистрацией выпуска облигаций осуществляется регистрация решения о выпуске облигаций и проспекта эмиссии в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций должна в соответствии с настоящими Стандартами сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии облигаций.
7.12. В случае принятия решения о государственной регистрации выпуска облигаций заявителю выдаются:
три экземпляра решения о выпуске облигаций с отметками о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска облигаций;
три экземпляра проспекта эмиссии с отметкой о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска облигаций (в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии облигаций);
уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска облигаций.
Присвоенный выпуску облигаций государственный регистрационный номер проставляется на титульных листах каждого экземпляра решения о выпуске облигаций (и проспекта эмиссии облигаций, в соответствующих случаях).
7.13. Копия уведомления о государственной регистрации выпуска облигаций должна быть передана регистрирующим органом в Федеральную комиссию не позднее 5 дней по окончании месяца, в течение которого была осуществлена государственная регистрация выпуска облигаций, если иное не установлено нормативными актами Федеральной комиссии.
Порядок взаимодействия Федеральной комиссии и регистрирующих органов по обмену информацией о государственной регистрации выпусков облигаций устанавливается Федеральной комиссией.
7.14. Решение об отказе в государственной регистрации выпуска облигаций может быть принято регистрирующим органом исключительно по одному из следующих оснований:
7.14.1. Несоответствие положений представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
7.14.2. Нарушение эмитентом требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации о ценных бумагах, а также настоящих Стандартов, в частности:
наличие в представленных документах данных, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращении облигаций законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска облигаций законодательству Российской Федерации;
неуплата или неполная уплата налога на операции с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отсутствие обеспечения по облигациям выпуска или несоответствие его размера объему выпуска в случае, когда наличие обеспечения, предоставленного эмитенту третьим лицом (лицами), является в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательным условием эмиссии облигаций;
отсутствие у юридического лица, являющегося эмитентом облигаций, предусмотренного федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации права на выпуск облигаций.
7.14.3. Наличие в представленных документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
7.15. При отказе в государственной регистрации выпуска облигаций регистрирующий орган обязан не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения направить эмитенту:
уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска облигаций, содержащее основания отказа в государственной регистрации выпуска облигаций;
по одному экземпляру каждого из представленных для государственной регистрации выпуска облигаций документов и по три экземпляра решения о выпуске и проспекта эмиссии облигаций.
Решение об отказе в государственной регистрации выпуска облигаций может быть обжаловано в суд.
8. Размещение облигаций8.1. Эмитент имеет право начинать размещение облигаций только после государственной регистрации их выпуска.
Размещение облигаций должно быть закончено эмитентом не позднее истечения одного года с даты утверждения решения о выпуске облигаций.
Размещение облигаций путем подписки осуществляется в течение срока, указанного в зарегистрированном решении о выпуске облигаций, который не может быть более одного года с даты утверждения решения о выпуске облигаций.
Размещение облигаций путем конвертации осуществляется в течение срока, установленного в зарегистрированном решении об их выпуске, который должен соответствовать сроку, установленному в решении о выпуске конвертируемых в них облигаций, и не может превышать одного года со дня утверждения решения о выпуске облигаций, размещаемых путем конвертации. При этом размещение облигаций путем конвертации в них облигаций, решение о выпуске которых предусматривает их конвертацию по наступлении срока, осуществляется в день, определенный календарной датой, или в день окончания срока, определенного периодом времени, согласно списку владельцев конвертируемых облигаций на этот день.
8.2. Запрещается заключение гражданско - правовых сделок с облигациями путем открытой подписки облигаций нового выпуска ранее чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска указанных облигаций и обеспечения всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации о выпуске облигаций, которая должна быть раскрыта в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными актами Федеральной комиссии. Информация о цене размещения облигаций (за исключением порядка определения цены размещения) может раскрываться в день начала размещения облигаций.
8.3. В случае размещения облигаций в документарной форме (за исключением централизованного хранения сертификатов облигаций) при размещении этих облигаций их приобретателям выдаются сертификаты облигаций.
В случае, если решением о выпуске облигаций предусмотрена документарная форма облигаций с обязательным помещением сертификатов облигаций на централизованное хранение, обязательным предварительным условием размещения оплаченных приобретателями облигаций является изготовление сертификатов (сертификата) и помещение их на обязательное централизованное хранение.
