в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.2002 N 226 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 02.04.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.2002 N 226 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"

II. Основания для установления тарифов (цен)

3. В качестве расчетного периода регулирования тарифов (цен) принимается один год, за исключением случаев:

изменения тарифов (цен) по одному из оснований, перечисленных в пункте 4 и подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил;

применения регулирующим органом метода индексации регулируемых тарифов (цен) либо метода привязки регулируемых тарифов (цен) к средневзвешенной цене покупки электрической энергии на оптовом рынке.

Период регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, поставляемую организациям, финансируемым за счет средств бюджетов соответствующих уровней, не может составлять менее одного года.

При заключении прямых договоров купли-продажи (поставки) электрической и тепловой энергии регулирующие органы могут в соответствии со своей компетенцией и с согласия организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и потребителей (покупателей) электрической энергии устанавливать тарифы (цены) на электрическую энергию и услуги по ее передаче со сроком действия два и более лет.

Если регулирующими органами установлены предельные тарифы (цены), то при расчетах за реализуемую продукцию (услуги) могут применяться свободные (договорные) тарифы (цены) в рамках установленных предельных тарифов (цен).

4. Основаниями для установления тарифов (цен) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:

1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов (цен);

2) изменение более чем на 5 процентов объемов реализации продукции (услуг), предусмотренных в сводном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, с учетом фактического исполнения организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, баланса в предыдущий расчетный период регулирования;

3) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 10 процентов;

5) принятие организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

6) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей электрической (тепловой) энергии, а также иные существенные изменения в структуре производства и потребления электрической (тепловой) энергии.

5. Основаниями для установления тарифов (цен) по инициативе регулирующего органа являются:

1) необходимость индексации либо пересмотра тарифов (цен) в связи с изменением тарифов на электрическую энергию для покупателей оптового рынка в регулируемом секторе оптового рынка или равновесной конкурентной цены, складывающейся в секторе свободной торговли оптового рынка;

2) результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования.

6. Регулирующий орган вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении тарифов (цен) по собственной инициативе.

Плановые проверки регулирующими органами хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, могут проводиться не чаще одного раза в два года.

7. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов (цен) по иным, кроме перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил основаниям, не допускается.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.2002 N 226 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"