Последнее обновление: 04.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента Верховного Суда РФ от 22.02.2000 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги на объекты проводятся по месту нахождения организатора торгов.
7.2. Торги должны происходить в день, час и в месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов все его участники должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов организатор торгов удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится организатором торгов при наличии полномочного состава конкурсной комиссии и заказчика.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению организаторов торгов эксперты, а также специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов организатор торгов устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может превышать 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.9. Организатор торгов имеет право в процессе торгов вызывать оферентов для разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.10. Организатор торгов проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
7.11. В случае обнаружения организатором торгов недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, организатор торгов вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный организатором торгов срок указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания организатора торгов.
7.12. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.13. Оценку оферт осуществляет формируемая конкурсной комиссией оценочная комиссия, состоящая из представителей заказчика, организатора торгов, проектных и других организаций.
При оценке оферт раздельно рассматриваются техническая и коммерческая части.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой конкурсной комиссией.
7.14. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются конкурсной комиссией.
В технической части оцениваются разделы:
качество планирования и работ (техническая документация, строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном организатором торгов и заказчиком.
7.15. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом коммерческая часть состоит из следующих разделов: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются организатором торгов и заказчиком.
7.16. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц балльной оценки входят текстовое заключение по технической части оферты и рекомендации конкурсной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми, для более тщательного анализа их предложений и выбора победителя.
7.17. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. За разглашение данной информации члены оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
7.18. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований конкурсной документации.
7.19. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.20. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.21. Конкурсная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в конкурсной документации.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
7.22. Конкурсная комиссия извещает участников о результате торгов.
7.23. В течение 3 дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.24. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителя торгов, состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
7.25. Конкурсная комиссия вправе принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.26. Подрядные торги могут быть объявлены конкурсной комиссией несостоявшимися, если:
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.27. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
7.28. Если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента Верховного Суда РФ от 22.02.2000 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