8.4. В течение срока размещения облигаций эмитент обязан представить в регистрирующий орган изменения и (или) дополнения в решение о выпуске и проспект эмиссии облигаций, отражающие любые обстоятельства, которые могут повлиять на принятие решения о приобретении облигаций (в частности, изменение конкурентных условий, изменение законодательства), за исключением таких обстоятельств, которые подлежат им раскрытию в форме существенных фактов (событий и действий), затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг.
Изменение (дополнение) решения о выпуске облигаций и (или) проспекта эмиссии облигаций после государственной регистрации их выпуска допускается в целях продления срока размещения облигаций путем подписки, а в исключительных случаях допускается изменение (дополнение) иных условий размещения облигаций, когда это вызвано необходимостью защиты интересов владельцев и (или) возможных приобретателей облигаций, в пределах срока, установленного пунктом 8.1 настоящих Стандартов, по решению органа эмитента, принявшего решение о размещении облигаций, до представления документов для регистрации отчета об итогах их выпуска, и должно быть зарегистрировано регистрирующим органом.
Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в решение о выпуске и в проспект эмиссии облигаций в целях сокращения срока размещения облигаций путем подписки, а также в части объема прав по одной облигации, установленного этим решением и указанного в проспекте эмиссии облигаций.
Регистрирующий орган вправе требовать внесения изменений в проспект эмиссии облигаций при обнаружении в нем недостоверной информации, не имеющей существенного значения, а также ошибок технического характера.
8.5. Изменение формы облигаций допускается по решению органа эмитента, уполномоченного утверждать решение о выпуске облигаций, и при условии наличия согласия на ее изменение всех владельцев размещенных облигаций выпуска. В случае, если форма облигаций определена учредительными документами эмитента, внесение изменений в решение о выпуске и проспект эмиссии облигаций и их государственная регистрация осуществляется после государственной регистрации соответствующих изменений в учредительных документах эмитента.
8.6. Регистрирующий орган вправе определять документы, которые должны быть представлены эмитентом для регистрации изменений и (или) дополнений в решение о выпуске облигаций и (или) проспект эмиссии облигаций.
Изменения (дополнения) в решение о выпуске (проспект эмиссии) облигаций представляются в регистрирующий орган до представления документов для регистрации отчета об итогах их выпуска по форме приложения 8 к настоящим Стандартам в срок не позднее 15 дней (а в случае внесения изменений (дополнений) в учредительные документы - не позднее 30 дней) с даты утверждения уполномоченным органом эмитента таких изменений (дополнений). В случае изменения формы облигаций выпуска в регистрирующий орган представляется документ (документы), подтверждающий согласие всех владельцев размещенных облигаций выпуска на изменение их формы.
В случае изменения бездокументарной формы облигаций на документарную в регистрирующий орган представляется образец (описание) сертификата облигации.
8.7. С момента принятия эмитентом решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о выпуске облигаций и (или) их проспект эмиссии и до регистрации таких изменений и (или) дополнений, а в случае размещения облигаций путем открытой подписки, а также закрытой подписки, требующей регистрации проспекта эмиссии облигаций, - до момента раскрытия информации об их регистрации, в том числе о порядке доступа к внесенным изменениям и (или) дополнениям, осуществляемого в том же порядке, который установлен до раскрытия информации о выпуске облигаций в соответствии с пунктами 5.6 и 5.7 настоящих Стандартов, заключение гражданско - правовых договоров с облигациями приостанавливается. В этом же порядке эмитент обязан раскрыть информацию о приостановлении заключения гражданско - правовых договоров с облигациями не позднее 5 дней с момента принятия эмитентом решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о выпуске облигаций и (или) проспект эмиссии.
8.8. Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию изменений (дополнений) в решение о выпуске (проспект эмиссии) облигаций или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее 5 дней с даты представления всех документов и магнитных носителей в соответствии с настоящими Стандартами.
В случае отказа в регистрации изменений (дополнений) в решение о выпуске (проспект эмиссии) облигаций эмиссия облигаций возобновляется в соответствии с зарегистрированными ранее условиями выпуска.
