в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31.05.95 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА. ПОТ РО-97300-01-95")
не действует Редакция от 31.05.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31.05.95 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА. ПОТ РО-97300-01-95")

Требования безопасности при погрузке, перевозке и выгрузке различных грузов

5.18. Тракторный прицеп (автомобиль), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен, двигатель трактора (автомобиля) заглушен и включена низшая передача. В зимних условиях двигатель можно не глушить, но при этом положение трактора и прицепа должно исключать возможность самопроизвольного их перемещения.

5.19. Открывать и закрывать борта кузовов разрешается не менее чем двум рабочим. Перед открытием бортов следует убедиться в безопасном расположении груза.

5.20. При укладке груза в кузов тракторного прицепа или автомобиля необходимо соблюдать следующие требования:

5.20.1. При погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными).

5.20.2. Штучные и соломистые грузы, возвышающиеся над бортами кузова, нужно увязывать крепкими и исправными канатами, веревками (пользоваться металлическим тросом или проволокой не разрешается). При увязывании находиться на грузе работникам запрещается.

5.20.3. Высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и не может быть выше 4 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

При высоте груза свыше 4 м должно быть получено разрешение Государственной автомобильной инспекции.

5.20.4. Штучный груз, в том числе ящики и бочки, следует укладывать плотно, без промежутков, так, чтобы при движении, резком торможении он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии свободного пространства между грузами надо вставить прочные деревянные прокладки и распорки.

5.20.5. При перевозке пылящих грузов навалом в открытых кузовах нужно покрывать их брезентом или рогожками. Не разрешается грузить пылящие грузы в деревянные кузова без укладки на дно кузова матов или подстилок.

5.21. При переносе и погрузке длинномерных материалов (бревен, труб и т.п.) следует применять специальные грузозахватные приспособления. Переносить и грузить длинномерные материалы с помощью ломов, деревянных брусьев и т.п. приспособлений не допускается.

5.22. Перевозка длинномерных грузов, превышающих по своим размерам длину кузова, должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.

5.23. На погрузку (разгрузку) длинномерных грузов вручную следует выделять не менее двух работников, обеспеченных канатами достаточной прочности.

5.24. Для погрузки и разгрузки бочек, рулонов, катушек кабеля и т.п. грузов должны применяться специальные деревянные слеги (покаты) с крючками длиной не менее 4 м и диаметром 200 мм.

5.25. Перевозить и подносить грузы с агрессивными жидкостями (кислоты, жидкие химикаты и др.) следует в стеклянной таре только на специально приспособленных для этого носилках, тачках, тележках, обеспечивающих полную безопасность работы.

5.26. Погрузку и разгрузку грузов с агрессивными жидкостями должны производить два работника.

5.27. Стеклянная тара с агрессивными жидкостями должна находиться в плетеных корзинах или деревянных ящиках, перекладываться соломой, без чего транспортирование этих грузов запрещается.

5.28. При укладке корзин, ящиков с агрессивными жидкостями в кузов стеклянная тара в кузове должна устанавливаться стоя, горловинами (пробками) вверх; каждое место груза в отдельности должно укрепляться в кузове так, чтобы груз не мог перемещаться или опрокидываться.

5.29. Для перемещения баллонов со сжатым газом (кислородом, ацетиленом и др.) в хозяйствах должны быть специальные тележки или носилки с обитыми войлоком или другим мягким материалом гнездами по размеру баллонов.

5.30. Перевозку баллонов на тракторных прицепах можно производить в горизонтальном положении (лежа). При погрузке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие перевозимые баллоны от соприкосновения друг с другом.

5.31. Кузов прицепа должен быть оборудован стеллажами с выемками под баллоны, обитыми войлоком или другим мягким материалом, стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от соприкосновения друг с другом.

5.32. Перевозить баллоны на прицепах в вертикальном положении (стоя) можно только в специальных контейнерах. При этом догрузка и разгрузка контейнеров и баллонов должны быть механизированы.

5.33. Величины предельно допустимых нагрузок на работников при подъеме и перемещении тяжестей вручную должны соответствовать действующим нормам.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 31.05.95 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА. ПОТ РО-97300-01-95")