в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 годы)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 ГОДЫ)

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Безопасное материнство" (2001-2002 годы)
Дата и номер решения о разработке Программы - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Российская академия медицинских наук
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей
охрана репродуктивного здоровья населения
создание условий для рождения желанных и здоровых детей
профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности
Срок реализации Программы - 2001-2002 годы
Исполнители мероприятий Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Российская академия медицинских наук
Объемы и источники финансирования Программы - 193,52 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 96,825 млн. рублей
805,7801 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на 2001 год - 401,1985 млн. рублей (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты реализации - улучшение состояния репродуктивного здоровья населения
Программы улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб
снижение числа абортов и смертности женщин после абортов
снижение показателей материнской и младенческой смертности
Система контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.

Низкая рождаемость и высокий показатель общей смертности негативно сказываются на уровне воспроизводства населения. В России сократилось число женщин и семей, желающих иметь детей. За последние 10 лет общие потери численности новорожденных составили более 6 миллионов.

Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода; сформировался феномен "подросткового материнства"; 15-20 процентов семейных пар страдают бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, которое в целом по России в 1999 году составило 31,1 процента, а в ряде субъектов Российской Федерации не достигло 25 процентов. Число абортов остается еще достаточно высоким (в 1999 году - 53 на 1000 женщин детородного возраста). Уровень материнской смертности более чем в 2,5 раза превышает аналогичный среднеевропейский показатель (в 1999 году - 44,2 на 100000 родившихся живыми). Неблагоприятными факторами являются ухудшение соматического и психического здоровья населения, а также рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма.

Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были предусмотрены в федеральных целевых программах "Планирование семьи" (1994-1998 годы) и "Безопасное материнство" (1995-2000 годы).

За время реализации указанных программ в стране получили развитие учреждения нового типа - центры планирования семьи и репродукции. В настоящее время их более 300. Кроме того, организовано более 60 перинатальных и 15 молодежных центров. Более 90 базовых родовспомогательных учреждений субъектов Российской Федерации оснащены современной лечебно-диагностической аппаратурой.

В результате за последние 5 лет число абортов в стране снизилось на 21,3 процента, в том числе в возрастных группах до 14 лет - на 34,3 процента, от 15 до 19 лет - на 27 процентов. Число криминальных абортов снизилось в 2 раза, а смертность женщин после абортов - на 30,3 процента. Число умерших женщин от осложнений беременности и родов уменьшилось на 23,3 процента. Показатели перинатальной и младенческой смертности также имеют тенденцию к снижению.

Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием программ не полностью были выполнены мероприятия по капитальному строительству и поддержке учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, в особенности перинатальных центров и родильных домов, а также их достаточному оснащению и лекарственному обеспечению.

В связи с этим разработана федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы, в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направленные на снижение показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности;

снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;

укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

улучшение лекарственного обеспечения населения.

Основные направления реализации Программы

Основными программными мероприятиями являются:

совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;

улучшение подготовки и повышения квалификации кадров акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

завершение строительства перинатальных центров;

укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой;

обеспечение населения эффективными средствами контрацепции, включая завершение разработки отечественных средств контрацепции и осуществление закупок гормональных контрацептивных средств для групп социального риска;

осуществление закупок лекарственных средств для обеспечения неосложненных родов;

проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых методов, стандартов и протоколов сохранения и восстановления репродуктивной функции женщины, а также профилактику, диагностику и лечение основных видов патологии беременных, родов, послеродового периода, плода и новорожденного, в том числе социально значимых и социально обусловленных заболеваний;

пропагандирование здорового образа жизни и мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства.

Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составят 193,52 млн. рублей, из них капитальные вложения - 45,12 млн. рублей, НИОКР - 2,7 млн. рублей, прочие расходы - 145,7 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации объемы финансирования составят 805,7801 млн. рублей, из них капитальные вложения - 59 млн. рублей; НИОКР - 3,1026 млн. рублей; прочие расходы - 743,6775 млн. рублей.

Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение внебюджетных источников, объем средств которых будет определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.

Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой обеспечивается Управлением медицинских проблем материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, на которое возлагается исполнение функций дирекции Программы.