8.9. Магнитный носитель с текстом решения о выпуске облигаций и их проспекта эмиссии с зарегистрированными изменениями и (или) дополнениями должен быть представлен регистрирующим органом в Федеральную комиссию не позднее 15 дней по окончании месяца, в течение которого была осуществлена регистрация указанных изменений и (или) дополнений, если иное не установлено нормативными актами Федеральной комиссии.
8.10. В случае размещения облигаций путем открытой подписки, а также закрытой подписки, требующей регистрации проспекта эмиссии облигаций, эмитент обязан опубликовать в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано в соответствии с пунктами 5.6, 5.7 и 8.7 настоящих Стандартов сообщение о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций, сообщение о регистрации изменений и (или) дополнений проспекта эмиссии облигаций, связанных с формой и условиями их размещения (в том числе указать, где или как может быть получен их проспект эмиссии с указанными изменениями и (или) дополнениями).
8.11. Любая реклама облигаций, государственная регистрация выпуска которых сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии, должна содержать информацию о том, где и как может быть получена копия зарегистрированного проспекта эмиссии облигаций.
8.12. В случае, если размещение облигаций путем конвертации в них конвертируемых облигаций производится по требованию владельцев конвертируемых облигаций, то такое размещение осуществляется на основании их заявлений в порядке, предусмотренном решением о выпуске конвертируемых облигаций.
8.13. Размещение облигаций одного выпуска может проводиться эмитентом по разным ценам (за исключением случая, когда цена размещения облигаций определена эмитентом в цифре).
Цена (цены) размещения облигаций указывается в решении о выпуске (проспекте эмиссии) либо в цифрах, либо устанавливается порядок определения цены (цен) размещения.
Порядок определения цены (цен) размещения может устанавливаться в виде формулы с меняющимися переменными: в зависимости от изменения курса определенной иностранной валюты; в зависимости от изменения котировок ценных бумаг у организатора торговли на рынке ценных бумаг, в зависимости от результатов торгов (аукциона, конкурса), а также в зависимости от иных факторов.
Порядок определения цены размещения облигаций должен позволять определять цену размещения облигаций на любую установленную дату в течение всего срока размещения в зависимости от изменения указанных в таком порядке показателей (факторов). Указанные показатели (факторы) не могут изменяться в зависимости от желания эмитента, посредника и иных заинтересованных в этом лиц.
Решением о выпуске облигаций может быть предусмотрено размещение облигаций по цене ниже их номинальной стоимости (дисконтные облигации).
8.14. Дополнительные взносы и иные платежи за облигации, размещаемые путем конвертации, а также связанные с такой конвертацией, не допускаются.
8.15. При размещении облигаций путем конвертации осуществляется погашение облигаций, конвертированных в облигации нового выпуска.
9. Особенности эмиссии облигаций, размещаемых траншами9.1. Решением о выпуске облигаций, размещаемых путем открытой подписки, может быть предусмотрено их размещение отдельными частями в разные сроки (траншами) в пределах одного выпуска, но не позднее одного года со дня утверждения решения об их выпуске.
Траншами являются облигации одного выпуска, имеющие свой идентификационный порядковый номер и отличающиеся от других облигаций выпуска сроком размещения.
9.2. Общее количество траншей облигаций в пределах одного выпуска, а также общее количество облигаций выпуска, размещаемых траншами, должно быть указано в решении о выпуске облигаций.
Общее количество траншей облигаций в пределах одного выпуска, а также количество облигаций в каждом транше может быть указано точной их цифрой либо установлен порядок определения.
9.3. Сроки размещения каждого транша или порядок их определения должны быть указаны в решении о выпуске облигаций.
Сроки размещения облигаций каждого транша в пределах одного выпуска облигаций могут быть разными. Такие сроки подлежат указанию эмитентом облигаций в решении о выпуске (и проспекте эмиссии облигаций в соответствующих случаях) точными календарными датами начала и окончания размещения облигаций каждого транша либо указанием на порядок раскрытия эмитентом информации об этих датах.
9.4. Идентифицирующим признаком каждого отдельного транша облигаций одного выпуска является его порядковый номер в пределах данного выпуска, установленный в решении о выпуске.
Помимо указания порядкового номера отдельного транша облигаций эмитент вправе присвоить каждому траншу его собственный цифровой и / или литерный номер (код).
9.5. Решением о выпуске облигаций, размещаемых траншами, должен быть определен порядок раскрытия эмитентом информации о датах начала и окончания размещения облигаций каждого транша.
