в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31.05.95 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА. ПОТ РО-97300-01-95")
не действует Редакция от 31.05.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31.05.95 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА. ПОТ РО-97300-01-95")

Общие требования безопасности

5.1. При организации транспортных работ следует руководствоваться действующими Правилами дорожного движения (ПДД) и настоящими Правилами.

5.2. При перевозке горюче - смазочных материалов и аммиачной воды автотранспортные цистерны должны быть обеспечены не менее чем двумя густопенными огнетушителями, приспособлением для хранения или закрепления в нерабочем состоянии шлангов и металлическими заземлительными цепочками.

5.3. На цистернах должны быть предупреждающие об опасности надписи "Огнеопасно", "ЯД" и т.д. в зависимости от характера перевозимой жидкости.

5.4. Сливные краны цистерн и крышки должны быть исправными. Подтекание и расплескивание жидкости не допускается.

5.5. Тракторные прицепы должны иметь управляемые из кабины трактора тормоза, обеспечивающие:

5.5.1. Торможение прицепа на ходу.

5.5.2. Включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, если это предусмотрено конструкцией.

5.5.3. Удержание прицепа во время стоянки на склонах.

5.5.4. Предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения и движении под уклон.

5.6. Если конструкцией прицепа не предусмотрены тормоза, то прицеп должен быть обеспечен тормозными башмаками. Агрегатировать такой прицеп разрешается только с гусеничными тракторами.

5.7. Платформа прицепа не должна иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении; боковые и задние борта должны быть на прочных петлях и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания.

5.8. Гидравлическая система самосвальных прицепов самоходных шасси при работе с самосвальным кузовом должна обеспечивать надежную фиксацию кузова в любом положении. Для безопасной работы под поднятым кузовом устанавливается упорное приспособление. Работа под нагруженным кузовом не допускается.

5.9. Тракторные поезда должны отвечать следующим требованиям:

5.9.1. Количество прицепов в тракторном поезде определяется тяговой мощностью трактора и дорожными условиями.

5.9.2. Тормозная система прицепов и система управления подъемом кузовов подключены к приводу управления с рабочего места тракториста.

5.9.3. Электрооборудование прицепов подключено к системе электрооборудования трактора.

5.9.4. Прицепы между собой и с трактором (помимо соединения тяговосцепных устройств штырем) соединены страховочными цепочками (тросами).

5.10. Тракторные сани должны быть оборудованы полозьями с металлическими шинами, кузовом с прочно закрепленным настилом, бортами высотой не менее 700 мм и жесткой спицей. Не допускается, чтобы концы настила выступали за борта кузова.

5.11. Для использования колесных тракторов на транспортных работах по внутрихозяйственным дорогам назначаются трактористы - машинисты, имеющие стаж работы по этой специальности не менее 2 лет, а гусеничных тракторов - трактористы со стажем работы не менее 1 года, сдавшие экзамены по Правилам дорожного движения.

Для использования тракторов на транспортных работах, маршруты движения которых проходят по дорогам республиканского значения, назначаются трактористы - машинисты 1 и 2 классов.

5.12. При выполнении колесными тракторами транспортных работ колеса должны быть установлены на максимальную ширину колеи и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололед и распутицу на колеса должны надеваться цепи противоскольжения.

5.13. Лицо, ответственное за выпуск на линию транспортных средств, обязано:

5.13.1. Проверить техническое состояние транспортных средств.

5.13.2. Проверить правильность комплектования тракторного поезда.

5.13.3. Проверить надежность укладки груза и соответствие величины загрузки мощности трактора и грузоподъемности прицепа.

5.13.4. Проинструктировать тракториста - машиниста о порядке движения и особенностях маршрута, связанных с дорожными и погодными условиями.

5.14. Выезд тракторного поезда в рейс допускается только при наличии у тракториста - машиниста путевого листа или наряда, подписанного лицом, ответственным за выдачу таких документов, и схемы маршрута движения. Перед выездом тракторист должен пройти предрейсовый медицинский осмотр.

5.15. При направлении тракторов в рейс продолжительностью более суток должны быть выделены 2 тракториста - машиниста и трактор с двухместной кабиной. При направлении в рейс одного тракториста - машиниста продолжительность рейса не должна превышать смены.

5.16. В условиях бездорожья отправлять в рейс длительностью более суток одиночные транспортные средства запрещается.

5.17. Проезд тракторов, автомобилей и других самоходных машин через железнодорожные переезды следует осуществлять в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31.05.95 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА. ПОТ РО-97300-01-95")