в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" (2001-2002 ГОДЫ)

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (2001-2002 годы)
Дата и номер решения о разработке Программы - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы
Государственный заказчик Программы - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Цель Программы - комплексное решение проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев
Срок реализации Программы - 2001-2002 годы
Исполнители мероприятий Программы - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы - 65,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе в 2001 году - 33,4 млн. рублей
27,6 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию)
172,27 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание условий для полноценной жизни детей семей беженцев и вынужденных переселенцев
увеличение числа детей семей беженцев и вынужденных переселенцев, получающих государственную поддержку
повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев
Система контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время официальный статус беженца или вынужденного переселенца имеют 978,4 тыс. человек. Дети составляют 30 процентов общего числа беженцев и вынужденных переселенцев, состоящих на учете. Почти каждый пятый ребенок - из многодетных или неполных семей.

За короткий срок действия федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (далее именуется - Программа) удалось оказать адресную материальную помощь более 60 тыс. детей семей беженцев и вынужденных переселенцев 77 субъектов Российской Федерации. Организовано дополнительное бесплатное питание (обеды и завтраки) в учреждениях общего и профессионального образования для более 16 тыс. детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев. Более 17 тыс. детей школьного возраста получили материальную помощь к началу учебного года, более 1 тыс. детей, проживающих в центрах временного размещения, выделены средства для приобретения школьных учебников, одежды, обуви и спортивных костюмов. Осуществлен комплекс мер по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний. Проведены мероприятия по организации медицинского обследования и лечения детей, прибывших без родителей. Поддерживалось функционирование учреждений социально-психологической реабилитации беженцев и вынужденных переселенцев. Организован летний отдых и санаторно-курортное лечение более 6 тыс. детей.

Однако работу по улучшению положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев удалось провести лишь частично.

Проблема организации социально-психологической реабилитации детей беженцев и вынужденных переселенцев остается одной из наиболее значимых, особенно на начальном этапе их адаптации. Учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи и центры временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, проводящие комплексные реабилитационные мероприятия, нуждаются в оснащении инвентарем и оборудованием. Остаются нерешенными вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении соответствующего статуса.

В местах компактных поселений беженцев и вынужденных переселенцев часто остро стоит вопрос нехватки медицинского, учебного, спортивного оборудования в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является комплексное решение проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

предоставление материальной, финансовой, организационной и иных видов помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми;

создание условий для нормального функционирования образовательных и медицинских учреждений, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания;

организация летнего отдыха и оздоровления;

создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Основные направления реализации Программы

Намечается организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания детей беженцев и вынужденных переселенцев, контроль за проведением бактериологических обследований, закупка современных противопаразитарных средств и тест-систем для диагностики паразитарных заболеваний.

Планируется организация отдыха и оздоровления детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Предусматривается развитие и укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, центров временного размещения, принимающих и проводящих реабилитационные мероприятия в отношении детей, прибывших без родителей, а также детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их массового поселения.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляет 65,7 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 27,6 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 172,27 млн. рублей.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе международные.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Для руководства и координации работ по реализации Программы создается экспертно-координационный совет из представителей федеральных и иных органов исполнительной власти, общественных, международных и прочих организаций.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить уровень социальной и правовой защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

укрепить здоровье детей путем оказания санитарно-эпидемиологической и медицинской помощи, организации их отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях;

оказать различные виды помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей в поисках убежища;

создать условия для полноценной жизни детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"