9.6. Одновременное размещение облигаций разных траншей в пределах одного выпуска не допускается.
9.7. Положения иных разделов Стандартов в отношении эмиссии облигаций, размещаемых траншами, применяются в части, не противоречащей положениям настоящего раздела.
10. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций10.1. Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска облигаций, размещаемых путем подписки, не позднее 30 дней после истечения срока размещения облигаций, указанного в зарегистрированном решении о выпуске облигаций, а в случае, если все облигации были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней облигации этого выпуска.
Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска облигаций, размещаемых путем конвертации, не позднее 30 дней с даты конвертации, если конвертация осуществляется единовременно, или не позднее 30 дней с даты окончания срока конвертации, если конвертация осуществляется не единовременно.
10.2. Отчет об итогах выпуска облигаций акционерного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) этого акционерного общества, если иное не предусмотрено его уставом. Отчет об итогах выпуска облигаций акционерного общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти утверждается общим собранием акционеров в случае, если функции совета директоров (наблюдательного совета) этого акционерного общества осуществляет общее собрание акционеров.
Отчет об итогах выпуска облигаций общества с ограниченной ответственностью утверждается общим собранием участников этого общества с ограниченной ответственностью или советом директоров, если уставом общества с ограниченной ответственностью утверждение решения о выпуске облигаций отнесено к компетенции совета директоров.
Отчет об итогах выпуска облигаций иных юридических лиц утверждается органом (должностным лицом) этого юридического лица, имеющим в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и учредительными документами полномочия на принятие решения о размещении (выпуске) облигаций.
Форма отчета об итогах выпуска облигаций должна соответствовать приложению 7 к настоящим Стандартам.
10.3. Отчет об итогах выпуска облигаций прошивается, подписывается руководителем эмитента и главным бухгалтером, скрепляется печатью эмитента; его страницы нумеруются.
10.4. Одновременно с отчетом об итогах выпуска облигаций в регистрирующий орган представляется:
заявление на регистрацию их отчета об итогах выпуска, составленное в соответствии с формой приложения 6 к настоящим Стандартам;
анкета эмитента, составленная в соответствии с формой приложения 1 к настоящим Стандартам;
протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа эмитента, на котором принято решение об утверждении отчета об итогах выпуска облигаций, содержащий (содержащая) кворум и результаты голосования за его принятие.
10.5. Одновременно с отчетом об итогах выпуска облигаций в регистрирующий орган также представляются:
протокол (выписка из протокола) заседания (протоколов заседаний) совета директоров (органа, осуществляющего в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации функции совета директоров) акционерного общества или уполномоченного органа эмитента, не являющегося акционерным обществом, отражающий (отражающая) принятие решения об определении рыночной стоимости имущества, внесенного в оплату облигаций, размещаемых путем подписки, кворум и результаты голосования с указанием имен членов указанного органа эмитента, голосовавших за принятие решения;
отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, внесенного в оплату облигаций, составленный не ранее чем на дату утверждения решения о выпуске облигаций, в случае, если номинальная стоимость всех оплаченных неденежными средствами облигаций составляет более 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
копия договора (договоров) о ведении реестра владельцев именных облигаций, заключенного с регистратором в случае ведения реестра владельцев именных облигаций регистратором;
документ, подтверждающий разрешение уполномоченного органа исполнительной власти на совершение сделок с облигациями этого выпуска в случае, если законодательством Российской Федерации установлена необходимость получения такого разрешения;
документ (документы), подтверждающий наличие одобрения уполномоченного органа эмитента на заимствование путем размещения облигаций в случае, если в процессе размещения облигаций имели место крупные сделки или сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением случая, когда указанный документ (документы) был представлен в составе документов на государственную регистрацию выпуска облигаций.
10.6. Отчет об итогах выпуска облигаций представляется в регистрирующий орган в четырех экземплярах. В случае, если ведение реестра владельцев облигаций выпуска осуществляется регистратором, или в случае помещения сертификатов облигаций на централизованное хранение в депозитарий один экземпляр зарегистрированного отчета об итогах выпуска хранится соответственно у регистратора или депозитария. В случае расхождений в тексте экземпляров отчета об итогах выпуска облигаций истинным считается текст документа, хранящийся в регистрирующем органе.