При Министерстве здравоохранения Российской Федерации создается координационный совет, который осуществляет согласование и консультации по технико-экономическим обоснованиям мероприятий Программы, контроль за ходом ее реализации, оценивает результативность и эффективность программных мероприятий. В состав координационного совета входят представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведущие ученые и представители общественных организаций.

Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;

завершить строительство перинатальных центров в гг. Орске (Оренбургская область), Минусинске (Красноярский край), Владимире, Чите, Чебоксарах, Хабаровске, лабораторного корпуса с клиникой восстановительного лечения детей с перинатальной патологией Ивановского научно-исследовательского института материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, акушерского корпуса Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества Министерства здравоохранения Российской Федерации;

укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

снизить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности;

завершить разработку отечественных гормональных контрацептивных лекарственных средств.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 ГОДЫ)
Срок исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей) Ожидаемые результаты
федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации
2001-2002 годы - всего в том числе 2001-2002 годы - всего в том числе
2001 год 2002 год 2001 год 2002 год
Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
Внедрение в практику охраны репродуктивного здоровья населения прогрессивных технологий организации медицинской помощи женщинам и детям 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,6 0,3 0,3 0,1 0,1 снижение показателей материнской и младенческой смертности
Разработка и внедрение методики оценки эффективности региональных программ охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства 2001 год Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,9 0,9 снижение числа абортов и смертности после абортов
Разработка и осуществление программы профилактики и ранней диагностики онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,4 0,2 0,2 1,75 1 0,75 достижение ранней выявляемости онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
Подготовка и повышение квалификации акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов, а также среднего медицинского персонала учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 18,4 9,25 9,15 повышение качества подготовки медицинских работников учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб
Сертификация врачей и среднего медицинского персонала учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 7,7 3,9 3,8 повышение качества медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях акушерско-гинекологической и педиатрической служб
Совершенствование программы повышения квалификации акушеров-гинекологов и акушерок по вопросам оказания неотложной помощи, внедрения в практику новых перинатальных и семейно-ориентированных технологий 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, а также общей сети учреждений здравоохранения
Разработка программы и проведение специальных циклов повышения квалификации анестезиологов-реаниматологов и терапевтов общей сети учреждений здравоохранения 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование повышение квалификации анестезиологов-реаниматологов и терапевтов по вопросам оказания помощи при акушерско-гинекологической патологии в общей сети учреждений здравоохранения
Разработка программы и проведение специальных циклов повышения квалификации анестезиологов-реаниматологов и терапевтов учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование повышение квалификации анестезиологов-реаниматологов и учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб
Создание учебных видеофильмов для врачей и среднего медицинского персонала о применении современных семейно-ориентированных и перинатальных технологий в родовспоможении, о профилактике и раннем выявлении онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин, об оказании реанимационной и интенсивной помощи новорожденным и уходе за ними, о сохранении и восстановлении репродуктивной функции женщин 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2,256 1,269 0,987 4,17 1,9 2,27 повышение качества медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях акушерско-гинекологической и педиатрической служб
Завершение строительства перинатальных центров
Разработка и внедрение стандартов проектирования учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб с учетом различных условий проживания населения и использования прогрессивных организационных и перинатальных технологий 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,5 0,25 0,25 достижение уровня развития материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, отвечающей современным нормам функционирования
Завершение строительства: достижение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи беременным с тяжелыми осложнениями и новорожденным
межрайонного перинатального центра в г. Орске (Оренбургская область) 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти Оренбургской области 4 2 2 8 4 4
межрайонного перинатального центра в г. Минусинске (Красноярский край) 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти Красноярского края 5,2 2 3,2 10,5 4 6,5
областного перинатального центра в г. Владимире 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти Владимирской области 4 2 2 8 4 4
Республиканского перинатального центра в г. Чебоксары 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти Чувашской Республики 6,4 3,2 3,2 11 5,5 5,5
краевого перинатального центра в г. Хабаровске 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти Хабаровского края 5,2 2 3,2 10,5 4 6,5
областного перинатального центра в г. Чите 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти Читинской области 6,4 3,2 3,2 11 5,5 5,5
лабораторного корпуса с клиникой восстановительного лечения детей с перинатальной патологией Ивановского научно - исследовательского института материнства и детства Минздрава России 2001-2002 годы Минздрав России 9,92 5,92 4
акушерского корпуса Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества Минздрава России 2001-2002 годы Минздрав России 4 2 2
Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб
Оснащение учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб:
комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры (наркозно-дыхательные аппараты, сервовентиляторы) 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 80 40 40 230,76 115,38 115,38 снижение показателей материнской смертности в результате анестезиологических осложнений
ультразвуковой аппаратурой 2001-2002 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 164,08 82,04 82,04 повышение эффективности диагностики осложнений беременности, патологии плода и новорожденного и различных нарушений репродуктивной функции женщин
эндоскопической аппаратурой (операционные лапароскопы, гистероскопы) 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 25,6 12,8 12,8 131,26 65,6 65,66 повышение эффективности диагностики и лечения бесплодия, гинекологических заболеваний; снижение частоты осложнений при беременности и в послеродовом периоде
фетальными кардиомониторами 2001-2002 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 130,224 64,564 65,66 повышение качества медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях акушерско-гинекологической и педиатрической служб; снижение показателей перинатальной смертности
Закупка лекарственных средств (простагландинов) для обеспечения неосложненных родов 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 32,594 16,206 16,388 20,825 10,4 10,425 снижение числа осложнений родов и в послеродовом периоде
Завершение разработки отечественных средств контрацепции Нитрогеста и Спемикола 2001-2002 годы Минздрав России Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая академия 1,4 0,7 0,7 снижение числа абортов и смертности женщин после абортов
Закупка гормональных контрацептивных средств для лиц, относящихся к группам социального риска 2001-2002 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 29,198 14,599 14,599 внедрение современных эффективных методов профилактики абортов среди лиц, относящихся к группам социального риска
Основные направления научно-исследовательских работ в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
Разработка критериев формирования программ в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,8 0,4 0,4 0,62 0,31 0,31 улучшение показателей состояния репродуктивного здоровья населения
Разработка новых технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивной функции женщин 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,7 0,3 0,4 0,62 0,31 0,31 внедрение органосохраняющих операций при заболеваниях репродуктивной системы у женщин на основе использования современных эндоскопических технологий
Разработка методов профилактики и ранней диагностики социально значимых и социально обусловленных заболеваний у беременных и новорожденных 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,6 0,3 0,3 0,93 0,465 0,465 снижение показателей материнской и младенческой смертности
Создание эффективных методов профилактики и диагностики аномалий развития новорожденных 2001-2002 годы Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,6 0,3 0,3 0,93 0,465 0,465 снижение показателей младенческой смертности
Информационное обеспечение по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства
Создание видеофильмов "Партнерство в родах - что это такое?", "Грудное вскармливание - современные перинатальные технологии" 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,5 0,25 0,25 0,8612 0,4306 0,4306 внедрение в практику семейно-ориентированных и перинатальных технологий, снижение показателей смертности и заболеваемости новорожденных; повышение качества вскармливания новорожденных
Подготовка и издание буклета "Современный родильный дом" и др. 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,17 0,08 0,09 0,8612 0,4306 0,4306 достижение условий для рождения желанных и здоровых детей
Создание видеофильмов "Охрана репродуктивного здоровья подростков", "Профилактика социально значимых и социально обусловленных заболеваний - инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ/СПИДа, алкоголизма, наркомании" 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 1,07 0,54 0,53 0,8612 0,4306 0,4306 снижение числа осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности
Подготовка пакета информационно-образовательных материалов по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин 2001 год Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,36 0,36 0,8612 0,8612 улучшение показателей репродуктивного здоровья женщин
Подготовка пакета информационно-образовательных материалов по проблемам оказания медико-социальной помощи женщинам переходного возраста 2001 год Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,25 0,25 0,8612 0,8612 улучшение показателей состояния здоровья женщин
Всего по Программе 193,52 96,825 96,695 805,7801 401,1985 404,581
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"