Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 26.06.2000 N 52 (ред. от 23.05.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УСЛУГАМИ, ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ, ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ, НАУКОЙ И ИННОВАЦИЯМИ НА 2001 ГОД"
СВЕДЕНИЯ О РЕФОРМЕ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ Форма N 22-ЖКХ (реформа) краткая
1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) краткая разработана в целях мониторинга хода жилищно - коммунальной реформы в соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425.
2. Настоящая статистическая форма представляется с ежемесячной периодичностью органами местного самоуправления городов (комитеты, управления, службы "Заказчика" по ЖКУ и другие), включая центры субъектов Российской Федерации, в сроки, указанные на ее бланке, органам государственной статистики по месту, установленному территориальным органом государственной статистики в субъектах Российской Федерации. Данные представляются за месяц (дискретно) по состоянию на 1 число месяца после отчетного.
При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации.
По строке "Почтовый адрес" отчитывающаяся организация указывает свой юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами.
4. Показатели формы N 22-ЖКХ (реформа) краткая служат базой для расчета относительных показателей (индикаторов) реформы.
Источниками информации служат: данные органов местного самоуправления, органов управления жилищно - коммунального хозяйства, балансодержателей жилищного фонда, предприятий - поставщиков коммунальных услуг, иных органов, имеющих данную информацию.
4.1. Данные по строке 01 "Общая площадь обследуемого жилищного фонда" представляются балансодержателем жилищного фонда по состоянию на 1 число после отчетного месяца.
4.2. Данные по строке 02 "Сложившаяся (фактическая) величина расходов на производство жилищно - коммунальных услуг по обследуемому жилфонду" рассчитываются на основании данных о расходах предприятий на предоставление жилищно - коммунальных услуг населению.
В величину расходов включаются данные предприятий:
а) балансодержателей жилищного фонда;
б) теплоснабжения;
в) газоснабжения;
г) водо - канализационного хозяйства;
д) электроснабжения;
е) обслуживающих лифтовое хозяйство;
ж) вывозящих бытовые отходы.
Предприятия - балансодержатели жилищного фонда представляют данные только в части расходов на предоставление жилищных услуг - управление и обслуживание жилищного фонда. Расходы балансодержателей, связанные с расчетами с подрядными организациями, в расчет включаются. Данные о расходах предприятий - балансодержателей жилищного фонда, связанных с расчетами с поставщиками коммунальных услуг населению, не включаются ими в расчет.
Предприятия - поставщики коммунальных услуг представляют данные только о расходах, связанных с предоставлением коммунальных услуг населению. Величина расходов по предоставлению жилищно - коммунальных услуг населению определяется по данным бухгалтерского учета как сумма по соответствующим субсчетам счетов 20 "Основное производство" и 26 "Общехозяйственные расходы".
4.3. Данные по строке 03 "Стоимость ЖКУ (нормативная), рассчитанная по экономически обоснованным тарифам и нормативам по обследуемому жилфонду" рассчитываются по формуле
НС = Э x ТЭ x Н + (ОЖ + О) x ЖФ + (ХВ + Г + ГВ + ОЛ <*> + ВМ <*>) x Н,
где НС - нормативная стоимость жилищно - коммунальных услуг;
Э - норматив потребления электроэнергии на одного человека в месяц;
ТЭ - тариф на электроэнергию;
ОЖ - тариф оплаты жилья за 1 кв. м общей площади;
О - тариф за отопление за 1 кв. м общей площади;
ЖФ - общая площадь обследуемого жилищного фонда;
ХВ - тариф на холодное водоснабжение с одного проживающего;
Г - тариф на газоснабжение с одного проживающего;
ГВ - тариф на горячее водоснабжение с одного проживающего;
ОЛ - тариф на обслуживание лифтов с одного проживающего;
ВМ - тариф на вывоз бытовых отходов с одного проживающего;
Н - численность населения, проживающего в обследуемом жилищном фонде, в котором плата взимается на основании перечисленных тарифов.
<*> При решении органов местного самоуправления о выделении их в самостоятельные виды услуг и исключении из состава затрат на содержание и ремонт жилья. При отсутствии такого решения составляющие затрат по вывозу мусора и обслуживанию лифтового хозяйства содержатся в тарифе оплаты жилья.
Экономически обоснованные тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства - это тарифы, покрывающие затраты предприятий на их производство и реализацию, получаемые предприятием вне зависимости от действующего в конкретный период уровня тарифов для населения.
4.4. Данные по строке 04 "Начислено населению за предоставленные жилищно - коммунальные услуги по действующим ставкам и тарифам" представляются балансодержателем жилищного фонда и поставщиками коммунальных услуг, напрямую получающими средства от населения. Сумма определяется по данным аналитического бухгалтерского учета (дебет соответствующих субсчетов счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)").
4.5. Данные по строке 05 "Начислено населению за жилищно - коммунальные услуги без учета выпадающих доходов" представляются балансодержателем жилищного фонда и поставщиками коммунальных услуг, напрямую получающими средства от населения. Сумма определяется по данным аналитического бухгалтерского учета.
4.6. Данные по строке 06 "Фактическая оплата населением жилищно - коммунальных услуг" представляются балансодержателем жилищного фонда и поставщиками коммунальных услуг, напрямую получающими средства от населения. Сумма определяется по данным аналитического бухгалтерского учета (дебет счетов 51 "Расчетный счет" и 50 "Касса" и кредит соответствующих субсчетов счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").
4.7. Данные по строке 07 "Количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг" представляются службой жилищных субсидий или заменяющим ее органом.
4.8. Данные по строке 08 "Количество семей, проживающих в регионе" проставляются органами статистики.
4.9. Данные по строке 09 "Среднедушевой доход" представляются органами статистики за последний месяц.
4.10. Данные по строке 10 "Социальная норма площади жилья в расчете на 1 человека" проставляются органами статистики.
4.11. По строке 11 проставляется утвержденный органом местного самоуправления уровень платежей граждан за ЖКУ по региону.
Данные строк 02 - 06 должны быть сопоставимы, т.е. строго соответствовать площади исследуемого жилфонда. Их несоответствие может привести к необоснованному занижению или завышению индикаторов реформы.
Данные строк 02 - 06, 10, 11 показываются с одним десятичным знаком, остальные в целых числах.
Для самоконтроля правильного заполнения формы можно использовать следующие соотношения проставленных данных:
данные стр. 02 сопоставимы (одного порядка) с данными стр. 03;
(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 23.05.2002 N 124)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 26.06.2000 N 52 (ред. от 23.05.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УСЛУГАМИ, ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ, ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ, НАУКОЙ И ИННОВАЦИЯМИ НА 2001 ГОД"