10.7. Тексты отчета об итогах выпуска облигаций и анкеты эмитента представляются в регистрирующий орган также на одном магнитном носителе в соответствии с требованиями Федеральной комиссии.
10.8. Регистрирующий орган обязан не позднее двух недель с даты получения отчета об итогах выпуска облигаций и иных предусмотренных в соответствии с настоящими Стандартами документов зарегистрировать отчет или отказать в его регистрации.
10.9. В случае регистрации отчета об итогах выпуска облигаций регистрирующий орган обязан выдать эмитенту отчет с отметкой о регистрации, а также уведомление о его регистрации.
Копия уведомления о регистрации отчета об итогах выпуска облигаций должна быть передана регистрирующим органом в Федеральную комиссию не позднее 5 дней по окончании месяца, в течение которого была осуществлена его регистрация.
Порядок взаимодействия Федеральной комиссии и регистрирующих органов по обмену информацией о регистрации отчетов об итогах выпусков облигаций устанавливается Федеральной комиссией.
10.10. В течение срока размещения облигаций может быть размещено меньшее количество облигаций, чем предусмотрено решением об их выпуске. В этом случае количество облигаций этого выпуска уменьшается регистрирующим органом на число неразмещенных облигаций на основании данных отчета об итогах их выпуска.
10.11. В случае неразмещения предусмотренной решением о выпуске облигаций доли, при неразмещении которой их выпуск признается несостоявшимся, а также в случае неразмещения ни одной облигации выпуска, такой выпуск признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.
10.12. Решение об отказе в регистрации отчета об итогах выпуска облигаций может быть принято регистрирующим органом исключительно по одному из следующих оснований:
10.12.1. Нарушение эмитентом в ходе эмиссии облигаций требований законодательства Российской Федерации.
10.12.2. Несоответствие состава содержащихся в отчете сведений установленным в настоящих Стандартах требованиям.
10.12.3. Внесение в документы, представленные для регистрации отчета об итогах выпуска облигаций, ложных сведений или сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
10.12.4. Невыполнение эмитентом установленных требований к обеспечению доступа к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликованию уведомления о порядке раскрытия информации.
10.12.5. Одностороннее изменение эмитентом в течение срока размещения облигаций сроков и условий осуществления, объема и содержания прав держателей облигаций.
10.12.6. Уменьшение эмитентом в течение срока размещения облигаций размера уставного капитала до уровня, при котором объем выпуска облигаций составляет сумму, превышающую величину уставного капитала в случае, когда соответствующие ограничения по объему выпуска облигаций установлены законодательством Российской Федерации.
10.12.7. Расторжение или прекращение по иным основаниям сделки по предоставлению обеспечения по облигациям или уменьшение размера предоставленного обеспечения по облигациям выпуска до величины, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
10.13. В случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуска облигаций такой выпуск признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.
При отказе в регистрации отчета об итогах выпуска облигаций регистрирующий орган обязан не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения направить эмитенту:
уведомление об отказе в регистрации отчета об итогах выпуска облигаций, содержащее основания отказа в регистрации отчета об итогах выпуска облигаций;
по одному экземпляру каждого из представленных для регистрации отчета об итогах выпуска облигаций документов и три экземпляра отчета об итогах выпуска.
Решение об отказе в регистрации отчета об итогах выпуска облигаций может быть обжаловано в суд.
10.14. В случае размещения облигаций путем открытой подписки эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций, и опубликовать в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Стандартов уведомление о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций, сообщение о регистрации отчета об итогах выпуска облигаций и порядке раскрытия информации (в том числе указать, где и (или) как может быть получена копия отчета об итогах выпуска облигаций).
В случае, когда государственная регистрация выпуска облигаций сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций, и опубликовать в печатном издании, в котором было опубликовано в соответствии с пунктом 5.7 настоящих Стандартов уведомление о порядке раскрытия информации о выпуске облигаций, сообщение о регистрации отчета об итогах выпуска облигаций и порядке раскрытия информации либо направить указанное сообщение каждому владельцу облигаций выпуска. В случае, если доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии облигаций, обеспечивался дополнительными способами, предусмотренными пунктом 5.6 настоящих Стандартов, в таком же порядке должен быть обеспечен доступ к информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций.
