Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.02.93 N 28 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ ПЕРСОНАЛА МЕСТНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Общие положения
1. Настоящие Тарифно-квалификационные характеристики (требования) подготовлены в связи с введением Единой тарифной сетки (ЕТС) по основным должностям работников местных телерадиовещательных компаний, не предусмотренным тарифно - квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 30.
2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) призваны содействовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами и другими служащими, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты труда.
3. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся характеристик соответствующих должностей руководителей.
Разряды по оплате труда по должностям главных бухгалтеров устанавливаются как заместителям соответствующего руководителя.
4. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности содержат три раздела "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":
- раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника;
- раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
- раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень специальной подготовки и стаж работы работника по профилю, необходимый для выполнения возложенных обязанностей.
5. Дифференциация требований к квалификации персонала по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ по должностям и в пределах каждой должности. В соответствии с этим при определении требований к квалификации по разрядам оплаты прежде всего следует исходить из конкретных особенностей содержания труда по каждой должности персонала телевидения и радиовещания.
Учитывая специфические особенности труда работников телевидения и радиовещания, его особую ответственность, неоднородность, творческо-художественную самобытность, а также большое разнообразие работ, к квалификации персонала в целом предъявляются высокие требования, которые дифференцируются по разрядам оплаты в широком диапазоне сложности (тарификации).
Преобладание преимущественно творческого характера работ, трудно поддающихся какой-либо формализации и конкретизации, а также отсутствие категорирования должностей персонала при установлении им должностных окладов обусловило использование в качестве критериев (признаков) дифференциацию требований к квалификации по разрядам оплаты необходимых общих (для всех разрядов) показателей - уровень образования и стаж работы (не менее определенного количества лет, необходимого для занятия соответствующей должности) - и дифференцируемых по разрядам особых качественных характеристик, непосредственно вытекающих из содержания работ, выполняемых производственно-художественным и редакторским персоналом и определяющих уровень владения профессиональным мастерством.
Для большинства работников телевидения и радиовещания общим нормативным требованием в части образования должно служить высшее образование соответствующего профиля (журналистское, музыкальное, художественное и др.), которое следует предъявлять по должностям редакторов, корреспондентов, комментаторов, ведущих программ, режиссеров и другим ведущим должностям работников местного телевидения и радиовещания. По многим должностям предусмотрена вариантность в требованиях к образованию - наличие высшего или среднего специального образования в сочетании с тем или иным уровнем требований к стажу работы, что характерно, например, для таких должностей, как ассистент режиссера, телеоператор, звукорежиссер и др. В ряде случаев, применительно к отдельным должностям работников, например должностям ассистентов режиссера, телеоператора, звукооператора, администратора кино, телевидения, допустимо предъявлять требования наличия общего среднего образования в сочетании со специальной подготовкой, что соответствует уровню сложности их должностных обязанностей. Не исключаются также другие сочетания требований к образованию и стажу работы, обусловленные спецификой содержания труда персонала и особенностями его подготовки.
Отнесение к конкретным разрядам по конкретным должностям персонала телевидения и радиовещания осуществляется по совокупности разных признаков. При этом отдельные должности редакторского и производственно-художественного персонала следует тарифицировать в зависимости от сложности подготавливаемых или выпускаемых программ (передач).
Сложность должностных обязанностей руководителей местных телерадиокомпаний Российской Федерации зависит главным образом от масштабов деятельности (объемов вещания по местным программам в часах), которые определяются отнесением к установленным группам:
6. Для подавляющего большинства должностей персонала телевидения и радиовещания предусмотрены двойные разряды в рамках, соответствующих квалификационным требованиям. Тарификация двойными разрядами обусловлена реальными различиями в сложности должностных обязанностей работников, уровнем ответственности, разнообразием и др. В этом случае представляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в процессе аттестации персонала, учитывая конкретные различия в сложности должностных обязанностей работников, уровень ответственности, разнообразие и др. В этом случае представляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в процессе аттестации персонала, учитывая конкретные различия в сложности должностных обязанностей реальных работников.
С учетом многовариантности индивидуальной карьеры каждого работника и специфики труда на телевидении и радиовещании приведенный минимальный набор требований направлен на стимулирование повышения квалификации и непрерывное совершенствование профессионального мастерства в избранной области деятельности.
7. Присвоение разрядов оплаты труда работникам осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с установленным порядком проведения аттестации, утвержденным Управлением с учетом Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 27.
8. Лица, не имеющие соответствующего уровня профессионального образования, специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом работы и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности, и им может быть установлен соответствующий разряд оплаты труда по ЕТС так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку (образование) и стаж работы.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.02.93 N 28 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ ПЕРСОНАЛА МЕСТНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"