в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.2002 N 226 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 02.04.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.2002 N 226 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"

III. Установление тарифов (цен)

8. Установление тарифов (цен) производится регулирующими органами путем рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), открываемого по основаниям, перечисленным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, за исключением случаев применения регулирующими органами метода индексации регулируемых тарифов (цен) либо метода привязки регулируемых тарифов (цен) к средневзвешенной цене покупки электрической энергии на оптовом рынке.

Срок рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан принять решение об установлении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).

9. Для открытия дела об установлении тарифов (цен) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, она представляет в регулирующий орган следующие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности;

3) баланс спроса и предложения на тепловую энергию;

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и доходов по регулируемой деятельности с приложением их экономического обоснования, разработанного в соответствии с методическими указаниями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации;

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и для обслуживания заемного капитала;

11) размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

12) нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом;

13) тарифное соглашение между работодателем, профсоюзом и Правительством Российской Федерации.

10. В случае необходимости регулирующий орган вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их предоставить при условии обоснования регулирующим органом целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении тарифов (цен).

Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 9 настоящих Правил, или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов (цен) впредь до представления соответствующих материалов.

11. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом регулирующего органа.

Регулирующий орган в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их предоставления) либо, в случае несоответствия материалов установленным требованиям, извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.

В случае если регулирующий орган в 10-дневный срок не направил организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещения об открытии либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов (цен), материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов регулирующим органом.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) представлять в регулирующий орган любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов (цен). В случае если при принятии решения по делу регулирующий орган не принял во внимание информацию, содержащуюся в дополнительных материалах и могущую оказать влияние на решение об установлении тарифов (цен), это решение может быть обжаловано в установленном порядке, в том числе с требованием повторного открытия дела и принятия решения.

Если по результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном открытии дела об установлении тарифов (цен), срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.

12. В случае применения регулирующими органами метода индексации регулируемых тарифов (цен) либо метода привязки регулируемых тарифов (цен) к средневзвешенной цене покупки электрической энергии на оптовом рынке дело об установлении тарифов (цен) не открывается. Вопрос об установлении тарифов (цен) рассматривается в этом случае в 15-дневный срок со дня поступления в регулирующий орган соответствующего заявления организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

13. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации утверждает регламент рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), предусматривающий в том числе:

порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов (цен);

порядок проведения экспертизы по делам об установлении тарифов (цен).

14. Экспертиза по делу об установлении тарифов (цен) проводится штатными экспертами регулирующего органа либо независимыми экспертами.

Заключение экспертизы должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения дела и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен), а также:

оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);

анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

анализ соответствия расчета тарифов (цен) и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов (цен).

В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представит обоснованное заключение о низком качестве проведенной экспертизы либо недостоверности ее результатов, коллегиальный орган может принять решение о проведении повторной экспертизы другими экспертами. Проведение повторной экспертизы оплачивается организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, если регулирующие органы не установят иной порядок. При этом срок рассмотрения дела продлевается на 30 дней.

15. Появление новой открывшейся информации, которой регулирующий орган на момент принятия решения об установлении тарифов (цен) не располагал, может служить основанием для нового пересмотра тарифов (цен), но не является основанием для отмены решения регулирующего органа.

16. Решение об установлении тарифов (цен) принимается правлением регулирующего органа по итогам публичного рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), о дате, времени и месте которого организация, осуществляющая регулируемую деятельность, извещается не позднее чем за 5 дней (с подтверждением получения извещения). К решению прилагается копия заключения экспертизы.

В случае рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) по инициативе регулирующего органа заинтересованные организации, осуществляющие регулируемую деятельность, извещаются о дате и времени рассмотрения не позднее чем за 15 дней с приложением проекта решения об установлении тарифов (цен).

17. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), в том числе проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению правлением, разработки проекта решения, руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в случае возникновения у нее обоснованных возражений по кандидатуре уполномоченного вправе в 10-дневный срок со дня получения извещения об открытии дела об установлении тарифов (цен) обратиться к руководителю регулирующего органа с просьбой о замене уполномоченного.

18. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) публикуется в средствах массовой информации, а также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет.

На заседании правления при рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) имеют право присутствовать любые лица.

В случае отсутствия по уважительной причине при рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.

Во время рассмотрения дела ведется протокол, который утверждается председательствующим.

19. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

20. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) доводится до организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в 10-дневный срок.

Неотъемлемой частью решения об установлении тарифов (цен) является протокол рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), в котором указываются все факторы, в том числе расходы по отдельным статьям, учтенные при принятии решения. Данный протокол в 2-недельный срок направляется организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

21. Решения регулирующих органов по установлению тарифов (цен) подлежат в 10-дневный срок официальному опубликованию в печати, а также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет. Неопубликованные решения применению не подлежат.

22. Разногласия, связанные с установлением тарифов (цен), рассматриваются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, на основании обращения организации, осуществляющей регулируемую деятельность, потребителей электрической (тепловой) энергии либо региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации. Рассмотрение разногласий по инициативе иных лиц не допускается.

Указанные обращения, представленные в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации в срок, превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов (цен), не рассматриваются.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.2002 N 226 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"