11. Приостановление эмиссии облигаций и признание выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным11.1. Приобретатель облигаций имеет право на возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации убытков, понесенных им в результате нарушения эмитентом, посредником или иным профессиональным участником рынка ценных бумаг требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящих Стандартов, иных нормативных актов Федеральной комиссии.
11.2. В случае нарушения эмитентом в ходе эмиссии облигаций требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и иными правовыми актами, Федеральная комиссия, иной регистрирующий орган вправе приостановить эмиссию облигаций до устранения выявленных нарушений и (или) признать выпуск облигаций несостоявшимся.
В случае обнаружения нарушений после регистрации отчета об итогах выпуска облигаций Федеральная комиссия и иной регистрирующий орган могут обратиться в суд с иском о признании выпуска облигаций недействительным.
11.3. Порядок приостановления эмиссии облигаций, признания выпуска облигаций несостоявшимся, недействительным и последствия признания выпуска облигаций несостоявшимся или недействительным устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными актами Федеральной комиссии.
11.4. Нарушение установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" требований определения рыночной стоимости размещаемых облигаций и имущества, вносимого в оплату облигаций, может являться основанием для предъявления иска к членам совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества в соответствии со статьей 71 указанного Закона.
11.5. Отказ от исполнения обязательства, удостоверенного облигацией, со ссылкой на отсутствие основания обязательства либо на его недействительность не допускается.
12. Порядок изменения условий выпуска и (или) сведений об эмитенте после регистрации отчета об итогах выпуска облигаций12.1. Эмитент облигаций должен уведомить регистрирующий орган об изменении условий выпуска облигаций, а также сведений об их эмитенте, указанных в решении о выпуске облигаций и произошедших после регистрации отчета об итогах выпуска облигаций.
12.2. После регистрации отчета об итогах выпуска облигаций могут быть изменены только следующие условия их выпуска:
форма облигаций;
количество облигаций;
изменение сведений, связанных с предоставленным обеспечением по облигациям выпуска;
изменение сведений о юридическом лице, на которое эмитентом возложена обязанность по раскрытию информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по погашению и выплате доходов по облигациям или приобретении эмитентом облигаций выпуска.
Изменение условий выпуска облигаций требует уведомления регистрирующего органа до момента их погашения в полном объеме.
12.3. К сведениям об эмитенте облигаций, изменение которых требует уведомления регистрирующего органа, относятся:
наименование эмитента;
место нахождения эмитента;
почтовый адрес эмитента;
изменения сведений о кредитных организациях, в которых открыты расчетные и иные счета эмитента;
принятие уполномоченным органом решения о ликвидации эмитента.
12.4. В случае изменения условий выпуска облигаций и (или) сведений об их эмитенте, указанных в решении о выпуске, эмитент обязан направить в регистрирующий орган уведомление об этом не позднее 5 дней с момента их возникновения.
12.5. Изменения условий выпуска облигаций и (или) сведений об их эмитенте должны быть представлены эмитентом в регистрирующий орган в форме уведомления, заверенного печатью эмитента и составленного в соответствии с приложением 9 к настоящим Стандартам.
Одновременно с уведомлением в регистрирующий орган представляется документ, в соответствии и на основании которого изменены условия выпуска облигаций и (или) сведения об их эмитенте.
12.6. В случае изменения формы облигаций в регистрирующий орган представляется также:
образец (описание) сертификата облигации, соответствующий требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" к сертификатам ценных бумаг и иных нормативных актов Российской Федерации к бланкам ценных бумаг и бланкам сертификатов ценных бумаг (при изменении бездокументарной формы облигаций выпуска на документарную);
документ, свидетельствующий о получении согласия на изменение формы облигаций выпуска от каждого из их владельцев, заверенный печатью эмитента.
12.7. В случае изменения существенных сведений, связанных с обеспечением выпуска, в регистрирующий орган представляются также:
документы, подтверждающие внесенные изменения;
документ, свидетельствующий о получении согласия на изменение сведений, связанных с обеспечением выпуска, от каждого из их владельцев, заверенный печатью эмитента.
12.8. Принятие решения об изменении формы облигаций осуществляется органом эмитента, принявшим решение о размещении облигаций, только после получения письменного согласия каждого из владельцев облигаций выпуска, форма которых изменяется.
