в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 31.07.2002 N 49-э/8 (ред. от 14.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 14.05.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 31.07.2002 N 49-э/8 (ред. от 14.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ"

V. Расчет расходов, относимых на регулируемые виды деятельности

10. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования.

11. Сумма планируемых расходов по каждому виду регулируемой деятельности рассчитывается как прямые расходы, которые относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности и косвенные расходы организации, представляющие собой часть общехозяйственных расходов.

Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности, осуществляемыми организацией, по решению региональной комиссии, производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1)

- в соответствии с учетной политикой, принятой в организации;

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1)

- распределение косвенных расходов - пропорционально условно - постоянным расходам;

- распределение косвенных расходов - пропорционально прямым расходам по регулируемым видам деятельности.

12. Расчет расходов, связанных с производством и передачей электрической (тепловой) энергии (мощности), производится по следующим составляющим расходов:

- сырье, основные и вспомогательные материалы, используемые при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения технологического процесса - исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы;

- работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования;

- топливо на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии для тепловых электростанций - на основании норм удельных расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии (рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик энергетического (генерирующего) оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования), прогнозируемых цен на топливо и тарифов на его перевозку в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования;

- нормативы создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемые в соответствии с методикой, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Комиссией. После включения в тарифы на энергию расходов на создание запасов топлива регулирующий орган в дальнейшем учитывает дополнительные расходы (доходы) субъекта регулирования (ЭСО или производителя энергии), связанные с изменением цен на топливо, для восполнения нормативного запаса топлива;

- топливо всех видов на иные технологические цели (отопление зданий, обслуживание производства транспортом предприятия и т.п.) - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;

- покупная энергия всех видов, в том числе электрическая энергия (мощность), приобретенная на оптовом рынке, электрическая (тепловая) энергия (мощность), приобретенная у производителя, включая электрическую и тепловую энергию, приобретенную на хозяйственные (производственные) нужды (исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования);

- расходы на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, - в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования;

- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном порядке;

- прочие расходы, в том числе:

- страховые платежи;

плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами;

плата за пользование водными объектами предприятиями гидроэнергетики, определяемая в установленном порядке;

затраты на подготовку и переподготовку кадров - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

амортизация по нематериальным активам - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и прочие услуги на оптовом рынке электрической энергии (мощности) - в соответствии с утвержденными Комиссией размерами платы по каждому виду услуг;

отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования) - на основе программ проведения ремонтных работ, норм расходования материальных и трудовых ресурсов и прогнозируемых на период регулирования цен в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования;

непроизводственные расходы - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

другие расходы, включая расходы на НИОКР, проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, лицензирования, идентификации опасных производственных объектов, обязательных энергетических обследований.

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1)

Расходы на топливо, используемое на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии, относятся к условно - переменным расходам регулируемой организации, все остальные расходы - к условно - постоянным.

При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать экспертные оценки на основе отчетных данных и результатах энергетических обследований, проводимых в установленном порядке.

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1)

Региональная комиссия на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов регулируемой организации, в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования, в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на провидение этих мероприятий сохраняет расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1)

13. При расчете тарифов (цен) учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пункте 12 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

- развитие производства, в том числе на капитальные вложения - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет эффективности по критерию дисконтированного интегрального эффекта и срок возврата инвестиций);

- расходы на социальное развитие - исходя из программы социального развития;

- дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровня дивидендов на предприятиях, занимающихся аналогичным видом деятельности и находящихся в схожих экономических условиях (аналоги определяет региональная комиссия);

- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- прибыль на прочие цели (с расшифровкой), включая:

платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

отчисления из прибыли на другие цели, в том числе на осуществление энергосберегающих мероприятий - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1)

14. Распределение статей прибыли, которые невозможно отнести к одному виду деятельности, между различными видами деятельности производится аналогично распределению косвенных расходов (пункт 11 настоящих Методических указаний).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 31.07.2002 N 49-э/8 (ред. от 14.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ"