в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"
не действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" (2001-2002 годы)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" (2001-2002 ГОДЫ)

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Одаренные дети" (2001-2002 годы)
Дата и номер принятия решения о разработке Программы - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы
Государственный заказчик Программы - Министерство образования Российской Федерации
Основной разработчик Программы - Министерство образования Российской Федерации
Цель Программы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Российской Федерации
Срок реализации Программы - 2001-2002 годы
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство образования Российской Федерации
- Министерство культуры Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму
Объемы и источники финансирования Программы - 9,58 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 4,79 млн. рублей
28,62 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию)
5,35 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты Программы - увеличение числа одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка
совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание условий для ее устойчивого существования повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми
расширение сети инновационных учреждений, работающих с одаренными детьми
Система контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на образовательном и интеллектуальном уровне населения России, сопровождается утечкой интеллектуальных ресурсов, снижением заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей. В сложившейся ситуации выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей должна стать приоритетной задачей государства и общества в целом.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов - педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. Работа с одаренными детьми не может исходить исключительно из эмпирического, стихийно возникающего опыта, она должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки.

Содержащиеся в федеральной целевой программе "Одаренные дети" (далее именуется - Программа) мероприятия соответствуют государственной социальной политике и согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других международных документов.

Опыт реализации Программы в 1998-1999 годах показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, они отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и поддерживаются на уровне субъектов Российской Федерации.

На основе Программы в подавляющем большинстве регионов России разработаны и утверждены региональные программы.

В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты, в том числе разработаны основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми, создана концепция "Одаренность", в которой сделана попытка выработки общей позиции специалистов по детской одаренности.

Создана и успешно функционирует поддерживаемая Программой система всероссийских предметных олимпиад, которые проводятся как на уровне образовательного учреждения, так и на федеральном уровне. Заметнее становятся успехи российских детей и на международных олимпиадах.

Продолжается работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей путем проведения олимпиад, конкурсов, конференций, слетов, фестивалей и других мероприятий.

В рамках Программы издана библиотека "Одаренные дети", в которую вошли 17 научных, учебно-методических и практических пособий по работе с одаренными детьми.

Сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

Разработан и внедрен порядок утверждения стипендиатов - одаренных детей из разных регионов Российской Федерации.

Укреплена материально-техническая база ведущих учреждений, центров, экспериментальных площадок, работающих с одаренными детьми.

Все указанные направления работы - итог многолетней систематической деятельности, которая должна быть продолжена на новом этапе реализации Программы.

В предстоящий период необходимо сделать действенным механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки и создания системы государственных грантов (стипендий).

Необходимой представляется работа с одаренными детьми с ограниченными физическими возможностями, их социальная адаптация и интеграция в общество.

Изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и развития одаренных детей требуют разработки новых методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с данной категорией детей.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание на государственном уровне условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;

осуществление поддержки одаренных детей;

развитие и поддержка организаций, работающих с одаренными детьми;

подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;

осуществление необходимых мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению Программы.

Основные направления реализации Программы

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, включая материально-техническое, методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение.

Предусматривается развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми.

Предполагается внедрение новых методов работы с одаренными детьми, адресной индивидуальной поддержки одаренных детей через систему государственных премий и стипендий, проведение на федеральном уровне мероприятий, реализация которых позволит детям демонстрировать свои достижения, встречаться с ведущими учеными, представителями технической и художественной интеллигенции.

Предусматривается внедрение инновационных моделей учреждений для одаренных детей, создание образовательных программ нового поколения в области переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

Планируется разработка и издание методических пособий по работе с одаренными детьми для педагогов, воспитателей, родителей, проведение конкурса образовательных программ, осуществление информационного и организационного обеспечения мероприятий, пополнение федерального банка данных "Одаренные дети".

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 9,58 млн. рублей, в том числе на:

развитие и поддержку учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми, - 2,8 млн. рублей;

осуществление государственной поддержки одаренных детей - 5,98 млн. рублей;

методическую работу - 0,4 млн. рублей;

информационное и организационное обеспечение мероприятий Программы - 0,4 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 28,62 млн. рублей и средства внебюджетных источников - 5,35 млн. рублей.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.

Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Для оперативного управления Программой, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий при Министерстве образования Российской Федерации создаются исполнительная дирекция и координационный совет Программы.

Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности реализации Программы

В результате от реализации Программы будет увеличено число одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка, и расширена сеть учреждений, работающих с одаренными детьми, что позволит повысить творческий потенциал Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" (2001-2002 ГОДЫ)
Срок исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей) Ожидаемые результаты
федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации внебюджетные источники
2001-2002 годы - всего в том числе
2001 год 2002 год 2001-2002 годы - всего в том числе 2001-2002 годы - всего в том числе
2001 год 2002 год 2001 год 2002 год
Развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми
Целевая поддержка всероссийских очно-заочных школ, работающих с одаренными детьми 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 3 1,5 1,5 поддержка 5 всероссийских школ
Целевая поддержка работы летних творческих школ, лабораторий, мастер-классов по различным направлениям образовательной деятельности 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России 0,4 0,2 0,2 3,6 1,8 1,8 поддержка 4 творческих школ
Целевая поддержка развития региональных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2 1 1 4 2 2 поддержка 20 учреждений
Целевая поддержка школ-интернатов для одаренных детей 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 поддержка 10 школ-интернатов
Осуществление государственной поддержки одаренных детей
Выделение ежегодных государственных стипендий (премий) одаренным детям 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России 1 0,5 0,5 480 стипендий
Целевая поддержка участия детей во всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России 2,28 1,64 1,64 6,72 3,36 3,36 1 0,5 0,5 15 всероссийских и 4 международные олимпиады
Поддержка одаренных детей-инвалидов и создание условий для их выявления, развития и социализации 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России Госкомспорт России 0,3 0,15 0,15 1,95 0,975 0,975 0,2 0,1 0,1 5 видов индивидуальных программ, поддержка 150 одаренных детей-инвалидов
Издание творческих работ учащихся - победителей всероссийских конкурсов юных техников и изобретателей, исследователей, поэтов, художников, музыкантов и др. 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России 0,2 0,1 0,1 10 сборников
Проведение всероссийских фестивалей детского художественного творчества 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России 0,5 0,25 0,25 4 2 2 0,25 0,125 0,125 2 фестиваля
Организация и проведение мероприятий различной досуговой направленности 2001-2002 годы Минобразование России 0,3 0,15 0,15 0,95 0,475 0,475 0,3 0,15 0,15 5 мероприятий
Проведение всероссийских спортивных игр учащихся 2001-2002 годы Минобразование России Госкомспорт России 0,2 0,1 0,1 3,3 1,65 1,65 игры по 20 видам спорта
Проведение творческой смены победителей всероссийских и международных конкурсов и фестивалей во Всероссийском детском центре "Орленок" 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 1 0,5 0,5 2 смены
Развитие системы работы с кадрами
Целевая поддержка федеральной очно-заочной школы педагогического мастерства специалистов, работающих с одаренными детьми 2001-2002 годы Минобразование России 0,8 0,4 0,4 4 потока очно-заочных курсов
Создание учебно-тематических планов, программ и методических материалов для организации учебного процесса в системе повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми 2001-2002 годы Минобразование России 0,5 0,25 0,25 создание программы повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми
Проведение всероссийских курсов по подготовке кадров для региональных центров повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми 2001-2002 годы Минобразование России 0,8 0,4 0,4 8 потоков курсов повышения квалификации по зонам
Научная и методическая работа
Разработка и издание учебно-методической литературы серии "Библиотека "Одаренные дети" 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 1,2 0,6 0,6 разработка и издание 6 пособий
Контроль состояния работы с одаренными детьми в Российской Федерации 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 аналитический отчет о состоянии работы с одаренными детьми в Российской Федерации
Информационное и организационное обеспечение мероприятий Программы
Издание информационных материалов в помощь педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям 2001-2002 годы Минобразование России Минкультуры России 0,1 0,05 0,05 0,2 0,1 0,1 подготовка и издание ежегодника Программы
Пополнение федерального банка данных, поддержка информационных страниц Программы в сети Интернет 2001-2002 годы Минобразование России 0,1 0,05 0,05 0,1 0,05 0,05 поддержка информационных страниц Программы в сети Интернет, пополнение банка данных Программы
Проведение всероссийских организационно-методических мероприятий по Программе 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 0,1 0,05 0,05 оперативное управление Программой, планирование и экспертиза работ по Программе
Всего по Программе 9,58 4,79 4,790 28,62 14,31 14,31 5,35 2,675 2,675

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2000 г.
N 625

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 14.02.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"