12.9. В течение 10 дней с момента уведомления регистрирующего органа об изменении формы облигаций эмитент должен уведомить в письменной форме всех владельцев облигаций выпуска об изменении формы, изменении порядка удостоверения и перехода прав собственности на облигации выпуска, порядка выдачи сертификатов облигаций выпуска (при изменении бездокументарной формы на документарную), порядка замены сертификатов облигаций (при документарной форме выпуска).
12.10. Изменение количества облигаций осуществляется в случае конвертации не всех облигаций выпуска, а также в случае досрочного погашения.
12.11. Изменение существенных сведений, связанных с обеспечением выпуска облигаций (в частности, вида обеспечения, размера обеспечения, лица, предоставившего обеспечение), осуществляется только при условии письменного согласия на это каждого из владельцев облигаций выпуска.
13. Программы эмиссии облигаций13.1. Регистрирующий орган может осуществить по заявлению эмитента одновременную государственную регистрацию двух или более выпусков облигаций, объединенных в единую программу эмиссии на основании единства цели заимствования, под которой должно пониматься выполнение разработанного эмитентом бизнес - плана или инвестиционной программы.
Допускается одновременный выпуск и размещение двух и более программ эмиссии эмитента.
13.2. Эмитент вправе предусмотреть открытую и / или закрытую подписку на облигации, объединенные в программу эмиссии выпусков, размещение одного, нескольких или всех выпусков облигаций отдельными траншами; бездокументарную и / или документарную форму облигаций с помещением их на обязательное централизованное хранение или без такового.
В зависимости от установленных эмитентом характеристик отдельных выпусков облигаций, объединенных в программу эмиссии, к ним подлежат применению соответствующие правила настоящих Стандартов.
13.3. В соответствии со статьей 20 и пунктом 7 статьи 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" для государственной регистрации первого выпуска облигаций в рамках программы их эмиссии в регистрирующий орган представляются:
два экземпляра заявления на государственную регистрацию выпуска облигаций;
два экземпляра заверенных в установленном порядке копий и свидетельства или иного документа о государственной регистрации эмитента в качестве юридического лица;
два экземпляра бизнес - плана или инвестиционной программы эмитента, предусматривающей осуществление заимствований путем размещения облигаций различных выпусков, объединенных в программу эмиссии облигаций;
два экземпляра общих для всей программы эмиссии облигаций планов (графиков) размещения и погашения облигаций всех выпусков с указанием в нем последовательности и порядка раскрытия информации о сроках размещения облигаций, порядка раскрытия информации о выпусках облигаций, погашения облигаций и представления отчетов об итогах выпусков;
четыре экземпляра решения о выпуске облигаций по каждому выпуску облигаций, предусмотренному программой эмиссии облигаций;
два экземпляра копий документа (документов), подтверждающего утверждение уполномоченным органом эмитента (должностным лицом) решения (решений) о выпуске облигаций, предусмотренных программой эмиссии (протокол (выписка из протокола) собрания, протокол (выписка из протокола) заседания, приказ (выписка из приказа), иной документ);
документ об уплате налога на операции с ценными бумагами;
два экземпляра анкеты эмитента;
опись представленных документов.
Для государственной регистрации второго и последующего выпусков облигаций в рамках программы их эмиссии в регистрирующий орган представляются:
два экземпляра заявления на государственную регистрацию выпуска облигаций;
четыре экземпляра решения о выпуске облигаций по каждому выпуску облигаций;
два экземпляра копий документа (документов), подтверждающего утверждение уполномоченным органом эмитента (должностным лицом) решения (решений) о выпуске облигаций, предусмотренных программой эмиссии (протокол (выписка из протокола) собрания, протокол (выписка из протокола) заседания, приказ (выписка из приказа), иной документ);
документ об уплате налога на операции с ценными бумагами;
два экземпляра анкеты эмитента;
опись представленных документов.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Стандартами, в регистрирующий орган дополнительно представляются иные документы, перечисленные в пункте 6.3 настоящих Стандартов.
Тексты решений о выпуске облигаций, проспектов эмиссии облигаций и анкеты эмитента представляются также на одном магнитном носителе в формате, соответствующем требованиям, установленным Федеральной комиссией.
13.4. При государственной регистрации выпусков облигаций, предусмотренных программой эмиссии облигаций, регистрирующий орган присваивает каждому выпуску облигаций его государственный регистрационный номер.
13.5. В случае, если наличие обеспечения по облигациям, предоставленного эмитенту третьим лицом (лицами), является обязательным условием проведения эмиссии облигаций, такое обеспечение должно быть предоставлено эмитенту на дату представления им документов для государственной регистрации выпусков облигаций, предусмотренных программой эмиссии. При этом размер предоставленного обеспечения не может быть меньше размера всех обязательств эмитента по облигациям того выпуска, который будет размещаться эмитентом в первую очередь в соответствии с планом (графиком) такого размещения.
Указанное выше условие о соотношении размера предоставленного эмитенту обеспечения и размера его обязательств по последовательно размещаемым им облигациям разных выпусков должно выполняться в течение всего срока осуществления эмитентом программы эмиссии облигаций. Невыполнение эмитентом этого условия является основанием для принятия регистрирующим органом решения о приостановлении выпуска облигаций или о признании выпуска облигаций несостоявшимся в соответствующих случаях.
13.6. При отсутствии предоставленного эмитенту третьим лицом (лицами) обеспечения по облигациям размер уставного капитала эмитента не может быть меньше размера всех его обязательств по всем облигациям, находящимся в обращении.
13.7. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию первого выпуска облигаций, предусмотренного программой эмиссии, или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации не позднее 30 дней с даты представления всех документов и магнитных носителей в соответствии с настоящими Стандартами.
Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию второго и последующих выпусков облигаций, предусмотренных программой эмиссии, или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации не позднее 15 дней с даты представления всех документов и магнитных носителей в соответствии с настоящими Стандартами.
13.8. Размещение и погашение облигаций выпусков, предусмотренных программой эмиссии облигаций, должно осуществляться эмитентом в соответствии с планом (графиком) такого размещения и погашения. Эмитент вправе вносить в план (график) изменения и / или дополнения, но при условии, что такие изменения затрагивают только те выпуски облигаций, размещение которых еще не было начато эмитентом на момент внесения изменений. Внесенные в план (график) изменения и / или дополнения должны раскрываться эмитентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и нормативными актами Федеральной комиссии для раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах (событиях и действиях), затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг.
При проведении размещения и погашения облигаций выпусков, предусмотренных программой эмиссии облигаций, эмитент обязан соблюдать все предусмотренные законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и настоящими Стандартами правила и требования без каких-либо изъятий.
13.9. Эмитент, осуществляющий реализацию программы эмиссии облигаций, обязан выполнять все установленные законодательством Российской Федерации и настоящими Стандартами требования о раскрытии информации о каждом выпуске облигаций, предусмотренном программой эмиссии; раскрытии информации, содержащейся в каждом отчете об итогах выпуска облигаций, раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов эмитента эмиссионных ценных бумаг, а также сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента.
13.10. Признание регистрирующим органом несостоявшимся одного из включенных в программу эмиссии выпуска облигаций не влечет за собой признания несостоявшимся предшествующего выпуска (выпусков) облигаций, предусмотренного программой эмиссии.
13.11. Эмитент вправе в одностороннем порядке отказаться от продолжения реализации программы эмиссии облигаций, в частности, в случае признания одного или нескольких выпусков облигаций несостоявшимися, при изменении степени своей кредитоспособности, изменении бизнес - плана или инвестиционной программы, повлекшем изменение или отказа от первоначально заявленных целей осуществления облигационных заимствований.
Отказ эмитента от продолжения реализации программы эмиссии облигаций должен быть сообщен регистрирующему органу в форме письменного заявления, подписанного уполномоченным должностным лицом эмитента. Информация об отказе должна быть раскрыта эмитентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и нормативными актами Федеральной комиссии для раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах (событиях и действиях), затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг. Отказ эмитента от продолжения реализации программы эмиссии облигаций не может затрагивать прав владельцев облигаций, находящихся в обращении на момент заявления об отказе. Все предусмотренные решением (решениями) о выпуске облигаций и проспектом (проспектами) эмиссии облигаций обязательства эмитента по отношению к владельцам облигаций сохраняются в полном объеме.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 19.10.2001 N 27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ И ИХ ПРОСПЕКТОВ ЭМИССИИ"